Дневник Нового Альбома '07
Дневник записи шестого альбома группы Nightwish Dark Passion Play
Сообщения на странице расположены от самого последнего (вверху) до самого первого (внизу), таким образом, если Вы хотите прочитать весь Дневник от начала и до конца в том порядке, в каком его писали музыканты, то прокрутите страницу вниз, и начинайте читать.
Дневник создания Dark Passion Play
- 02 - 21.03.2007 - Запись вокала
- Abbey Road Studios - Киммо
- 17 - 24.12.2006 - Abbey Road Studios - Эво
- 29 - 30.10.2006 - Туомас
- 09 - 20.09.2006 - Барабаны/Юкка
02 - 21.03.2007 - Запись вокала
02.03.2007
Ну, настало время мне, новой вокалистке, написать в Дневник сообщение о том, как проходила запись вокала для нового альбома.
Я долго добиралась к месту записи нового альбома и оказалась там в довольно позднее время; на студии меня поприветствовали парни из группы и звукоинженеры. Так как было уже поздно, то мы просто поужинали и отдыхали, чтобы приступить к большой работе на следующий день.
03.03.2007
Первый день записи начался с очень вкусного завтрака в 9:30, и затем мы начали подбирать мне подходящий микрофон и наушники. И потом уже приступили к первой песне — драйвовой и ударной вещи, в которой мы с Марко поем по очереди. Все прошло гладко, и уже через пару часов песня была закончена. Так как мне предстояло записать следующую песню в этот же день, то я немного поспала для того, чтобы восстановить энергию и силы для пения. После обеда запись продолжилась, и вторая песня была почти готова. В ней используется множество разных техник пения, и мне нужно было сосредоточиться, сфокусироваться на них, а также и вкладывать в песню душу и сердце; так что в течение нескольких часов мы просто прорабатывали куплеты, а потом завершили работу и пошли отдыхать и просто проводить время вместе. То место, где мы находимся, очень классное — здесь мы и живем, и работаем, так что все могут расслабиться оставаться самим собой, и мне это очень нравится, особенно с учетом того, в какой атмосфере секретности мы находимся... папарацци повсюду... Парни по-настоящему повернуты на страшных фильмах, вот их-то мы и смотрим каждый вечер, и, должна признаться, моим нервам потребуется продолжительный отдых после недель, проведенных здесь ;=)
4.03.2007
В этот день я проснулась рано и с хорошим настроением, поэтому отправилась на утреннюю прогулку, чтобы полюбоваться пейзажами перед завтраком. Потом немного распелась и разогрела голос перед тем, как приступить к записи гармоний для второй песни, и все прошло гладко. Днем мы сделали перерыв — вышли погулять и веселились все вместе, устраивали гонки и всякое такое... Здорово ;=)
Немного позже, уже ближе к вечеру мы приступили к песне "Eva", первому синглу, который выйдет в мае, но только в цифровом формате. Это мягкая и печальная песня, в ней много эмоций. Запись прошла очень хорошо, и мы почувствовали, что проделали отличную работу, и на этом день в студии закончился. А я снова спала с включенным светом, все из-за этих хоррор-фильмов...
5.03.2007
После завтрака работа над "Eva" продолжилась — нужно было сделать гармонии и внести финальные штрихи. Я чувствую уверенность, зная, что именно в этой песне вы впервые услышите мой голос в Nightwish, и я очень надеюсь, что вас она тронет так же, как и меня... потрясающая песня! И так как запись шла настолько гладко, сразу после "Eva" мы начали работать над другой очень красивой композицией.
Эта песня будет так невероятно хороша с оркестром и хором, петь ее — одно сплошное удовольствие, так что день у меня прошел превосходно, а вечер я провела в собственной компании. Исполнение песен с такой сильной эмоциональной подоплекой порой заставляет всплывать некоторые вещи из памяти, так что мне просто нужно было немного посмеяться, что я и делала, просматривая вечером смешные фильмы по телевизору....никаких ужастиков...
6.03.2007
После спокойной ночи и хорошего сна мы решили не торопиться, потому вошли в студию только после ленча. Работали над гармониями для песни, которую записали вчера, и закончили ее уже ко времени ужина. После ужина начали работать с пятой песней, и в ней мы с Марко снова чередуем наши партии; после того, как я спела свои части песни, мы завершили работу.
7.03.2007
Проснулась очень рано из-за пришедшей на телефон смски...аррргхх...8:20... потом приняла душ перед завтраком и попыталась проснуться. Чувствовалась небольшая усталость, так что я решила отправиться в долгую прогулку, чтобы разбудить тело. Потом хорошо поупражнялась, это всегда помогает сфокусироваться, когда мне позже нужно петь. Сегодня приехал Марко, чтобы записать свои партии для некоторых песен, так что я просто сидела и слушала, как он добавляет свой голос в трек, над которым я уже поработала. Как и всегда, он звучал великолепно, слушать его пение - сплошное удовольствие. Эта песня будет очень мощной, и после того, как Марко спел свои части, я записала гармонии в припевах и мелкие детали там и сям. Это было перед обедом и перерывом, который позволил моему голосу немного отдохнуть. В этой песне чертовски много гармоний и партий бэк-вокала, так что у меня голова шла кругом ото всех этих нот, которые нужно было держать в голове ;=) Песня была завершена, и после перерыва снова настал черед Марко спеть, в этот раз песню его собственного сочинения. Она акустическая, с кельтским звучанием, Марко написал к ней музыку. Мои партии в ней больше фоновые, и их немного, я записала их после Марко.
08.03.2007
Сегодня Марко продолжил записываться, так что я просто отдыхала, наблюдала за его работой и наслаждалась его пением. Сегодняшняя песня очень злая и, как вы все знаете, Марко умеет петь мощно, и вот сегодня он как раз так и пел... Немного погодя, уже днем, он уехал, и я приступила к работе над 14-тиминутным шедевром, начав с первых куплетов, и все прошло хорошо. Вечером мы ничего не записывали, а после ужина я отправилась спать, хотя прежде мы послушали уже записанные песни, их оказалось целых 7 штук! Ух, мы прекрасно поработали и пришли к решению, что после таких трудов можно было бы немного отдохнуть, провести выходные как и положено, а в воскресенье днем снова приступить к записи.
11.03.2007
Вернулись к работе после пары хороших выходных. Сразу начали с 14-минутной песни и посвятили ей весь день. У меня было чувство, что мое тело и голос немного переотдыхали, так что мы не стали форсировать события, дав мне время снова прийти в рабочую форму. Потихоньку, часть за частью, мы записали все мои партии, и теперь в нее осталось добавить только вокал Марко. В этой песне так много всего, и мощи, и эмоций, и мягкости, и жесткости. Смешанное все вместе, оно превращает песню в некое путешествие, она звучит, как фильм, и попозже вы это услышите... Потом мы, как обычно, отдыхали после насыщенного дня и отправились спать.
12.03.2007
Сегодня мы записали песню, которая изначально была записана в бонусы, но после того, как я ее спела, мы все почувствовали, что она должна быть на альбоме ;=) Это очень радостная, мелодичная песня, а ее припев застревает в голове моментально. Мы покончили за несколько часов, и днем к нам пришел один журналист, чтобы послушать новые песни и взять у меня интервью. Он оказался очень классным, и нам всем было очень весело, а наше веселье кончилось далеко за полночь... В итоге этот журналист на пару с Туомасом даже немного спели...точнее, прогроулили, и их "вклад" войдет в самую агрессивную песню на альбоме... ;=) очень веселая ночь получилась с этими записями, уверяю вас, мы смеялись до упаду...;=)
13.03.2007
После долгой вечеринки мы все были очень уставшими, поэтому работали потихоньку. Мне нужно было сделать симпатичный макияж и одеть красивую одежду для интервью и фотосессии. У меня были небольшие черные круги под глазами из-за короткого сна, но так как я выпила вчера лишь немного, то была в порядке. Днем журналист уехал, и мы приступили к песне, в которой сильны этнические мотивы. Я даже издаю такие звуки, похожие на традиционное пение саамов, которое называется "joik". Получается, что в этой песне как будто встречаются пустыня и Лапландия, и композиция довольно массивна. День подошел к концу, и после просмотра телевизора я отправилась спать.
14.03.2007
Я проснулась с ужасной головной болью, и вообще совсем плохо себя чувствовала. Все тело болело, и я немедленно приняла болеутоляющие и вернулась в постель еще на час. К сожалению, ничего не помогло, и, когда я попыталась начать запись следующей песни, ничего не вышло, и нам пришлось устроить для меня выходной. Я приняла лекарство от простуды и улеглась в кровать, смотрела телевизор и отдыхала. Неудачный день, но у нас много времени, так что ничего страшного...
15.03.2007
Я снова не очень хорошо себя чувствовала, поэтому все утро отдыхала и приступила к записи только в полвторого дня, и мы записали песню, которая станет бонус-треком. Радостная, симпатичная песня, которая, на мой взгляд, звучит очень по-фински и по-скандинавски. Запись прошла успешно, и песня была готова уже к 19:30. Затем, традиционно, отдых.
16.03.2007
С утра я немного прогулялась, и только в 13:30 мы вернулись в студию. Сегодняшняя песня довольно-таки высока и поэтому я немного волновалась по поводу своего голоса, особенно из-за простуды, но после нескольких разогревающих дублей все пошло хорошо. Эта песня более мягкая, мне понравилось ее петь еще когда я записывала ее для демо. У нее очень хорошая лирика и столько меланхолии в припеве. Поэтому мне и нравится ее исполнять. После ужина и продолжившейся записи я посетила сауну и потом отправилась спать. Сегодня я чувствую себя намного лучше, и это здорово, ведь нужно записать еще 2 песни...
17.03.2007
Снова наступили выходные, но мы продолжаем запись, ибо дни стали лететь быстрее... На сегодня у нас была намечена песня, музыка для которой написана Эмппу, а лирика - Туомасом. Когда я впервые записывала ее для демо, она звучала довольно резко и петь ее было не совсем удобно из-за скачущей вверх-вниз мелодии... Но после некоторого раздумия Туомас попросил меня спеть ее более прямо, меняя мелодию, и получилось очень здорово... Мне кажется, эта песня самая необычная из всех, но, в то же самое время, такая классная с точки зрения ритма и мелодии... В течение всего дня мы очень много экспериментировали и обменивались фразами по типу "хм, а мы можем сделать вот так?", за которыми следовало "ух ты, как круто...". Это был очень веселый день, один из тех, когда нам нужно было попробовать много разных ходов и в то же время решать возникающие по ходу проблемы. Но когда я покончила с пением и Туомас наложил сверху немного "демо-клавиш", мы все почувствовали, что песня вышла отличной, и плюс в ней есть эдакие жуткие элементы... Мне она кажется смесью ленты "Проклятие" и фильмов Тима Бертона... А когда еще один плодотворный рабочий день подошел к концу и пришло время отдыхать, мы насчитали, что у нас готово уже 11 песен!
18.03.2007
Воскресенье, последний день моей записи! Осталась всего одна песня, и это бонус, насчет которого у нас нет пока никаких точных данных - оригинальный композитор еще не вынес своего решения по поводу нашей версии, и поэтому мы пока не знаем, выпустим ее или нет... но мы держим пальцы скрещенными и, конечно же, запишем ее в любом случае. Она очень, очень красивая, и лирика Туомас так хороша и очень к ней подходит. Что касается меня, я немного нервничала насчет именно этого трека, потому что в конце там нужно петь очень высоко. Но ребята очень меня поддержали и, когда мы стали записывать этот кавер, я расслабилась и позволила песне литься, и все прошло хорошо. Еще я спела несколько гармоний, а потом Туомас записал поверх немного "демо-клавишных", и все зазвучало потрясающе! Я очень надеюсь, что композитор даст нам разрешение на издание кавера, в противном случае мы очень огорчимся...
19.03.2007
Итак, я со своими записями закончила, и теперь в студию вернулся Марко, чтобы завершить свои записи. Как и всегда в его случае, он прекрасно спел, а его голос столько всего привнес в песни. Пока он записывался, мне нужно было развлекать гостей - нескольких человек из лейбла и других. День прошел здорово, в разговорах друг с другом, а вечером у нас был вкусный ужин, а после этого гости уехали, и мы смогли отдохнуть и пойти спать.
20.03.2007
Все, что нам осталось сделать, это прослушать весь записанный материал и исправить мелкие недочеты или неточности, прежде чем убедиться, что все в порядке и что альбом можно отправлять на микширование и мастеринг. Большая часть дня ушла на собирание чемоданов, раздачу дисков и наш праздничный совместный ужин. На вечер у нас была запланирована вечеринка! Было здорово и, должна признаться, в течение всего этого времени я совсем не пила и вела себя хорошо, чтобы не вывести из равновесия голос... но в этот вечер я смогла расслабиться и выпить и вволю поотрываться с ребятами... Уснула я только ранним утром, и несмотря на то, что на следующий день чувствовала себя неважно, это того стоило! Было круто!
21.03.2007
Ну, что же... 3 недели записи, нахождения далеко от дома подошли к концу...а я чувствовала одновременно радость и грусть ;=) Смешанные эмоции, ведь все время, проведенное на студии, было невероятно стоящим, хотя нам и пришлось очень кропотливо трудиться... Но, по большей части, грусть была вызвана тем, что я покидала то место, где проспала столько ночей, так много смеялась, сгрызала ногти от ужаса после просмотра хоррор-фильмов, вкусно питалась, проводила время вместе со своей новой семьей, использовала свой голос на полную катушку... замечательное время!! А лучше всего то, что это только начало... Скоро увидимся!!!
Анетт
запись сделана 13 мая 2007 года
Abbey Road Studios - Киммо
День 1
21.2.2007, подъем в 5:45 утра
На улице было -29. Ох, проклятье. Заведется ли мой старый LT (автомобиль), потому как подогревателя двигателя у него не было... Или, вообще-то, был, но, как это всегда и бывает, его забрали на техосмотр недели эдак три назад, как раз когда и жахнули первые морозы - хотя я еще с прошлой весны знал, что именно эта деталь была неисправна. К счастью, двигатель завелся, так что после поездки на ж/д станцию и поезда до Хельсинки, я был уже в пригороде Сеутула и ждал посадки на свой самолет. Нащи "звезды" летели другим рейсом, но в том была исключительно моя вина, потому что я купил свой билет слишком поздно. Остальные полетели сразу в Лондон, но мне предстояла пересадка в Осло. Отбывали мы примерно в одно и то же время, в 2 часа пополудни, но парни прилетели на 2 часа раньше. Только сейчас у меня в принципе было время поразмыслить о том, что можно ожидать: вероятно, самую легендарную студию в мире?! Нет, это надо зачеркнуть. За эти несколько дней я должен впитать всю возможную информацию и все ноу-хау. Вполне может случиться так, что я в итоге стану для всех посмешищем.
6 часов вечера. Наконец-то в Лондоне.
...Да, наконец-то. Рейсы опоздали, и Хитроу был переполнен. Самолет из Осло для начала задержали на 45 минут, дальше - больше: в течение 30 минут мы кружили над Лондоном, ожидая посадки, и на этом все не закончилось. Потому что когда мы, наконец, приземлились, то сидели на своих пятых точках еще 45 минут в ожидании терминала, готового нас принять.
Благодаря отличной продуманности Лондонского метро остаток путешествия из аэропорта в отель прошел легко. Всего пара пересадок, и я в 300 метрах от своего отеля. Был уже девятый час вечера, так что я решил пропустить сегодняшний визит в студию. Все равно сегодня просто переносили материалы, это не столь важно. А уже завтра в 9:30 утра начнутся первые оркестровые сессии, и я там буду - смотреть и учиться.
День 2
22.2.2007, подъем в 7:30
Как же холодно! И не снаружи, внутри. Из двухметрового окна дуло изо всех щелей. Мда, этому четырехзвездочному отелю не помешали бы услуги финских плотников (полагаю, у британцев своя классификация отелей, потому что в Финляндии подобное едва посчитали бы хостелом). Быстро позавтракав, я отправился в магазин за новой картой Лондона, потому что на той, что я приобрел вчера, показан только центра города, а Эбби Роуд находится дальше. После недолгих поисков я все-таки нашел студию на карте. Снаружи здание выглядело крошечным, но стоило нам войти внутрь, как я понял, насколько сильно ошибался. Над нулевым этажом располагалось еще два, а под ним - один. Там-то находилась Студия1, огромная по размеру, и в ней должны были сегодняшние и завтрашние записи.
К нашему прибытию большая часть приготовлений уже была окончена: микрофоны были разложены по местам, а для оркестра приготовлены наушники (всего было 66 музыкантов, у каждого был свой аудио-комплект, и все равно на полках оставались еще десятки наушников). Монструозный микшер Neve88RS возвышался в аппаратной, а прослушивание материала обеспечивалось техникой компании Bowers&Wilkins: три фронтальных спикера + сабвуфер и пять тыловых колонок!
В студии присутствовали:
Аранжировщик Пип Уильямс, дирижек Джеймс Ширман, Звукозаписывающий инженер Хайдн Бендалл, оператор ProTools Ричард, два ассистента (хотел бы я, чтобы у нас в Финляндии тоже были ассистенты), Микко Кармила, Юкка, Туомас, Эво и Тони.
Расписание на сегодня такое:
Оркестр с 10:00 до 14:00: 66 музыкантов; с 15:00 до 18:00 - 51 музыкант
Уровень профессионализма этих людей настолько впечатляющий, что даже страшно. С самых первых дублей их музыкальность просто потрясала. И было даже трудно себе представить, что оркестровые музыканты только получили свои ноты только что, перед началом записи, и у них не бло возможности отрепетировать. С другой стороны, когда я узнал, в каких проектах принимали участие люди, с которыми мы работаем, вопросы сразу отпали. Дирижер нашего оркестра управлял Лондонским Симфоническим Оркестром в, например, фильмах о Гарри Поттере. Хайдн работал над звуковым оформлением фильмов Джейса Кэмерона. Мне подумалось, что, наверное, мальчику из сельской местности лучше не говорить этим людям, что и как делать. Единственным небольшим недостатком было то, что музыка в аппаратной, хоть и звучала прекрасно, но была чертовски ГРОМКОЙ! Пип сказал нам, что колонки от B&W превосходны для классической музыки, но вот высокочастотные элементы в них менять приходится очень уж часто. Ну еще бы.
После оркестра настала очередь записывать всякие "традиционные" одиночные инструменты, например, литавры, кусок железнодорожных рельсов и деталь из конструкционной стали. Два последних "инструмента" потребовались для достижения сочного звучания судного дня, который Туомас назвал лучшим звуком, что он когда-либо слышал. После того, как литаврщик закончил свои партии, он зашел в аппаратную и смиренно попросил копию своих нот. Он сказал, что также преподает, и добавил, что эта сессия была самой сложной из тех, в которых он принимал участие. Он также сказал, что, если его студенты вздумают задаваться, он положит перед ними ноты Nightwish. Это сотрет улыбки с их лиц. Пока шли записи, я выпил по меньшей мере два кофейника кофе, который все приносили ассистенты, и опустошил целое блюдо с виноградом.
Расписание хора: с 19:00 до 20:00: 33 певца
Когда хор начал работать с первой песней, я изумился, узнав, что и они ни разу не репетировали - и ни разу не слышали музыку прежде. Эта песня не самая легкая для вокалистов, но, тем не менее, они закончили ее уже через полчаса. Запись становится немного скучной, потому что не происходит ничего "из ряда вон". Эти люди Профессионалы!
День 3
23.02. Abbey Road Studio
Я приехал на студию к 11:00 и застал последние моменты оркестровых записей. Еще один признак профессионализма - два часа зарезервированного времени не были потрачены полностью. Поэтому нам пришлось подождать, так как музыканты из хора должны были приехать и начать работать только в 14:00, и ничего в расписании нельзя было поменять. В конце-концов, вокалисты приехали, и, цитируя легендарного спортивного комментатора, "Сделано!". Мне больше ничего не оставалось, как восхищаться подобным мастерством.
В 7 часов вечера мы "познакомились" с немного другим инструментом: клавесином из Венгрии. Он похож на фортепиано без крышки и клавиш, а играть на нем можно двумя "палочками", дергая при этом за струны. Во всем Лондоне есть только один человек, который умеет играть на этом инструменте. Это не значит, что играет он отстойно, совсем нет, наоборот! Так что нет смысла начинать карьеру клавесинщика, пока этот парень все еще здесь.
На этом запись подошла к концу. Жесткий диск с записанной на него информацией был скопирован, студия освобождена от микрофонов (ассистентами), и мы направились в отель.
Финишные заметки:
К сожалению, в субботу утром мне нужно было улететь обратно в Финляндию, так что записи госпел хора в Студии2 я не застал. В этой самой студии некая группа The Beatles тоже записывала свои песни! Позднее я узнал, что в этот день произошло много интересного. Надеюсь, ребята много фотографировали.
Перед этими рекординг-сессиями я сомневался в целесообразности всей затеи - отправиться в Англию, чтобы записать оркестр и хор. Теперь все сомнения испарились: качество записи было отменным, все проходило быстро, и мы смогли сфокусироваться на главном в создании музыки - содержимом. Главным фактором стал звук в Студии1. В Финляндии нам потребовалось бы арендовать цеый оперный театр или что-то в таком духе, и это было бы слишком сложно. С нетерпением жду момента, когда альбом будет закончен!
Киммо
запись сделана 3 мая 2007 года
17 - 24.12.2006 - Abbey Road Studios - Эво
Воскресенье, 17.12.2006, Хельсинки - Лондон
В полдень у нас была встреча в офисе King Foo, где обсуждался предстоящий мировой тур. Были намечены некоторые предварительные планы, выяснена ситуация с командой техников, прозондирована атмосфера в группе, выпито около 5 кофейников кофе и съедена целая гора роллов. Все были воодушевлены и часто юморили. Здорово!
Затем я взял такси до аэропорта и направился в Лондон! Первый местный житель с демозаписью встретился нам немного погодя, после приезда в отель и посиделок в лобби баре...
Понедельник, 18.12.2006 - Лондон
В воздухе царило возбуждение и шептались голоса прошлого... да, мы приехали в легендарную студию Эбби Роуд. В 10 утра начались первые оркестровые сессии, на этот раз состоявшие из 66 музыкантов и продлившиеся весь день, а поздно вечером начались сессии хора. Пип Уильямс настоящий волшебник, что он творит с оркестровками! Во время перерыва на ланч я перехватил в кафетерии студии немного салата, и эта трапеза так повлияла на вашего покорного слугу, что его сморило прямо на невероятно удобном диване Студии-А.
Пошел спать в 9:30 вечера. Записывать хэви метал альбомы такое утомительное занятие.
Вторник, 19.12.2006 - Лондон
В студии запись продолжилась ровно с того момента, на котором окончилась вчера. Еще больше оркестра и хора. Мы с Эмппу сгоняли на Оксфорд-стрит, чтобы поесть суши и закупиться подарками на Рождество. Туомас, Юкка, Микко и Теро оставались в студии на протяжении всего дня. Так держать, нетерпеливые вы бобры!
Вечером я обнаружил себя на распроданном выступлении Cradle of Filth в Лондонском клубе Astoria. Группа была очень хорошо сыграна, толпа всячески поддерживала их! А еще Тони (Пейю, из King Foo) прибыл в Лондонский туман, так что после выступления мы направились в Carlic&Shots, чтобы перекусить и перетолковать с нашим местным агентом. Затем, спокойной ночи.
Среда, 20.12.2006 - Лондон
Этот день был отведен для записи блестящего волынщика мистера Троя Донокли, который также является членом международного магического общества "Магический Круг". Пип нас уже "предупредил" об этом фантастическом музыканте и маге. Помимо игры, Трой демонстрировал нам свои трюки в любой подходящий момент, каждый раз взрывая наши рациональные мозги. Я не буду описывать детали, вы мне все равно не поверите... Это было настоящее искусство магии.
А еще он встречал парня, научившего Ури Геллера гнуть ложки. Нетрудно догадаться, что столы в этот вечер ломились от гнутых ложек и вилок... Не говоря уже о летающих картах, горящей колоде карт и так далее.
Четверг, 21.12.206 - Лондон
Миссис Ноллейг Кейси стала нашим гостем в студии в этот день. Эта прелестная ирландская дамочка и ее скрипка нужны были нам для нескольких песен с выраженным кельтским звучанием, и УХ ТЫ, ее игра была просто блестящей! Запись продолжалась до позднего вечера, и, пока Туомас и Ноллейг ушли пообедать в лобби баре, я сходил на концерт старой хардкорной группы, GBH. Крутое шоу, панки хой!
Возвратился в отель, обнаружил множество знакомых лиц в баре и стол, заваленный гнутыми ложками... Кажется, было выпито также и несколько галлонов кофе.
Пятница, 22.12.2006 - Лондон
На последний день записи были "припасены" 2 мальчика сопрано. Этим ребятам нужно было спеть всего в одной песне, и они расправились со своим заданием настолько быстро, что я даже тени их не застал, когда сам приехал в студию. Однако, там были Туомас, Юкка и Микко, и уж они-то стали свидетелями фантастического пения мальчуганов! Погодите немного, и сами все услышите!
Запись закончена, резервные копии упакованы, время отправляться домой. Или это наивные мы так думали. Уже прибыв в аэропорт Хитроу, мы обнаружили, что наш рейс был отменен из-за густейшего тумана. Самое раннее, когда мы могли появиться дома, был канун Рождества. Пришлось отправляться обратно в отель, бронировать две дополнительные ночи и пить кофе, чтобы задобрить накатившую меланхолию.
Суббота, 23.12.2006 - Лондон (все еще здесь)
День был посвящен неутомимому рождественскому шоппингу и суши-оргии. Кармила клялся и божился, что купит "так много барахла, финтифлюшек и ерунды для своей семьи, что это зачтется ему на Страшном Суде и даже на какое-то время спасет от чистилища". Вот она, причина для радости!
Многие часы бесконечного хождения, болящие ноги, ранний отбой, потому что будильник затрезвонит в 5:45 утра! Этот рейс мы никак не можем пропустить, иначе нам придется проводить каникулы в номере отеля в Лондоне.
Воскресенье, 24.12.2006 - Лондон - Хельсинки
Ййййееес! Мы попали на самолет. Финские газеты и мясной ужин от Finnair (мне еще и Юккины фрикадельки достались) хорошо подняли настроение. Туомас и Юкка арендовали автомобиль в аэропорту Хельсинки, чтобы к ночи добраться домой.
В целом, поездка была успешной, и, кажется, альбом в итоге будет "абсолютно безумным"!! (с) Туомас
И не забудьте новую кричалку для Эмппу на предстоящий тур: "Хорошо, Eetu! Да, Eetu!!! :)
Ваш,
Эдуардо Похьола
запись сделана 1 января 2007 года
29 - 30.10.2006 - Туомас
Я пишу это сообщение, сидя в самолете, следующем в Хельсинки из Гамбурга, Германия. Там мы провели уикэнд вместе с Эво и Тони (из King Foo), встречаясь с людьми из издательской компании и Nuclear Blast. Они хотели послушать несколько новых демо-версий песен Nightwish и согласовать некоторые предварительные планы на 2007 год. Встреча прошла очень хорошо - ее результатом оказались одна сломанная аудиосистема (а все потому, что новые песни играли слишком громко) и кучка счастливых боссов. Их отзывы были очень лестными, что, естественно, придало нам немало уверенности.
Еще мы определились с песнями для будущих синглов.
Обсуждение продолжилось вечером в номере отеля. Попозировав для обложки свежего номера журнала "Talouselämä" ("Экономика"), бизнес-гуру Холопайнен решил устраниться из беседы в силу того, что решительно не понимал языка, на котором разговаривали его коллеги. Я рад оставить все эти финансовые вопросы тем, кто умнее меня. Через несколько минут я обнаружил себя в баре Clochard, впивавшегося ногтями в деревянное полено и вливавшего в свой организм разные напитки. Капанен, легендарный владелец Гамбургского рок магазина, и Вилле из HIM тоже были там. Капанен постоянно выигрывает эту ужасно глупую, но донельзя приставучую игру "вбей-ноготь-в-полено". Но, прошу заметить, он был единственным трезвым участником.
Вечер продолжился в другом баре, где к нам присоединились Эво и Тони. У одной девушки, свешивающейся с алюминиевого шеста, был день рождения. Мы с Вилле спели ей песню "С Днем Рождения тебя" (точнее, это Вилле пел, а я был больше похож на лодочный мотор фирмы Evinrude, терпящий бедствие), и этот жест обеспечил нас бесплатной выпивкой на весь остаток ночи. Неплохой способ сэкономить, я полагаю.
Пару недель назад я навестил Эмппу в его студии в Кераве, Финляндия, чтобы посмотреть, как у него идут дела с записью гитар для следующего альбома Nightwish. Он закончил уже 13 из 15 аккомпанирующих гитарных партий. В 4 аккомпанирующих партиях было 2 звучания (Bogner+Engl & MesaBoogie+Marshall). Вдобавок к уже сделанному, он запишет еще пару партий здесь и там со специальным звучанием, плюс ведущие партии и соло. Практически также мы записывали гитары и для альбома Once. Все, что Эмппу уже записал, звучит просто фантастически, и сыграно оно с предельным тщанием. Сначала Юкка расстарался, как никогда, теперь Эмппу.
Я очень горжусь парнями.
На следующий день мы встречались с еще одной кандидаткой на роль вокалистки. Она пришла в студию и спела несколько песен. Получилось удивительно хорошо! Она пела одну из более медленных песен с таким чувством, что автор песен прикусил губу вместо того, чтобы продюсировать.
Попрощавшись с девушкой, мы вместе с Эмппу вернулись в студию, чтобы прослушать все песни. Отметили все части с лидирующими гитарными партиями и соло, чтобы он смог продолжить записываться. Это было нужное, но скучное занятие, так что все закончилось тем, что мы превратили легендарную финскую песню Тапио Раутаваары "Rosvo-Roope" в пропахший виски трэш-боевик.
Мне до сих пор совестно за это, некоторые легенды должны оставаться нетронутыми.
По возвращении домой я проверил всю лирику к новым песням. 13 штук уже готовы, 2 еще на подходе. Я доволен ими, понимаю, что это лучшее, на что я способен. Тем не менее, 3 строчки подверглись цензуре. Я получил очень вежливую записку от Лондона, где говорилось, что подобные вещи будет неприемлемо петь, ведь мы пишем не сиквел к фильму "Изгоняющий Дьявола"... Я понял намек и переписал строчки, хотя у меня сердце кровью обливалось. Художник снова был непонят. Или, на самом деле, на этот раз его слишком хорошо поняли.
Пока мы разговариваем, готовится обложка альбома и буклет. Toxic Angel и его жена Джина Питкянен (оформитель альбомов Highest Hopes и End Of An Era) снова займутся буклетом. Выглядит все очень здорово! В Лос-Анджелесе мистер Юсси Тегельман только закончил создавать дополнительные звуковые эффекты для альбома. Вместо того, чтобы использовать готовые семплы с FX-CD, нам захотелось чего-то, изготовленного специально и только для нашего альбома, и, к счастью, Юсси согласился нам помочь. Он создает звуковые эффекты для фильмов, это его профессия.
Вот так обстоят наши дела на настоящий момент. Как только у Марко появится свободное от Tarot время, мы запишем бас, это точно случится в ближайшие 2 недели. Затем все, что нам останется, это дождаться начала оркестровых сессий в Abbey Road, Лондон, так как нет смысла записывать клавишные, вокал или соло раньше оркестра. Пип Уильямс звонит мне ежедневно, чтобы отшлифовать некоторые аккорды, ноты или предложить новые идеи для аранжировки. Он сгорает от нетерпения, как и вся группа, что только хорошо для альбома. Похоже, что список гостей, отметившихся на новом альбоме, будет толщиной с телефонный справочник Китее. По больше части, из-за оркестра и хора. На самом деле, создается ощущение, что процесс разросся в разные стороны настолько, что у меня скоро не хватит ни пальцев, ни нитей, чтобы всем управлять. Но уровень доверия в группе очень высок. Нам кажется, что в том, что касается атмосферы, этот альбом может быть самым "групповым" из всех.
Прорабатываю аккорды для Пипа, дописываю недостающие куски лирики и готовлюсь к предстоящему туру Kotiteollisuus. Таково мое расписание на ближайшее будущее.
Скоро нам будет, что рассказать, так что остаемся на связи!
Берегите себя, все вы,
Туомас, 29-30.10.2006
Вдохновители месяца:
- Фильмы: "Общество Мертвых Поэтов", "Волчья яма", "Дневник памяти"
- Книги: Уолт Уитмен "Листья травы", Робин Хобб "Удел дурака"
- Музыка: Tarot: Crows Fly Black, Kotiteollisuus: Iankaikkinen, саундтрек к фильму "Девушка из воды", демо Nightwish, с вокалом и без.
- ТВ: Maajussille Morsian (Жена для фермера Джона??!!)
запись сделана 10 ноября 2006 года
09 - 20.09.2006 - Барабаны/Юкка
В субботу, 9.09.2006, мы собрались после примерно двухмесячного перерыва, устроенного после летних репетиций альбома. В расписание входили такие традиционные вещи, как настройка оборудования и разговоры о том, о сем. Но мы также и умудрились поработать над парой песен. В воскресенье мы вообще не играли, так как у нас были некоторые другие дела.
С понедельника до среды мы все вместе проиграли все песни и внесли в них последние изменения. Надо сказать, запись демо действительно помогает. Какие-то вещи, круто звучавшие во время записи демо, для альбома нужно было полностью переделать. Поэтому, несмотря на то, что запись демки порой кажется пустой тратой времени, это единственный способ подметить, что что-то на самом деле звучит как полнейшая чепуха. К счастью, именно на этом этапе ты и можешь что-то изменить.
Утром в четверг Эво встретил меня у отеля, и так началось наше путешествие в студию Petrax. Туомас пока оставался в Хельсинки, чтобы поучаствовать в вечеринке по случаю выпуска новой книге о Дональде Даке под названием ”Rokkikukot”. Ну а мы с Эво забрали мои барабаны с репетиционной базы NW и направились в Холлолу. Как вы могли увидеть и, в особенности, услышать из нашего видеоблога, путешествие снова было основательно сдобрено глупой и пустой болтовней. Но нам было очень весело, а это самое главное. По приезде в Petrax Studios мы перенесли наше оборудование в недра студии, и Эво направился обратно в Хельсинки, чтобы присоединиться к Туомасу и вечеринке. Кай Хахто (Wintersun), оказавший нам честь своей помощью в настройке барабанов, подъехал вечером.
В пятницу утром мы с мистером Хахто установили барабаны, и он погрузился в поиск желаемого звучания. В полдень приехали мистер Кармила, Туомас и мистер Теро, и мы внесли последние изменения. Желаемое звучание, как ни удивительно, нашлось довольно-таки легко, и огромная заслуга в этом мистера Хахто (большое спасибо ему за это). Мы больше, чем когда-либо, уделили времени и сил звучанию барабанов, потому что в финальном миксе мы планируем использовать настоящие звуки еще чаще, чем чем когда-либо вообще. Посмотрим, что из этого получится. В конце дня мы записали одну симпатичную песенку и отправились в сауну.
Вместе с первыми лучами субботнего солнца мы приступили к первому официальному дню записи. Быстрый саундчек подтвердил, что никаких больших изменений в настройке не понадобится, и мы начали работать над песнями. Первой песней была медленная композиция, которая отлично вписалась бы в саундтрек для поездки по Северной Африке. Эту песню не так уж и сложно играть, но из-за медленного темпа нам нужно было удостовериться, что ритм шел ровно. Второй записанной песней был 14-минутный "гигант", в котором части изменяются от базового ритма до очень тяжелого взрыва риффов в стиле группы Pantera. Изменения темпов между разными частями композиции, что называется, сработали, и потому записывать этот трек было здорово. Затем мы записали песню с черновым названием "Леса", что родилось благодаря наличию в ней традиционных финских мелодий. Последним треком этого дня стала кавер-версия. На этот раз оригинальная композиция изначально не была "настоящей" песней, скорее, прекрасным художественным произведением с одной из самых красивых мелодий из всех, когда-либо написанных. В оригинальной композиции вообще нет текста, но мы его добавили и, не забыв об оригинальной атмосфере трека, постарались превратить его в "настоящую" песню.
В конце дня все пришли к мнению, что мы можем действительно гордиться проделанной работой. Мы забронировали 10 дней на запись барабанов, потому что точно не хотим ничего делать в спешке. Но даже несмотря на то, что работали мы недолго (где-то 4-5 часов), у нас уже записано 4 песни (включая 14-минутого монстра), так что мы были очень счастливы.
Мы начали работать в воскресенье, пребывая в хорошем настроении, сохранившемся с прошлого дня и его успеха. Первой на очереди была песня, выстроенная вокруг классного риффа Марко и потрясающего припева Туомаса. В С-части этотого трека мы изменили традиционный ритм дабл бас 16-ми на чуть более интересный - дабл бас 16-ми/удар по малому барабану. Он не то чтобы сложнее, но точно интереснее. Затем мы записали песню, написанную Эмппу, в которой сильно слышно влияние олдскульного хэви. Особенно классный ритм там в С-части, перед последним припевом. Третьей песней стала, пожалуй, одна из самых прямолинейных композиций с альбома, и она обладает довольно сильным хитовым потенциалом. Мы закончили день, записав балладу, в которой не так уж и много барабанов - легкая работа для меня.
И снова мы были невероятно довольны результатами проделанной работы. Чтобы усложнить самим себе задачу, мы решили "организовать" на утро похмелье. К нам присоединился Эмппу, и после того, как мы сходили в сауну, посмотрели новый концертный DVD Dream Theater и подняли пару бокалов, цель была достигнута. Но мы на этом не остановились. Так что "усложнение задачи" продолжалось до раннего утра, и мы даже записали классную блюзовую песню. Она хорошо записана, и мы ее когда-нибудь даже издадим, но на следующем альбоме она вряд ли появится...
Понедельник настал после 4 часов крепкого сна. С пустыней во рту и онемевшим телом, я постарался заставить себя очнуться. И даже еще не открыв глаз, я был уверен, что наше стремление организовать "вызов" самим себе было выполнено на все 100%. Профессионал - он и в Африке профессионал!!!
Начало записи было отложено, так как не у одного меня были проблемы с приходом в себя. В конце концов, мы затащили себя в студию и записали 3 песни. Первая из них, наверное, самая простая песня на альбоме, но, при всей своей простоте, она очень хороша. Вторая записанная песня выполнена в каком-то смысле в том же ключе, что и Wish I Had An Angel. Ну а последней песней этого дня страданий стал потенциальный первый сингл с нового альбома. У нее в куплетах и в С-части есть классные партии бочки, и каким-то образом эта песня обводит слушателя вокруг пальца - ему кажется, что песенка-то проста и незатейлива, когда на самом деле она одна из самых сложных на альбоме.
В этот день устраивать вечеринки нам совершенно не хотелось, так что мы пошли спать, чтобы выложиться на 100% в последний день записи.
Утром во вторник мы проснулись с улыбками на лицах, зная, что нам осталось записать всего 2 песни, а потом.....ВЕЧЕРИНКА! Мы начали день с записи спокойной баллады, в которой нужно было сфокусироваться на плавности моей игры, потому что темп песни очень низкий. В медленной песне очень легко сбиться с темпа, и это портит всё. Но мы успешно справились с заданием, и после небольшого перерыва принялись за последний трек. По меркам Nightwish эта песня невероятно быстрая, она буквально исполняется на пределе возможностей. После того, как мы удостоверились, что с ней у нас все получилось, пришло время праздновать. Совершив быстрый набег на ближайший алкогольный магазин, мы пошли в сауну. И снова где-то под утро записали классный материал, который, возможно, и увидит свет где-нибудь и когда-нибудь.
В среду утром мы сложили свои вещи в машины, попрощались и отправились обратно домой, уставшие, но в то же время очень счастливые и довольные. Мы записали барабаны для еще одного альбома группы, не обладающей никаким коммерческим потенциалом. Могло быть и хуже.
запись сделана 16 октября 2006 года