Интервью Марко Хиеталы ресурсу valhalla.sk

Интервью Марко Хиеталы ресурсу valhalla.sk

В Банско-Бистрицком амфитеатре вы сыграли свой первый концерт в Словакии. Это было в 2003 году, и спустя 13 лет вы вернулись сюда же. Как вы помните тот концерт?

Плохо [смеётся]. Я помню, тогда это был ещё старый амфитеатр. Было грандиозное шоу, это более всего запомнилось. Тогда у меня были проблемы с микрофоном, это единственная проблема, которую я могу вспомнить.

У вас было турне по Северной Америке и пара выступлений в Европе, вчера вы играли на фестивале Nova Rock. Как вы оцениваете успех этого тура, как реагируют фанаты на новые песни?

Уфф, так много всего [смеётся]. Тур - супер, и это здорово снова быть с группой в пути. Люди веселятся и наслаждаются ими. Также мы играем и вещи из старого репертуара, но я думаю, что фанаты уже живут и новыми песнями. Одна из лучших вещей в этой работе - это то, что, развлекая людей, ты можешь собственными глазами увидеть, как они наслаждаются концертом. Приятно во время концерта отвлечься от обычных забот, и это большое удовольствие для нас всех.

Большая ли разница между вашими фанатами из Европы, Японии, Северной и Южной Америки?

Конечно, есть некоторые культурные различия - я имею ввиду, например, что Японцы очень вежливые и отстранённые. И наоборот - в Европе люди безумнее и часто идут напролом, что особенно видно на концертах в Восточной Европе. <...>

Как вам Словакия? Вы играли тут несколько раз...

Я помню, что на каждом концерте публика была замечательная, так что Словакия нам действительно понравилась.

А в какой стране вам понравилось играть больше всего, на каком фестивале (концерте)?

Не знаю, смогу ли я ответить на этот вопрос. В действительности, мне просто нравится играть - везде, всегда и при любой публике. Мне не важно - концерт это в каком-то небольшом клубе, или же большой фестиваль - везде есть свои плюсы. Важны все те люди, которые приходят на наши концерты, и совершенно не важно, где в мире мы играем для них.

Таким новым началом для Nightwish стал приход Флор. Вам приятно работать с ней?

Флор действительно замечательная, и более того, она действительно полностью отдаёт себя работе в группе. Например, когда мы снимали клип, она на самом деле была первой певицей, пришедшей на съёмки в первый же день - когда мы только готовили сцены и декорации. Так что да, Флор действительно стала прекрасным участником нашей команды.

Рассмотрим подробнее ваш новый альбом "Endless Forms Most Beautiful". Когда вы его записывали, вы все собрались на какое-то время на природе в Финляндии. Какова была причина столь необычного способа записи?

Что ж, мы сами просто часть Финской дикой природы [смеётся]. Правда в том, что когда мы нашли это заброшенное место, мы арендовали его в качестве места для летнего лагеря с несколькими домиками и беседками <"пивными клубами">. Что-то подобное мы делали, когда готовили демо-записи предыдущего альбома "Imaginareum". Таким образом, мы просто арендовали это место на три месяца, и в течение дня мы могли записывать новый альбом, а по вечерам просто отдыхать, нырять в озеро, пить пиво и общаться с друзьями. Мы переоборудовали помещение в домике под звукозаписывающую студию, а все личные вещи разместили на другом этаже и приступили к записи. Это было летом, мы чувствовали себя прекрасно, и наше отличное настроение и положительные эмоции вылились в новом альбоме.

Новый альбом говорит о таких серьёзных вещах как Теория Эволюции Дарвина... <...> А каково ваше мнение о бесконечности, как она представляется?

Вообще это такая тема, на обсуждение которой нужно больше времени. Меня увлекали такие вещи ещё когда я был ребёнком. Конечно, я был увлечён астрономией и науками о космосе как таковом. Я человек, верящий в эволюцию. Также я читал много научных журналов. Мне близки многие современные теории, среди которых, например, Теория Струн или Космос в качестве места для многих миров. За две тысячи лет многие теории были искажены организациями, которые вытягивали деньги из хороших людей, а сами при этом и не верили. Вера в науку и эволюцию - это то, что имеет для меня смысл.

С этим возникает вопрос, верите ли вы в Бога... или вообще, во что вы верите?

Честно говоря, я не верю ни в Бога, ни в Дьявола, ни в кого-либо ещё. Большинство религий кажутся для меня попыткой самоопределения (понимание того, что каждый важен сам по себе). Имея такое сознание, мы не можем в полной мере осознать свою смертность, но я думаю, что наша связь со Вселенной в конечном счёте является более важным пониманием. Также я слышал, что если я не верю в Бога, то не могу понять, что есть добро, а что есть зло. Что это за чушь? Конечно я понимаю. У меня есть дети, есть друзья, я встречал множество замечательных и великих людей. Я просто знаю, что я люблю своих детей и свою семью, и это для меня вполне естественно, что если ты хочешь иметь хорошую жизнь, нужно любить близких тебе людей и радоваться даже мелочам. Это вопрос личности - чтобы решить, что хорошо, а что плохо, не нужно быть каким-то супер-человеком.

Видно и чувствуется, что у Флор уже есть опыт работы в коллективе. "Endless Forms Most Beautiful" стал для неё первым альбомом с группой. Как вы с ней работали во время записи. Приходилось ли её направлять?

Честно говоря, немного. Конечно, когда находишься на студии во время записи, ты постепенно погружаешься в детали, чтобы оценить работу, сравниваешь некоторые вещи и изменяешь что-то. При этом возникают новые идеи аранжировки и композиции, что в конечном счёте улучшает работу. Во всяком случае, во время записи мы отлично сработались.

Даже если альбом был записан вами всеми, коллективно, автор музыки и лирики остаётся Туомас. У вас было желание внести больший вклад в творческий процесс Nightwish?

Нет, я вношу свой личный вклад в написании музыки на каждом альбоме Nightwish, а на последнем - даже немного поработал с текстом. Очень приятно это делать. Однако конечное решение о том, как будет звучать альбом всегда остаётся за Туомасом.

Марко, вы пели вместе с Тарьей, с Анетт, теперь поёте вместе с Флор. Как вы с ними сочетаетесь по звучанию, есть разница?

Да, разница есть. У каждого исполнителя свои характеристики по звучанию, и так как я пою многие бэк-вокальные партии, мы должны внимательно вслушиваться и находить баланс. Например, тайминги в припевах, произношение. И нужно петь с чувством, чтобы мой вокал идеально подходил к основной партии. Все вокалистки, с кем я работал - профессионалы, так что адаптироваться к их голосам никогда не было для меня проблемой, поэтому мы хорошо срабатывались.

Тарья и Анетт теперь в прошлом. Поддерживаете ли вы с ними контакт, несмотря на то, что ваши пути разошлись?

Нет, мы практически не разговариваем. В последний раз я встретил Тарью около 4 лет назад, мы перекинулись парой фраз, типа: "Как дети?" и тому подобными, но не более того. Так что мы не общаемся.

Сейчас вы играете в Nightwish. Скажите, как обстоят дела с вашей группой Tarot?

Честно говоря, с Tarot сейчас всё не так просто. Один из участников загадочным образом заболел и до сих пор проходит некоторые обследования. К сожалению, мы не знаем, в чём дело, но стараемся это выяснить. У нас есть незаконченные песни, которые мы подготовили во время перерыва в Nightwish. Теперь нужно понять, сможем ли мы закончить этот материал в том же духе. Я хотел бы продолжить работу с теми же людьми, и я готов ждать, следить за развитием событий.

Перевод: Дмитрий Хазов
Источник: http://www.valhalla.sk/?p=6613

Загрузка...
Быстрый вход: