Туомас Холопайнен: "Nightwish - великая музыка"

Туомас Холопайнен: "Nightwish - великая музыка"

Наш автор Карл Седерхолм встретился с Туомасом Холопайненом, клавишником Nightwish, когда группа остановилась в Солт Лейк Сити (штат Юта) 22 апреля 2015 г. Вот запись их беседы.

SoT: Предыдущий концерт в Солт Лейк Сити стал последним концертом для Анетт Ользон в составе Nightwish. Не хочу копаться в личном, но есть ли какие-либо воспоминания о том выступлении, которыми бы ты хотел поделиться с читателями? TH: Я просто скажу, что у меня определенно остались очень яркие воспоминания об этом шоу (смеется).

SoT: (смеется) Я должен спросить, поскольку мы именно здесь!

TH: Это в некотором смысле исторический город для нас. С этой точки мы просто пытались выжить и отыграть все концерты. Благодаря Флор мы смогли доиграть тур не отменив ни одного концерта.

SoT: Вау. Это потрясающе. Ваш новый совместный с Sabaton и Delain тур длится уже две недели. Как идут с ним дела? Что поклонники могут от него ожидать?

TH: Выступления становятся все лучше и лучше. Все концерты прошли хорошо, но две недели назад мы нервничали, выступая впервые за 18 месяцев, хотя и были полны энтузиазма, а сейчас уже привыкли к рутине. С каждым днем наша программа улучшается.

SoT: Нравится ли тебе гастрольная жизнь?

TH: Я люблю смену деятельности, цикличность. Я не могу бы постоянно быть в разъездах, как не могу все время быть в студии. Но тот факт, что ты проводишь год дома, сочиняя песни, затем шесть месяцев репетируешь в студии, затем полтора года в туре, наталкивает на мысль, что это – моя смена сезонов. SoT: Последний альбом Endless Forms Most Beautiful содержит песню The Greatest Show on Earth, одну из самых продолжительных композиций группы. Как много из этой песни вы планируете играть живьем?

TH: Да настоящего момента мы исполняли две части из середины песни продолжительностью 10 минут, это меньше половины всей композиции. Концовка песни это просто атмосферные звуки, для концертов они не подходят. Это было бы амбициозно – исполнить ее целиком, но сейчас мы группой выбрали только две части.

SoT: Меня всегда впечатляло, количество произведений литературы, на которые можно найти ссылки в твоем твоей музыке. Например, The Poet and the Pendulum заставлять вспомнить о рассказе Эдгара По «Колодец и маятник». Проводил ли ты какие-либо параллели к его творчеству?

TH: Я поклонник жанров фентези и хоррор. По- один из лучших авторов. «Колодец и маятник» - одна из моих любимых книг на все времена. Мне понравилась игра слов в названии The Poet and the Pendulum. Эта песня была написано в самое ужасное время в моей жизни. Сейчас очень странное чувство появляется, когда я слушаю эту песню или, особенно, когда я ее исполняю, так как я уже не тот человек. В каком-то смысле, я наслаждался идеей самоубийства в этой песне. Даже текст говорит , что «Tuomas was buried....». Странно слушать ее сегодня, но на тот момент это был катарсис. Я представлял себя лежащим на алтаре под падающим маятником как в книге – от этого образа родилась песня. SoT: На свежем альбоме есть песня Edema Ruh - отсылка к бродячим племенам артистов из книг Патрика Ротфусса «Имя ветра», одного из лучших фентези-романов, которые я читал.

TH: Должен согласиться. Также, сиквел к этому роману «Страхи мудреца» вышел лучше первой книги. Не могу дождаться третей. Для меня это, возможно, одна из лучших фентези-книг. «Властелин колец» всегда был на первой строчке, но книги Ротфусса подбираются реально чертовски близко. Он- потрясающий. Его текст похож на музыку, его описания персонажей одушевляют их. Это так прекрасно. У меня нет слов для того, чтобы это описать. Эдема Ру, возможно, Nightwish- современные Эдема Ру, передвигаются от города к городу ради выступлений. Две или три недели назад я получил емейл от Патрика со словами «спасибо» и «это большая честь». Я отправил ему диск с альбомом и он сказал, что ему он понравился. Это потрясающе. Может быть, однажды мы встретимся.

SoT: Это было бы здорово. Думаю, что до него не так сложно добраться. Он часто устраивает автограф-сессии.

TH: Мы выступали не так далеко от того места, где он живет в Висконсине, но он не смог прийти на концерт. Может получится в следующем туре. Когда я встречаю своих самых больших героев, я чувствую словно миры сталкиваются. Первым был Дон Роса с моим сольным альбомом, затем это случилось с Ричардом Докинзом, а теперь - с Патриком Ротфуссом. Вау, что происходит?

SoT: Здорово, когда есть герои. Они нас вдохновляют! Я не упоминал, что я – преподаватель, и пишу академические статьи про людей вроде Стивена Кинга. Также я веду курс, посвященный научной фантастике и хоррору.

TH: Вау. Стивен Кинг входит в мою тройку любимых авторов в жанре ужасов. Он и Эдгар По.

SoT: Ты иногда ссылаешься на произведения Кинга в текстах. Особенно на «Темную башню».

TH: Я ее обожаю, первая часть The Poet and the Pendulum называется White Lands of Empathica, и понятно, откуда взялось это название. SoT: Нравится ли тебе его «Сияние»?

TH: Я люблю «Сияние» и «Мизери». На самом деле, моя любимая из его книг - «Талисман», написанная вместе с Питером Страубом, это больше приключенческая история, чем ужасы. Но номером один всегда идет цикл «Темная башня».

SoT: С нового альбома мне очень понравился трек My Walden. Особенно мне нравится строчка "I do not wish to evade the world / Yet I will forever build my own", потому что она напоминает о мысли Генри Дэвида Торо, в которой он выразил, что его время, проведенное у Уолденского пруда, было посвящено не отшельничеству, а попытке жить полной жизнью. Что ты можешь сказать о Торо и его эксперименте? Он не хотел стать отшельником, а хотел научиться жить и вернуться потом в общество с этим знанием.

TH: Совершенно точно. Вся песня передает мои ощущения от первого прочтения книги «Уолден, или Жизнь в лесу». Мне можно назвать оптимистом. Я не могу принять, что «мир- дерьмо», что все мрачно и негативно. Мир – прекрасное место. Он – результат нашей работы. Вот почему, я не хочу от него убегать. Он – прекрасен. Но у меня также есть свой Уолден, свой собственный Уолден. И у каждого должен быть. Хватит жаловаться, над проблемами нужно работать. Это не так легко для всех, но…

SoT: Ты сам должен делать свой мир лучше.

TH: Я знаю так много людей, которые недовольны своей жизнью, и они слишком ленивы, чтобы начать ее менять, даже при наличии всех средств к этому. Но они просто предпочитают думать, что для них в жизни больше ничего нет.

SoT: Я слушаю много различных групп и посещаю множество концертов. Nightwish несут позитив, рассказывая о красоте в музыке и текстах. Но, например, группы, играющие блек-метал очень негативны. Это цепляет, но обычно они несут гротеск, вызывающие тексты и уродливые ассоциации. Что ты думаешь об этом?

TH: Это – нормально. Я раньше играл в блек-метал группе, и внутри меня есть темная половина, но я, как сказал ранее, с позитивом смотрю на большинство вещей в мире. Многие говорят, что Nightwish – самая положительная металл-группа на планете. Я принимаю такие заявление как комплимент.

SoT: Не сомневаюсь! Оформление буклета** Endless Forms Most Beautiful** просто прекрасно. Его делал тот же человек, который рисовал обложку? Давали ли вы указания относительно того, что бы вы хотели видеть в буклете?

TH: Да, этот же самый парень - Toxic Angel, который рисует нам арты с 2006 года. На некоторые песни у меня были готовы четкие образы того, что следует разместить в буклете, например, арт к Edemah Ruh. Я отдал ему демо песен и тексты, а также сообщил, какие чувства должна вызывать та или иная песня.

SoT: Ты всегда интересовался саундтреками, и в особенности работами Ханса Циммера.

TH: Да, он был первым.

SoT: Какая музыка повлияла на написание нового альбома?

TH: Забавно, что за полтора года подготовки нашего альбома я купил всего два диска. Я просто не могу слушать чужую музыку, когда пишу. Как только я приступаю, мой мозг улетает подальше отсюда. Я не могу сказать, что послужило конкретным источником вдохновения, что повлияло на этот альбом в частности. На протяжении года впечатления копятся и находят свой выход. Во множестве риффов можно определенно услышать, что я поклонник Ханса Циммера или Джеймса Ньютона Говарда, моего большого героя.

SoT: Ты когда-нибудь слушал минималистичную музыка, например, Филипа Гласса?

TH: Филип Гласс чудесен. Майкл Наймэн просто прекрасен. Это мое личное мнение, но я обожаю «великую» музыку. Это сложно перевести на английский, но по-фински это звучит.

SoT: «Великая» музыка. Я понимаю смысл.

TH: Она не привязана к жанрам. Это может быть метал, джаз или поп, или что-то еще, но «великое». Я думаю, что Nightwish, Филип Гласс, Ханс Циммер – это «великая» музыка.

SoT: Когда я открыл для себя Филипа Гласс, я не мог наслушаться.

TH: Это чудесно, эти арпеджио. Трой Донокли его большой поклонник. Он как раз меня и познакомил с творчеством Филипа. Я узнал о нем только три или четыре года назад.

SoT: Трой – новый участник группы теперь.

TH: Он теперь официальный участник. Он играет на волынке, свистках, греческой гитаре, немного поет.

SoT: Когда я слушаю Nightwish, я много думаю о искусстве рассказывать истории и этом чуде, о том, что люди рассказывают истории, чтобы придать смысл своей жизни. Как это - рассказывать историю с помощью музыки?

TH: Музыка- это универсальный язык. У людей может возникнуть история в голове просто от прослушивания инструментального произведения. Тебе не нужны слова, когда есть красота музыки. Приведу любопытный пример с нашего альбома, песню, которая называется The Eyes of Sharbat Gula, посвящённую детям на войне. Я неделями пытался написать к ней текст, но не смог, он получался либо напыщенными либо не подходящим. И я подумал: «Почему бы не сделать инструментал?». Люди поймут, что происходит. Песня передает атмосферу Ближнего Востока. И это сработало.

SoT: Название альбома ссылается на прекрасный абзац из работы Дарвина «Происхождение видов». В нем заключено грубокое уважение к прекрасному. Особенно мне нравится часть «endless forms» (бесконечное формирует), которая означает, что никто не знает как много вещей составляют нашу жизнь. И они все – «most beautiful» (самые прекрасные).

TH: Мне трудно было выбрать название альбома. Я знал, что стоит придерживаться определённой темы – воздать хвалу чудесам мира природы, эволюции, любви и тому подобному. На как собрать это воедино в одном заголовке? А затем я вспомнил классическую цитату из «Происхождения видов». У меня до сих пор от нее мурашки, она так совершенна. Я сразу же позвонил остальным участникам группы, чтобы спросить что они думают об этом. Самое лучшее название альбома!

SoT: Спасибо! И спасибо всем работникам Nuclear Blast, а также Роджеру Смиту, который помог этому интервью состояться.

Источник: http://www.seaoftranquility.org/article.php?sid=3048 Перевод: Mermaid

Загрузка...
Быстрый вход: