Потрековое ревью на альбом Imaginaerum от журнала Terrorizer
Корреспонденты журнала Terrorizer были приглашены на первое прослушивание альбома Imaginaerum, состоявшееся в офисе компании Nuclear Blast в промежуток с 9 по 11 сентября.
- Источник: журнал Terrorizer
- Перевод: (c) Hevein
*
Нам довелось послушать новый альбом Nightwish, и он прекрасен, так что мы подумали, что предоставим Вам потрековое ревью на него.
6-й альбом Nightwish [в тексте допущена фактическая ошибка, это 7-й по счету альбом группы — прим. пер.], и первый за 4 года, представляет собой 75-тиминутный эпик, масштабность которого толком не передашь в кратком виде. Именно поэтому мы подготовили подробные описания каждой композиции альбома Imaginaerum ([европейский] релиз которого состоится 5 декабря), ну и, чтобы не терзать Вас более, приступаем...
Taikatalvi
Нечто вроде интро, распахивающего двери альбома с помощью звенящих ударных и мягких мужских голосов; звук инструментов постепенно нарастает, в игру вступает все больше и больше элементов, и все это выливается в пульсирующий, хоровой пик и вступление к следующему треку, Storytime.
Storytime
Трек в один момент вырывается на более быстрые, тяжелые и темные территории, и даже прежде, чем вступает Анетт Ользон, становится понятно, что это - доведенный до совершенства Nightwish - неистовый, эпичный и многослойный, наполненный глубокими тонами духовых инструментов и стремительными струнными. Немного погодя трек перетекает в безмолвный припев в сопровождении пианино, затем вступают ударные и гитары, а уже после них за дело берется массивный хор. Это один из самых грандиозных, атмосферных и роскошных эпизодов из тех, на коих появлялось имя Nightwish.
Ghost River
Еще один тяжелый трек, пышность которого аккумулируется в его «весе»; он весь состоит из мечтательных симфонических партий и рваных ритмов вокальных мелодий, в которых заметно прекрасное взаимодействие между Марко Хиеталой и Анетт; после этого в композиции появляется огромный оркестровый проигрыш, сменяющийся зубодробительными риффами. И на этом моменте становится понятно, что более предсказуемые песенные структуры сродни тем, что использовались на Dark Passion Play, были оставлены далеко, далеко в прошлом, а на смену им пришли куда более интересные, пробуждающие воспоминания композиционные ходы.
Slow, Love, Slow
Хриплая, сексуальная и знойная джазовая композиция (да-да, джазовая) с нереальными, деликатными барабанными партиями и выдающейся вокальной работой Анетт, которая демонстрирует совершенно новую грань своих возможностей. Позднее, соло в стиле «фьюжн» [стиль, соединяющий джаз и рок-музыку] сменяется изысканными партиями оркестра и возвращением «металлической тьмы», но лишь для того, чтобы раствориться в соло Луи Армстронга на трубе, звучащем под аккомпанемент тикающих часов, а заканчивается композиция на моменте, доселе у Nightwish невиданном.
I Want My Tears Back
Одна из очень немногих прямолинейных по структуре песен (куплет-припев-куплет), но достаточно сильных, чтобы выделяться подобным образом — она массивна, помпезна, полна хуков и буквально щеголяет своими риффами, в то время как кельтские мелодии так и увиваются вокруг [риффов]; и, судя по звучанию, именно этот трек аудитория будет знать назубок к тому времени, как Nightwish отправятся в тур. Концентрация идей здесь все так же плотна, но в то же время это один из самых доступных треков на всем альбоме, хотя в нем происходит слишком много всего для того, чтобы «усвоить» композицию с первого прослушивания.
Scaretale
Детский хор перетекает в идущую по восходящей гамме оркестровую глубину, представленную в форме стакатто, и затем детские голоса сменяются вокальной мощью «взрослого» хора, и все это в быстром, бушующем треке-путешествии, в котором зловещие вокальные интонации и цирковой марш сначала соседствуют а затем и сливаются в единый и только «найтовский» стиль. Масштабнейший хор, оркестр и гитары снова звучат в полную силу, а заканчивается композиция музыкой, будто доносящейся с ярмарочной площади.
Arabesque
Стремительная инструментальная одиссея, которая снова звучит невероятно и потрясающе эпично; она похожа на музыкальное сопровождение к исполинскому путешествию на Восток, дополнена соблазнительными танцевальными ритмами и массивной перкуссией, что оканчивается внезапно и очень драматично.
Turn Loose The Mermaids
Эта композиция представляет собой первую из триады более мягких песен; в ней только акустические гитары и мягкие струнные, набирающие силы очень осторожно, но делающие это с невероятными эмоциями. Исполнение Анетт снова на высоте, ее голос несет на себе основную часть трека, в то время как партии инструментов становятся все более неуловимыми в звучании волынки и пианино.
Rest Calm
Поначалу кажущаяся немного похожей на один из медленных треков группы Rammstein - например, Mutter - Rest Calm на деле оборачивается треком удивительно успокаивающим и безмятежным, но достигается это ощущение первоначальной ураганной атакой, призванной подчеркнуть спокойно звучащую середину композиции.
The Crow, The Owl And The Dove
Акустические гитары наигрывают свою мелодию и служат фоном для дуэта Марко и Анетт, после чего вокал Марко исчезает, и струнные набирают силу «позади» вокала фронтвумэн, хотя затем голоса вокалистов снова сливаются в мягкий дуэт. Фолковое звучание плавно переходит в более «металлическое», которое, в свою очередь, в последний раз сменяется партиями пианино и тихим проникновенным пением.
Last Ride Of The Day
Второй простой трек с альбома, это классический Nightwish в своем самом легко запоминающемся виде — вверх и вниз, жесткость и мягкость, зубодробительность и соблазнительность... трек «жирный» и пульсирующий, плюс, он мгновенно становится понятным логически, да и структурно тоже; все это приводит нас к пиковой точке альбома.
Song Of Myself
Состоящий из четырех частей эпик, который начинается с массивной атаки оркестра, с колоссальной драмы в стиле Дэнни Эльфмана, намеренно проводит слушателя через мириады настроений, в «расстояниях» между которыми он практически вмещает все то лучшее, что пишет группа Nightwish, и делает это в одном лишь треке — в котором тяжесть и темп метала уравновешиваются неторопливостью лирики, необъятным и меланхоличным звучанием истинной красоты; а трогательная поэзия, прочитанная вслух в последней части композиции, подводит к концу одно из самых героических свершений в карьере группы.
Imaginaerum
Оркестровое подведение итогов всего альбома, в сущности — огромные и многочисленные духовые инструменты разного рода, и вместе с ними струнные и перкуссия резюмируют самые выдающиеся моменты со всех альбомных композиций, чудесным образом создавая эдакий финальный поклон для всего альбома.
Шаг вперед, сделанный от предыдущего альбома, очень впечатляет. Все задействованные в создании альбома музыканты сыграли свои роли замечательно, а стоны по Тарье решительно отставлены в сторону — слишком далеко ушли Nightwish от той эры, и теперь уже они представляют собой нечто иное и поразительное. Imaginaerum несет в себе бескрайнюю глубину чрезвычайно ослепительной музыки.