Подробный отчёт об прослушивании альбома "Dark Passion Play", Imperiumi, 2007
Автор текста: Kari Helenius
Автор фотографий: Kari Helenius
Мы находимся на пути к студии Finnvox, где прослушивающая сессия нового альбома Nightwish скоро начнётся. В голове было множество мыслей: тяжелее, мрачнее ли он предыдущего? Стало ли больше оркестра теперь? Как преуспела Анетт? Я знаю, что группа очень основательно думала над тем, какая именно вокалистка им нужна, и Анетт, конечно же, будет соответствовать их требованиям. До этой сессии я слышал сэмплы, но я не хочу высказывать предположением, основанные на коротких mp3-сэмплах 128k.
По-моему, каждый альбом NW лучше предыдущих, и в скоре я смогу услышать, как они справились на сей раз. Многосторонность, техническая реализованность и личные навыки участников группы всё время совершенствовались, и они никогда не стояли на одном месте, так что о регрессе никакой речи быть не может. Группа росла за рамки и - в настоящее время это одна из самых ярких звёзд на небосклоне финской метал-сцены.
В студии оказалось около 20 человек плюс штат рекорд-компании. Группа в полном составе, за исключением Юкки, присутствовала, и, как обычно, Туомас нервничал от того, как воспримут альбом журналисты. Альбом называется Dark Passion Play, это 13 песен длиной в 75 минут. Прежде чем я начну полный анализ альбома, хочу сказать — я слушал альбом толкьо 1 раз и вполне вероятно, что кое-где я мог ошибиться. Альбом начинается с массивной 14-минутной песни The poet and the pendulum. Песня начинается как интро саундтрэка, сопровождаемое сопрано мальчика, после чего песня начинает играть в полную силу и вступает группа. Песня быстрая и тяжёлая, немного в духе Pantera. Анетт начинает петь. Рефренном звучит хор "Get away, run away, fly away..." После хора начинается лирика. После 2-ого припева - более спокойный переход, где звучит виолончель. Опять слышен сопрано мальчика "Tuck me in beneath the blue..." Потом поёт Анетт в дуэте с мальчиком. Мальчик что-то говорит, пока играет оркестр, но разобрать слова трудно. Оркестр играет громче, и песня расправляет крылья. Эмппу играет что-то вроде соло, которое сопровождается гроулингом Марко. Песня становится спокойнее и идёт в духе 1 части. Тихая флейта, красивое пение. Сопрождает это фортепиано. Кое-чем эта песня напоминает Ghost Love Score. Это признание в любви. Кто признается? Кому? Есть куски песни, которые нельзя понять при первом прослушивании. Только после нескольких прослушиваний можно сказать намного больше об этой песне.
Прежде чем я успеваю собраться с мыслями, начинается вторая песня., напоминающая WIHAA. Песня спета Марко, и я могу сказать название Bye Bye Beautyful вводит в заблуждение — это не красивая баллада. Бешенный рёв гитар напоминает в некоторых местах Megadeth. Действительно ли это "до свидание" или "иди ты..." Amaranth начинается с фортепьянного трио, после которого группа и оркестр начинают играть в полную силу. Когда Анетт начинает петь припев, волосы начали подниматься дыбом впервые при прослушивании альбома. Потом опять куплет и припев. Песня медленно затихает, уступая место фортепиано, но потом музыка опять начинает играть на полную мощь. Сингл на эту песню появится 22 августа. Cadence of Her Last Breath начинает мощно играть уже в начале. Оркестр играет громко. Анетт начинает высоко. Трудная песня, одного прослушивания мало, чтобы понять её полностью. Припевы играются быстро. Master Passion Greed чрезвычайно тяжёлая песня. Судя по интро, это могло бы быть песнью для Tarot. Я могу с уверенностью сказать, эта песня — самая быстрая песня из всего, что когда-нибудь создавали NW. Пение Марко звучит как гнев и в припеве скорость песня немного сбавляется. Оркестр, словно выскакивает из неоткуда, и начинает играть. Конец песни очень агрессивный. Кому бы это могло быть посвящено...? Затем идёт Eva. Красивая, мирная композиция, которая начинается с фортепиана и гобоя. Анетт поёт чистым голосом, песня играется медленно. Во втором куплете осторожно присоединяются ударные. После второго припева фактически певрое гитарное соло. Оркестр играет тихо, но в последнем припеве звучит громче. В следующей песни начинают клавишные и оркестр на сей раз быстро присоединяется. Затем Эмппу играет мелодию. На этот раз в композиции очень трудный темп, Анетт получила шанс показать свой голос в множестве вариаций. Эта "Тысяча и одна ночь" носит имя "Sahara" и в конце песни мы можем наслаждаться арабскими мотивами. Будет ли эта песня "The Siren" этого альбома?
Следующая песня начинается тяжело. Такое ощущение, что смотришь фильм ужасов - название песни к этому располагает. Whoever Brings The Night. Голос обработан фильтрами, и звучит проникновенно. Песня во власти странных, но пугающих звуков. Однако песня слишком спокойная для NW, быстрая относительно темпов музыки. Ведущая роль - у гитары. И неудивительно, что потом я узнал, что эту песню полностью написал Эмппу. О мой Бог! Это что? 69 eyes начали играть? Нет, нет. Извините. Просто начало песни удивило меня. The Heart I Once Had — самая попсовая часть альбома, аккомпанирует которую ударные и бас-гитара. Особенно интересен "мяукающий" куплет. В припеве начинает звучать больше энергии и песня обретает крылья. После короткого гитарного вступления Эмппу звучит другой куплет. Припев ОГРОМЕН! После него песня успокаивается, вступает фортепиано, Анетт и оркестр. Эта песня о детстве Dead Boy? Затем ещё один припев, группа и оркестр играет настолько мощно, насколько могут. Начало следующей песни напомнило немного Greek Mary Blood. Акустическая гитара и акустические ударные. Макро поёт мистической интонацией, словно мелодия фолка. Анетт поёт на заднем плане. Пенся подобна ирландской фолк-песни, даже название к этому раполагает. The Islander. Присоединяется скрипка, и песня становится дуэтом "This is long forgotten light at the end of the world..."Бесконечно красивая композиция заканчивается звуками океана.
Прямо от этих звуков начинается новая песня. И я не сразу понял, что это инструменталка. Прекрасная. Какая-то шотландская атмосфера и строгая кельтская тематика. Last of The Wilds заканчивается каким-то финской мелодией. Следующая песня начинается быстро, агрессивно. Большой хор на заднем плане. Гитара Эмппу, и Анетт поёт высоко. На припеве вступает Марко. После чего Анетт уходит на задний план. Опять куплет, ожидающая атмосфера. Другой хор, большой, красивый. Гитарной соло Эмппу начинается после второго припева. Опять поёт Анетт. Песня "дышит" пока только ударными и оркестром. Оркестр звучит громче. С кельтской скрипкой и потрясающее пение Анетт. Марко присоединяется. "Seven days of the wolves". Эта песня - самая лучшая на альбоме.
Последняя песня начинается с виолончелью. Meadows of heaven. Потом присоединяется фортепиано и скрипка. Анетт начинает петь красивую, медленную мелодию. На припеве голос усиливается, но потом опять успокаивается. Продолжается что-то вроде волынки и флейта. Присоединяются ударные, только потом оркестр, Анетт и большой хор. Соло Эмппу. После соло песня успокаивается. Анетт поёт под аккомпанирование фортепиано и скрипки. Оркестр присоединяется на следующем припеве. Прямо под конец песни - хор церковный и женский соло-вокал и волосы на моей коже начинают шевелиться. Какая восхитительная песня! Даже при хорошей физической подготовке, мой пульс был близок к 200 под конец песни.
Великолепное завершение великолепного альбома!
Оригинал статьи: http://www.imperiumi.net/int_2.php?id=899