Отчеты и поездках на концерты в Москве и Санкт-Петербурге в 2003

Автор: GreyWM

Числа примерно 20 июня, эдак через неделю после возвращения с BGOA2003, зашел я на официальный сайт Nightwish. Захожу я туда не так уж часто, ибо концертов вроде как не предвидится, состав группы не меняется (и слава богам), новый альбом собирается выйти не ранее чем через год — так может хоть DVD доделали? Хрена, релиз DVD перенесли еще на месяц. «Ну, мля…» подумал я, и уже собрался уходить, но что-то толкнуло меня нажать на линк Tour Info. И там, не веря свои глазам, прочитал:

26.09.2003 Yubileiny concert palace St. Petersburg Russia 27.09.2003 Gorbunova culture club Moscow RussiaНе поверил. Прочитал еще раз. И еще раз. И еще. И только тогда допёрло: Nightwish! К нам едут Nightwish! Причем дадут аж ДВА концерта! Причем в год, который у них вроде как считается годом отпуска, и концерты в это время хоть и проходят, но только на более-менее крупных метал-фестах типа ProgPower и Gates Of Metal! А значит, в конце сентября учеба и тому подобная хрень откладывается в сторону и — вперед, в столицы. Сначала в северную, затем в обычную.

The journey begins...

Итак, в пятницу 26 сентября я проснулся ровно в 4 утра, сожрал пару бутербродов, и метнулся в аэропорт. Прошел регистрацию, нас погрузили в автобус и … нет, не отправили в Питер, а всего лишь подвезли к самолету.

Вообще, наш, мурманский, аэропорт, по сравнению с родственными сооружениями в Питере и Москве - примерно как трехколесный велосипед рядом с карьерным БелАЗом. Маленький он, угу. Не, это само по себе неплохо, но прежде чем копировать чужой опыт, надо бы подумать — а подойдет ли он в несколько других условиях? Это я к тому, что мне не совсем понятна операция перевоза людей в автобусе примерно метров на 45-50. Представьте, перед вами на бетоне аэродрома стоят 1 (одна, one) крылатая железяка. Расстояние до нее - полсотни метров. Пешком слабО дойти? Не думаю. Впрочем ладно, хорошо что руководители аэропорта не были во Франкфурте. Там вообще внутри одного аэропорта между терминалами монорельс ходит… А автобуса этого долбанного ждать пришлось минут 5. А на улице «+1». Хотя, судя по замерзшему иллюминатору, температура скорее ниже нуля, чем выше. Ну, значит, добрались до ероплана, тот разбежался, взлетел, и часа через полтора приземлился в Пулково. В Питере, как и ожидалось, громко стучать зубами от холода не пришлось. «+10» - нормально.

Правда, на выходе ко мне подвалил какой-то мэн и предложил довести до любого места в городе за 50 рублей. На машине. Типа, он встречает своего знакомого из Мурманска, и меня заодно добросит. И предложил подождать, пока припрется знакомый. Ну мне-то что, у меня до концерта еще ~10 часов. Подождем, не проблема. Я не параноик, но своей демпинговой ценой он сразу меня насторожил. Пока ждали, он задал кучу вопросов. Прямого вопроса «Сколько у тебя с собой денег?» я так и не дождался, но все вопросы задавались с целью выяснить именно это. «Где живешь?», «Куда едешь?», «К кому-то, или проездом?», «В гостинице остановишься или у знакомых?», «Родители знают куда ты едешь?», «Сколько билеты стоят?», и т.д. А под конец вообще расстроил — когда я ему начал втирать, что у нас хоть и холодно, но зато я согрелся, пока довольно долго, почти час, шел от «5 Углов» (площадь такая) до ж/д вокзала, он стал поддакивать что да, мол, далековато там… Ну ё-моё, нельзя же так топорно работать. Специализируешься на изъятии денег у туристов - так хоть делай это качественно. Ладно, не знаешь ни фига ни про НЛП, ни про элементарную психологию, но хоть выяснить что путь от 5 Углов до вокзала занимает времени ровно столько сколько требуется, чтоб перейти на другую сторону дороги… Короче я сослался на то, что тороплюсь, и свалил.

Доехал до города, зашел в метро. В питерском метро, кстати, в отличие от московского, почти на всех станциях работают мобилы. На эту-то мобилу мне и позвонил Bosmr, пока я раздумывал, как доехать до бара «Хет-Трик», в котором и была предварительно забита встреча. Но Bosmr поведал, что сие заведение прикрыто, и предложил подъехать на Невский. Выход со станции был закрыт, и всем предложили выходить через станцию Гостиный Двор. Вроде один фиг, выходишь на Невский проспект. Но, как оказалось, не совсем один фиг. Из-за этого мы друг друга искали минут 20. Выглядело это примерно так (курсив — это я):

-»Как выйдешь из метро — иди к остановке троллейбуса»

-»Ага, вышел. Подошел. Тебя нету.»

-»Ты где?»

-»На остановке.»

-»Эээ… А что видишь?»

-»Да, блин… много чего вижу. А, во! Передо мной высокая красная башенка с часиками. У нее сверху такая хрень типа антенны. А на другой стороне желтая двойная арка, и на ней какая-то лошадь чугунная сверху…» [песня в стиле «что вижу — то пою»]

-»Башенка? Красная?! С часиками?!!»

-»Ага!»

-»Мля… Ни хрена не понимаю…» [может, мы города перепутали?…]

-»А! Башенка! Красная такая!»

-»Ага!»

-»С такой хренью сверху, типа как антенна!»

-»Ага!»

-»Иди туда, щас я туда подойду.»

Минут через 10 действительно подошел Bosmr и отдал билеты. Сказал, что он и еще несколько нимфоманьяков поищут место, где бы пожрать и убить время до концерта. Договорились созвониться, и я поехал на Ладожский, встречать Hawk'а. Пока ждал поезда, походил по вокзалу. Блин! Однако круто умеют строить у нас в стране. Если захотят. И если денег забашлять. И если повезет. Вот тут видимо все эти факторы совпали, и получилось все офигенно.

Вообще я очень не люблю уезжать с наших вокзалов на наших поездах. Вокзалы (те, которые приходилось юзать) больше напоминают крепости. Не по прочности строения, а по общей мрачности и узости окон. А поезда пропитаны атмосферой типа «Вроде сегодня не развалится. Ну и ладушки» и «Не нравится — иди пешком». Да, да, я знаю, у нас страна не сильно богатая, и вообще… Но ведь построили же Ладожский! И сделали переход от метро до него напрямую (кстати, простая вроде мысль, а больше нигде у нас такого не видел). Захотели, ё-моё, и сделали. Не хуже чем в какой-нить Германии.

Приехал Hawk, я дал ему фотик, и только он меня щелкнул, как подскочил чувак и потребовал убрать чудо техники в рюкзак и больше так не делать. Ну конечно, я понимаю, не дай Бог в кадр попал бы моющий соседнее стекло мужик — и потенциальные (но злобные и коварные) враги на моей фотке увидели бы его сверхсекретную щетку модели «мочалка на палке»…

Спрятав фотик, мы решили смотаться назад, до Невского, заглянуть в «Дом Книги». А то я знаю о существовании многих интересных вещей, и даже обложки видел (в инете), но заполучить их можно только через онлайн-магазин типа Ozon или Bolero. Но и там есть далеко не всё. Поэтому мы решили воспользоваться случаем и прошерстить данное строение на предмет кульных книг. Я даже список с собой захватил, чтоб не забыть чего. Список я мог смело оставить дома, ибо ни хрена я из него не нашел. От огорчения резко захотелось чего-нить сожрать вкусного.

Побродили туда-сюда, нашли пиццерию. Цены, конечно, не сказать, чтоб сильно низкие, но во-первых идти подальше от центра, чтоб найти там аналог уже не было сил, а во-вторых по сравнению с несколькими забегаловками в Москве, в которых я был в октябре, когда ездил на Blind Guardian, цены были более-менее. Потому как в октябре у меня просили ~130р за чашку чая. Вот там цены кусались. А тут — так… слегка покусывали. Ну, поскольку были голодные с дороги, то могли сожрать бегемота. Но ограничились тем что проглотили одну за другой(8) 2 больших пиццы. Опосля проехались назад до Ладожского, сдали вещи (не факт что на концерте будет камера хранения), оставив себе только самое важное - паспорт и билет на концерт - и в 19:30 подошли ко входу в малый зал ДС «Юбилейный».

Perfect concert, my best friend - part I

Зашли внутрь, сдали куртки, хлебнули пива - полчаса и прошло. Народ принарядился весьма разнообразно. В том смысле что хоть и 90% было в футболках, футболки-то эти были разные: Blind Guardian (forever!), Children Of Bodom, Dimmu Borgir, Lacrimosa, Ария, и даже иногда Nightwish. К запертому пока входу на трибуну уже выстроилась нехилая очередь. И народ в зал стали запускать только в 20:15. Причем каждого входящего охранник ме-е-едленно ощупывал взглядом, ме-е-едленно разглядывал и обнюхивал билет и ме-е-едленно махал рукой внутрь зала - иди, типа, так уж и быть. Мы попали в зал примерно к 20:30, когда Face-X уже заканчивал выступление. Естественно, практически все места уже были заняты. И, естественно, единственным приемлемым выходом из положения было пробиться к перилам первого ряда и наблюдать разогрев стоя там. Потому как найти свои места в темноте — это еще полдела. Надо же еще объяснить человеку, что он занял не совсем свое место. А чтоб объяснить кому-то что-либо, когда и сам с собой-то можешь общаться только жестами — нужно быть, как минимум, телепатом. Тем более что места наши, судя по билетам, находились именно в первом ряду, и, усевшись туда, мы имели все шансы увидеть перед собой жо… эээ… спины стоящих перед нами собратьев по металлу. Так что фиг с ним, места хоть и стоячие, но видно все весьма и весьма прилично, слышно, в общем-то, тоже относительно неплохо. Пытаемся врубиться в музыку Face-X и ждем Тарью и Туомаса с друганами.

Пока мы проделывали вышеописанные манипуляции, сет «грелок» практически закончился. Они отыграли еще две вещи, попрощались и ушли. Отыграли, кстати, неплохо. Да, звук хреноватенький, но тут сами музыканты вряд ли могли что-то сделать. А вот материал был куда приятнее чем-то, что играли «грелки» на прошлом концерте, 13 августа 2002 года. Тогда, напомню, выступали Seducer's Embrace.

Небольшое отступление. Честное слово, я до сих пор не понял, на кой черт их (Seducer's) тогда выпустили на сцену. Я не спорю, есть любители и такой музыки (наверное, это все-таки можно назвать музыкой), но разогревать Nightwish.… С тем же успехом можно было выступление церковного хора предварять сетом Cannibal Corpse. Или пригласить каким-нить норвежским блэкерам в подпрограмму Ларису Долину. Или 5 симфонию Бетховена разогревать мощнейшей группой всех времен и народов «Руки вверх». Или перед тем же Nightwish вытащить на сцену парочку экскаваторов, трансформаторов, и выпустить десяток челов с отбойными молотками и включить всё это на максимум. Нахрена?!

А организаторы еще и на афишах написали: «Их великолепнейший melodic death metal не оставит равнодушным никого». И оказались правы. Равнодушных действительно оказалось мало — народ очень хотел, чтоб они провалились куда-нить нахрен, особенно вокалист. Неужели непонятно организаторам, что хоть Найты и нравятся довольно широкому кругу людей, но круг этот не настолько велик. И что куда круче на их фоне будут смотреться команды, играющие не то чтобы в похожем, но хотя бы в не столь далеком стиле. Те же ShadowHost, Catharsis, Face-X. А Seducer's тот понравился, наверное, 5-6 челам в зале. Самое прикольное, что похоже все эти 5-6 были музыкальными журналистами. И человек, не побывавший на концерте, мог по их статьям заключить, что Seducer's чуть ли не вчистую зарулили хедлайнеров (то есть Найтов), что народ колбасился вовсю и не желал их (Седьюсеров) отпускать…

Ответственно заявляю — дерьмо собачье! На разогреве половина зала свалила в холл пить пиво. Ибо даже самое дерьмовое пиво лучше, чем прослушивание этой «музыки». Другая половина тоже готова была уйти, но боялась пропустить появление Тарьи. И в перерывах между песнями народ вопил «NIGHTWISH!!!», и «ВАЛИТЕ НАХ.. МУДАКИ!». Честное слово, сам слышал. Вот, пришла мысль: может, организаторы это сделали специально - ну чтоб на контрасте с Седьюсерами все дружно проперлись от Nightwish? Если так, то зря - от Nightwish все бы и так проперлись.

Вот, короче. После этого любой просто неплохой разогрев покажется ну очень классным. Face-X сыграли нормально. Понятно, что это далеко не хедлайнеры. Но и не Седьюсеры.

После выступления техники по-быстрому разобрали ударную установку и утащили ее со сцены. Я приготовился к 45-минутному ожиданию (в прошлый раз все было именно так), и лениво размышлял, нафига выпускать разогревающий состав, когда ту же роль могут исполнить техники, время от времени выходящие проверить микрофон, поправить микрофон над ударными, или побренчать на басу. Каждый их выход на сцену народ встречал таким радостным воплем, что я с трудом представлял, что же будет, когда на сцену выйдут те, ради которых все собственно тут и собрались.

Они и вышли, всего через 10 минут после завершения разогрева. И, с первыми словами «Bless The Child» зал буквально взорвался. И если на разогреве многие сидели и спокойно поглядывали на сцену, то когда я бросил взгляд назад в начале «Bless The Child», то не увидел ни одного сидящего. Совершенно с ними согласен. Такую музыку нельзя слушать сидя. За вступлением последовала «End Of All Hope», затем… а затем еще куча великолепных песен. Не думаю, что мне стоит рассказывать о каждой. Кстати, это самое сложное место в написании обзора. О происходящем в зале рассказать, конечно, можно. Но это будет просто текст. Передать те чувства, которые испытываешь, находясь там - невозможно. Там надо быть.

Традиционное вступление «Bless The Child», сразу же, без перерыва - «End Of All Hope». Несколько слов о том, как они рады приехать в нашу страну. Мягкая «Come Cover Me». Пугающая «The Kinslayer». Хоровая «Dead To The World». Гимн Океану «Deep Silent Complete». Потрясающе красивая «затменческая» «Sleeping Sun». Тарья идет отдыхать, оставшаяся четверка отрывается на кавере WASP «Wild Child». Тарья возвращается, и не одна - вместе с ней идет… ух ты! Tapio Wilska! Его громовой рык заставляет ходуном ходить трибуны во время «Pharaoh Sails To Orion». Затем до боли знакомая «She Is My Sin». Марко и Юкка переглядываются, и - получите тяжелую, забойную и злую «Slaying The Dreamer». Следующий за ней «Wishmaster», кажется, распугал всех зрителей на стоящем неподалеку стадионе «Петровский». Финны уходят. Как, всё?! Похоже на то, «Wishmaster» обычно завершает выступление. Хм… Но красно-синий свет продолжает заливать сцену. Неужели?.. Точно! Возвращаются. И как возвращаются-то! «Walking In The Air»! Несколько мгновений наслаждаются аплодисментами, и Юкка, человек-метроном, начинает отбивать «Over The Hills And Far Away». После чего все… блин, хотел написать «все встают». Не, все уже и так стоят весь концерт. Они кланяются и благодарят. А мы благодарим их. Они фотографируются на фоне скандирующего «NIGHTWISH! NIGHTWISH!!!» зала. И уходят. Вот теперь точно все.

Вываливаемся из зала мокрые насквозь. А-А-А-А-А!!! Как круто!!! Пить хочу. Что тут у вас? Пиво? Давайте пиво, только быстрее! Ух!

Станция метро, поезд, Ладожский вокзал. Так, до поезда «Хельсинки-Москва» еще 2 с лишним часа. Можно посидеть, пожевать что-нить. Постепенно уложить в башке то, что только что произошло. Да, звук был не очень. Гитару я по нормальному услышал только на двух последних песнях - на остальных она была слышна только изредка. Низы иногда несколько забивали вокал. Но на удивление неплохо были слышны клавишные. Но все эти недочеты, как ни странно, практически не портят впечатления.

Думаю, если поотбирать у них все инструменты (а у Тарьи — микрофон), а Туомасу дать мобилку, которая пищит по-разному при нажатии на клавиши, Юкке - пару больших оркестровых барабанов (с соответствующими «палочками» — ну которые оканчиваются круглой пушистой хреновиной) и тарелки, которые надо брать в обе руки и бить друг о друга, Эмппу — задрипаную гитару без половины струн, а Марко — бас с одной струной и сломаный медиатор — это все равно будет Nightwish, знакомый, драйвовый, красивый и страшный, великий и ужасный.

Сидим, короче, читаем, ждем поезда. Мимо проходит какой-то чувак, вертя головой во все стороны. Его взгляд цепляется за мою футболку, глаза загораются, он подходит. «О!», — грит, — «Вы тоже с концерта?» Сел рядом — и выдал дли-и-инный монолог (монолог — потому что никто не только не отвечал, но и особо никто и не слушал), где поведал: 1. Что он из пригорода, опоздал на электричку, теперь, значит, придется спать на вокзале. 2. Что концерт был — зашибись. [это и так понятно] 3. Что «Tarja Turunen» по-русски звучит как «Таржа Тюрина» [угу, а Jukka Nevalainen видимо тогда будет у нас «Жукка Наваляйнин» (с) Hawk]. Монолог сей становился все менее разборчивым, и под конец чувак решил, что пора спать — и завалился спать. А мы, потопали в поезд.

The journey continues

Поезд же оказался под стать вокзалу: вроде особо ничем не отличается от своего аналога 30-летней давности, кроме мелочей. Ну, там, над входом табло висит, с указанием температуры, номера вагона, текущего времени и индикатором занятости туалета. Ну переходы между вагонами практически бесшумные. Ну чистенько все вокруг. Ну постель уже заправлена… Мелочи. А все вместе они складываются в ощущение полного превосходства над российским аналогом. Особенно это заметно на контрасте с этим самым аналогом - мы пробежали несколько вагонов туда-сюда, и оказалось что это не весь поезд такой классный. Несколько вагонов — кульные, а остальные — вполне стандартные. Впрочем, в данном случае особой разницы мы почувствовать не успели, ведь в трэйн мы запрыгнули в 1:30, спать завалились через час, а в 8:30 уже остановились в славной столице нашей не менее славной родины. А не остановился бы, попытался бы дальше поехать - так мы бы ему это… Помогли бы остановиться-то…

Кстати. Потрясающее это ощущение — ехать С концерта Nightwish НА концерт Nightwish…

И первый пункт плана делового визита в Москву гласил: «найти чего-нить пожрать!».

Вообще, я когда нахожусь в чужом городе и хочу чего-нить сожрать — я либо жру притащенное с собой (особенно такое хорошо катит в самолетах, самолетными обедами можно накормить исключительно дистрофика), либо ищу пиццерию. Имхо — оптимальная вещь, потому как жрать в забегаловках что-то мясное (шаверму там, чебуреки и остальные беляши) — довольно опасно. Юзать МакДональдс желания нет ни малейшего, ибо мне вполне хватило примерного представления как там готовят и из чего. Рестораны и вокзальные буфеты, вполне сравнимые по уровню цен, из-за этих цен и отпадают. Всякие японские, китайские заведения и другие суши-бары тоже отпадают — я же поесть хочу, а не выпендриться. На крайняк могут сойти блинные и «крошка-картошка». Но, блин, в прошлый мой визит в Москву (октябрь 2002) от этих «картошек» было не продохнуть. Буквально, куда ни плюнь — попадешь в «картошку». А сейчас мы эту долбаную «крошку» искали-искали… И нашли одну. Правда, гораздо позже и совершенно случайно. А пока — вышли из метро в центре («Китай-Город») и наткнулись на пиццерию. Ну что ж, сам Один велел туда заглянуть и проверить, что дают. Дают, как ни странно, пиццу. Даже две. А прямо напротив сего достойного заведения расположился магазин, владелец которого, видимо, является фанатом Nightwish вообще и басиста в частности.

В общем, отобедав, мы забежали на Кузнецкий Мост к «Дяде Боре» за усиленно разыскиваемыми CD. Пару позиций из своего необьятного списка я все-таки приобрел, но ожидал большего. Следующий пункт — гостиница «Байкал». Зайдя в холл, мы подошли к сидящей на reception тетке и я, стукнув кулаком по стойке, грозно вопросил: «А имеется ли для меня зарезервированный через инет номер?!». «Дык не вопрос!»,- ответила тетка, и выдала ключи. Мы поднялись, немного отдохнули от брожения по городу (ну и расстояния же, блин, у вас, ув. жители столицы!), скромно поужинали — и вперед, на Горбушку. Несмотря на то что от прихода поезда до концерта было больше 10 часов, а нам надо было всего-то пожрать, закупиться компахами и бросить вещи в гостинице — мы все равно позорно опоздали. И подошли к Gorbunova Culture Club аж в 19:20.

Perfect concert, my best friend — part II

Прямо на входе ждало первое впечатление. Оно растянулось метров на 40 от входа и называлось очередью. Вспомнив темпы запускания в зал днем раньше, я мысленно взвыл: выходило, что внутрь мы попадем как раз к моменту начала outro. Но очередь наоборот двигалась довольно живо и в ДК мы вошли всего минут через 10. Наверх, на балкон. Ишь ты, не на второй этаж, а аж на третий. Ну да пофиг, главное чтоб было видно. Видно было отлично. Правда постоять рядом с перилами как в Питере не вышло: перила были высотой примерно на 20см выше колена. Экстремальные перила, короче. Кто-нить чихнет сзади посильнее — и полетишь как олимпиец: сильнее, ниже, больнее. Лучше уж посидеть. Нумерация сидений, кстати, отсутствовала напрочь. Пришлось забираться еще выше, где еще были свободные места. Впрочем, сами виноваты: пришли бы пораньше - сидели бы получше. Хотя один фиг, потом спустились пониже и встали прямо на лестнице. Но это было уже во время «Bless The Child», а пока играли ShadowHost. Хорошо играли, даже лучше чем Face-X. Возможно, имеет смысл скачать пару-тройку их вещей, или CD взять, если попадется на глаза. Итак, отыграли ShadowHost, ушли, утащив за собой ударника с ударной установкой. Снова - всего 10 минут перерыв. Хорошо бы это стало традицией. Я, конечно, не сильно хорошо разбираюсь в тонкостях настройки звука, но чего там можно менять 45 минут — я не представляю.

Nightwish не заставили себя долго ждать. Медленно съехал задник с водопадом — и на сцену выбежали они. И пошли те ~100 минут, которых мы ждали больше года (с прошлого концерта) и ради которых забрались больше чем за 1500км от дома.

Когда колыбельный (по вокалу) «Bless The Child» сменяется яростной «End Of All Hope»…

Когда медленный «Deep Silent Complete» переходит в дуэт «Dead To The World», и затем за какое-то неуловимое мгновение в зале возникает множество маленьких огней и начинается хоровое исполнение «Sleeping Sun»…

Когда прожектора сходят с ума и из динамиков слышен сумасшедший голос, но ослепительно белая Тарья все-таки вытягивает основную линию «The Kinslayer»…

Когда ну очень похожий на медведя Wilska (кстати, был по-моему где-то в финской мифологии медведь Tapio) громовым голосом обещает смерть всякому, кто взглянет на его лицо…

Когда Юкка на «Slaying The Dreamer» играет с такой яростью, что кажется что сейчас он забьет свою установку на несколько метров в землю, а Марко ему в этом поможет…

Когда весь зал, весь, слаженно изо всех сил кричит «Master! Apprentice! Heartborne, Seventh Seeker! Warrior! Disciple! In me the Wishmaster!!!», а Туомас устраивает музыкальную дуэль с Эмппу…

Когда после этого финны уходят со сцены, и в эти 3 минуты пока они еще не вышли на бис зал беспрерывно скандирует «We Want More!!!» и нет желания сильнее, чем услышать еще хотя бы пару песен…

Когда они возвращаются, наступает относительная тишина, и Тарья начинает «We're walkin' in the air, We're floatin' in the midnight sky, The people far below are sleeping as we fly»…

Когда барабанная дробь возвещает о начале веселой «Over The Hills And Far Away»…

Когда группа снова уходит, зал не желает их отпускать. Тогда к микрофону выходит Wilska и ехидно спрашивает: «Что? Хотите услышать еще Nightwish? Ну, так кричите громче!». И зал, и так-то, мягко говоря, не очень тихий, угрожает снести звуковой волной все со сцены, включая микрофоны, динамики, банки пива за динамиками и пыль с пола…

Когда все-таки вышедший Туомас на несколько мгновений задумывается, потом его рука как бы мимоходом пролетает по клавишам — и народ взрывается радостным воплем. Всего-то три ноты, а не перепутаешь даже с очень большого бодуна. «Beauty And The Beast»!!!

Когда Марко вопрошает Тарью: «Remember the first dance we shared?..», и та отвечает «Ah, dear friend, I remember the night…»…

Все эти ощущения можно описать многими восторженными эпитетами, и поставить после них кучу восклицательных знаков. Но для тех, кто там не был, все эти восклицательные знаки будут только палочками с точечками на конце. А те, кто там был - и без меня все это прекрасно знают…

Группа выходит. Все берутся за руки — и кланяются, благодаря нас. А мы… Лично я за эти 2 дня очень качественно отбил себе ладони. Но в тот момент это было неважно. Еще 3 минуты сплошных аплодисментов и криков «Nightwish!!!».

Спасибо вам, Туомас, Тарья, Юкка, Марко, Эмппу. За то, что вы пишете такую потрясающую музыку. Каждый такой концерт заряжает положительной энергией как минимум месяцев на 7-8. Это не так очевидно, тебе кажется, что концерт был давно и неправда, но… Сталкиваешься с ситуацией, когда очень хочется разозлиться или расстроиться — и невольно вспоминаешь концерт. То сумасшествие (в хорошем смысле), которое там творилось. Ту Музыку, которая там исполнялась. Ту энергетику, которую излучали Найты (и которую они получали назад, увеличенную во много раз). И отрицательные эмоции куда-то исчезают. Остается только спокойствие, приподнятое настроение, и глубокая уверенность, что они вернутся через годик-полтора. И тогда…

As I return to my room...

У группы это был последний концерт в долгом Century Child World Tour. Перед «Slaying The Dreamer» Марко долго рассказывал, что они побывали много где — и в Канаде, и в US, и в Мексике — но завершать тур они приехали именно к нам. В знак уважения к нашей публике. В знак все того же уважения он на обоих концертах сделал по нескольку хороших глотков водки. Компанию ему в этом составили сначала Туомас (в Питере), а потом Эмппу (в Москве). Интересно, а что было бы, если бы и Тарья глотнула… Ну, а раз уж это последний концерт в туре, то надо было представить всю свою команду — что басист и не преминул сделать. На сцену выходили (и получали свою порцию аплодисментов) все, начиная с гитарного техника и заканчивая менеджером.

После outro вываливаемся на свежий воздух — и, как правильно заметил TORN, — One more night to live! «Багратионовская», «Ботанический Сад», номер в «Байкале». Восторг по поводу того, что было час назад. И — спать.

Утром сдаем номер, на «Речной Вокзал», маршрутка, «Шереметьево» (где при прохождении регистрации установка металлоконтроля постоянно звенела на Hawk'е. Он все железное выложил — а все равно звенит. Одно слово - металлист…). Самолет. Взлетаем, летим 2 с половиной часа, снижаемся, садимся. Мы дома.

Огромное спасибо Bosmr'у и Wishmaster'у за помощь с билетами соответственно в Питере и Москве. Не в лом было идти покупать билеты, потом их либо отсылать, либо встречаться в городе, чтоб передать лично. И за ответы на много-много заданных вопросов о деталях перемещения по соответствующим городам. И вообще — спасибо. Родина (в нашем лице) вас не забудет.

Загрузка...
Быстрый вход: