Рецензия на альбом "Once", 2004

Автор: Владимир Чайковский

Все прекрасно знают, что музыку нужно слушать, однако мало кто действительно делает это, предпочитая иметь приятный фон, подходящий для тех или иных занятий. Я сам так часто делаю и ненавижу себя за это.

Но именно так произошло с альбомом «Once» известного вам коллектива. Послушав в машине краем уха несколько песен с MP3 демки, я сделал для себя вывод, что альбом не плох, но ничем особенным не отличается. Второй раз я тоже слушал в машине, правда машина была лучше, да и запись была уже полноценной. Результат - получил не в пример большее удовольствие от музыки.

Наконец, я принес CD домой. Была ночь, и я начал слушать альбом с самого начала в полной темноте и очень тихо. Через минуту, когда слуховое восприятие обострилось, и я начал различать каждый отдельный инструмент оркестра, началось настоящее удовольствие.

Нет, определенно, «Once» это нечто большее, чем добротный Metal и если вы действительно хотите услышать то, что сочинили и сыграли музыканты, слушайте очень внимательно и не очень громко. Удовольствие гарантирую.

Не хочется анализировать каждую вещь этого альбома. Я считаю, что не все композиции одинаково хороши, однако альбом в целом производит прекрасное впечатление. Вообще, основная идея "Once» — диалог темного и светлого начал. Именно диалог, а не противопоставление. Причем не всегда ясно, где свет, а где тьма. Это добавляет интриги и заставляет слушать снова и снова.

И с каждым разом для уха открываются новые подробности аранжировки, которая, как сказал один мой знакомый профессор Московской консерватории, которому я специально давал альбом для прослушивания, выполнена на высочайшем уровне и стоит на голову выше большинства существующих symphony-metal проектов. В отличие от них оркестр у Nightwish не просто "усиливает» гитарные партии, а является абсолютно самостоятельным членом группы и создает особый колорит. Возьмите хотя бы вагнеровские валторны в «сундуке чудес».

Вторая песня, возможно, не всем по душе, но меня она просто заводит. И рождает схожие желания. Стремительная и энергичная тема продолжает развитие в еще более энергичном дуэте в припеве. Все на одном дыхании. На ум приходят ассоциации с лучшими вещами очень любимого мной Megadeth.

Очень красивая «Creek Mary's Blood». Почему-то мне представляются просторы северной Финляндии (хотя я там никогда не был). Может быть из-за свирелей. Вместо индейца — шаман саами.

«The Siren» — настоящий шедевр. Тарья изумительно использует голос, который удивительно гармонично сочетается и с жестким мужским вокалом и с волнующей электрической скрипкой. Прекрасная оркестровая партия, необычные гармонии, стройная форма. Можно много говорить. Лучше послушать.

«Dead Gardens» — финал, конечно, впечатляет. Я еще не слышал, чтобы риф повторялся более 80 раз подряд. По-моему круто!

«White Night Fantasy» — бонус, вот уж действительно. Столько женского в пении Тарьи, что сердце сжимается.

В общем, наслаждайтесь музыкой. Уважайте людей, создавших ее. Не используйте эту музыку не по назначению!

Загрузка...
Быстрый вход: