Дневник тура 2000 года по Южной Америке

Написано Туомасом Холопайненом для газеты Koti-Karjala

Перевод: (с) Kerttu

  1. Бразилия: 12.07 - 15.07
  2. Чили: 16.07 - 18.07
  3. Аргентина: 19.07 - 22.07
  4. Панама: 23.07 - 26.07
  5. Мексика: 27.07 - 31.07

Бразилия: 12.07 - 15.07

Весь состав, включающий непосредственно пятерых участников группы, нашего администратора/техника Теро Киннунена и тур-менеджера Эво Рюткёнена, в конце концов, нашел друг друга в кафе аэропорта Helsinki-Vantaa, где нас также ждали команды от программы новостей Channel 4 TV и радио Ylen Ykkönen. По-видимому, медиа очень заинтересованы в нашем турне по южно-американскому континенту.

Журналист канала Channel 4 подарил нам солнцезащитный крем, хотя в течение всего тура мы так им и не воспользовались.

Начало было не самым хорошим. Уже в аэропорту Сан-Паулу мы были порядком удивлены, каким образом большинство наших вещей, включая все инструменты, отправились в Париж. К счастью, мы выступаем не завтра. После 14 часов полета казалось, мы могли бы воспользоваться гостиничным номером и поспать в теплой кровати, но местный промоутер на весь день запланировал кучу интервью, встреч с прессой, раздачу автографов и фотосессий.

Этим же вечером мы полетели в город Куритиба, где должно было состояться первое выступление. Даже наше оборудование уже там. Худшее позади.

В Бразилии сейчас зима, так что нас ожидали температура под -10°C и неприятно холодные номера в гостиницах.

Раздача автографов в местном музыкальном магазине дала нам возможность составить собственное представление о расхваливаемой южно-американской публике. Там были сотни кричащих людей, и без охраны все вышло бы из-под контроля. Они даже бежали несколько сотен метров за нашей машиной с фотоаппаратами в руках. Удивительно, откуда они знают нас.

Тарье уже хуже, чем просто нездоровится, так что ближайший аншлаговый концерт уменьшится на три песни.

На следующий день ранним утром мы полетели обратно в Сан-Паулу. Это могло быть самым лучшим местом для выступления с самой большой толпой. Цены на билеты ужасают - 25-30 евро, двухнедельная зарплата местного рабочего. Несмотря на это, все билеты были распроданы. И это одна из причин, по которой, мы, стоя за сценой, вместо того чтобы нервничать, были полны решимости показать, на что мы способны. У нас была встреча с местным MTV, где нас спрашивали, насколько в Финляндии популярна сальса (род карибской музыки). Интервью, позирование перед камерами и восхваление финской музыки. Само выступление прошло как нельзя лучше. 2200 голосов пели все куплеты каждой песни и, когда кто-нибудь из нас поднимал руку, еще 4400 рук делали то же самое.

Единственным негативным моментом была безумная жара внутри, из-за которой пять человек в первом ряду потеряли сознание. Это выглядело жутко; к счастью охрана знала, что делать. Когда мы делали последний поклон после самого выступления, мои мысли были сконцентрированы только на реве благодарной толпы. Это было непередаваемое чувство.

Написано Туомасом Холопайненом 14 июля 2000 года

Наверх

Чили: 16.07 - 18.07

Мы проснулись в четыре часа утра и направились на самолет в Чили. От восторга и хорошего настроения вчерашней ночи не осталось и следа, разве только заметка в дневнике. Мы спали всего лишь несколько часов в течение этих четырех ночей. Так что по приезде в аэропорт Сантьяго, где нас встречают новые промоутеры и ландшафт, изумительно окруженный Андами, улыбаться становится все труднее. На сегодняшний вечер запланировано только одно интервью. 16 часов сна Спящей Красавицы - и мы обретем новую жизнь.

Местные жители искренне взволнованы и счастливы тому, что мы приехали выступать в Чили. Это доставило нам неподдельное удовольствие. По сути, мы должны поблагодарить Посольство Финляндии, денежная поддержка которого и помогла нам побывать в Чили, как первой зарубежной группе этого года. Случилось так, что несколькими неделями ранее Католическая церковь отказала мега группе Iron Maiden в пересечение границ данной страны.

Выступление прошло опять на ура, даже, несмотря на то, что мы были поставлены в тупик криками толпы: "Nightwit, Nightwit". Как нам сказали, звук "sh" это признак скудного образования и бедности. Так что никакого "Nightwish". "Здесь не играют какой-то там метал бедняков", - так нам сказали.

Написано Туомасом Холопайненом, 17 июля 2000 года

Наверх

Аргентина: 19.07 - 22.07

Попрощавшись со всеми, утром мы отправились в Буэнос-Айрес, который, по утверждению нашего экскурсовода, является самым скучным городом всей латинской Америки. Не знаю, что там насчет скуки, но местная ночная жизнь нас сильно поразила. Отобедали мы довольно-таки "рано (наше обычное обеденное время где-то в одиннадцать или около полуночи), так как с часу до четырех часов утра у нас было запланировано live интервью по радио. И это продолжилось до восьми утра. Интересно, когда эти люди спят. В течение всей ночи улицы были полны людьми. Местные говорят, что такое ночное времяпровождение вполне естественно для них. Впрочем, каждому свое.

Наше первое место выступлений выглядит довольно-таки странно: это театр, рассчитанный на 250 зрителей. Интимная атмосфера выступления (которое полностью распродано по очень высоким ценам) делает этот случай незабываемым в нашей копилке опытов.

Перед самым выходом на сцену нам сделали сюрприз, сказав, что все выступление будет сниматься на четыре камеры. Лучше они бы этого не делали… Однако толпа опять совсем обезумела, так что положительный настрой передался и нам.

После таких удачных выступлений на лице нашего не в меру напряженного промоутера Марсело показались первые признаки улыбки. Он говорит, что пока все идет лучше, чем он ожидал. И это здорово.

Написано Туомасом Холопайненом, 21 июля 2000 года

Наверх

Панама: 23.07 - 26.07

Перелет в Панаму самолетом авиалинии "Aereo Boliviano" напомнил нам настоящие истории ужасов про безопасность воздушных южноамериканских перевозок. Однако наши предубеждения были с позором забыты, когда самолет благополучно приземлился в аэропорт Санта Круз, где у нас должна была состояться пресс сессия.

Если фантазии о встрече с прессой и фанатами в аэропорту Боливии сделали нас счастливыми, то ступить на землю Панамы казалось, по крайней мере, невероятным. Когда мы в первый раз почувствовали тропическую жару, никто из нас не мог понять, что финская металл группа из Китее делает в Панаме.

Вид солдатов с дробовиками на каждом углу улицы бросал нас в дрожь. Нам сказали не покидать отель ночью, даже в количестве нескольких человек. Мы поверили этому и никуда не выходили. Позже оказалось, что мы - первая европейская метал группа, которая выступает в этой стране. Это невероятно круто.

В течение дня у нас были интервью и раздача автографов. Мы обнаружили неподалеку музыкальный метал магазин с кучей релизов на полках. Еще раз пришлось оставить все предрассудки и иллюзии, касающиеся "llama mail".

На месте выступления собралось более 300 человек, в два раза больше, чем ожидали организаторы. Обычная для начала концерта фраза "We love you, Panama!", придает ощущение чего-то экзотического…

Именно в Панаме у нас были по-настоящему теплые дни в течение всего турне. Гитарист нашей разогревающей группы пригласил нас на свою виллу, которая располагается далеко от мира на вершине прибрежного утеса, близ моря и пляжа, который простирается за пределы человеческого зрения. Мы плавали и катались на досках в Тихом океане. День показался самым незабываемым в течение турне, а окружающая природа - настоящим раем.

Написано Туомасом Холопайненом, 25 июля 2000 года

Наверх

Мексика: 27.07 - 31.07

Нас заранее предупредили, что в Мексике ничего не работает. И не без оснований. Список вещей, отказывающихся работать, включает, по крайней мере, души, туалеты, музыкальную аппаратуру, электричество, расписания, автомобильные покрышки и охрану.

Мы играем в Морелии, Мехико и Гвадалахаре. В первом из перечисленных городов от нас потребовалось некоторое количество того знаменитого рок-н-ролльного склада ума. Оборудование привезли только шестью часами позже, и даже тогда почти ничего не работало. Зрителей едва набралось несколько сотен, а после выступления нам пришлось ехать 400 км в тесном фургоне со сдутыми шинами обратно в Мехико. Водитель решил порадовать себя, включив местное сальса радио на полную мощь. Мы решили, что этот день был самым разочаровывающим в турне.

Следующим вечером мы выступали со шведской группой Tiama, все казалось таким многообещающим. Сцена огромная, в зале было почти 2000 человек, кажется, все идет по графику. Но как только началось выступление, сломалась местная гитарная установка, и шоу могло закончиться, даже не начавшись. Зрители, несмотря ни на что, были невероятно рады и с пониманием отнеслись к произошедшему. Невероятные люди.

Последнее выступление турне всегда дается очень трудно. Еще до шоу ты чувствуешь те печальные эмоции во время последней песни, прощания и безумно долгое возвращение домой. А это давит еще больше, ведь хочется улететь, оставив приятные воспоминания и себе и другим. Отдача, как обычно, грандиозна. Даже охрана по краям сцены стоит с фотоаппаратами в руках. Какой-то нетерпеливый мексиканец заключил Тарью в страстные объятья, в принципе тут все выступление и закончилось. Хотя нам и удалось исполнить все песни до конца, думаю, что бедным парням из охраны будет нездоровиться до конца своей жизни. В момент прощания все выглядело таким печальным. Мы обнимались и целовались, поздравляли друг друга, в сотый раз обменивались адресами. И, конечно, мы обещали приехать снова. Кажется, величие впечатлений этих трех недель не будет постигнуто до самой смерти.

Уже в самолете мы почувствовали привычную атмосферу, услышав наконец-то домашние новости и читая финскую газету.

написано Туомасом Холопайненом, 30 июля 2010 года

Наверх

Загрузка...
Быстрый вход: