Пип Уильямс о своём сотрудничестве с Nightwish

Пип Уильямс о своём сотрудничестве с Nightwish

В ожидании выхода долгожданного альбома "Endless Forms Most Beautiful" Tuomas Holopainen - México совместно с Kenta Press & Agency получили шанс провести интервью с человеком, который принимал непосредственное участие в создании этой новой записи, которая увидит свет в конце марта. Мы говорим о Пипе Уильямсе.

Если вы - один из тех поклонников, которые следят за каждым интервью группы, то вы наверняка знаете его. Но если нет, то Пипа можно назвать седьмым членом группы Nightwish, поскольку он отвечает за написание и аранжировку оркестровых партий. (Действительно, Туомас не занимается всей работой). На данный момент Пип Уильямс преподаёт музыкальные технологии в Лондонском Музыкальном Колледже (London College of Music) Университета Западного Лондона (University of West London). Однако когда Nightwish займутся работой над новым альбомом (что происходит примерно каждые три года), он займёт место продюсера, автора и аранжировщика оркестровых партий на альбоме.

Если вы хотите узнать, как вся эта система работает и какую роль Пип сыграл в записи нового альбома, это интервью для вас!

Возможно, существуют поклонники группы, не знающие, кто такой Пип Уильямс и какое отношение он имеет к Nightwish. Могли бы вы рассказать, какую роль вы занимали в группе в последнее время?

Я был удачным продюсером (Status Quo, The Moody Bluesetc.) и аранжировщиком в течение многих лет. В Nightwish я занимаю роль аранжировщика и координатора. Я "перевожу" идеи Туомаса для оркестра и хора и организовываю сессии в Лондоне, внимательно согласовывая свои действия с Туомасом, подрядчиком оркестра (Изобель Гриффитс), студией, дирижёром (Джеймс Шерман) и музыкальным копиистом (Ричард Игнатович). Во время перевода идей Туомаса в аранжировки у меня есть возможность адаптировать и привносить свои идеи в партитуры. Я могу делать предложения касаемо состава и предлагать возможные изменения.

Как вы познакомились с Туомасом и Nightwish?

В конце девяностых я продюсировал трэки для рок-группы из Турку Mavi Sakal, которой занимался Микко Кармилла. Я тогда сделал довольно крупные оркестровые аранжировки. Микко, запомнив это, порекомендовал меня Туомасу и группе. Это было в 2003 году. (Альбом Once).

Вы работаете с группой уже более десяти лет. Для какой песни вам было сложнее всего создать аранжировку?

Ну, с со всеми работать было нелегко! Над “Ghost Love Score”пришлось много трудиться. Это, к тому же, была первая песня Nightwish, над которой я начал работать. (И так получилось, что это был последний альбом, для которого я использовал старомодные ручку и партитурную бумагу. После я начал использовать редактор нотных партитур Sibelius Software)! “Scaretale” тоже была сложной (эпизод "the Ghost Dance"), а также - моя композиция Imaginaerum, являющаяся последним треком на одноимённом альбоме.

Есть ли какие-то аранжировки Nightwish, которыми вы особенно гордитесь?

Их много! Возможно, “Ghost Love Score”, “Scaretale” и ещё пара с нового альбома.

Если бы вам предоставилась возможность сделать аранжировки для любой песни Nightwish до альбома Once, что бы это была за песня?

Возможно, для альбома Oceanborn; и я мог бы сделать сногсшибательную аранжировку для "Phantom of the Opera"!

Процесс записи альбома Nightwish включает в себя много работы. Не могли бы вы рассказать, как происходит процесс работы с Туомасом?

Каждый раз всё начинается с того, что Туомас сочиняет песни и записывает хорошие демо. В этом уже находится большинство его идей по музыкальным инструментам. Эти демо он отправляет мне и даёт мне возможность ознакомиться с песнями и обзавестись собственными идеями, а также указать на проблемные моменты, которые могут не сработать. В этот момент структура песен может претерпеть изменения. Для всех предыдущих альбомов я пишу оркестровые партии, основываясь на присланных Туомасом демо. Далее мы записываем оркестр, перкуссии и хор, а затем - уже группа записывает свои партии. Если группа записывала что-то до записи оркестра, то мне присылали копии на случай, если мне понадобится что-то изменить в партитурах. (Например, другие ноты для баса или аккорды). Клавишные партии Туомас всегда записывал последними. Однако для нового альбома большинство материала группа записала ещё ДО записи оркестра. Это вызывало большие трудности, поскольку я сочинял аранжировки в то же время, когда ребята записывали песни. И потому часто приходилось что-то менять или добавлять; клавиши, риффы и прочее. Но в основном группа придерживалась изначальных идей Туомаса.

Вы иногда говорили о Туомасе как о "гениальном" и "уникальном" писателе. Почему вы считаете его таковым? Что, по-вашему, выделяет его среди других современных авторов песен на рок и металл сцене?

Я полагаю, что огромный список интересов, влияющих на Туомаса и его любовь к большому количеству различных жанров повлияли на стиль его песен. Это занимательно, как использованные им фольклорные и классические стили подошли Nightwish и жанру симфо-металла в целом. У него всегда появляются необычные идеи, и он продолжает исследовать новые музыкальные территории. А также он черпает вдохновение из своих любимых книг. Благодаря всему этому у него появляется разнообразная гамма музыкальных и лирических возможностей. Он изобилует идеями и порой может сочинять с удивительной скоростью, не нанося вред качеству песен. Мне не приходит на ум ни один другой автор песен рок и металл сцены, который способен писать столь неотразимые мелодии и истории. Это всё сформировало самую сущность Nightwish вопреки кадровым перестановкам.

Как вам удаётся разобраться в идеях такого гения, как он?

Ну, с каждым проектом мне всё проще понимать, чего он хочет. Начиная с дотошных инструкций во время записи Once с разговорами о его интересах и о том, что он от меня ожидал. У него всегда хорошо подготовленные демо, которые формируют у меня чёткое представление о том, какие оркестровые партии он желает услышать. Я вкрю, что у нас сформировались уникальные отношения, в которых у меня есть свобода внести свою лепту в партитуры и в то же время сохранять его изначальные идеи.

Бывали ли ситуации, когда у вас с Туомасом были разные идеи и взгляды, из-за которых вы в чём-то не соглашались? (Использование каких-либо инструментов, фрагменты песни и так далее).

Редко, но иногда я мог, к примеру, написать партию для ксилофона, которая, по его мнению, звучит слишком грубо или что-то в этом духе. Или, возможно, деревянные духовые или струнные звучат слишком легко; или же акцент медных духовых не сочетается с его идеей. Тем не менее учитывая тысячи заметок, записей, идей, которые необходимо записать, все эти случаи крайне редки. Мне не приходит в голову ни одна ситуация, в которой мы с Туомасом придерживались диаметрально противоположных мнений. И всё потому, что я всегда остаюсь с ним на связи и часто отправляю ему демо-записи и другие материалы, над которыми я работаю. Очевидно, что по закону средней величины я вполне могу написать мотив или ещё что-то, что Туомасу не понравится, однако благодаря пересылке всех эскизов и использованию качественных пробников со всеми изменениями можно разобраться задолго до начала записи в студии.

Как бы вы описали новый альбом, и какую, на ваш взгляд, роль играют в нём оркестр и хор?

Оркестр и хор мощны, как и прежде. Однако группа также занимает в этот раз важную роль. Так что вы можете ожидать моменты, в которых доминантная позиция будет отдана группе. Но тем не менее оркестра тоже будет много. Из-за того? Что группа записала большинство партий раньше оркестра, я смог обыграть его вокруг ребят более выигрышно.

Последняя песня на альбоме доится двадцать четыре минуты. Тяжело ли было работать над аранжировкой для столь монументальной композиции по сравнению с другими песнями на альбоме?

Да нет: “The Greatest Show On Earth” состоит из пяти эпизодов; и в последней оркестра нет вообще. Разумеется, между ними должна быть связь, и необходимо придерживаться ритма, чтобы вся композиция звучала логично. Туомас сочинил целую песню и имел отчётливое представление о её структуре, что мы беспрестанно обсуждали. Так что с моей стороны, аранжировка этой песни была ни чуть не сложнее работы, к примеру, над "Ghost Love Score". Четвёртый эпизод очень мощный, и у меня было много свободы в создании аранжировок; и потому в той части я долго не мог достичь желаемого мной результата. Третья часть - это зловещее вступление, в аранжировке которого у меня опять же был большой простор для фантазии.

Поскольку мы понимаем, что вы не можете много говорить на эту тему, мы дадим вам лёгкое задание - мы даём вам список слов, а вы выберите, какие из них лучше всего описывают настроение этой песни: быстрая, сумасшедшая, грустная, радостная, агрессивная, мощная, драматическая, чувственная, загадочная, прогрессивная, величественная, этническая.

Ха-ха! Все эти слова можно применить к этой песне; просто в разные эпизоды!

Вы работали над последними четырьмя альбомами группы; и вы были знакомы со всеми тремя вокалистками. Иногда звучание группы меняется, чтобы новый голос звучал гармонично. На ваш взгляд, поменялось ли звучание Nightwish, чтобы подходить голосу Флор?

Не то, чтобы звучание поменялось ради голоса Флор, но оно естественно изменилось. Я могу вам сказать, что Флор без проблем вписалась все жанры, которые группа использовала в своей музыке: металл, фолк, классика. Поклонники примут её с распростёртыми объятиями!

С какими бы ещё группами вам бы хотелось поработать помимо Nightwish?

Меня часто об этом спрашивают; и порой меня просят об этом. Но откровенно говоря, я бы не хотел работать с другой группой, которая просто хотела бы сделать что- то похожее; а мои отношения с Туомасом и Nightwish полностью удовлетворяют мои музыкальные потребности! Мне должны редложить что-то совершенно иное в качестве музыканта, аранжировщика, композитора или оркестровщика. Но всякое возможно.

Симфо-металл стал одним из самых популярных жанров металл-музыки; бывают случаи, когда оркестры приглашают металл-группы для выступлений на оперных фестивалях и прочих подобных мероприятиях. Как вы думаете, может ли симфо-металл статьновым способом заинтересовать людей классической музыкой?

Абсолютно! Люди стали обращать внимание на классическую музыку, посмотрев фильмы с прекрасными саундтреками, так что таким же образом мне бы хотелось, чтобы любителей классической музыки стало больше благодаря таким группам как Nightwish!

Спасибо за то, что вы нашли для нас время. Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы напоследок сказать всем поклонникам Nightwish, которые прочтут интервью?

Конечно! Я бы хотел поблагодарить всех поконников Nightwish, - и давних, и новичков, - за их постоянную поддержку этой прекрасной группы музыкантов и людей! Nightwish - одни из немногих музыкантов, которые не пойдут на компромисс за счёт качества. И для меня большая честь играть такую значимую роль в их музыкальных приключениях! Мира вам всем!

© Интервью провели by Tuomas Holopainen - México & Kenta Press

Загрузка...
Быстрый вход: