Дневник подготовки и съемок фильма Imaginaerum

Дневник создания, подготовки и съемок самого беспрецедентного проекта в истории группы Nightwish — музыкального фильма Imaginaerum.

Сообщения на странице расположены от самого последнего (вверху) до самого первого (внизу), таким образом, если Вы хотите прочитать весь Дневник от начала и до конца в том порядке, в каком его писали музыканты, то прокрутите страницу вниз, и начинайте читать.

Дневник музыкального фильма Imaginaerum

25 марта 2012 года - Imaginaerum: откровения композитора

Всем привет, на связи Петри Аланко. С июля 2011 года я работаю над саундтреком к фильму Imaginaerum, базируясь на мультитрековых миксах альбома и оригинальных песнях Туомаса (а также одной за авторством Марко). Боюсь, часть текста в итоге окажется технической абракадаброй, но я постараюсь сделать его читабельным настолько, насколько ваш покорный слуга вообще способен.

Краткая предыстория: Я встретился со Стобе Харью во время работы над игрой для XBOX 360 "Alan Wake", права на которую принадлежали Remedy Entertainment, и для которой я писал саундтрек. Со Стобе я работал во время производства внутриигровых роликов: мало, но близко. Честно говоря, я уверен, что ему доставляло удовольствие доводить меня до слез. Каждая визуальная деталь, которую он мне показывал, заставляла меня плакать. Очевидно, он ненавидел меня не так уж и сильно (учитывая, что я снова здесь), веселенькая, я вам скажу, вышла поездочка! Уж точно получше любого аттракциона в тематических парках. Иной раз лицо обдувало ветром - настолько все получалось здорово. И вдруг наступает тот момент, когда думаешь: "Как, мать вашу богородицу, я должен превратить этот 16-тактовый рифф в девятиминутного монстра?" С этой мыслью я просыпался по ночам на протяжении, как мне казалось, целой недели. Ах, эта агония. А каким простым и элегантным оказывалось решение проблемы! Многие вещи просто срабатывали сами собой, превращая эту работу в самую приятную и точно наиболее оригинальную из всех, над которыми мне пришлось покорпеть. То, что я делаю, - это страсть, а не профессия. Я зарабатываю этим на жизнь, но без искорки, что всякий раз зажигается во мне, жизнь эта была бы полным отстоем.

Собственно, искорок в этом проекте было предостаточно. Я расшифрую.

Процесс превращения альбомных треков, наполненных оркестром, клавишными, басом, гитарами, ирландской волынкой, перкуссией и вокалом, в хаос из горечи, печали, радости, алкания или удивлений легким не назовешь. Это метод анализа, скомбинированный с предчувствием в его лучшем виде. Думаю, во время предпродакшна я использовал множество "озарений" (метод мгновенных решений - термин, позаимствованный у Малькольма Гладуэлла): нужно было подряд прослушать каждую дорожку каждой песни с Imaginaerum в мультитрековых сессиях ProTools и отметить каждый подходящий кусочек зеленым. Если какая-то деталь выглядела так, словно ее можно будет выгодно использовать после дополнительной обработки, я отмечал ее оранжевым или желтым - в зависимости от настроения (или обработки, ожидавшей этот конкретный кусок). Желтый означал просто "перенастроить", оранжевый - "выдавить на хрен все возможное". Перенастройка, как правило, означала игру с тонами до тех пор, пока оригинальный сэмпл переставал быть узнаваемым... Решения приходилось принимать на лету, поскольку я соображал, что чем больше я думал о чем-то конкретном, тем быстрее таяла оригинальная идея.

Отлично помню один день, в самом начале работ. Я целый день работал над одной песней, выпил семь или восемь чашек эспрессо и, наконец, последняя дорожка оказалась раскрашенной в серый (тупик), зеленый, желтый и оранжевый. Страница аранжировок выглядела запруженной, и я решил выбрать только цветные секции... Кажется, спустя пару секунд я прямо-таки обделался: там было - я только что проверил - 1073 крошечных секции, отделенных от их оригинальных дорожек. В одной песне. Помножьте это число на количество песен на альбоме и получите примерно 12773. Именно столько показывает мне папка "Необработанный материал Imaginaerum" всякий раз, когда я жму cmd+I (объем папки, кстати, составляет 7,94 гб. Иными словами, много необработанного материала). После выходных я по второму разу прогнал материал и к своему удивлению обнаружил, что сколько-нибудь крупных дополнений или исправлений делать не было нужды.

Некоторые из этих кусков впоследствии были переведены в карты ключей; затем в инструменты; инструменты комбинировались в мультиинструменты; и шаг за шагом я создал виртуальный Nightwish! Ну, не совсем, конечно, поскольку это были лишь одиночные звуки, а не части исполнений как таковые. И все же мне удалось создать несколько гитарных и басовых инструментов с фиксируемым темпом, разрывные риффы Nightwish из одного ключа. И я мог менять ключ посреди проигрывания. Однако частенько эти инструменты являлись подложкой под оркестровые секции, дабы создать дополнительную атмосферу. Эти инструменты НЕВОЗМОЖНО услышать в сольном исполнении где-либо на саундтреке. Коротко говоря, все громкое и звучащее как гитара или бас - это Эмппу или Марко. Точка. Нечто похожее я провернул и с ударными Юкки (и снова с фиксацией темпа). Но в этот раз я прогнал множество его партий через различные резонаторы и фильтры. Часто я брал только дорожки томов, выбирал один из его ритмов и использовал этот ритм для контроля тонов, которые я пропускал через резонатор на клавиатуре. Результат звучал как огромный перкусионный басовый инструмент. Это нужно услышать, чтобы поверить... Кстати, часть вокальных партий была преобразована в хоры или маниакальные песнопения. Скажем, демоническое "down down, deeper down" Марко в Ghost River после соответствующей обработки запросто переосмысливает понятие "страшный". Зуб даю, вы бы не хотели услышать это ночью. Во всяком случае мой сосед не хотел, а он живет в двадцати метрах. Он выжил. К слову, пение Марко использовано на темно-сером поле... Также я пользовался "коммерческими бибилиотечками", но упор делал на имеевшееся на жестком диске Imaginaerum.

(Заметка на полях: На протяжении всего процесса я постоянно удивлялся тому, что каждая песня продолжала звучать как настоящая песня Nightwish. Все благодаря сильным личностям, стоящим за исполнением. Загасить или исказить истинную страсть невозможно. Точка.)

Пожалуй, нет смысла говорить, что довольно скоро после начала работ количество дорожек на песню/реплику приобрело кошмарное значение. Я никогда не был фанатом метода "давайте врубим эту модную хрень от Casio и споем поверх", а уж Nightwish и подавно. Сошлись два понятия: срань господня и тысячи биотуалетов... Одна только Last Ride Of The Day на момент начала микширования содержала 327 дорожек, из которых около сотни от самой группы. Остальное было добавлено, дабы подчеркнуть действие в сцене, в которой она использовалась. Иной раз мне приходилось держать под рукой два дополнительных компьютера с запущенным Vienna Ensemble Pro 5 (приложение для соединения виртуальных инструментов, а не оркестровый плагин), последовательно подсоединенных к моему основному компьютеру. Да, повелитель и два раба. Хмм... Хотел бы я тоже иметь пару помощников.

Я знаю, что многие из вас повторяют: "К чему весь сыр-бор? Зачем какой-то странный парень уничтожает все, что мы так любим?" Я прямо-таки уверен в этом. Звуковое сопровождение к фильмам - зверь особенный. Оно не имеет ничего общего с эгоцентризмом или ненавистью к оригинальной музыке (к слову, я ее ОБОЖАЮ. Я тоже фанат. "Привет, меня зовут Петри и я фанат Nightwish".). Здесь главное - подчеркнуть картинку и сюжет. Ухватить квинтэссенцию и выборочно перестроить эмоции. Один куда более мудрый человек (кажется, мой учитель фортепьяно) сказал, что саундтреки к фильмам создали инструменты для "нарезки снов, что мы видим, и превращения их в утешение или ободрение". Два трека (ну хорошо, на самом деле три) были сохранены в первозданном виде: Slow, Love, Slow и Scaretale. Третий трек - I Want My Tears Back, *своего рода.

Одна за другой песни с альбома Imaginaerum превратились (трансформировались) в саундтреки. Это было непросто. Впрочем, чего уж там, и не должно было. В творческом деле комфортные зоны только для неудачников и офисного планктона. Впрочем, нужно доверять и интуиции. Нет нужды выбирать сложный путь только потому, что он есть. Какие-то вещи трансформировались сами собой - случайно, у других трансформация заняла немного больше времени. Это была офигительная поездка. Впереди еще много крутых изгибов, но я уже вижу финишную прямую этого роллеркостера и всех вас, ожидающих на платформе своей очереди. Я счастлив быть маленькой частью вашего приключения.

Пару раз мне хотелось иметь ружье в моей студии - всего пару раз. Гораздо чаще мне недоставало вентилятора. Или мониторной колонки на полу, на которую можно было бы положить ногу. Или дым-машины. Мультикиловаттной РА-системы. Толпы в 20000 с лишним человек... Хех, воздух в воздушной гитаре, на которой играли в этой комнате, давно пробил крышу. Конечный результат будет звучать магически. Но вы не бойтесь, я попросту неспособен испортить его: оригинальные песни и темы настолько сильны. Я микширую/нарезаю четвертую бобину (из пяти) и не могу дождаться момента, когда увижу это на большом экране.

Быть частью этого сна, становящимся реальностью, - это привилегия. Я не могу выразить свои благодарность и гордость в полной мере. Иногда слов просто НЕДОСТАТОЧНО. Я лишь надеюсь, что саундтрек выскажет гораздо более мудрые мысли, чем я только что.

"Боже мой, сколько искорок!"

Петри

Наверх

14 марта 2012 года - Imaginaerum: слово режиссёра

Дорогие друзья Nightwish и Imaginaerum.

Где бы начать? Много всего прошло с момента последнего апдейта. Слишком много, чтобы написать еще один.

Последние месяцы заняла борьба за достойное внедрение визуальных эффектов в фильм. Сейчас, пока я пишу этот пост, народ в Монреале яростно трудится над картинкой. Поскольку мы все еще находимся на этой стадии, монтаж тизер-трейлера и трейлера пришлось перенести на чуть более поздний срок.

Как некоторые из вас уже узнали из Твиттера, фильм достиг стадии picture lock. Это означает, что все сырое редактирование для фильма завершено, а отснятые эпизоды имеют утвержденную длину. Таким образом, команда, работающая над визуальными эффектами, может финализировать их. Разумеется, на этом ничего не заканчивается.

На протяжении всего прошедшего месяца мы просматривали фильм и составляли список дополнительных диалогов на запись. Вкратце это выглядит так: берешь сценарий; смотришь фильм; ищешь строки, которые можно улучшить, или добавить новые; маркируешь их; отсылаешь их; закрываешь сценарий; запираешь гада на замок; заставляешь актеров проговорить несколько новых реплик; записываешь их; микшируешь их и синхронизируешь со старыми в фильме и вуаля: мы получили финализированный диалог высшего качества, готовый для фильма. Звучит банально, но множество фильмов существенно прибавило в качестве именно благодаря этой процедуре.

Звуковое сопровождение на рабочем столе Петри Аланко чувствует себя прекрасно. В результате последнего монтажа у парня появилось множество поводов рвать волосы на голове. Думаю, в основном, речь идет о проблемах с синхронизацией. Тем не менее, группа весьма впечатлена услышанным. Необходимо помнить, что в фильм попадет совсем немного оригинальных песен с альбома, все остальное будет иметь гораздо более кинематографический характер. Я попросил Петри написать апдейт специально для всех вас, поскольку, чует мое сердце, вам поднадоело читать только мои каракули.

В прошлую среду, когда я и несколько моих друзей (включая Петри Аланко) встречались с Nightwish и смотрели их выступление в Хельсинки, нам в головы пришло несколько волнующих идей того, что вы, фанаты Nightwish, хотели бы услышать в фильме. В любом случае Nightwish, как всегда, были на высоте, и я получил огромное удовольствие от встречи со старыми друзьями за кулисами. Эмоции, все дела.

Как обычно, оставляю самое вкусное напоследок. Тизер-трейлер в данный момент находится на моем столе. Это значит, что монтаж сырой версии начнется совсем скоро. Разумеется, это займет какое-то время, в том числе и потому, что визуальные эффекты, которые должны войти в тизер, все еще в работе. А еще есть микширование звука, цветовая корректировка. Из-за всего этого мы пока не можем предсказать дату, но рано или поздно он все равно появится. Надеюсь лишь, что скоро, дорогие друзья.

А покуда желаю вам волшебной весны в ожидании последней снежинки прошедшей зимы (подмигивает).

Стобе Харью, Режиссер, Imaginaerum (Хельсинки, Финляндия, 12 марта 2012 г.)

Наверх

11 октября 2011 года - Imaginaerum: слово режиссёра

Дорогие друзья Nightwish и Imaginaerum.

Четыре года прошли с появления самой идеи фильма и того времени, когда я считал, что Nightwish, Туомас и я просто кучка сумасшедших мечтателей.

Как многие из вас знают, мы уже сняли львиную долю сцен всего за 18 дней. Впрочем, я могу пообещать, что материал скажет совсем иное. Все, что мы сняли за столь короткий период времени, бесценно, и по этим кадрам совершенно невозможно сказать, что мы торопились.

С начала съемок я многому научился. Важно понимать, что большинство игровых художественных фильмов, даже с мощными концептами, так никогда и не снимаются. Производственная команда, технический персонал, я и больше всех сама группа буквально дрались и истекали кровью за то, чтобы поставить проект на ноги и снять фильм. Логично, что нам еще предстоит множество битв в монтажной, за визуальные эффекты, микширование звука, саундтрек и дистрибуцию этого фильма. Когда речь идет о съемках фильма, ничего нельзя сказать наверняка. И все же с такой командой: нашими продюсерами и специалистами по постпродакшну - потерпеть неудачу попросту невозможно.

Сейчас, когда началась фаза монтажа и мне нечего сказать, кроме того, что все идет очень хорошо; что сцены выглядят прекрасно; и что я скучаю по родному дому, мы все еще пытаемся кормить вас всякими вкусняшками как можно больше. Вот всего лишь НЕСКОЛЬКО имен нашего замечательного списка актеров, безоговорочно поверивших в сценарий и проведших представления настолько блестящие, что я и представить не мог:

Фрэнсис Кс. МакКарти, Куинн Лорд, Мэриэнн Фарли, Джоанна Нойс, Илкка Вилли, Кейанна Филдинг, Рон Ли, Виктория Джанг, Элен Робитэй, Стефан Демерс, Анетт Олзон, Марко Хиетала, Туомас Холопайнен, Эмппу Вуоринен и Юкка Неваляйнен.

Одна битва завершилась полным триумфом великолепнейших команды и персонала. Можно подумать, что нам просто повезло, но удача не приходит к нам без тяжелой работы, души и веры. Сам я никогда не смогу полностью отблагодарить монреальскую команду и вас, поклонников Nightwish, за веру в этот проект. Держите нос по ветру. Еще мили и мили дорог впереди. Путешествие в Imaginaerum продолжается, и пока что я хочу сказать вам спасибо за поддержку.

Стобе Харью - Режиссер, Imaginaerum (Монреаль, Канада, 9 октября 2011 г.)

PS: Макс, как плохо, что ты больше не возишь меня в студию. Где все эти утренние разговоры и крепкие дешевые сигареты?

Наверх

27 сентября 2011 года - Imaginaerum: слово режиссёра

Дорогие друзья Nightwish и Imaginaerum.

Вот уже две недели как мы снимаем фильм. И это были две триумфальные недели. Даже при просмотре кое-каких сырых, предредактированных материалов участников группы с головой выдавали их лица. Они были счастливы.

Наверняка многие из вас сгорают от желания получить больше информации и кадров со съемочной площадки. Однако мы не можем выдать все это на-гора, полагая, что кое-что из этих материалов гарантированно испортит все шоу. Однако, если вы читали предыдущие апдейты, то вы уже знаете имена некоторых персонажей. Во всяком случае многим знакомы имена Тома и Энн. И они должны быть знакомы.

Когда я приступил к написанию сценария Imaginaerum, один фактор я поставил превыше прочих: какой бы выдуманной история группы ни была, это фильм Nightwish. Я не хотел просто использовать название группы; имена персонажей должны были напоминать имена участников Nightwish. Так, группа в Imaginaerum получила имена Энн, Том, Маркус, Эмиль и Джек. Не самый умный шаблон для выбора имен, я знаю. И, тем не менее, мне хотелось, чтобы публика чувствовала присутствие Nightwish, а для меня сближение должно было быть явным. Я провел немало времени в боях за убеждение людей в том, что использование имен, похожих на "Анетт", "Туомас", "Марко", "Эмппу" и "Юкка", является идеальным мостиком между Nightwish в реальности и Nightwish в выдуманном мире. Группа была против изначально. Это было мое решение и моя ответственность, чем я весьма горжусь. И все-таки, если кому-то из вас придет в голову, что это было данью личному эго группы, подумайте еще раз. Это абсолютно мое личное решение и таковым оно и останется.

Эти две недели были взрывными. Столько прекрасных людей работают с нами, вливая свою фантастическую креативность в проект. У нас замечательные художник-постановщик и ее команда. Наш главный оператор является примером вовлеченности в свою работу. Наши подразделения по гриму и гардеробу сотворили форменную магию в кратчайшие сроки. А актеры... вау! Вся команда состоит из профессионалов, о которых в начале проекта я мог только мечтать. А наши продюсеры из той когорты людей, которая действительно понимает драму, искусство и историю, сохраняя наш бюджет в целости и сохранности. Пожалуй, я самый удачливый режиссер в мире. Добавить нечего.

Больше всего меня поражает факт того, что этот проект не просто так назван "путешествием в чье-то воображение", ибо так оно и есть во всех отношениях, включая всех прекрасных людей, вовлеченных в проект.

Истинно ваш.

Стобе Харью, режиссер Imaginaerum

PS: "Я странствую вслед за далекой музыкой по пустыне из пепла. Если бы мелодия имела цвет, это была бы смесь розового и красного. Я иду в постоянном страхе ее исчезновения, в ужасе от угрожающей мне тишины".

Наверх

23 сентября 2011 года - Imaginaerum: впечатления Марко

Большое и теплое здравствуйте из Монреаля, что в Канаде!

Всей нашей группе пришлось изрядно потрудиться и попотеть в прошедшие дни. Подъемы ни свет ни заря и съемки до позднего вечера - вот то, что составляло наши жизни все это время. Рад доложить, что все эпизоды с участием группы отсняты.

Весь этот процесс был также очень веселым, поучительным и, в целом, одним из самых интересных опытов. По крайней мере, для меня, но у меня есть подозрение, что и остальные ребята испытывают то же самое.

Мы собираемся провести здесь еще пару дней, чтобы сделать новые снимки для альбома и прессы. После этого нас ждут долгие перелеты домой.

Мы должны сердечно поблагодарить всех абсолютно великолепных, дружелюбных и профессиональных членов съемочной группы, актеров, статистов и всех остальных! Своими советами и юмором они помогали нам продраться сквозь эти новые испытания и странные дни. Увидимся на премьере, в первом ряду или где-либо еще, когда предоставится шанс.

Спасибо!

Марко

Наверх

07 сентября 2011 года — Imaginaerum: слово режиссёра

Это было четыре года назад. Мы только что отсняли видео для песни The Islander в финском городе Рованиеми. Присев вместе с Туомасом Холопайненом после съёмок поговорить, мы в какой-то момент пришли к идее снять видеоклипы на все песни со следующего альбома Nightwish. В то время это была голубая мечта двух амбициозных людей.

Год спустя Туомас позвонил мне и сказал: «Ну, что, может, подъедешь и мы поговорим и нашем следующем совместном проекте?» Следующие несколько волнительных месяцев пролетели в написании предварительных сценариев для двенадцати видеороликов и в раздумьях на тему сложности воплощения этой идеи.

В какой-то момент я потерял ход времени, поскольку увлёкся написанием истории о мальчике, стареющем в его собственном сне. На самом деле это была вымышленная история о Nightwish и более всего о самом Туомасе — вечно молодом гении, любившем жизнь и всех своих близких. Проникнув глубже в мысли друг друга, мы пришли к выводу, что простых видеоклипов недостаточно для того, чтобы сообщить миру то, что мы хотели. Нам хотелось большего.

Краеугольными камнями истории стали наша любовь к жизни, нашим семьям, нашим воспоминаниям, музыке, каждодневное пробуждение навстречу новым чудесам, а также любовь к самому лучшему инструменту, доступному человеку — нашему воображению. Это должна была быть история о смешении наших жизней и нашего главного страха — старения. В стремлении найти способ подчеркнуть эти вещи, мы пришли к одному единственному варианту.

Imaginaerum рассказывает историю старого композитора Тома, страдающего тяжёлой формой слабоумия. Проболев долгие годы, он регрессировал до детского состояния и практически ничего не помнит о своей взрослой жизни. Его музыка, друзья, все его прошлое, включая память о собственной дочери, размылись в его хрупком разуме. Все, что у него осталось, — воображение десятилетнего мальчика. С его впадением в кому вернуть всё потерянное им кажется невозможным. Или нет?

Фильм суть путешествие из одного измерения в другое. Том отправляется в свой воображаемый мир, по пути выискивая ответы и находя обрывки воспоминаний, в то время как его дочь Джем пытается восстановить связь, которая когда-то установилась между ней и её отцом в реальном мире. С еще большим отдалением друг от друга и с появлением еще более страшных препятствий между ними (впадение Тома в кому и его неминуемая смерть) тают и надежды Джем. И, тем не менее, в самых темных секретах Тома Джем находит путь, который она должна пройти, чтобы снова обрести отца.

Перед тем, как войти в мир Imaginaerum, мы должны задать себе несколько вопросов. Что самое важное в жизни? Спасет ли нас сила воспоминаний в последние минуты? Поможет ли наше воображение найти искру жизни в самой густой тьме? Возможно ли найти любовь после горечи прощения?

Imaginaerum — это эмоциональный фэнтези-приключенческий фильм, усиленный музыкой Nightwish. История напоминает нам о нашем детстве, когда малейшие и притом самые драгоценные вещи значили всё, и их потеря оставляла вечные шрамы. Наступило время открыть старые раны и посмотреть, что с ними стало, но что самое главное, узнать, откуда они.*

Стобе Харью, режиссёр.

Наверх

07 августа 2011 года - Новости о подготовке фильма Imaginaerum

Дорогие собратья по Воображариуму,

Мы все втайне надеялись, что в какой-то момент времени всё же сможем заявить во всеуслышанье: Мечта вскорости станет реальностью! Это была тяжёлая битва во всех отношениях, что всегда случается с настолько крупными проектами, но, в конце концов, творчество и сердце взяли верх над злом под названием Деньги.

Съёмки фильма Imaginaerum пройдут в сентябре в месте, которое мы пока вынуждены хранить в секрете, но оно находится достаточно далеко от наших родных Финляндии и Швеции.

Кастинг завершён. Исполнители, которые будут задействованы в съёмках, были отобраны не только благодаря их актерскому мастерству, но ещё и с учётом личной заинтересованности и страсти каждого из вовлеченных в процесс людей. Актеры и их представители были полны невероятного энтузиазма во время прослушивания после прочтения сценария. Нам думается, что многие из вас будут очень удивлены после того, как вы лицезреете финальный результат и историю, что стоит за всем этим. Это длинное путешествие началось более 3 лет назад, и ни Nightwish, ни Стобе не имели чёткого представления о том, куда заведет их эта тропа. Сейчас сценарий выглядит фантастически. Это история о Жизни и о маленькой искорке света, которая является вам в самый тёмный и безнадежный момент. Эту же искру приходилось снова и снова находить и нам в наших стараниях сделать этот фильм реальностью.

Производственная команда — группа профессионалов, перед которой стоит одна цель: воплотить в жизнь оригинальное видение Воображариума, которое было у Туомаса и Стобе. Все части головоломки сейчас разложены на столах, а возведение декораций, пошив костюмов, планирование расписания, производство спецэффектов, разучивание диалогов, репетиции участников группы своих ролей и т. д. уже начались.

Во время написания этих строк можно с облегчением пролить немного слёз, потому что теперь мы точно знаем, что у этой истории будет конец.

«Она вращается элегантно, плавно. Аккорды найдены, и то, что было сломано, никогда не нуждалось в исправлении».

Наверх

27 мая 2011 года - Новости о подготовке фильма Imaginaerum

За последние шесть недель работа над Imaginaerum продвинулась семимильными шагами. Мы были заняты проектом настолько, что на все остальное почти не оставалось времени.

В то время, как группа наблюдает за финальным микшированием альбома, для фильма уже подбираются места съемок. Как дают понять название фильма и уже раскрытые детали сюжета, таких особенных мест в нашем реальном мире очень немного.

Производственная команда усилена за счет людей с широкими познаниями в области пост-продакшена. Это очень важно, поскольку ожидается, что съемки и пост-продакшен окажутся весьма сложными технически. Один из персонажей фильма требует особого внимания со стороны аниматоров. Дабы не дразнить вас еще больше, мы скажем лишь, что многие поклонники Nightwish припомнят этого персонажа.

Съемки были отложены из-за технических проблем и дополнительного планирования. Однако фильм все же будет завершен вовремя, поскольку пост-продакшен был начат еще до самих съемок.

Разумеется, многое ожидается от звукового сопровождения к фильму. В данный момент Туомас работает вместе с Петри Аланко над различными вариациями. Петри Аланко известен отмеченной наградами музыкой к видеоигре Alan Wake. Звуковая дорожка будет основана на песнях с альбома и их основных темах с учетом того, что это происходит впервые в истории кино. Впрочем, как и множество других вещей, связанных с фильмом Imaginaerum.

Imaginaerum был отмечен на международном Каннском Кинофестивале, где Solar Films представляли свои будущие картины. В это же время сценарий подвергся самому значительному обновлению, тем самым подтверждая, что Imaginaerum будет не детской сказкой, а темной фантазией, не предвещающей ничего хорошего; миром, наполненном сюрпризами.

В двух словах, как любит повторять режиссер фильма, "то, что хорошо спланировано, сделано наполовину". Помянутый в прошлый раз знак на перекрестке, ведущий к Воображариуму, уже виден. На нем написано: "Imaginaerum, X миль", а под этим нетвердой рукой красным цветом выведено: "Скоро начнутся съемки".

Наверх

24 марта 2011 года - Новости о подготовке фильма Imaginaerum

Если бы вам довелось лицезреть небывалый волшебный фокус, не поддающийся рациональному объяснению, хотели бы вы узнать, как он выполняется?

Ребенок познает что-то новое и уникальное каждый день. Зачастую многое из увиденного ребенок неспособен объяснить без помощи взрослого. Часто толкования разочаровывают нас. Иногда правды лучше не знать.

Если бы у вас появился шанс вернуться в свое детство на долю секунды и увидеть волшебство, вы бы пожертвовали этим шансом ради рационального объяснения?

Imaginaerum исследует именно эту тему. На эти вопросы ответило множество людей, работающих над альбомом и фильмом уже на стадии планирования. Одновременно с созданием окончательной раскадровки все: продюсеры, режиссер, группа, технолог, художники и руководитель кастинга - работают с тем, чтобы довести до совершенства свою долю искусства в фильме. И, противореча самим себе, задают вопрос: "Как можно сплести такую магию?"

Сценарий снова подвергся улучшениям - больше, чем когда-либо ранее. Часто бывает так, что сценарий полируется вплоть до самого первого дня съемок, а иногда и уже во время самих съемок. В данный момент сводятся вместе все свободные концы, многие персонажи существенно изменены с тем, чтобы действовать соответственно положительной и отрицательной сторонам в истории.

Визуальные эффекты и реквизит в процессе разработки. То же касается и подбора актеров на главные роли. Раскадровка постоянно прерывается, поскольку концепт требует выделения персонажей и обстановок.

Мы экспериментировали с аранжировкой саундтрека с альбомными песнями. Лучшим показателем успеха стали мурашки, которыми мы покрылись, услышав полученную комбинацию.

Сейчас особенное время, поскольку решения, которые мы принимаем, во многом формируют окончательную версию фильма. Все, что мы можем сказать, - это то, что мы уже чрезвычайно гордимся им.

Мы проделали огромный путь, но до знака "Imaginaerum, Х миль" все еще остается несколько перекрестков.

Наверх

4 марта 2011 года - Новости о подготовке фильма Imaginaerum

После порядка пятисот записок с замечаниями, двух сотен исписанных листов, множества просмотренных концепт-артов, пятисот раскадровок, миллиона пролитых кровавых слез, смешанных ощущений радости, продолжительных ухаживаний, счастливых стечений обстоятельств и более чем 2,5 лет планирования и подготовки мы, наконец, можем поделиться новостями о том, как идут дела у фильма Imaginaerum.

Пре-продакшен картины уже вовсю завертелся. Практически все сейчас вращается вокруг сценария, в который в данный момент вносятся финальные штрихи. Сейчас все именно на той стадии, когда диалоги доводятся до совершенства, а сценаристы тщательно проверяют сюжет.

Пре-продакшен это еще и та стадия работы, когда различные художники, возглавляемые режиссером, начинают готовить съемочную площадку, реквизит, костюмы и грим. Концепт-арт уже готов, и директор и оператор-постановщик обсуждают кинематографию и ход повествования при помощи раскадровки.

К сожалению, пре-продакшен это еще и время жесткого отбора, когда многие первоначальные замыслы отступают под напором суровой реальности. Тем не менее, все не так плохо, как может показаться. Именно на этой стадии, как правило, сюжет и история кристаллизуются, и многие идеи, поначалу казавшиеся такими классными, оказываются излишними. И это только к лучшему.

Пре-продакшен обычно длится несколько недель, а процесс координирования съемочного расписания, подготовки спецэффектов, площадок и пошива костюмов может занять месяцы. Так что даже через неделю эта тема останется актуальной.

Каждый раз, когда мы слушали демо Imaginaerum, реакция была одна: удовлетворенный смех, нахлынувшие от эмоций слезы или сильные мурашки по коже. Мы надеемся, что, когда настанет время и Imaginaerum выйдет в свет, Вы разделите с нами эти самые переживания, посетив показ фильма в кинотеатре или комфортно расположившись на своем диване.

Мы приветствуем Вас на дороге к Воображариуму и приглашаем следовать заданному маршруту.

До встречи в 2012-м году.

Наверх

23 февраля - Интервью с Маркусом Селиным

Как Solar Films начали сотрудничество с Nightwish для создания Imaginaerum?

King Foo и Solar Films уже работали вместе над различными проектами. Когда Туомас и Стобе представили идею проекта Imaginaerum, мы мгновенно решили пойти на это.

Каковы были Ваши первые мысли по поводу этого проекта, включающего как и новый студийный альбом, так и фильм от группы мирового класса?

Сама идея была настолько "смелой", что, естественно, мы были заинтересованы в сотрудничестве. И теперь, когда мы знаем, что имеем и что будем делать, все полны энтузиазма. Я не думаю, что с момента выхода "The Wall" от Pink Floyd инновации и нововведения имели место в рок-кино - а ведь с тех пор прошло уже 30 лет!

Насколько далеко продвинулся проект на данный момент (кастинг, пре-продакшен итд)?

Всё понеслось вперёд с головокружительной скоростью. Мы можем начать сьёмки в этом году, а премьера фильма будет в 2012 году. Так что расписание немного сумасшедшее, но в каком-то смысле это хорошо для такого рода проекта. На данный момент с финансированием все в порядке, а все итоговые решения будут вынесены до конца апреля.

Какие главные подводные камни этого проекта?

На данный момент это график. Спецэффекты наверняка потребуют большой работы, и, очевидно, существует миллион остальных вещей, на которые надо обратить внимание, но это всегда происходит перед началом самих сьёмок.

Что за фильм вы ожидаете лицезреть в следующем году?

Я ожидаю, что этот фильм станет современной классикой. Я так же верю, что это кино и эта музыка в будущем будут иметь долгую жизнь.

Наверх

23 февраля 2011 года - Интервью с режиссером Стобе Харью

Известный по своей работе в видеоигре Alan Wake и как режиссер нескольких музыкальных видеоклипов, Стобе Харью познакомился с товарищами из Nightwish и их менеджментом во время съемок клипа на композицию The Islander. Удачная работа над видео положила начало полнометражному фильму Imaginaerum

Как начался проект Imaginaerum?

Туомас позвонил мне в конце лета 2008 года и сказал что-то типа: "Привет, Стобе, есть время поговорить о парочке видеоклипов? Мы вообще-то собрались снять клипы на все песни со следующего альбома". Я подумал, что у бедняги просто крыша поехала. 

Впоследствии мы встретились, и Туомас раскрыл мне названия и свое первоначальное видение будущих песен. Типа "в этой песне будут американские горки" и т.д. По счастью, наши видения сошлись, поэтому ковать длинную, детализированную историю, основанную на оригинальных идеях Туомаса, оказалось удивительно легко. В последующие месяцы я написал около 70 страниц с картинками и прочим. Это была первая версия более крупной истории, содержащей все оригинальные идеи Туомаса.  Туомас прочел историю, поздравил меня с тем, что я угадал его мысли, и мы продолжили работу над сценарием. Спустя полгода я доработал сценарий в своем сознании до такого состояния, что мне понадобилось спросить мнения Туомаса касательно моей новой идеи: зачем делить историю на отдельные музыкальные видео? Почему бы не сделать полноценный фильм? В конце концов, истории так хорошо подходят друг другу. На том мы и порешили. Надо признать, это выглядело странно и даже местами дико, потому как ранее никто такого не делал. И все-таки настрой был положительный, потому что этот проект самый интересный. 

Imaginaerum действительно первый в своем роде, но, может, вам все-таки есть, с чем его сравнить?

Под дулом пистолета я бы описал его как свадьбу Moulin Rouge и пинкфлойдовской The Wall, но в основе своей этот фильм все же уникален. Лично я предпочитаю думать, что Imaginaerum - это визуальное представление того, что они пытаются передать своей музыкой. Другими словами, мы пытаемся сделать фильм как можно более подобным Nightwish. Идея вполне жизнеспособна, поскольку альбом и фильм развивались вместе: фильм не вдохновлял музыку или наоборот. Никто не подумал, мол, эта музыка настолько визуальна, что неплохо бы сделать из этого фильм. Мы начали названиями песен и концептом Туомаса и развили его оттуда. Лирика и музыка были инспирированы более крупными историями, которые приходили нам в головы, а детализированный сценарий был вдохновлен песнями. Проект прогрессировал пошагово. 

Что вы можете раскрыть касательно Imaginaerum и его сюжета в данный момент?

Очевидно, я могу предложить лишь общие очертания. Это не будет линейная история а ля Питер Пэн, таких уже достаточно. Мы хотели найти свежий образ и протагониста, и со временем придумали старика и историю его жизни. Его жизнь смешивается с детскими фантазиями. По пути мы можем задуматься, какой стала наша взрослая жизнь после того, как перестало работать воображение. Будучи взрослыми, мы не помним тех времен, когда считали снежный ком на заднем дворе самой высокой горой в мире. Символика довольно сложна, но ведь и музыка Nightwish непроста! Интерпретировать Nightwish можно по-разному и фильм в этом плане не отличается. 

Как бы вы описали визуальный ряд фильма?

Моя предыдущая работа была сравнима с творчеством Тима Бертона, например. Но в этот раз я вдохновлялся такими именами как Сальвадор Дали и Уолт Дисней. Конечный результат наверняка будет больше обязан своим видеорядом сюрреализму Сальвадора Дали, нежели сумасшедшему, ярко окрашенному, конфеточному миру Тима Бертона. Будет много CGI: я работал аниматором и люблю визуальные эффекты в общем и целом, так что это нормальное явление для меня. 

Не хочу показаться излишне дерзким, но я хотел бы увидеть и другие финские фильмы с такими же амбициозными идеями насчет костюмов, декораций, пост-продакшена и визуального ряда. В двух словах, если мы справимся, это будет адская поездочка! 

Интересен факт того, что музыка в фильме будет немного отличаться от альбомной версии.

Туомас дал мне полный карт-бланш - в определенных рамках, разумеется. С его согласия звуковое сопровождение фильма будет слегка отличаться от музыки на альбоме. Во время диалогов вместо музыки Nightwish вы услышите интерлюдии, которыми скорее всего займется композитор Петри Аланко. Суммируя вышесказанное, Туомас - исполнительный продюсер музыкального сопровождения. Он же будет утверждать вариации песен для фильма. Но при этом будут и кусочки, написанные Петри Аланко, естественно, инспирированные духом Nightwish. 

Также будет две песни Nightwish, которые прозвучат на фоне диалогов. Они станут своего рода саундтреком к фильму. Очевидно, музыкальная часть по-прежнему будет рассказывать историю в эти моменты, но она при этом будет давать больше свободы диалогам. 

Насколько четок ваш план завершения фильма?

Первым выйдет альбом, где-то в начале 2012 года. Но мы еще не определились с датой выхода фильма. Времени у нас совсем мало, но и торопиться мы не будем, поскольку хотим сделать все правильно. Во время работы над Alan Wake мы создали 90 минут анимации за 30 недель. Поначалу люди думали, что это невозможно. Я был вынужден признать, что местами это было изнурительно. В основе всего вопрос, сможешь ли ты выдать качественный продукт, работая по 18 часов в день... 

По счастью, у нас отличный боевой командный дух, прекрасная команда, искусный продюсер - Маркус Селин - и потрясная группа. Так что в данный момент все прекрасно. И это я еще мягко сказал!

Наверх

23 февраля 2011 года - Интервью с Туомасом

Запершиеся в студии на большую часть весны, Nightwish не только накладывают последние штрихи на новый альбом под названием Imaginaerum, но также планируют съемки и релиз одноименного фильма. Если все пойдет хорошо, то альбом планируется выпустить в самом начале 2012-го года, а через некоторое, пока неопределенное, время на суд публике предоставят и фильм. Первый сингл с альбома, а так же первый рекламный трейлер фильма должны появиться ближе к концу этого года.

Для съемок фильма Nightwish пригласили режиссера Стобе Харью с его съемочной командой и компанию Solar Films [поклонники группы уже имели возможность оценить профессионализм этой компании, ведь именно она занималась съемкой и производством последнего на данный момент DVD группы End of an Era]

Как Вы пришли ко всей этой идее с концептуальным альбомом, получившим название **Imaginaerum?**

После написания предыдущего альбома я понял, что мы попросту не сможем "побить" Dark Passion Play по части грандиозности и динамики. Я буквально увидел брезжущий впереди конец дороги, и потому задумался о новых путях и свершениях. И в какой-то момент меня осенило: а есть ли какое-то ограничение, диктующее, что Nighwish должны быть только тем приключением, что воспринимается исключительно на слух? Почему бы нам не расширить свои же собственные горизонты? Затем мне пришла в голову идея написать концептуальный альбом, а следом за ней и другая – мы могли бы снять по видеоклипу на каждую песню, и эти клипы были бы связаны между собой, тем самым образуя единую историю. Мне хотелось создать некое сложное целое, которое было бы чем-то новым, следующим шагом по сравнению с фильмами от Pink Floyd, Kiss, Lordi и других.

Работа над проектом началась 2,5 года назад, ранней осенью 2008-го года.

Мы встретились со Стобе во время пост-продакшена видео "The Islander", и уже тогда я знал, что мы с ним на одной волне в том, что касается сумасшедших и фантазийных вещей. Я поделился со Стобе своей идеей, а он тотчас воскликнул: "Туомас, ты ополоумел, но идея потрясающая – давай уже начнем пре-продакшен!"

В целом, события развивались следующим образом: моей идеей было снять 13 видеоклипов, которые были бы связаны друг с другом по смыслу. Затем Стобе предложил, чтобы в клипах были диалоги, хотя это не входило в мою первоначальную задумку, я считал, что музыка и видео прекрасно справятся с подачей истории. Стобе, тем не менее, заверил меня, что сочетание музыки, ряда изображений и диалогов даст лучшие результаты, и теперь, когда готов сценарий, я понимаю, что он был прав. Процесс подготовки сценария и прочих связанных со съемками вещей прошел прекрасно, главным образом потому, что все мои идеи, например, поездка на американских горках в одной из песен, очень плавно влились в историю Стобе. В целом, можно описать все следующим образом – я принес Стобе 13 жемчужин, а он создал из них целое жемчужное ожерелье.

Сценарий пока еще дописывается, но что Вы уже можете рассказать нам о содержании всей истории?

Пожилой композитор, находясь на смертном одре, возвращается в свое детство. Прежние воспоминания понемногу возвращаются к нему, перемешиваясь с фантазиями и миром музыки из жизни мальчика. Это основной сюжет и это пока все, что мы можем рассказать на данный момент. Мне хотелось передать добрую, положительную идею и донести смысл выражения carpe diem, то есть "наслаждайся моментом, лови его и живи сегодняшним днем". Этот фильм о радостях жизни и красоте окружающего мира.

Первый рекламный плакат дает общее представление о визуальном характере фильма Imaginaerum. Есть ли что-то еще, о чем Вы бы хотели рассказать?

С визуальной точки зрения наш фильм будет стоять на перекрестке между сюрреалистическими мирами Тима Бёртона, Нила Геймана и Сальвадора Дали, но мы не хотим делать его чересчур вычурным. Конечно же, я просмотрел толстенную папку с концепт-артами, и все выглядит просто потрясающе.

Вы уже провели кастинг? Можно ли ожидать появления участников группы в фильме?

Кастинг уже совсем скоро начнется, но им в основном займутся Стобе и Solar Films. Мне бы лично хотелось увидеть в фильме неизвестных актеров, к которым еще не прилип определенный типаж и связь «роль-персонаж-актер». Конечно же, будет замечательно, если актеры будут носителями английского языка, потому как кривое владение английским никак не соответствует тону всего фильма.

Участники группы появятся в фильме в роли самих себя, возможно, мы будем исполнять в фильме две или три песни. Для нас так же прописаны некоторые диалоги и появления на вторых ролях в качестве поддержки сюжета, но все же вы не увидите нас в качестве главных персонажей. Продолжительность фильма составит приблизительно 80 минут, возможно, даже немного больше.

Насколько тяжело было найти того, кто помог бы Вам с финансированием фильма?

"Тяжело" это еще мягко сказано. Нужно понимать, что съемка подобного фильма требует суммы с семью нулями. Тем не менее, я не был готов сдаться, потому что иначе выпуск "просто" альбома стал для меня не радостью, а разочарованием. Группа сильно вовлечена в производство, и мы тоже берем на себя огромный финансовый риск. Нам, безусловно, очень повезло, что такая компания как Solar Films является нашим партнером в этом деле.

Но, несмотря на все разговоры о фильме, в первую очередь стоить помнить о том, что Imaginaerum это еще и новый альбом Nightwish, самостоятельная музыкальная работа. Возможно, слушателя заинтересует тот факт, что музыка, звучащая на альбоме и в фильме, будет немного различаться – в фильме будут вырезаны некоторые вступления, в каких-то припевах не будет вокала, и так далее. В фильме музыка должна соответствовать рассказываемой истории и драме.

Какую роль в истории играют тексты песен, лирика?

Писать лирику к песням было очень интересно, ведь она должна "работать" и сама по себе, без фильма. Поэтому в лирике, к примеру, не будет упоминаний имен персонажей. Индивидуальные темы довольно-таки универсальны и не зависят от контекста, и в то же время они хитро вплетаются одна в другую, при этом прямо не рассказывая всей истории. Но не волнуйтесь, со временем все прояснится.

Как Вы планируете выпустить всё это?

Если все пойдет гладко, то мы выпустим альбом в самом начале 2012-го года, а затем и фильм, когда он будет готов. Фильм будет выпущен по меньшей мере на DVD, но мы надеемся также и на запуск в кинотеатрах. И, конечно же, Imaginaerum будет позже доступен и в double pack-издании, содержащем и альбом, и фильм.

Если уж Dark Passion Play стал неким финалом долгой и длинной дороги, то что же, черт побери, Вы сделаете после Imaginaerum?

Видимо, придется нам подключить запахи и прочие чувства...

Наверх

10 февраля 2011 года - IMAGINAERUM

Параллельно с работами над записью нового диска группа Nightwish готовила фильм.

Imaginaerum - это музыкальная фантазия, фильм, основанный на 13 песнях грядущего одноименного альбома.

Главный герой фильма - композитор со сверхъестественным воображением. Он стар, но считает себя подростком. В своих снах он путешествует в свое далекое прошлое, где его мечты об ушедшем возвращаются, смешиваясь с миром фантазий и музыки мальчика.

В своих снах старик пытается найти наиболее значимые для него воспоминания.

Этот проект берет начало два года назад, когда Туомас впервые представил свою амициозную идею и концепт Imaginaerum остальным, а также мистеру Стобе Харью - режиссеру ролика на песню "The Islander". Он же будет руководить съемками этого полнометражного фильма. Продюсировать фильм будет компания Solar Films Inc. совместно с Nightwish.

Съемки Imaginaerum начнутся этой весной, премьера намечена на 2012 год, а альбом, на котором фильм основан, будет выпущен в пока еще неопределенные сроки.

В конце февраля Nightwish проведет пресс-конференцию, посвященную этому проекту.

Посмотреть постер к фильму

Наверх


Комментарии:

DaedRa,

Ааа блин, я от одного описания чуть не прослезилась. Что ж на фильме будет...
Загрузка...
Быстрый вход: