Превью альбома Imaginaerum от фан-клуба Nightwish France
- Источник: Вебсайт Nightwish France
- Автор: (c) Nicolas
- Перевод с французского: (с) Heruvimchi
Администраторам крупнейшего зарубежного фан-клуба Nightwish France Николя и Гийому повезло попасть на промо-встречу с Туомасом и Марко в Париже, где проходило что-то вроде прослушивания альбома и общение участников группы с прессой.
Ввиду того, что на прослушивание Imaginaerum журналистам был отведен всего час, Николя и Гийом не успели послушать альбом полностью, потому разделили между собой треки и написали отзывы о тех, что смогли послушать.
Напомним, что изложенные ниже мысли - результат лишь однократного и довольно поверхностного прослушивания альбома, то есть лишь первые впечатления :) В кавычках приведены фрагменты лирики.
Рецензия от Николя
1. TAIKATALVI 2'36 (вокал: Марко)
Открывает альбом небольшая колыбельная, спетая Марко на финском языке в сопровождении оркестра (без лишнего фарса) и гитары. Это короткий отрывок, некое "интро" альбома, с очень приятными хорами, арфами, флейтами, чем-то напоминающими Creek Mary’s Blood, и небольшим крещендо, которое плавно перетекает в...
2. STORYTIME 5'22 (вокал: Анетт)
«I am the story that will read you real»
Storytime! Первая ласточка нового альбома приятно удивляет: чувствуется, что этот альбом сломает привычные классические структуры песен группы, и для лучшего понимая нужно будет вслушиваться в песни по нескольку раз. Storytime не является исключением, но здесь всё пока что вполне ясно: вокал Анетт стал словно новым, отличным от DPP, почти воздушным, и в периоды затишья местами напоминает Escapist. После пауз идёт переход к роскошным оркестровкам, поддерживаемый техничными риффами, и финальная часть, где припев повторяется дважды: первый раз тихо, а второй – мощно, с хорами и оркестром. Касаемо лирики, то я довольно ясно помню атмосферу первого куплета, если дословно: «I am the destiny/journey, I am the destination».
В конце песни мы видели запись хора из Angel Studios, но среди такого количества гитар и оркестра, что они были фактически неузнаваемы (прежде я был уверен, что этот отрывок пойдёт для баллады). Последняя вещь, которую я отметил во время прослушивания, было большое количество клавишных (несмотря на оркестр), и это же присутствует в последующих композициях.
3. GHOST RIVER 5'25 (вокал: Анетт и Марко)
«The mills grind slow in a river bed ghost town»
Композиция, которая звучит гораздо тяжелее, среднетемпово, и атмосферно мрачнее, нежели Storytime. Голос Анетт меня снова удивил, но, возможно, на это влияет и общее ощущение некой новизны, а также то, что я впервые слышу её голос в новых композициях. Марко также поёт в этом отрывке, и преподносит демонический, даже несколько агрессивный вокал (сродни Master Passion Greed), в то время как Анетт подпевают хоры на заднем плане. Следующий за этим отрывок состоит из детских хоров, на фоне которых Анетт поёт почти а-капелла «Ask you why» или «Never loose your heart»…
Очень глубокий, атмосферный трек, который вызывает желание как можно поскорее ознакомиться с полным альбомом!
4. SLOW, LOVE, SLOW 5'51 (вокал: Анетт и Марко)
«Do I Love you or the thought of you»
Первая баллада на альбоме начинается со спокойных нот пианино, поверх которых журчит поток воды, а затем неожиданно песня переходит в джаз среднего темпа, которому хочется подыгрывать, щёлкая пальцами (но я сдержался, ибо понимал, что буду выглядеть по-дурацки). Этот отрывок действительно мысленно переносит нас в бар, где Анетт лежит на пианино и поёт, а Туомас подыгрывает ей (как мы могли видеть на фотографиях со съёмок). К Анетт затем присоединяется Марко, и они вдвоём нежно тянут «Slow, love, slow»…
Ко второй части звук усиливается, благодаря сочетанию электрогитары и саксофона!.. И этот инструмент сольно заканчивает композицию, под равномерное тиканье старинных часов, которые словно продлевают чью-то вечную жизнь…
5. I WANT MY TEARS BACK 5'08 (вокал: Анетт и Марко)
«Where are the sleepless nights I used to live for»
«I WANT MY TEARS BACK!» требует Марко – так начинается возможный будущий сингл. Пение Марко очень напоминает 80-е, но спустя несколько секунд после этого вступления басиста, впервые появляется Трой со своей волынкой и композиция закручивается в яростном смерче! Встречайте достойного преемника Last Of The Wilds!! У песни простая структура (куплет/припев), но она весьма и весьма эффектна! Припев состоит из двух частей, первая в исполнении Анетт, вторая – в исполнении Марко. Каждая пара куплет/припев разделена инструменталом, где волынки Троя занимают почётное место.
Эта композиция очень эффектна и жизнерадостна. Представляются джиги, ирландские пабы, с этой самой увлекающей мелодией, когда люди собираются в круг и хлопают в ладоши, и отовсюду звучат волынки. Честное слово, я еле-еле пришёл в себя после этого проигрыша!!!
6. SCARETALE 7'32 (вокал: Анетт и Марко)
«What a show we have for you tonight!»
После единственного прослушивания альбома эта песня (наряду с Song Of Myself) наиболее цепляющая и запоминающаяся. Она очень, очень атмосферная, и мы действительно погружаемся в удивительный аттракцион Имаджинариум! Начинается композиция с длинного вступления оркестра и хоров (из которых детские поют «лалалала»), а затем вступает Анетт со словами «Once upon A Time». Анетт поёт довольно интересно, словно эдакая гадкая колдунья, весело напевающая «тик так тик так»…
Далее после проигрыша в духе Дэни Эльфмана начинается вторая часть композиции, где Марко, словно истинный конферансье, приветствует аудиторию громогласным «Ladies And Gentlemen!!». Как всегда, в этой тяжёлой атмосфере фантазма и ужаса есть некая доля притягательной поэзии. Если вы бывали в Диснейленде и посещали там дома с привидениями, то вы должны помнить ту завораживающую музыку. Так что вы вполне имеете представление, каков этот отрывок. Марко смеётся, то и дело вскрикивая «lalala» и «ouh! ha! ouh! ha!». Заканчивается композиция настоящим безумием, с нарастающими органами и хорами… Именно для этой песни был записан детский смех (как мы могли видеть на видео из Angel Studios).
7. ARABESQUE 2'52
Отзыв отсутствует.
8. TURN LOOSE THE MERMAIDS 4'19
«Here, scary traveller rest your wand»
Отзыв отсутствует.
9. REST CALM 6'59
«Every little memory resting calm in me»
Отзыв отсутствует.
10. THE CROW, THE OWL AND THE DOVE 4'10
«Don’t give me love / I’ve had my share / Beauty nor rest / Give me truth instead»*
Отзыв отсутствует.
11. LAST RIDE OF THE DAY 4'31 (вокал: Анетт и Марко)
«It’s hard to light the candle, easy to curse the dark instead»
Теперь уже всему миру известно интро из этой композиции, ибо речь идёт о новой версии гимна Kiteen Pallo. Этот мотив, что часто повторяется в гимне, будет следовать за нами на протяжении всей композиции, но с несколько большим количеством гитар и разнообразием оркестровок, скрашивающие некие усталость и угнетённость, которые нам вкрадчиво внушает гимн.
Анетт поёт ту же вокальную мелодию очень просто, очень в духе Nightwish, в то время как в куплетах больше слышится Indica. Чувствуется, что эта песня завершает путешествие по парку, встречающиеся в ней слова «dead boy», «magician», «snake charmers» напоминают нам о желании соединить всё это в единую концепцию. Припев поёт Анетт, а затем её сменяет Марко, который завершает композицию повторением названия песни. Кстати, часть проигрыша этой песни мы можем слышать на видео от Genelec Studio.
12. SONG OF MYSELF 13'30
«All that great heart Lying still»
А вот и самый длинный трек со всего альбома! Разделённый на отдельные песни, он превосходит ту планку, что задали Ghost Love Score и The Poet, хотя и радикально отличается от них по структуре.
Первая песня From A Dusty Bookshelf - её открывает длинное вступление из скрипок, оркестра и хоров, затем присоединяется Анетт, которая поёт «A Song of me» так вкрадчиво и мягко, словно убаюкивает всех нас. Марко поёт припев и второй куплет, которые связаны между собой небольшим крещендо…
Затем начинается вторая песня, All That Grat Heart Lying Still, которая, помимо того, что вызвала во мне повышенное слюноотделение, включает в себя самую эпичную оркестровую часть со всего альбома. Я не могу подобрать слова, чтобы описать этот проигрыш… огромный, нет, ОГРОМНЫЙ оркестр, хор, оркестр, словно сорвавшийся с цепи… Настоящий порыв, который я хочу непременно услышать ещё раз! Хочу заметить, что это – самое начало из видео Angel Studio, где играет оркестр. Но на деле всё оказалось намного мощнее и величественнее. Короче говоря, бум-бэнг-бум-бум-бэнг!
Третья песня, Piano Black, выводит композицию на абсолютно иной уровень. Туомас отдаёт должное почтение Уолту Уитмену, и здесь всё более-менее понятно: здесь зачитывают, буквально, пару стихотворений, написанных Туомасом (но в духе того, что мог бы написать сам Уитмен), под аккомпанемент ненавязчивого оркестра и фортепиано. Поэмы зачитываются разными людьми: мужчиной (я слышал из других отзывов, что это был Трой, но я имею слишком малое представление о его голосе, чтобы подтвердить или опровергнуть это), женщины, дети, пожилые люди… Это действительно нечто новое для Nightwish.
13. IMAGINAERUM 6'18
Для меня прослушивание альбома закончилось на предыдущей песне. Об этой композиции могу судить лишь со слов Туомаса: «Эту композицию можно назвать неким оркестровым итогом всего альбома, напоминающих об основных мотивах Имаджинариума». Думаю, эта композиция получит от нас высший балл, когда мелодии с альбома крепко засядут в наших головах.