Дневник Нового Альбома '12

Дневник записи седьмого альбома Nightwish под названием Imaginaerum.

Сообщения на странице расположены от самого последнего (вверху) до самого первого (внизу), таким образом, если Вы хотите прочитать весь Дневник от начала и до конца в том порядке, в каком его писали музыканты, то прокрутите страницу вниз, и начинайте читать.

Дневник создания альбома Imaginaerum

Студия Finnvox, Хельсинки - май-июнь 2011

Спустя три года мозговых штурмов и написания песен, более года репетиций, аранжировок и прочей студийной работы этот триумф музыкальной страсти и трепета по отношению к каждой ноте наконец-то готов к мастерингу. Вчера, после шести недель микширования в финнвоксовской Студии C, я впервые послушал весь альбом от начала до конца, и никак не мог разобраться, где у него начало, а где конец. Это все та же старая история, все то же ощущение бесконечной пустоты, накатывавшее по завершении каждого из предыдущих альбомов. Мы могли бы полировать песни вплоть до Судного Дня, но в определенный момент нужно просто остановиться и начать восхищаться открывшимся пейзажем. В это раз пейзаж состоит из 13 песен общей продолжительностью 75 минут. Думаю, я смогу насладиться результатом только спустя пару месяцев после курса детоксикации микшированием, но вдохновляющие комментарии моих близких убеждают меня, что это хороший альбом. Один человек, прослушав Imaginaerum, назвал его "лучшим приключением из всех, что он когда-либо слышал своими двумя ушами".

На новом диске определенно больше ухмылок, ярмарок с аттракционами, Муми-троллей, прокуренных таверн и крученых пейзажей, чем на предыдущем. Он столь же бескрайний и широкий, как Млечный путь...даже по нашим стандартам.

Как сказал Маркус Селин: "Теперь вы точно опустошили целый мешок хитрых приемов!"

Теперь мы планируем немного отдохнуть от альбома перед тем, как приступить к его мастерингу поздней осенью. Тем временем, мы займемся дизайном обложки, завершением инструментальной и оркестровой версий альбома, планированием грядущего тура, съемками фильма и будем отходить ото всех этих аудио-наворотов. Отличным лечением последнего должны стать мирная загородная атмосфера, рыбалка и просмотр игр текущего сезона финского бейсбола (кстати, на домашних играх Kiteen Pallo в качестве вступления будет звучать микс основного риффа и припева из песни номер 11 с Imaginaerum).

Благодарю и крепко обнимаю всю команду за терпение; Микко Кармилу и Теро Киннунена за терпение, мастерство и огромную работу, проделанную ими; также заранее благодарю Мику Юссилу за финальные штрихи! Пока что это было увлекательнейшее путешествие. Спасибо и вам за то, что прошли этот процесс вместе с нами, и за веру в грядущее. Я уверен, вы не разочаруетесь.

Туомас

Китее, 5 июня 2011

Наверх

Студия Finnvox, Хельсинки, апрель 2011 - запись вокальных партий Анетт

Последний раз, когда я делала запись в студийном дневнике, был в 2007 году после трех недель записи моих вокальных партий глубоко в лесах Финляндии. Никто еще не знал, что я новая вокалистка Nightwish. Сейчас, перечитывая эту запись впервые с тех времен, должна сказать, я многое припоминаю и мне становится еще смешнее.

Тогда, в 2007 году, все было совсем иначе. Я вошла в студию с радикально отличающейся стартовой позиции. А сейчас я ни для кого не секрет, отлично знаю все песни и уже успела записать демо-версии в Röskö. Песни были записаны с учетом моего голоса, и я смогла спеть их с гораздо большей уверенностью. Также благодаря этому я провела в студии гораздо меньше времени по сравнению с прошлым разом. Все мы работали быстро и результативно - как гоночная команда: все знали свое место ;=)

Мы начали в понедельник, когда я взяла такси из отеля, поскольку была в студии Finnvox всего лишь единожды. В тот раз это было прослушивание Dark Passion Play. Что я не помнила, так это то, что студия расположена глубоко в промышленном районе посреди прочих серых зданий. Эта известная студия на первый взгляд выглядит довольно уныло и малоинтересно. Но как только вы попадаете внутрь и видите все те золотые записи, развешанные в коридоре, все те фотографии известных музыкантов на лестнице, вы понимаете, что это серьезное место для серьезных дел и столь же серьезных записей. Разумеется, Imaginaerum тоже должен пройти этот пит-стоп!

После обнимашек и короткого обсуждения с Туомасом деталей Imaginaerum-тура и планов на будущее, он отвел меня в "мою комнату". Когда я вошла, то была поражена! Комната выглядела как моя собственная "Шангри-Ла". Множество горящих свечей, розовые и красные ковры и ткани, развешанные для создания комфортной обстановки. Сладости, чай, кофе, орешки, модные журналы, мягкое лаунжевое кресло, большой постер группы в рамке, куча других мелочей, которые помогли мне почувствовать себя как дома. Теему, наш дорогой пиротехник, тоже был там. Он помог мне обрести настроение для пения. Таким образом, благодаря Теему и ребятам мои дни в Finnvox прошли как нельзя лучше!

Мы выбрали прекрасную песню для начала. Несмотря на все еще побаливавшее ребро, я спела хорошо. Я немного устала от двухдневных полетов, но тем не менее день прошел легко. Начало было положено прекрасное.

Первоначально мы планировали записывать по одной песне в день, но умудрились записать примерно по полторы песни в день и в итоге провели всю работу за восемь дней. Каждый день мы начинали в десять утра и заканчивали примерно в 15-16 часов. Разумеется, мы брали небольшие передышки, но в целом работа кипела в полную силу. Люблю работать эффективно. Когда я начинаю петь, я вхожу в настроение, и всяческие остановки и перерывы только заставляют меня терять концентрацию и ритм. А ведь Imaginaerum содержит множество различных ощущений, множество путей и способов интерпретировать песни. Туомас, Теро и Микко помогали мне петь еще лучше и создавали те мелкие детали в каждой песне, которые в итоге делают ее "исторической", как постоянно твердит Теро, хаха!

Каждый раз, когда мы собирались записывать песню, я первым делом просто садилась и слушала песни с оркестром, хором, соло и всем тем, что я еще не слышала. Должна признаться, каждый раз у меня мурашки по телу бегали. Как волнующе проходит весь этот процесс от записи демо до полного расклада! Я отлично слышу, что Пип и Туомас все лучше и лучше овладевают оркестровыми аранжировками, различными инструментами и голосовыми партиями.

После прослушивания песни и новых деталей, я отправлялась в "свою студию", немного разогревалась и мы принимались за запись. Мы разбили процесс на части и начинали с куплетов. Я пропевала куски снова и снова до тех пор, пока мы не начинали чувствовать, что этот вариант хорош. Затем я удваивала или утраивала всю партию, если нам был необходим более глубокий саунд. В основном, это коснулось быстрых песен. Затем начинались вариации: мы либо прописывали гармонии специально для текущей части, либо продолжали писать основные партии всей песни. Также все зависело от моих настроения и голоса. В один из дней я отравилась и меня рвало на протяжении девяти часов, что в результате подпортило мне голос. Я устала и ослабела, и на следующий день почувствовала, что мои верха неидеальны, и мы были вынуждены отложить высокие гармонии до следующего дня.

Мы завершили запись через восемь дней и все, что нам осталось, - это подправить некоторые гармонии. Мы просто прыгали с одной песни на другую и добавляли то, что по мнению Туомаса, там недоставало. С Туомасом очень легко работать. Он всегда точно знает, что хочет услышать. Он полностью отдан этому альбому, желанию сделать идеальной каждую маленькую деталь. Я знаю, что он не сможет спокойно спать до тех пор, пока альбом не будет полностью смикширован, отмастерингован и спрятан в надежном месте. Когда я закончила работу, я почувствовала ту "пустоту", которую ощущаю каждый раз, когда завершаю что-то. Немного грустно, потому что мне было так весело, я обожаю петь в студии, а весь этот альбом вызывает во мне трепет. Так много песен, каждая уникальна по-своему, мне так понравилась задача, поставленная передо мной. Ключ от этого огромного механизма в извлечении гораздо большего из моего голоса, в чести быть частью этой музыки со всеми великолепными музыкантами, внесшими свою лепту в ее создание. Оживить Imaginaerum! И поверьте - та еще будет поездочка ;=)

Ну а мы продолжаем. Следующая моя задача - слегка поактерствовать в фильме. Но будем последовательны. А я покуда планирую наслаждаться летом до того, как все начнется! Всего самого лучшего всем вам!

Анетт

22 апреля 2011 года

Наверх

Студия Petrax, март 2011 - часть 3

Пришло время нанести последние штрихи на полотно под названием Imaginaerum, коротая тем самым время до выздоровления Анетт. Речь идет о мистере Трое Донокли с его волынками и бойраном, искусных пальцах мистера Пекки Куусисто и его скрипке, а также дополнительных перкуссиях и этнических ударных.

В субботу вечером я встретил в аэропорту Троя, а Юкка и Кай (Хахто) тем временем находились в студии Петракс, где генерировали новые идеи насчет партий ударных инструментов и выпивали. К нашему возвращению они уже успешно расправились с тамбуринами, шаманскими барабанами и прочими инструментами. Удовлетворенные тем, как сложился рабочий день, мы отметили Воссоединение Камбро-Карельских Мертвых Поэтов погружением в мир алхимического чудо-зелья под названием Salmari. Вечером к нам присоединился Яри (Синкконен из Kotiteollisuus) и сделал Юкке новую татуировку.

У Троя ушло полтора дня на то, чтобы записать волынки и бойран. Все закончилось тем, что он даже спел небольшую партию в одной из песен, и это была убийственно крутая идея, родившаяся в последнюю минуту. Эта конкретная песня в итоге стала одной из самых лучших на альбоме. Вечер субботы был наполнен долгожданной магией Троя, посещением сауны и просмотром различных роликов на ютьюбе, среди них были наши самые любимые: тенор-неудачник, кот vs принтер (с переводом), релиз Sony идиотского куска дерьма, который ни черта не работает итд.

Виртуозность Пекки во владении скрипкой снова потрясла нас, когда в понедельник вечером он присоединился к нам, чтобы записать несколько ведущих партий. Рецепты врачей меркнут в сравнении с его пометками, сделанными от руки, и становятся похожими на произведения искусства, вышедшие из-под кисти Рембрандта. Пекка - настоящий гений музыки, обладающий огромным сердцем.

Огромное спасибо и вечная благодарность всем вам, друзья-имаджинеры, внесшие свою лепту в этот альбом! Особая благодарность Тиине и Петри, гостеприимным владельцам студии Петракс и нашим дорогим друзьям.

В настоящий момент мы записываем вокальные партии Анетт, и готово уже 7 песен. Она не совсем еще оправилась от травмы, но, к счастью, это совершенно не влияет на ее пение. Анетт еще никогда прежде не звучала лучше. Пришло время отправляться в логово мистера Кармилы и с жадностью наброситься на восьмой трек.

Привет из самого дождливого и серейшего Хельсинки,

Туомас

9 апреля 2011 года

Наверх

Студия Petrax, 24 марта 2011 - часть 2

Привет вам, дорогие друзья и поклонники!

Я уже пару дней как нахожусь в студии и пытаюсь петь. И ничего у меня не получается. Как непрофессионально. Я плачу и смеюсь. Прыгаю с крыши в снег. Чуваки кнутом пытались вернуть меня в строй. В результате все, что осталось показать миру, - это шрамы на моей заднице. Микко снял отличное фото.

marco's butt

На самом деле, я почти закончил. Я изрыгал слова и ноты как радиостанция. Еще одна песня, общая проверка на необходимость заполнения пробелов, и моя работа на этом этапе завершена. Проклятие мумии, которое упоминал Туомас, очевидно, отпускает нас. Вместе с ним я прокатился в Таиланд и обратно, и мне стало легче. А теперь отойдите, сейчас я буду плевать через плечо! Разумеется, пытаясь попасть в восставшего из мертвых старого пердуна, наложившего проклятие.

В данный момент в мои обязанности входит написание этого отчета и подготовка сауны на вечер. Итак... Есть ли что-то еще, что я должен сообщить вам перед тем, как мы все разденемся и вспотеем? Ага! Больше никаких вопросов! Замрите!

Покеда!

Марко.

P.S. Зацените юбилейное видео Tarot на песню Wings Of Darkness к ее 25-летию! - http://www.youtube.com/watch?v=xD1q21dr8tw

24 марта 2011 года

Наверх

Студия Petrax, 19 марта 2011 - часть 1

Где-то с неделю назад я почувствовал, что на нас пало Проклятье Мумии. Запись вокала должна была начаться в понедельник 7 марта, но Анетт неудачно упала у себя дома всего за пару дней до этого и сломала ребро. Если мыслить позитивно, то хорошо, что она обошлась ребром: могло быть гораздо хуже. Так что теперь ей нужно лишь отдыхать и выздоравливать. Запись вокала перенесена на начало апреля. Торопиться нам некуда, и мы решили немного подождать с остальными деталями записи — всему свое время.

Так что мы пригласили Марко в студию поработать над своими вокальными партиями за пару дней до его отъезда с семьей на зимние каникулы. Мы поняли, что нам в любом случае необходимо с пользой потратить забронированное на работу в студии время. Первое, о чем сообщил мне Марко во вторник, было то, что он поскользнулся на своей веранде и отбил ребра, и что он не уверен, будет ли он в состоянии петь. И в то же самое время Микко (Кармила, звукозаписывающий инженер) валялся в кровати, больной до мозга костей.

В среду Марко все еще чувствовал себя нехорошо, Анетт тоже лучше не становилось, Микко все еще был прикован к постели, а Теро (Киннунена, еще одного звукоинженера) переехала лошадь с повозкой (!)

У нас оставалось еще 3 недели забронированного студийного времени, и я остался в студии совершенно один, потягивая Шираз (1) за микшерным пультом и пытаясь придумать контр-заклинание, достаточно сильное для того, чтобы отправить несчастную мумию на вечный покой.

Теперь, неделю спустя, ситуация понемногу налаживается. Благодаря [болеутоляющим таблеткам] mr. Burana Марко все-таки смог спеть несколько треков, гордость Теро была уязвлена больше, чем его тело, Микко восстал из мертвых, а Анетт, как я узнал, смогла выйти на улицу впервые после двухнедельного заточения в четырех стенах. Чудесные новости! Я уже успел записать все свои партии клавишных, фортепиано и электронного органа Хаммонда, а еще мы вплели бОльшую часть из написанных мистером Юсси Тегельманом звуковых зарисовок в наше музыкальное полотно, и Микко уже начал процесс сведения. Так что, в итоге, ни минуты студийного времени не было потрачено зря.

Теперь все, что нам осталось, это дождаться выздоровления Анетт, записать остальные партии Марко и поприветствовать в студии Троя — его вкладом в общее дело будет звучание волынок и его легендарная магия.

А пока суть да дело, желаю всем прекрасной весны. Скоро напишу еще.

Туомас

19 марта 2011 года

Наверх

20.02.2011: Студия Angel, Лондон

Мы прибыли в Angel Studios, что в районе Айлингтон, Лондон, вечером дня Святого Валентина. Нас очень тепло встретили студийные инженеры Стив Прайс и Мэт Бартрэм. Они уже провели всю подготовительную работу для того, чтобы на следующий день начать запись, состоящую из трех трехчасовых рекординг-сессий с оркестром из 53 музыкантов, большинство из которых знакомо нам еще по сессиям для Once и Dark Passion Play. Пип (Уильямс - аранжировщик) присоединился к нам в отеле. Все мы были взволнованы предстоящей записью и готовились к долгой неделе наблюдений за работой великолепных музыкантов.

Во вторник, во время встречи с музыкантами в воздухе витало теплое чувство воссоединения и ностальгии. Мы начали песней 'Goat's Liver' ['Печень Козы'] (рабочее название... наверное), после чего последовали пара более эпичных кусков и все те части, в которых требуется большой оркестр. Музыкальность этих людей не перестает меня поражать. Они никогда не слышали этих песен, не репетировали их. Однако это не мешает им справляться с ними после одного-двух прогонов. Даже с песнями, сочиненными в самом сложном ключе, который только можно представить. Их игра с нуля - это нечто фантастическое... Респект.

Великолепно проявили себя в работе лидер оркестра мистер Томас Боус, самый превосходный дирижер мистер Джеймс Ширман. Пип же и вовсе превзошел сам себя. Мы вложили в оркестровые аранжировки намного больше усилий и мыслей, нежели на предыдущих двух альбомах.

В среду мы продолжили запись оркестра. Завершили день сессии с 20 музыкантами струнного оркестра и арфой. В этот же день родилось еще несколько рабочих названий: 'The Birdie Song' [Пташья Песня], 'Teriyaki' [Тэрияки] и 'Haunted Mansion Ride' [Поездка К Дому С Призраками].

Четверг был целиком посвящен перкуссии и этническим ударным. В этот раз мы решили записать ритм-секцию отдельно от оркестра, дабы облегчить процесс микширования. Все потому, что некоторые звуки, которые придумали перкуссионисты, форменно порвут ваши барабанные перепонки.

Кульминацией дня стал момент, когда мы выпустили тяжелую артиллерию в виде мистера Пола Кларвиса и мистера Стивена Хендерсона с их арсеналом этнической перкуссии. 350-летний барабан тайко Пола - это, что нужно. Так же, как и полутораметровый молот и мусорный бак. Мы собрали все это в единый трехминутный инструментальный кусок. Результат действительно ошеломляющий и совершенно необузданный.

Пятница была зарезервирована для партий хора. И снова появилось ощущение ностальгии, когда в здание вошли участники хора The Metro Voices. Всего было заготовлено 13 композиций, с которыми хор справился менее, чем за семь часов, с нуля. Просто великолепно!

Мы еще никогда не пробовали детский хор в наших композициях. Его очередь настала утром в субботу. Лондонский хор The Young Musicians под управлением Линды Ричардсон, похожей на Мэри Поппинс, потрясает воображение. Эти дети обладают огромным талантом, они будущие суперзвезды, и мы гордимся тем, что они поют на нашем альбоме. Их вокал безгранично красив, невинен, но в то же время он частично очень-очень страшный. Именно это нам и было необходимо.

В этот вечер с нами работали еще два прекрасных музыканта: мистер Дермот Крэйан (известный по работе над "Властелином Колец") с его хардангером и мистер Дирк Кэмпбелл с его зурной. Обе партии поражают и вносят нотку древности в две композиции.

Мы выражаем огромную благодарность всем сессионным музыкантам, персоналу Angel Studios, Пипу, Джеймсу, Томасу, Линде, Дику (музыкальному копировальщику) и Дженни (руководительнице хора). Для нас огромной честью было поработать со всеми вами и запечатлеть ваш талант и дух на Imaginaerum!

Мы уже скучаем по всем вам и обещаем заняться следующим альбомом как можно быстрее.

Туомас, Отель Хилтон Айлингтон 20.02.2011

20 февраля 2011 года

Наверх

05.01.2011: Вести из студии от Марко

Добрый вечер дамы и не столь благородные господа! 

На данный момент я записал бОльшую часть из своих бас-партий песен с нового альбома. Я приступил к ним еще несколько недель назад, но решил особо не спешить. Имея за плечами работу звукоинженера, а так же полный комплект необходимого оборудования дома, можно позволить себе подобную роскошь. До сей поры я действительно не торопился с записью, ну, сами понимаете, праздники, каникулы и все, что их сопровождает... 

Сейчас я снова довожу концентрацию своего внутреннего плутония до критической массы. Всегда так делаю перед записью чего-либо. В конце концов, мы не поп-группа, и для новых песен требуется очень большой запал. Жаль, очень жаль, что Вы не можете послушать эти песни сейчас...

И здесь я просто должен повернуть нож в ране. Да, я еще и садист. К слову, новые песни ну очень уж хороши... 

Безусловно, нам всем хочется завершить работу над альбомом, выпустить его и дать миру услышать плод наших трудов. Но успех, которым мы благословлены или прокляты, накладывает свой отпечаток, обязывая и связывая нас. Всё должно быть распланировано заранее. Все составные части, будь то релиз альбома, съемка и выпуск видеоклипов, турне, должны тщательнейшим образом следовать друг за другом. 

И, поверьте, мы тоже сыты по горло этим ожиданием. Постарайтесь оставаться спокойными, и немного позже мы сделаем все от нас зависящее. 

И, таким образом, мы подошли к следующему: надеюсь, вы все здорово провели каникулы. Даже те, кому пофиг на все эти праздники и прочую суету. На дворе новый 2011-й год. Давайте сделаем его хорошим! 

Всегда с уважением,

Марко.

5 января 2011 года

Наверх

29.12.2010: Новогодний привет!

Эмппу находится на завершающей стадии записи своих партий: записано четыре аккомпанирующих дорожки для всех песен, а также половина ведущих (соло и акустические дорожки лучше всего записывать ПОСЛЕ оркестровых и хоровых сессий). Марко также закончил запись своих басовых партий. Таким образом в данный момент мы ждем, когда Пип (Уильямс) и Туомас займутся оркестровыми аранжировками с тем, чтобы в феврале приступить к записи в Лондоне.

Медленно, но верно, частицы собираются воедино, вторгаясь в такие монументальные и неизведанные доселе сферы, что нам сложно удержать на положенном месте кальсоны.

Оставайтесь с нами!

29 декабря 2010 года

Наверх

09.11.2010: Эмппу, гитара, огромная щука и кое-что еще...

Привет, народ, давно не виделись. Похоже, что наступила моя очередь отчитаться о происходящем в студии.

Летний Рок-Лагерь остался позади, и мы приступили к прослушиванию демо-записей. Юкка даже успел закончить запись ударных партий для диска. Далее... В летнем лагере было настолько круто, что я решил попробовать новый подход к записи моих партий. В прошлый раз я работал по восемь часов в день, прожигая зад в студии. Но в этот раз я перевез все звукозаписывающее оборудование домой и попытался восстановить то спокойное, расслабленное настроение, царившее во время репетиций и записи демо все лето. В какой-то мере мне это удалось: я распланировал ритм-рисунки треков на неделю и в качестве приятного дополнения я поймал щуку весом в 5,12 кг!

Недавно на огонек заглянули Туомас и Микко Кармила (Микко-комедиант). Мы поигрались с усилителями один день, пробуя различные варианты саунда, и в данный момент я закончил примерно половину треков. На самом деле трудно сказать, завершена ли моя работа на 30% или 5%: какие-то вещи остаются неизменными, а гитарные партии растут и изменяются. В том смысле, что в тот самый момент, когда ты собираешься с хлопком открыть бутылку шампанского, ты понимаешь: черт меня дери, вот ту и вот эту части надо доработать, в них чего-то не хватает. Другими словами, имея опыт прошлых сессий, я предпочту держать шампанское во льду еще как минимум полгода.

Вот, пока что, и все. Попробую сделать парочку снимков, но попозже, так что еще увидимся, друзья-товарищи. Зажигай!

Эмппу

9 ноября 2010 года

Наверх

20.10.2010: Запись барабанов - окончание

Как правило, мои рекординг-сессии проходят напряженно, и я стараюсь покончить с ними как можно быстрее, но в этот раз все было совсем по-другому. Вся сессия прошла легко и неторопливо. Мы нашли время применить несколько различных подходов к некоторым песням, и нам не пришлось идти на компромиссы. Как видно на одной из фотографий, Туомас в буквальном смысле выбил из меня все самое лучшее. Но я уверен, что он сделал это с любовью...

В очередной раз все песни крайне разнообразны. Настроение меняется от сумасшедшего цирка до подернутого сигаретным дымом джаз клуба. Для меня обернулись настоящим вызовом попытки подобрать правильный подход к каждой из песен, но, по моему "скромному" мнению, мы справились. Сегодня мы завершили сессии записью шаманских ударных партий для открывающей альбом песни и щеток для изящной баллады в духе Дэвида Линча. Всего было записано партий для десяти песен. Лучше и быть не могло: идеальная атмосфера, прекрасные люди вокруг и великолепная музыка.

Самое время поднять бокал и сказать ребятам "За ваше здоровье!". Настала очередь Эмппу внести свой вклад в альбом, и я уверен - скоро вы кое-что услышите и от него.

Ваш,

Юкка.

20 октября 2010 года

Наверх

15.10.2010: Запись барабанов - начало

После интенсивно проведенного лета в Лагере в финской глуши и наведения последнего лоска на демо, мы приступили к записи барабанных партий для нашего следующего альбома. Вчера мы собрались все вместе и занялись установкой барабанов и всех звукозаписывающих девайсов. Сегодняшний день был посвящен, по большей части, совершенствованию звучания. Как и в случае с нашим предыдущим альбомом, мы позвали на помощь мистера Кая Хахто (Swallow The Sun и Wintersun), известного своим умением наколдовывать божественные звуки простой настройкой барабанов. Легендарный дуэт Теро Киннунен и Микко Кармила снова отвечает за запись. Сегодняшний день окончился полной расправой над первым треком, так что процесс записи альбома официально объявляется стартовавшим! Йииихааа!

Всем привет,

Юкка

15 октября 2010 года

Наверх

Загрузка...
Быстрый вход: