Предварительное прослушивание альбома Imaginaerum группы Nightwish в студии Finnvox

  • Источник: блог Теро Толкки из Metal From Finland
  • Автор: Теро Толкки
  • Перевод: (c) Злобный Телепузик

finnvox

Был обычный осенний полдень в Финляндии: темно, ветрено и дождливо. Однако, настроение мое улучшалось, поскольку я ехал в легендарную Finnvox Studios, что в Хельсинки, Финляндия, на прослушивание нового альбома Nightwish - Imaginaerum. Это было мероприятие, проводимое специально для прессы, поскольку никаких промо-материалов в этот раз не планируется. Бонусом выступил лично Маэстро Туомас Холопайнен, который и провел мероприятие. Я не раз бывал в студии Finnvox и знал, что это не такое уж и большое место, поэтому надеялся, что прессы наберется не много. Я ошибался. Впрочем, это было понятно. Не могу представить ни единого журналиста, который предпочел бы пропустить такое. Приятно было увидеть помимо Туомаса и всю оставшуюся мужскую часть Nightwish - для полноты картины не хватало лишь Анетт. После непродолжительного ожидания мы переместились в собственно студийное помещение, где получили возможность услышать долгожданный Imaginaerum.

Я напишу о каждой песне с альбома отдельно, однако важно понимать, что это не ревью в обычном понимании этого слова. Невозможно написать полноценное ревью на столь эпичный материал после одного прослушивания. Так что записи в моем блокноте описывают скорее мои ощущения. Именно ими я и планирую поделиться с вами. Но смело могу сказать поклонникам Nightwish: этим альбомом группа бросает вам вызов, какого еще не было. Этот альбом не из самых легких для восприятия. Но вернемся к Imaginaerum, трек за треком.

gold

TAIKATALVI

Начинается с заводной игрушки, проигрывающей колыбельную. Марко спел вступление на финском языке, и это было классно. Своего рода вход в мир снов с флейтами, хорами с симфоническим оркестром. Идеальное вступление.

STORYTIME

Группа выпустит эту песню первым синглом с Imaginaerum. Отличная среднетемповая вещь, которая напомнила мне одну из других песен группы. Так и не смог вспомнить, которую именно. Очень сильные гитарные риффы. В середине присутствует очень сильная симфоническая часть. Пожалуй, песня слегка затянута ближе к концу, но выбор именно этой композиции для cингла очевиден.

GHOST RIVER

Еще одна песня в среднем темпе. Вокал Марко в начале трека носит характер сумасшествия и ярости, после чего следует своего рода певческий диалог между Марко и Анетт. Очень сильная симфоническая часть в середине с детским хором. Прозвучало шикарно.

SLOW, LOVE, SLOW

Эта песня приносит особенное удовольствие... Не похожее ни на что раннее от Nightwish. Песня начинается с партии на фортепьяно. Я ожидал, что в определенный момент песня "взорвется", но... в общем... она не "взорвалась" :). Вместо этого она полностью изменилась. Пожалуй, лучше всего эту песню опишет следующая картина: 60-е; прокуренный насквозь бар; на сцене в лучах прожекторов поет женщина. Когда вы услышите эту песню, вы поймете, что я имею в виду. Я разговаривал с Юккой об этой песне и он сказал, что это одно из тех ощущений, что они хотели запечатлеть в композиции... Что ж, им удалось :). Следом звучит акустическая гитара, нечто вроде соло, но очень забавное. Парочка журналистов засмеялась и даже Эмппу рассмеялся в этот момент. Эта потрясающая песня завершилась длительным тиканьем часов. Должен сказать, это не та вещь, которую я ожидал услышать от Nightwish, но сам факт того что они экспериментируют, меня радует.

I WANT MY TEARS BACK

Эта песня началась с очень грубого гитарного риффа. И неважно даже, что саунд Эмппу почти всегда одинаков, а риффы похожи друг на друга. Мне очень нравится его звучание. В первые секунды композиции я подумал, что это прекрасный кандидат на второй сингл, но середина полностью изменила мою мысль. У нее этакий средневековый оттенок... Трудно описать. Что ж, все-таки я описываю ощущения от песен, поскольку сейчас, когда я пишу эти строки, я с трудом вспоминаю, как они вообще звучали. И все-таки я считаю, что это хорошо. А вот Анетт на этой песне по какой-то причине звучит несколько жидковато.

SCARETALE

Композиция начинается некой весьма давящей атмосферой кошмара. Что ж, песня-то называется Scaretale (пугающая история, страшная сказка - прим. заботл. пер.). Мне очень понравилось, как сразу после начала вступил Юкка на двух бас-барабанах. Это придало песне грувности. В определенный момент песни голос Анетт наполнился агрессивными нотками, что лично мне мгновенно понравилось! Середина композиции содержит спич, который (хотите верьте, хотите - нет) перешел в нечто, отдаленно напоминающее ранний Finntroll :) Эта песня представляет собой комбинацию множества различных частей.

ARABESQUE

Инструментальная композиция. В эту вещь я вообще не вникал.

TURN LOOSE THE MERMAIDS

Акустическое вступление с вокалом Анетт и панфлейтами на заднем плане. В целом эта песня обладает очень красивой и сбалансированной атмосферой. Я закрыл глаза и практически уснул... Кто-то может решить, что это от скуки, но на самом деле я просто расслабился. А это не так просто в комнате, набитой журналистами LOL. Обожаю эту песню.

REST CALM

Эта вещь начиналась с отличной рваной гитарной партии. Начал Марко, Анетт присоединилась. В середине композиция почти полностью перешла в акустику с Анетт, поющей вместе с детским хором.

THE CROW, THE OWL AND THE DOVE

Песня началась с акустики. Общий настрой у песни легкий, успокаивающий. Ближе к середине запел, как мне показалось, некий приглашенный артист, поскольку он не звучал как Марко.

LAST RIDE OF THE DAY

А вот это настоящий Nightwish! От начала и до конца. Много хоров, сильных риффов, мелодичный припев, двойная бас-бочка. Определенно материал для сингла.

SONG OF MYSELF

  • Песня 1: From A Dusty Bookshelf
  • Песня 2: All That Great Heart Lying Still
  • Песня 3: Piano Black
  • Песня 4: Love

Это эпично... ЭПИЧНО. Но в то же время это песня, которую нужно слушать вновь и вновь, и всякий раз находить что-то новое. Это комбинация стольких вещей... Действительно всеобъемлюще. Иногда очень мелодичная, она переходит в атмосферу абсолютного конца света. Только Маэстро способен сочинить такое. Как я уже говорил... Чтобы понять эту песню, нужно прослушать ее множество раз.

IMAGINAERUM

Отступление. Симфоническое. Вау... Это было очень забавно, потому что когда песня закончилась... комнату накрыло полной тишиной... Даже ничьего дыхания не было слышно... Пока Марко не нарушил тишину, сказав: "Собственно, вот и все".

Народ безмолвно покидал комнату... сюрреализм какой-то. Сомневаюсь, что дело было в разочаровании. Скорее в воздухе витал один вопрос: "Это что сейчас было?" Во всяком случае это то, что чувствовал я. 70 с лишним минут пролетели мгновенно. Не могу сказать, что это лучший альбом Nightwish. Подобные выводы на основе одного прослушивания делать нельзя. Этот номер прошел бы со множеством других команд, но только не с Nightwish. Просто в этих 70-ти минутах слишком много всего, чтобы делать какие-то утверждения... Разве что описать ощущения.

Как вы знаете (или не знаете), группа также делает одноименный фильм на основе сюжета, написанного Туомасом Холопайненом. Сценарием и режиссурой занимается Стобе Харью. Это то, что я держал в уме во время прослушивания. Во время каждой песни я закрывал глаза и давал полную свободу своему воображению. Мгновенно из ниоткуда появлялись образы и картины. Полный сюрреализм... Простое прослушивание песен и лирики рождало картинку. Что ж, теперь посмотрим, что скажут поклонники, когда альбом поступит в продажу. Лично я в полном восторге.

Загрузка...
Быстрый вход: