Отчет Imperiumi.net о предпрослушивании альбома Imaginaerum в студии Finnvox

  • Источник: Imperiumi.net
  • Автор: (с) Мапе Оллила
  • Перевод с финского на английский: (c) The Enigma
  • Перевод на русский: (c) Hevein

imaginaerum

Nightwish: предпрослушивание альбома Imaginaerum в недрах студии Finnvox, Хельсинки

10 октября 2011 года

Обычно прослушивание альбомов для прессы проходит в одном из изолированных помещений студии Finnvox, куда представители прессы набиваются, как сардины в банке. Не сегодня. Примерно 30 журналистов прибыли на студию к 14 часам пополудни, чтобы прослушать новый альбом Imaginaerum группы Nightwish, релиз которого состоится 30 ноября 2011 года. Столь огромная толпа «акул пера» разместилась в помещении, в котором в обычное время проходит запись барабанов.

По всей комнате были развешаны изображения из альбомного буклета. Вся задняя стена была целиком завешена панорамой Imaginaerum, частью которой является и обложка альбома. Перед нами расположилось колесо с обложки сингла Storytime с сидящими на нем вороном, голубем и совой. Еще семь одетых в рамы картин и изображений на ткани были расположены симметрично по отношению друг к другу, и на них были представлены покрытая пылью библиотека, дирижабли, атакуемые штормом скалы с сидящими на них русалками и другие фантастические картины, о которых мне пока не разрешено рассказывать. Группа также наложила запрет на фотографирование в комнате для прослушивания, потому я даже словесно не буду описывать буклет авторства ToxicAngel’а, постоянного художника группы из Китее, но вы всегда можете взглянуть на ранее опубликованные фотографии и футболки из NW-Shop.

Идея продемонстрировать журналистам художественное оформление альбома была грамотным решением группы. Цель этих картин была не в том, чтобы просто украсить стены, но направлять нас. Намерением, заложенным в них, было манипулировать слушателями, продемонстрировать, какого рода образы будет порождать музыка.

Группа расположилась в правом заднем углу комнаты. Нам, гостям, предстояло услышать альбом впервые, в то время как у четверых на «задних рядах» - вокалистки на прослушивании не было – этот 75-минутный гигант уже стоял поперек горла. Как и у любой другой группы, закончившей работу над своим новым диском.

Журналисты усадили свои пятые точки на диваны, позакрывали рты и открыли уши.

IMAGINAERUM


Дребезжание, как будто кто-то заводит часы. Taikatalvi. Нет, это не часы, скорее, музыкальная шкатулка. Да. Длинг, длонг, длинг, детская музыкальная шкатулка начинает играть вальс. Старомодный финский вальс, спетый Марко Хиеталой на своем родном языке, спетый мягко, но скрипуче.

В Storytime гитары Эмппу исторгают из себя резкий, какой-то даже трэшметальный рифф. Стена гитарного звука настолько плотная и жесткая, что гитара не звенит, а рычит; эдак по-индустриальному, без мелодии. Лондонский Филармонический оркестр с ревом врывается в трек с самого его начала. Неудивительно, почему именно эта песня была выбрана в качестве первого сингла. То, как в этой композиции звучит голос Анетт Ользон, которой впервые представилась возможность спеть песню, написанную непосредственно для ее вокала, приводит меня к мысли, что, вероятно, еще никому не удавалось так бесшовно соединить в одно целое столь далекие друг от друга риффы, музыку в стиле Ханса Циммера и [вокал] ABBA.

Припев легкий, как ветер, ясный и поднимающий настроение, он летит; все очень в духе трека Dark Chest of Wonders. Ближе к концу композиции гармониям в исполнении Анетт Ользон отводится все большая роль, и от них у меня волосы встают дыбом. Становится ясно, что Анетт очень серьезно подошла к своим вокальным обязанностям, и это рождает в моей голове вопрос: «Эй, это то, как может петь “настоящая” Анетт?»

I hear the chorus, it is a grand opera,
Ah this indeed is music - this suits me


Основной рифф Ghost River закручен в несвойственной Nightwish манере. В некотором извращенном роде он напоминает мне Эдди Ван Халеновское теребление струн. Песня на какую-то долю более депрессивная, чем Higher Than Hope, но не настолько медленная. В качестве фонового «шума» выступает вращающаяся карусель с лошадьми; не проходите мимо, два пенса за поездку, идет? Лид-партии гитары звучат на удивление очень в духе хард рока. Вой оркестра по своей массивности попадает в ту же категорию, что и в The Poet And The Pendulum, что приходит на ум во время С-части новой композиции. В песне также звучит и детский хор.

Slow, Love, Slow это адский задымленный джаз из ночного клуба. После вступления, сыгранного на пианино, мы слышим, о, чудо!, что на альбоме NW появились щетки, на которых исполняется свинг. Сама композиция построена на звучании пиано, виолончели, кларнета, трубы и совершенно клинически сыгранном соло, которое, по словам Вуоринена, никогда бы не появилось, будь он в трезвом состоянии. Лучший дубль был сделан «в прошлом году в летнем лагере, когда концентрация спирта в крови достигла 0,3 промиле».

Анетт Ользон стонет, растягивает ноты, играет голосом, вздыхает и практически плачет, она будто флиртует, лежа на крышке рояля. Если Туомас все еще ведет свой дневник при помощи музыки и вдохновляется всем на свете, то, быть может, вдохновение для этого трека пришло из Нового Орлеана? Композиция заканчивается лязгом, исходящим как будто от маятника в часах дедушки. ТИК – ТАК – ТИК – ТАК – ТИК – ТАК – ТИК – кажется, что это никогда не кончится – ТАК – ТИК – ТАК – ТИК – ТАК – ТИК – ТАК – ТИК, до тех пор, пока без какой-либо паузы между треками, не взрывается…

I Want My Tears Back с её трэшовыми риффами, приправленными кельтским фолком. А почему бы и нет? Трек с легкостью можно переименовать в Last Of The Wilds/Erämaan Viimeinen, часть вторая. Так называемый «шестой участник» Nightwish, маэстро этнических волынок Трой Донокли берет на себя ответственность за основную мелодию в этой композиции, задействовав свои волынки и оловянный вистл. Аккомпанирует ему беззаботный оркестр. Трек мелодичный, он подобен свежему дуновению ветра, а куплет превращает его в гарантированный хит. Будет удивительно, если эта песня не станет синглом.

Scaretale. Рояль, церковный колокол и детский ужас. Голосовые связки Анетт производят новый звук. Теперь Ользон ворчит и рычит, как злая ведьма. Громко играет оркестр, и интенсивные дабл бас партии барабанов на какое-то время возвращают Nightwish к их пауэр метал корням. Интерлюдия пугает и вгоняет в депрессию. Трек превращается в ночной кошмар, шумную, сумасшедшую пьесу, которая звучит так, будто Дэнни Эльфман скушал слишком много волшебных грибов и напал на пещеру, где также объевшиеся пластинчатых грибов Finntroll проводят репетиции своего самого укуренного, жесткого и вдохновленного хумппой материала.

Arabesque возвращает лунатиков, забравшихся на стены, обратно на земную твердь и переносит их прямиком на Средний Восток. Очень странный трек, инструментал с выраженным восточным звучанием. Ритмическая часть кажется сдержанной, но рождает сильные образы. Это арабский бар? Танец смерти египетской танцовщицы-арабески?

Turn Loose The Mermaids начинается с пианино, струнных и акустической гитары и кажется медленной песней. Мерные ударные и флейта Троя постепенно берут свое, и песня превращается в ирландский фолк. В С-части Марко насвистывает мелодию полностью в стиле Эннио Морриконе и спагетти-вестернов. Ближе к концу от гармоний в исполнении Анетт волосы снова встают дыбом. Композиция резко обрывается прямо посреди фолкового «разгона». Был ли в ней вообще оркестр?

Rest Calm начинается с очень «найтовского» гитарного риффа. Я бы даже назвал его пресным: рататат, рататат. Куплет ревет, будто какая-то адская машина, но припев интересным образом вырывается из обычного поп-шаблона. Он не поднимается выше, напротив, поется тише и спокойнее, медленнее. Модерато. Третье исполнение припева Анетт делит с детским хором, и песня развивается дальше таким образом, будто бы там нас ждет нечто с манией величия, но…

The Crow, The Owl And The Dove представляет нам совершенно другой Nightwish. Группа называет трек «птичьей песней». Это деликатный дуэт; чистый поп без какого-либо намека на метал или саундтрек. В нем даже оркестра нет. Если песня когда-нибудь станет синглом, то ее скорее будут ставить в эфир мэйнстримовые радиостанции, а не “метальные”. Трой Донокли, поющий в треке на староанглийском языке, показывает себя хорошим вокалистом. Его голос звучит очень здорово и отлично сочетается с вокалом Анетт.

Last Ride Of The Day. Парк закрывается, чертово колесо совершает последний круг, наступает время завершить дневные игры, а Мертвому Мальчику подоспело время укладываться спать. Аранжировка этого трека-исполина напоминает здание высотой в 50 этажей. Мой крохотный и злобный мозг посетила мысль, что с появлением этого трека все звуконерды, с лупой рассматривающие графики звуковых колебаний на своих компьютерах, получат резон для жалоб на плоский динамический диапазон; на мигающие сигналы ограничителей; на то, насколько сжатым оказался звук, на войну громкости и бла-бла-бла.

Эта композиция – настолько сюрреалистичный Nightwish + оркестр + хэви метал трек, насколько можно было ждать от группы; если только будет когда-нибудь что-то такое «типичное», что можно ожидать от Nightwish. Кстати, в этой песне содержится единственное амбициозное гитарное соло на альбоме.

Song Of Myself

Песня 1: From A Dusty Bookshelf
Песня 2: All That Great Heart Lying Still
Песня 3: Piano Black
Песня 4: Love

Границы составляющих этот гигантский эпос частей трудно распознать с первого прослушивания. Трек основывается на трансцендентальной поэме Уолта Уитмена (из которой я и понадергал строк, встречающихся читателю в этой статье – прим. автора). Мелодический хребет этого гигантского трека – часть All That Great Heart Lying Still, которую спокойно можно было бы выделить в отдельную песню.

Piano Black прошла мимо моих ушей без следа, черт бы побрал эти треклятые предпрослушивания. Если бы даже человек обладал способностью выстраивать в своем мозгу целое из разрозненных кусков и, к тому же, обладал прекрасной слуховой памятью, он бы все равно не смог усвоить все составляющие элементы столь эпичного трека, как этот.

В Love Трой Донокли, умело расставляя интонации, рассуждает о тех вещах, что большую часть времени остаются невидимыми. Страдания и красота, неудача и жалость, действующие исподтишка, прячущиеся в уголке глаза или в грязных закоулках. Их заметили, но впоследствии проигнорировали из-за быстрого темпа жизни. Проклятие мира и его людей, грубость и очарование, все, что умещается между одним и тем же книгодержателем.

Love «разговаривает» голосами самых дорогих для участников Nightwish людей – их невозможно распознать, но Imaginaerum их обессмертит. Навсегда. Символизм, метафоры, множественные значения. В этом треке определенно больше, намного больше слоев и уровней, чем ухо может распознать. Полный спектр эмоций в этой композиции, скорее всего, останется непостижимым для всех, кроме самого Туомаса.

At length let up again to feel the puzzle of puzzles,
And that we call Being.


Imaginaerum. Все повторяется снова, по второму кругу без участия группы. Собранная вместе комбинация кусочков, взятых из всех треков, но отрывки эти не повторяются. Интересный результат, практически бесформенный, но в то же время гармоничный финал для альбома, который наводнит голову слушателя размышлениями.

Никто из журналистов не говорит ни слова. Час с четвертью миновали, и никто либо не понял, либо не ожидал того, что альбом подошел к концу. Марко пришлось оповестить нас об этом.

Некоторые люди уже успели окрестить новый альбом самым тяжелым и самым помпезным воплощением Nightwish. Я совершенно не согласен. Звуковое окружение альбома столь же массивно и многочисленно, как и прежде, но при сравнении стены звука этого лонгплея [с другими] высказывание теряет силу. Симфонический оркестр гремит не в каждом треке, и так же и принадлежащий Эмппу усилитель Mesa-Boogie Dual Rectifier не надрывается и не создает пробивающую стену звука в каждой из новых композиций.

По своей атмосфере Imaginaerum частично тяжелый, но в целом в нем нет угрюмости, напитавшей Dark Passion Play, нет черного, как смола, погружения в себя, как в The Poet And The Pendulum; и нет ничего в духе «ментального выплескивания» таких песен, как Master Passion Greed и Bye Bye Beautiful. Конечно, Imaginaerum порой тяжел, как камень и невменяем, как шныряющая по двору крыса, но он не был вымучен до такого звучания и состояния. Это намного более расслабленный альбом по сравнению с предшественником.

Можно с уверенностью сказать, что Imaginaerum это самый испытывающий и, наверное, самый сложный альбом Nightwish. Когда репертуар охватывает такие вещи, как типичный финский вальс, колыбельную из музыкальной шкатулки, перетекающую в ирландский фолк-метал, а из него в детский хор и неспешный джаз в течение уже первых четырех треков, слушатель может быть уверен, что содержание альбома точно отражает его обложку: аттракционы с американскими горками и карусели, развлекательные парки и призрачные поезда.

Станет ли Imaginaerum лучшим альбомом Nightwish? Я не могу этого сказать. Во многом он звучит как продолжение Dark Passion Play, с тем лишь исключением, что в этот раз Nightwish расширили масштаб собственной выразительности и набор своих инструментов. «Тело» металической составляющей группы кажется застывшим: из всех тяжелых риффов, что есть на Imaginaerum, только встречающийся в треке Ghost River можно назвать креативным, остальные звучат немного скучно. Похоже, что метал составляющей ее второстепенная роль была отведена нарочно, потому как фантастические симфонии, а теперь еще и более смелые эксперименты в области жанров получают все больше места в Nightwish.

Композиции Taikatalvi, Slow, Love, Slow и Arabesque сложны для восприятия среднестатистического «Вани-металхэда» в виду формы своего музыкального языка, и бурная и шумная Scaretale тоже не облегчит груз слушателя. Storytime, I Want My Tears Back и Last Ride Of The Day, находясь на менее «требовательном» краю художественного размаха этого альбома, являются типичными мгновенными хитами, которые нам повезло иметь на каждом альбоме Nightwish и которые неизбежно будут находиться в ротации радиостанций в течение следующих нескольких лет.

Но в целом, после пары прослушиваний, Imaginaerum предстает перед слушателем как сюрреалистичное событие, 75-минутная продолжительность которого совершенно не ощущается.

Нужно прокатиться на этом чертовом колесе несколько раз, чтобы поверить, что оно, в первую очередь, существует, и уж затем понять, как далеко можно видеть с его вершины.

Not I, not any one else can travel that road for you,
You must travel it for yourself.

You are also asking me questions and I hear you,
I answer that I cannot answer, you must find out for yourself.


Теперь мы остановимся и будем ждать фильм. Музыка породила невероятные ожидания от фильма. Она открывает слушателю дверь в кинематограф и дает возможность каждому создать свою собственную историю.

Март-апрель 2012 года станут «Временем историй» [от англ. “Storytime”]. Вести нас к нему будет ветвистая рука Снеговика.

(с) MMVII Imperiumi. Mape Ollila


Комментарии:

Hevein

Hevein,

страсти все накаляются, обзоры все интереснее, времени до выхода альбома все меньше %)
Рикки-Тикки-Тави

Рикки-Тикки-Тави,

читаю-читаю, понимаю, что все буквы расползаются, не вижу ничего. сама не понимаю, в каком месте я начала реветь... Сил уже нет! Совсем чуть-чуть. Три недели до сингла... Полтора месяца до альбома... Неужели все время ожидания подходит к концу??
Василий

Василий,

Я дрожу как осенний лист в ожидании, немного смешанные чувства у меня и страха и какой-то праздничной радости. Да, финиш уже скоро, он совсем скоро, уже виднеется на горизонте!!!!!!!!)))
P.e.t.R.O

P.e.t.R.O,

Заинтриговали=)
~Feanor~

~Feanor~,

Ну что же, это, пожалуй, пока что лучшее ревью из всех прочтанный как на английском, так и на русском языке. Видно, что автор обладает красивым слогом и умеет преподносить материал. Если честно, ждать уже совсем нет сил - да, осталось немного, но даже от тех сообщений из летнего лагеря было гораздо легче коротать ожидание, чем от этих рецензий с предпрослушиваний :) Так что надо как можно сильнее хранить терпение) Уверен. что не разочаруют - такого за всю их историю ни разу не было
Василий

Василий,

Ну ИМХО ближе к концу автор слишком много накрутил, что называется без стакана не разберёшь)))) Ревью должно читаться легко и просто без всяких замороченных слов (или хотя бы урезать их до минимума), а это так не читалось, таже самая песня Scaretale - " Дэнни Эльфман скушал слишком много волшебных грибов и напал на пещеру", чё это за описание сумасшедшего))))???? Из всех переведённых ревью, мне больше всего понравилось первое от журнала Terrorizer, читается очень легко без всякого лишнего многословия
Tess@

Tess@,

Мне интересно как Анетт рычит в качестве злой ведьмы))))*лежа не рояле, да:)* Остальное все еще интереснее...*погружается в сладкое ожидание-предвкушение*
Hevein

Hevein,

Василий, может, Scaretale и правда звучит так, будто там половина пишущего альбом состава нажралась галлюциногенных грибочков и пошла, что называется, в отрыв?)) Интервью и рецки Мапе всегда интересно читать, он, как достаточно приближённый к группе человек, порой подмечает такие вещи, которые остальные могут и упустить :)
Василий

Василий,

Возможно Вы и правы, я любые статьи о Nightwish читаю с удовольствием, а особо интересные перечитываю по несколько раз))))) Просто ревью от Terrorizer мне читалось как-то легче, там выдержано всё в меру не слишком много и не слишкои мало сказано и даже местами ритмично получалось, а тут честно говоря мне было тяжеловато читать, сначла вроде всё нормально, чисто в таком метальном стиле, но под конец понесло-поехало и в голове у меня образовалась какая то каша, а так всё классно)) В любом случае Nightwish НАВСЕГДА!!!!!!!))))
Василий

Василий,

Кстате песня Scaretale будет идти по времени где-то 7: 33
GhostLoveScore

GhostLoveScore,

Эмпу преподал хороший урок....хочешь сочинить хорошую музыку, напивайся)) Это уже кажется третья рецензия которую я читаю, и у меня уже такое ощущение что я слышу этот альбом, представляю каким всё будет.....никто в моей жизни никогда меня так не интриговал как Туомас)) Может быть потому что я начал слушать нв в 2007 году, и этот альбом - первый с тех пор как НВ стали моей любимой группой)

DaedRa,

ууух Last Ride Of The Day затру до дыр! Заказать что ли сразу 5 копий прозапас...
Смайлик

Смайлик,

Василий, мне наоборот весьма вставило описание про торкнутых Эльфмана и Финтроллей в пещере ;) На вкус и цвет.
Загрузка...
Быстрый вход: