Открылся Дневник Нового Альбома '07!
Группа приступила к записи альбома и при этом не забыла про введенное в прошлый раз новшество - Дневник!
Первую историю о том, как создается новый альбом, поведал нам Юкка.
Вы узнаете, что Nightwish, оказывается, хорошие блюзмены, и что никакие препятствия и вызовы не смогут помешать настоящему профессионалу...
9-20.9.2006 - Барабаны/Юкка
В субботу, 9.09.2006, мы собрались после примерно двухмесячного перерыва, устроенного после летних репетиций альбома. В расписание входили такие традиционные вещи, как настройка оборудования и разговоры о том, о сем. Но мы также и умудрились поработать над парой песен. В воскресенье мы вообще не играли, так как у нас были некоторые другие дела.
С понедельника до среды мы все вместе проиграли все песни и внесли в них последние изменения. Надо сказать, запись демо действительно помогает. Какие-то вещи, круто звучавшие во время записи демо, для альбома нужно было полностью переделать. Поэтому, несмотря на то, что запись демки порой кажется пустой тратой времени, это единственный способ подметить, что что-то на самом деле звучит как полнейшая чепуха. К счастью, именно на этом этапе ты и можешь что-то изменить.
Утром в четверг Эво встретил меня у отеля, и так началось наше путешествие в студию Petrax. Туомас пока оставался в Хельсинки, чтобы поучаствовать в вечеринке по случаю выпуска новой книге о Дональде Даке под названием ”Rokkikukot”. Ну а мы с Эво забрали мои барабаны с репетиционной базы NW и направились в Холлолу. Как вы могли увидеть и, в особенности, услышать из нашего видеоблога, путешествие снова было основательно сдобрено глупой и пустой болтовней. Но нам было очень весело, а это самое главное. По приезде в Petrax Studios мы перенесли наше оборудование в недра студии, и Эво направился обратно в Хельсинки, чтобы присоединиться к Туомасу и вечеринке. Кай Хахто (Wintersun), оказавший нам честь своей помощью в настройке барабанов, подъехал вечером.
В пятницу утром мы с мистером Хахто установили барабаны, и он погрузился в поиск желаемого звучания. В полдень приехали мистер Кармила, Туомас и мистер Теро, и мы внесли последние изменения. Желаемое звучание, как ни удивительно, нашлось довольно-таки легко, и огромная заслуга в этом мистера Хахто (большое спасибо ему за это). Мы больше, чем когда-либо, уделили времени и сил звучанию барабанов, потому что в финальном миксе мы планируем использовать настоящие звуки еще чаще, чем чем когда-либо вообще. Посмотрим, что из этого получится. В конце дня мы записали одну симпатичную песенку и отправились в сауну.
Вместе с первыми лучами субботнего солнца мы приступили к первому официальному дню записи. Быстрый саундчек подтвердил, что никаких больших изменений в настройке не понадобится, и мы начали работать над песнями. Первой песней была медленная композиция, которая отлично вписалась бы в саундтрек для поездки по Северной Африке. Эту песню не так уж и сложно играть, но из-за медленного темпа нам нужно было удостовериться, что ритм шел ровно. Второй записанной песней был 14-минутный "гигант", в котором части изменяются от базового ритма до очень тяжелого взрыва риффов в стиле группы Pantera. Изменения темпов между разными частями композиции, что называется, сработали, и потому записывать этот трек было здорово. Затем мы записали песню с черновым названием "Леса", что родилось благодаря наличию в ней традиционных финских мелодий. Последним треком этого дня стала кавер-версия. На этот раз оригинальная композиция изначально не была "настоящей" песней, скорее, прекрасным художественным произведением с одной из самых красивых мелодий из всех, когда-либо написанных. В оригинальной композиции вообще нет текста, но мы его добавили и, не забыв об оригинальной атмосфере трека, постарались превратить его в "настоящую" песню.
В конце дня все пришли к мнению, что мы можем действительно гордиться проделанной работой. Мы забронировали 10 дней на запись барабанов, потому что точно не хотим ничего делать в спешке. Но даже несмотря на то, что работали мы недолго (где-то 4-5 часов), у нас уже записано 4 песни (включая 14-минутого монстра), так что мы были очень счастливы.
Мы начали работать в воскресенье, пребывая в хорошем настроении, сохранившемся с прошлого дня и его успеха. Первой на очереди была песня, выстроенная вокруг классного риффа Марко и потрясающего припева Туомаса. В С-части этотого трека мы изменили традиционный ритм дабл бас 16-ми на чуть более интересный - дабл бас 16-ми/удар по малому барабану. Он не то чтобы сложнее, но точно интереснее. Затем мы записали песню, написанную Эмппу, в которой сильно слышно влияние олдскульного хэви. Особенно классный ритм там в С-части, перед последним припевом. Третьей песней стала, пожалуй, одна из самых прямолинейных композиций с альбома, и она обладает довольно сильным хитовым потенциалом. Мы закончили день, записав балладу, в которой не так уж и много барабанов - легкая работа для меня.
И снова мы были невероятно довольны результатами проделанной работы. Чтобы усложнить самим себе задачу, мы решили "организовать" на утро похмелье. К нам присоединился Эмппу, и после того, как мы сходили в сауну, посмотрели новый концертный DVD Dream Theater и подняли пару бокалов, цель была достигнута. Но мы на этом не остановились. Так что "усложнение задачи" продолжалось до раннего утра, и мы даже записали классную блюзовую песню. Она хорошо записана, и мы ее когда-нибудь даже издадим, но на следующем альбоме она вряд ли появится...
Понедельник настал после 4 часов крепкого сна. С пустыней во рту и онемевшим телом, я постарался заставить себя очнуться. И даже еще не открыв глаз, я был уверен, что наше стремление организовать "вызов" самим себе было выполнено на все 100%. Профессионал - он и в Африке профессионал!!!
Начало записи было отложено, так как не у одного меня были проблемы с приходом в себя. В конце концов, мы затащили себя в студию и записали 3 песни. Первая из них, наверное, самая простая песня на альбоме, но, при всей своей простоте, она очень хороша. Вторая записанная песня выполнена в каком-то смысле в том же ключе, что и Wish I Had An Angel. Ну а последней песней этого дня страданий стал потенциальный первый сингл с нового альбома. У нее в куплетах и в С-части есть классные партии бочки, и каким-то образом эта песня обводит слушателя вокруг пальца - ему кажется, что песенка-то проста и незатейлива, когда на самом деле она одна из самых сложных на альбоме.
В этот день устраивать вечеринки нам совершенно не хотелось, так что мы пошли спать, чтобы выложиться на 100% в последний день записи.
Утром во вторник мы проснулись с улыбками на лицах, зная, что нам осталось записать всего 2 песни, а потом.....ВЕЧЕРИНКА! Мы начали день с записи спокойной баллады, в которой нужно было сфокусироваться на плавности моей игры, потому что темп песни очень низкий. В медленной песне очень легко сбиться с темпа, и это портит всё. Но мы успешно справились с заданием, и после небольшого перерыва принялись за последний трек. По меркам Nightwish эта песня невероятно быстрая, она буквально исполняется на пределе возможностей. После того, как мы удостоверились, что с ней у нас все получилось, пришло время праздновать. Совершив быстрый набег на ближайший алкогольный магазин, мы пошли в сауну. И снова где-то под утро записали классный материал, который, возможно, и увидит свет где-нибудь и когда-нибудь.
В среду утром мы сложили свои вещи в машины, попрощались и отправились обратно домой, уставшие, но в то же время очень счастливые и довольные. Мы записали барабаны для еще одного альбома группы, не обладающей никаким коммерческим потенциалом. Могло быть и хуже.
16 октября 2006 года