Интервью с Туомасом и Марко для Headliner, октябрь 2014

  • Источник: headlinermagazine.net

  • Перевод: Dis

С продажей восьми миллионов записей, 4,3 миллионами лайков на Фейсбуке, шестьюдесятью золотыми и платиновыми наградами и тринадцатью синглами, занимающими первые позиции, я думаю, будет правильным назвать Nightwish самой успешной музыкальной группой международного масштаба в Финляндии. Headliner связались с двумя успешными симфо-рок-музыкантами, – клавишником и композитором Туомасом Холопайненом и басистом Марко Хиетала, – во время записи их нового альбома…

HEADLINER Meets HIGHTWISH

Ваша симфо-рок-музыка определённо пользуется спросом. Вы существуете с девяностых годов; и до сих пор популярны.

Туомас: (смеётся) Да, это, видимо, из-за того, что в нашей музыке такое обилие элементов! Мы записали первые демо в декабре 1996; и группе уже 17,5 лет, что очень даже неплохо, на мой взгляд! Изначально предполагалось, что это будет сайд-проект; и никто не ожидал того, что получилось в итоге. У нас всех были разные цели: мне хотелось быть биологом; нашему ударнику – компьютерным инженером. А группа была всего лишь хобби, которое стало нечто куда большим, чем мы могли ожидать.

Марко: Я должен отметить, что присоединился к группе в 2001, когда дела уже шли неплохо, так что я знал в полной мере, во что я ввязываюсь! У меня были музыкальные амбиции с самого детства. Однако, как Туомас заметил, у нас всех разное музыкальное прошлое.

Вы считаете, это важно?

Марко: Я думаю, да. Иначе музыка просто выродится. У нас есть влияние классики и рока, есть и несколько попсовых песен. Так что мы очень открыты в плане стиля нашей музыки.

Что вы думаете о цифровых технологиях?

Туомас: Когда всё стало цифровым, нам пришлось понизить цены на всё, поскольку лейблы перестали приносить нам прежний доход. Но в чём явный плюс цифры – это немедленное предоставление материала сразу у тебя дома. Я покупаю альбома через Айтьюнз и уже давно не задумываюсь о посещении музыкального магазина. Но мне очень хотелось, чтобы качество цифровых записей выросло; чтобы было больше цифровых альбомов с обложкой и возможностью прочесть тексты песен. Мне этого очень не хватает в цифровых альбомах. Также необходимо работать с такими стрим-сервисами, как Spotify. Думаю, в этом секторе не помешала бы конкуренция. Компании, которые легально предоставляют свои услуги и при этом ещё и честно платят музыкантам за музыку, которую они используют.

В частности, Spotify и Pandora появились именно с этой целью…

Марко: Именно! Но мне бы очень хотелось, чтобы подобные сервисы были обязаны платить музыкантам за материал, который они используют. Надеюсь, что рано или поздно появится решение этой проблемы.

Туомас, вы до сих пор пишете большую часть материала для группы? Это редкость, когда клавишник пишет музыку для метал-группы…

Туомас: Да, моя позиция в группе привносит несколько иную перспективу в написание песен и, несомненно, влияет на звучание. И да, большинство материала я пишу сам, поскольку изначально это всё задумывалось как мой сольный проект. Так что моя роль как главного автора музыки и песен в группе для нас естественна. Но тем не менее, другие музыканты, - особенно Марко, - делают очень большой вклад в написание песен. И я хочу сделать на этом акцент: Nightwish – это, прежде всего, группа. Двенадцать лет я изучал классическое фортепьяно, начиная с шестилетнего возраста. А также я играл в классическом оркестре, где моим основным инструментом был кларнет. А позже – ещё играл на саксофоне в джазовой группе. Но я не прикасался ни к одному из этих инструментов вот уже более двадцати лет!

Сейчас вы заняты созданием нового альбома. Расскажите, пожалуйста, как вы подошли к этому процессу?

Марко: Вообще, мы всегда создавали альбомы своими силами, как группа. И у нас всё та же команда для микса, мастеринга и записи альбома. Нам никогда не хотелось отправиться в Лос-Анджелес к первоклассному продюсеру в попытках обрести новое звучание. Думаю, с годами в группе появилась уверенность, что мы всё можем сделать сами, не упустив мелкие детали, и сохранить нашу целостность. Первым делом, нам должна понравиться запись. И будет здорово, если далее наши песни понравятся остальным.

Туомас: Также очень круто, что на нас никогда не было давления со стороны лейблов. Они не когда не настаивали на том, с каким продюсером или в какой студии работать.

Как вы считаете, возможно ли в наши дни с нуля начать отношения с лейблом?

Туомас: У нас есть веские причины быть благодарными тому статусу, который группа заработала за эти годы: он даёт нам свободу. А сегодня я часто слышу от молодых команд, что для заключения контракта с лейблом им приходится соглашаться отдавать процент от продаж мерчандайзинга и доходов от выступлений. У нас не было таких условий, когда мы подписывали соглашения. Так что сейчас для новых групп всё на много сложнее, чем было раньше.

Вы все используете продукцию Genelec. Можете немного рассказать об этом?

Марко: Дело в том, что в конце восьмидесятых я начал тренироваться в студии звукозаписи и влюбился в их технику. К тому же парень, миксующий наши альбомы, заядлый пользователь Genelec, как и инженеры записи и мастеринга альбома. (Смеётся). Я раньше жил в финском городке, буквально в девяноста километрах от главного офиса Genelec. И многие работники компании были моими соседями. Так что мы разговорились об оборудовании и заключили соглашение. Очень нужное соглашение; поскольку бренд Genelec уважаем не просто так. В колонках прекрасно слышен любой звук, а чёткость во время микса не имеет аналогов! Лучшее слово, чтобы описать звук Genelec – это «честность». Ты слышишь то, что есть на самом деле, чего не хватает, а чего – наоборот – перебор. Но я вообще помешан на аудио-технике, так что… (Улыбается).

Вы все считаете себя аудиофилами?

Марко: По большому счёту, только я и наш гитарист. Мы больше всех ориентированы на звучание. Хотя остальные участники тоже заинтересовались аудио-звучанием с тех пор, как мы заключили контракт с Genelec. И сейчас, если они вслушаются, то тоже слышат разницу; и потому ценят результаты техники. Это очень круто. К тому же, Трой Донокли (мультиинструменталист) тоже был очень доволен, когда получил комплект от Genelec для своей студии.

Какие модели вы используете?

Марко: У нас есть набор 840 DSP. А также недавно парни из Genelec привезли нам 1037s. Эти колонки ОГРОМНЫЕ! Иногда, долгими вечерами, очень приятно слушать музыку и чувствовать огромное давление звука.

Туомас: И все соседи всё очень хорошо слышат… В радиусе нескольких миль! (Смеётся).

Могу представить… Такой мощный звук хочется прочувствовать, но всегда его не будешь использовать, не так ли?

Марко: Разумеется, нет. Конечно, чем лучше звук, тем легче всё контролировать. Но, тем не менее, мы используем большие колонки для хорошего звука на очень большой громкости. Ещё одно хорошее свойство колонок Genelec заключается в том, что их звук не утомляет, что для нашей группы весьма кстати.

Что, по-вашему, должно поменяться в сегодняшней музыкальной индустрии?

Туомас: По мне, самый большой минус сегодняшней музыкальной индустрии – это то, что люди больше не слушают альбомы. Например, дети сейчас не покупают альбом, прослушивая его от начала и до конца, вчитываясь в тексты песен в буклете, потому что никакого буклета нет. И это влияет на то, что люди больше не создают альбомы, а ориентируются на песни форматов сингла; соответственно из альбома получается чёрт знает что. Для меня это очень беспокоящий тренд; и как для музыканта, и как для автора песен.

Марко: Опять же, технологии дают человеку всё больше и больше способов для быстрого удовольствия. Можно слушать одну песню со смартфона на ходу через плохие наушники. Но мне бы хотелось, чтобы люди могли найти время послушать целый альбом с помощью хорошей аппаратуры, чтобы прочувствовать ту атмосферу, которая в него вложена. Я очень надеюсь, что младшее поколение когда-нибудь придёт к этому.

Загрузка...
Быстрый вход: