Текущее время: пятница, 27 декабря 2024, 19:57
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Вот вчера перезахоронили очередного белого генерала, еще раньше решили Николая Второго с какого-то перепугу святым назвать, и все это обеспечено мощной поддержкой СМИ, типа они все такие герои и великие заступники отечаства. Вот в связи с этим и возникают вопросы "Что происходит и кому это нужно?". Да и ваше личное отношение к подобного рода вещам напишите.
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Blade писал(а):
"Что происходит и кому это нужно?"

Бабло отмывають.
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Лично у меня вполне нормальное отношение. Что называется, "без фанатизма". Если перезахоранивают - значит кому-то это нужно.
Короче говоря, ещё один инструмент пропоганды, оченедной "гвоздь" в могилу старой власти.

Если говорить конкретно о белом движении, то у меня к нему сформировался достаточно сильный интерес в последнее время. Интерес главным образом со знаком "плюс". Т.е. отношение именно к белогвардейцам более положительное нежели к РККА и советам в целом.

Терм, а причём тут бабло?
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Насчет перезахоронений... конечно, покойнику глубоко все равно, но все-таки - если бы мне пришлось выбирать, где быть похороненым, во Франции или в России, я бы выбрал последний вариант. Конечно, все это достаточно спорно, но можно сказать и так, что вот Россия их выгнала в свое время, а теперь назад принимает. А насчет того, как СМИ освещает - не факт даже, что это кем-то заказано (ну какие деньги можно срубить на перенесении тела какого-нибудь эмигранта, о котором знает от силы 15% населения страны). Просто если они сухо скажут, вот, мол, перенесли - никто их смотреть не будет. Перчика надо добавить, чтоб, значит, впечатлился народ - вот! переносят! Smile
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Лично я не ратую ни за тех, ни за других, но все должно быть по-чесному: если вы уж восхваляете белых офицеров, то поступайте так же и с красными.

Но в данном случае настораживает именно пропвганда белой идеологии и сздание образа белого генрала, как наичистейшего и наиневиннейшего человека во всей России, коим он конечно не является.

""гвоздь" в могилу старой власти"
А к чему это? Старая власть итак мертва.
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Мое мнение - НРП это все; Новая Русская Политика, в основном сложившаяся еще в нач. 90х. Запад боялся и ненавидел СССР? Его теперь нет, у нас "новые" заправила - ок, тогда и мы всячески будем открещиваться от СССР, гады они, сволота, коммуняги вон что со страной сделали ("Во всем... виноваты.... каммуняги" (с) ), мы никогда не думали так как они - и все в таком ключе. Практически отринуть 70 лет истории своей, которая для многих окрашена в черные, ну или серые тона (в т.ч. и потому, что все "неприятности" - еще не забыты) и всеми силами тянуться к Российской империи, доСССРовский период, который за разницей уже стольких лет уже кажется "белым" - типо как там было хорошо и бла-бла-бла, а потом пришли красные и все испортили.. Нда...
Отсюда и повышенное внимание к белым. С императорской-то семьей яснее - воистину трагедия (и варварство!) народа и истории.. Обоснованность "святости" Николая Второго все-таки есть, и прочная.
Кстати, еще вот вспомнил... Недавно была "символичная дата" Столыпинской аграрной реформы, которая широко освещалась в СМИ, где кричали, что вот так-то и так-то, если бы да кабы.. то не было бы "красного террора" и.... короче так и ждешь, что репортер скажет: "и было бы у нас с вами все залюбись!".. Афффигеть. Я так вообще сначала сидел в ступоре, потом чуть ли не по полу катался от смеха: там такую историческую ахинею несли. Было даже высказано что-то типа того, что Столыпинская р-ма до сих пор остается революционной и жизненной; хоть завтра внедряй...
Последний раз редактировалось: Alonso (15 янв 2007, 01:39); всего редактировалось: 1 раз
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Так, про императорскую семью. Я не являюсь сторонником казни, но как можно назвать человека святым, отдавшего приказ на расстрел демонстрации?
#8 Ссылка на пост Добавлено:
Blade, ок. А ты вспомни о христианском постулате, что "власть - от Бога"; вспомни и о "мученической смерти" Императора.
Кроме того... он лично отдавал приказ о расстреле? Да?..
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Кроме того... он лично отдавал приказ о расстреле? Да?..

Я когда-то (в детстве еще!) читал его дневник. Нет, не лично, судя по нему. К тому же нелогично как-то, даже если следовать официальной истории, по которой Николай II "человек хороший, но безвольный": вряд ли бы такой человек отдал бы приказ на расстрел... Скорее всего, кто-то решил выслужиться Angry

Я согласен с Alonso, редко так бывает, чтобы новая власть не ругала старую (не хочу ее в этом осуждать, кстати: сам бы тоже, наверное, ругал Smile). Власти СССР точно также открещивались от императорской России. Что касается Столыпина - вполне возможно, он был умный мужик, но делать его Мессию Спасения России, мол, примени его теорию, и все будет чики-чики... глупо, ИМХО. Да и где в мире, вы скажите, все чики-чики? Wink2
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Silvering, оууу да!.. Сам читал его дневники (еще бы не читать! положение обязывает! да и интересно это.. ).. и он действительно не был готов на должном уровне управлять крупнейшей империей в мире - тем более в то время при тех обстоятельствах.
Я как раз и говорил о том, что он не отдавал приказа. В таких случаях император и не должен лично отдавать приказа, черт возьми... Только если ситуация чрезвычайная.
Опять же таки соглашусь с Silvering - редкая власть не ругает преждшественника.
Так что я в этом вижу, в целом, достаточно логичную позицию...
А статус "святого" - повторюсь! - не просто логичен и при этом высосан из пальца. Он крепко обоснован.
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
положение обязывает!

Уж не в императоры ли ты часом собрался? Laughing

Цитата:
А статус "святого" - повторюсь! - не просто логичен и при этом высосан из пальца. Он крепко обоснован.

Заинтересовала тема. Действительно, почему это? Оказалось, что во-первых, святым человека признают не за политику, а за жизнь, Николая II с семьей конкретно за то, как переносили тяготы, обрушившиеся на них после отречения.

Вообще вопрос об императорстве штука очччень философская. Если ты верующий, все ОК - император помазанник Божий, "что выросло - то выросло". Wink2 А если нет... отсюда (якобы?) трагедии тех, кто "обречен судьбой" на императорский престол, и т.д., и т.п. Да и потом, е-мое, уж очень неоднозначная штука жизнь. Ведь царствование последних императоров это подъем экономики и мощи государства - и одновременно разложение духа нации... Также как с коммунистами, и репрессии были, с полным беспределом, и развитие промышленности.
#12 Ссылка на пост Добавлено:
Silvering,
Цитата:
Ведь царствование последних императоров это подъем экономики и мощи государства - и одновременно разложение духа нации...


Хех.. ну имхо вы намного ближе к истине чем вы сами о том догадываетесь Smile

Вопросы вообще очень неоднозначные..

Так что во первых пара таких категоричных сугубо ИМХОвых утверждений:
Большевики были моральными отморозками(разговор именно о морали а не об интеллекте).

Совок - Зло! Very Happy

Теперь если серьёзно Smile

Вообще я не сторонник всяких мистических мировоззрений но если задуматся получается одна интересная вещь..
Мы часто спорим о том как было и как стало.. Обосновываем теми или иными доводами - например тем хорошим что было в том же Совке и чего нет сейчас. Но на самом деле а в Совке ли дело? В царской ли России?

Я просто вдруг для себя отметил одну интересную закономерность - вот СССР, Европа(Западная) и Америка, вроде разные совершенно системы..

А ведь по сути если посмотреть внимательно то разницы то и не было никакой, не было никаких обособленных миров.
Т.е. то Кино которое было в СССР(лучшие образцы) или то качество музыки(лучших образцов) которого нет сейчас, та интеллектуальная составляющая и духовная..
Ну и в Америке тоже раньше неплохое кино умели снимать и неплохую музыку писать..

Просто многие приписывают именно Совку то хорошее что было тогда и чего сейчас нет в России. Ну понятно - развал СССР, разруха и т.п.
Но по сути если приглядется то процесс то глобальный идёт и абсолютно единый - человечество в принципе как будто бы деградирует всё сразу.

Я лично не склонен уже считать это тлетворным влиянием Запада или конкретно Америки. Процесс уж больно естественно выглядит..

Так вот моё имхо что то что было хорошего в том же Совке к Совку то никакого отношения не имеет - это везде было так..

А теперь везде иначе - мир сильно изменился, ОЧЕНЬ сильно.

Просто именно в культурном плане фильмы всё скучнее и всё некачественнее, музыка всё хуже - всё становится каким-то фальшивым и неискренним, пафосным и искуственным.

Кругом всё меньше души и всё больше технологий Sad

Может с самого начала в этом всё дело Confused Где-то беспробудное пьянство и нищета а где-то сытая жизнь - нельзя сказать что везде всё по западному образцу, но везде как-то синхронно люди превращаются в животных..

Т.е. с одной стороны каждый в меру своих возможностей самовыражается и раскрывает людям свои таланты с экрана телевизора, на просторах всемирной паутины или на стенах при помощи балончика краски.

Но если раньше чтобы заметить Гения нужны были чуть ли не столетия, а теперь хватит и пары недель чтобы твоё имя знал весь мир - но ТЕХ Гениев то не стало, нет их больше...
Всё фальшиво, а души давно уже пресыщены и во взгляде каждого давно уже суровый критик не знающий пощады и забывшый что такое восхищение, или потребитель не знающий разницы между посредственностью и величием и часто предпочитающий первое второму.

Для всех творчество превратилось в какой-то вид спорта, где задача не просто выразить свои чувства, а обязательно всех уделать продемонстрировав своё превосходство, свою одарённость и неординарность Smile
Самовыражение теперь - фетиш Рулез

Так что моё имхо - данную тему, т.е. откат и стремление вернутся к Истокам которое для многих связано с переоценкой Гражданской Войны и места в ней многих личностей и просто даже нет особого смысла обсуждать.
Кто бы чего не хотел этим добится - по-моему очевидно одно..
Если раньше такое событие как то же перезахоронение, действительно имело бы для очень многих глубокий символический смысл - то сейчас эта такая же новость одного дня как и очередной рухнувший самолёт, которая забудется большинством ещё до окончания выпуска новостей.

Бессмысленно спорить с теми кто хочет вернутся назад, убеждая их что там всё было далеко не так хорошо как им кажется - назад дороги нет.
#13 Ссылка на пост Добавлено:
На счёт перезахоронения белых генералов... Ну это от того что у современных "господ" демократов живых героев то не осталось... Не Чубайса же с Гайдаром на флаг "белого" движения выносить... Приходится по мощами перебиваться, косточки собирать.
Выглядит пошло и отвратительно. Просто какая-то демокартическая некрофилия. И на тело Владимира Ильича тоже покушаются периодически. Просто могильные черви. И в гробу не оставят в покое.

На счёт Николая второго... Не знаю по каким правилам канонизирует РПЦ, но вот в католичестве для канонизации необходимо как минимум два прижизненных чуда и несколько посмертных чудес совершённых святым или молитвами по нему. Интересно были ли такие?
А у нас до романовых кажется просто канонизировали всех великих князей без разбору, так что в принципе удивлятсья нечему. Бьюсь об заклад у РПЦ есть святые куда смешнее и бестолковее Николая второго.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Beaver, если раздуто в СМИ - значить отмывають бабло.
Аксиома Very Happy
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Кроме того... он лично отдавал приказ о расстреле? Да?..


А то ведь он не видел что творится на улице? Даже если приказ отдал не он, то должен был хотя бы остановить начавшийся процесс и судить виновных. Раз этого не было сделано, то грошь ему цена.

Цитата:
вспомни и о "мученической смерти" Императора.


Мало ли народу страдало во все времена и ой как мучались преред смертью. Вот, например, даже если б я был хорошим христианином и при этом плохо бы кончил, то сомневаюсь что из меня сделали бы святого. Ах да, совсем забыл, я же не VIP-персона, по-этому мне нельзя.
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Alonso, яснее выразил мою мысль по поводу "забивания гвоздей в гроб старой власти". Открещиваются от СССР. Вернее, продолжают это делать. Как, собссссно, в своё время это делали Советы.. Процесс, по-моему, вполне нормальный и закономерный. Никакого отвращения лично у меня не вызывающий.
Во многом согласен с Black Knight, в частности по поводу моральной отмороженности большевиков. Smile
Есть у меня личное мнение по всему этому поводу, которое я никоим образом не хотел бы никому навязывать.
Я вообще не являюсь сторонником каких-либо резких перемен в чём бы то ни было. Исходя из этого считаю деятельность большевиков, да и вообще создание СССР - большой дикостью. Не могу я поверить, что не было никаких реформаторских вариантов преобразования страны, которые могли бы более благотворно повлиять на Россию.
Ну да ладно, это уже дела давно минувших дней..

Ergil,
Цитата:
в католичестве для канонизации необходимо как минимум два прижизненных чуда и...

Ну ты сам и ответил на свой вопрос - католичество к нашей стране имеет такое же отношение, как и буддизм. Smile

Согласен по поводу "пошлости" в собирании костей и мощей. Только вот я не понимаю, зачем к слову некрофилия ты приплёл слово демокартическая. Вернее понимаю, но не поддерживаю. Smile Ведь то что Владимира Ильича, на гроб которого, как ты говоришь, сейчас покушаются, в своё время тоже в своём роде канонизировали.
А что? Церковь тогда не была на высоких ролях, поэтому нимб над головой ему было не нарисовать. "Икон", в православных традициях, в его честь тоже не рисовали. Зато много было картин в стиле "соц реализьм", да и вообще народ ходил поклониться мощам Великого Вождя народов.
ИМХО - одно и то же. Так что приписывать некрофилию демократии по меньшей мере наивно...
Последний раз редактировалось: Beaver (15 янв 2007, 12:33); всего редактировалось: 1 раз
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
На счёт Николая второго... Не знаю по каким правилам канонизирует РПЦ, но вот в католичестве для канонизации необходимо как минимум два прижизненных чуда и несколько посмертных чудес совершённых святым или молитвами по нему. Интересно были ли такие?

Подозреваю, что были. Будь я даже самым коварным творцом "опиума для народа", не рискнул бы с бухты-барахты признавать человека святым, как бы "моден" он не был. Желающие могут вооружиться Гуглом и поискать конкретные факты, благо православных сайтов в сети достаточно. Верить им или нет - личное дело каждого...

Цитата:
А у нас до романовых кажется просто канонизировали всех великих князей без разбору, так что в принципе удивлятсья нечему. Бьюсь об заклад у РПЦ есть святые куда смешнее и бестолковее Николая второго.

Именно что "кажется". Подлые древнерусские пиарасты, конечно же, признавали святыми всех ярких политических деятелей. То, что "забыли" такие символы русской государственности Владимира Мономаха и Юрия Долгорукого, Ивана Калиту, да того же Ивана Грозного (знаю-знаю, что людей убивал, ну так нехорошим пиарастам пофиг - захотят, канонизируют) - так это склероз их древнерусский... Wink2
И хоть режь, не вижу ничего смешного в фигуре Николая II... Angry Как к нему не относись, смешного мало. А вообще, судя по фотографиям, хороший человек был, лицо у него не подлявское.
Наконец, о бестолковых святых. Логичный вопрос: а может ли от святого быть толк? Верующие скажут одно, атеисты другое, и вообще это другая тема Wink2

Цитата:
Раз этого не было сделано, то грошь ему цена.

Увы, говорить о том, что Николай Второй был хорошим императором по большому счету не приходится. Хотя, как сказали бы в американском фильме, "ему здорово не повезло"...

Цитата:
Мало ли народу страдало во все времена и ой как мучались преред смертью. Вот, например, даже если б я был хорошим христианином и при этом плохо бы кончил, то сомневаюсь что из меня сделали бы святого. Ах да, совсем забыл, я же не VIP-персона, по-этому мне нельзя.

Если я правильно понимаю, святыми не "делают" - святыми людей признают Smile Ща будет лекция.

Что такое "святой"? Это не только злостный оффтопик в этой теме, Wink2 но и человек, в определенной степени приблизившийся к Богу. Вспомним понятие "преподобный" - "больше, чем другие, ставший подобным Богу". В чем проявляется святость? Только ли в чудесах, тем более - посмертных? Нет. Святость проявляется в жизни человека.

Теперь конкретно о тех, кто страдал и мучался. Возьмем, к примеру, того же Николая II - неужели у него не было вариантов, хотя бы даже банально свалить из России, когда дело запахло жареным? Ан нет, остался почему-то. И когда знал уже, что он и его семья обречена, не опустился, с достоинством держался до последнего. Представьте себя на его месте: ты живешь с любимой женой, четырьми дочерями и сыном, и знаешь, что день, два, три - и они погибнут на твоих глазах, и ты вместе с ними. Я считаю, если человек сохранил в таких условиях силу духа, это настоящий Человек. Уж что ему помогло в этом, другой вопрос.
И хм... насколько опять же помню, большинство христианских святых, тем более - погибших за веру, из "простых", политика - она вообще к святости не больно-то располагает. Wink2 Вариант для скептиков: ну это же невыгодно царя (князя, принца, графа...) святым делать, народ власть не очень-то любит, как правило, выгоднее кого-нибудь простого "назначить", пусть народишко радуется...

Добавлено спустя 3 минуты 26 секунд:

Цитата:
Я вообще не являюсь сторонником каких-либо резких перемен в чём бы то ни было. Исходя из этого считаю деятельность большевиков, да и вообще создание СССР - большой дикостью. Не могу я поверить, что не было никаких реформаторских вариантов преобразования страны, которые могли бы более благотворно повлиять на Россию.

Даешь эволюцию вместо революции! Very Happy
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Не знаю по каким правилам канонизирует РПЦ, но вот в католичестве для канонизации необходимо как минимум два прижизненных чуда и несколько посмертных чудес совершённых святым или молитвами по нему.


Цитата:
Основными условиями прославления святых во все времена было проявление подлинной освященности, святости праведника. Свидетельством такой святости могли быть:

1. Вера Церкви в святость прославляемых подвижников как людей. Богу угодивших и послуживших пришествию на землю Сына Божия и проповеди святого Евангелия.

2. Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову.

3. Чудотворения, совершаемые святым по его молитвам, или от честных его останков-мощей.

4. Высокое церковное первосвятительское и святительское служение.

5. Большие заслуги перед Церковью и народом Божиим.

6. Добродетельная, праведная и святая жизнь, не всегда засвидетельствованная чудотворениями.

7. В семнадцатом веке, по свидетельству Константинопольского Патриарха Нектария, три признака признавались условиями присутствия истинной святости в людях:

а) православие безукоризненное;

б) совершение всех добродетелей, за которыми следует противостояние за веру даже до крови;

в) проявление Богом сверхъестественных знамений и чудес.

8. Нередко свидетельством о святости праведника было большое почитание его народом, иногда еще при жизни.

Если суммировать все эти условия, то кратко их можно выразить так: основными критериями канонизации подвижников веры в Русской Православной Церкви являются: праведное житие, православие безукоризненное, народное почитание и чудотворения.
(c)
Ну, товарищи Silvering и Alonso, вы же знакомы с дневниками Николая, вот и скажите, вел ли он праведное житие и как там у него обстояло с православием безукоризненным Wink2 Что-то мне подсказывает, что не очень... Вероятно, Николая канонизировали по пункту "Мученическая за Христа смерть или истязание за веру Христову". Да, его смерть действительно была мученической, и принял он ее от "безбожников-большевиков", но можно ли это считать смертью за Христа - лично для меня вопрос. Ну да ладно, бог с ним, с Николаем, это, во-первых, не самый неоднозначный святой, во-вторых, его канонизация вполне объяснима. Плохие болшевики убили хорошего царя, неудобно как-то получилось, надо извиниться...Smile А вот канонизации адмирала Ушакова я, уж простите. вообще никак не могу понять. Если с тем, что на руках святого царя Николая была кровь расстреляных демонстрантов, еще можно поспорить, то в том, что Федор Федорович Ушаков людей самолично убивал, как-то сомневаться не получается. И сам убивал, и других учил... Нет, я не сомневаюсь, человек был хороший, и вообще, "этот замечательный сын Отечества внес большой вклад в становление и развитие флота, его главной базы Севастополя, в достижение блестящих побед черноморцев в сражениях у Тендры (1790 г.), Керчи (1790 г.), Калиакрии (1791 г.), взятии крепости Корфу (1799 г.). Именно с ним связано рождение школы русского мореплавания, ведения боя и воспитания моряков, которая по праву называется ушаковской." Я его заслуг перед Россией ни в коем случае не отрицаю, только... не знаю как у вас, а у меня несколько другое представление о святости. И, видимо, с представлениями церкви оно не совпадает. Ну такое вот у меня женское мнение, с потолка взятое. Точнее, не с потолка, а с таких табличек каменных, на них там что-то неразборчивое нацарапано... "Не убий", вроде.

Ну да ладно, это все мы, глупые женщины, глобально мыслить не умеем, поэтому нам такие важные дела, как канонизацию, не доверяют. А доверяют Синодальной Комиссии по канонизации святых. За 18 лет работы комиссия возвела в ранг святых ни много ни мало 1500 человек. Полторы тысячи человек! Удержусь от глупого вопроса: зачем?! Допустим, есть зачем. Святые вообще зачем нужны? Они еще до Страшного Суда входят в Царствие небесное и молятся перед Богом за нас, живущих. Хорошо, пусть молятся. Мне, допустим, не совсем понятно, почему вопрос о вхождении человека в Царствие небесное решает Церковь, а не Бог лично, ну да пусть... По каким же принципам Синодальная Комиссия выдает контрамарки в Царствие Небесное? Протоирей Георгий Митрофанов подробно разъясняет, что спустя годы уже сложно найти сведения о прижизненных чудесах и так далее, да и не разберешь, насколько праведную жизнь вел кандидат на канонизацию, да и признаки канонизации не всегда ясно, как трактовать. В итоге приходится принимать решение о канонизации, основываясь исключительно на собственном мнении. То есть, фактически - как нам, комиссии, хочется, так и будет. В идеале, конечно, комиссия будет принимать взвешенные и выверенные решения. На деле... а на деле уже не получается отрицать некое сращивание церковной власти со светской, или по крайней мере притязания церкви на светскую власть. Отсюда и канонизация "народных героев", таких, как Ушаков, или личностей с красивой судьбой, как Николай II. Так народу понятнее и ближе. Пиар, куда деваться. Вот и все.
#19 Ссылка на пост Добавлено:
Насчет канонизации Николая Второго, собственно, позиция Церкви - из статьи от Queen of chaos:
Цитата:

Скажу несколько слов о канонизации Царской Семьи. Определением Архиерейского Собора 1992 года Синодальной Комиссии по канонизации святых было поручено "при изучении подвигов новомучеников Российских начать исследование материалов, связанных с мученической кончиной Царской Семьи". У этой канонизации были свои сторонники и противники.

Весьма различная по религиозно-нравственному содержанию и по уровню научной компетентности аргументация противников канонизации Царской Семьи сводилась к конкретным тезисам, которые были проанализированы в исторических справках, составленных в Комиссии.

Одним из главных доводов противников канонизации Царской Семьи являлось утверждение о том, что гибель Императора Николая II и членов его Семьи не может быть признана мученической смертью за Христа. Комиссия на основе тщательного рассмотрения обстоятельств гибели Царской Семьи нашла основания для ее канонизации в лике святых страстотерпцев. В богослужебной и житийной литературе Русской Православной Церкви слово "страстотерпец" употребляется применительно к тем русским святым, которые, подражая Христу, с терпением переносили физические, нравственные страдания и смерть от рук политических противников.

В истории Русской Церкви такими страстотерпцами были святые благоверные князья Борис и Глеб (+1015), Игорь Черниговский (+1147), Андрей Боголюбский (+1174), Михаил Тверской (+1319), царевич Димитрий (+1591). Все они своим подвигом страстотерпцев явили высокий образец христианской нравственности и терпения.

Препятствия к прославлению Николая II противники данной канонизации пытались обнаружить в фактах, связанных с его государственной и церковной политикой.

В жизни императора Николая II было два неравных по продолжительности и духовной значимости периода - время его царствования и время пребывания в заключении. Комиссия внимательно изучила последние дни Царской Семьи, связанные со страданием и мученической кончиной ее членов.

Почти в полной изоляции от внешнего мира, окруженные грубыми и жестокими охранниками, царственные узники проявили удивительное благородство и ясность духа. Их истинное величие проистекало не из их царского достоинства, а от той удивительной нравственной высоты, которую они явили во время 16-месячного пребывания в узах.

Тема канонизации Императора Николая II и членов Царской Семьи широко обсуждалась в 90-е годы в ряде публикаций в церковной и светской печати. В решительном большинстве книг и статей религиозных авторов поддерживалась мысль о прославлении Царственных мучеников. Ряд публикаций содержал в себе убедительную критику аргументов противников канонизации.

На имя Святейшего Патриарха Алексия II, в Священный Синод и в Синодальную Комиссию по канонизации святых поступило множество обращений с одобрением выводов, сделанных Комиссией по канонизации святых, относительно прославления Царственных мучеников.

Почитание Царской Семьи, начатое уже Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде в Казанском Соборе в Москве по убиенному Императору через три дня после Екатеринбургского убийства, продолжалось, несмотря на господствовавшую идеологию, на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории.

Комиссия в своем подходе к этой теме стремилась, чтобы прославление Царственных мучеников было свободно от всякой политической и иной конъ-юнктурности. В связи с этим представляется необходимым подчеркнуть, что канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления. Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию Царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями. Как имевшие место в прошлом акты канонизации монархов не носили политического характера, как бы ни трактовали эти события пристрастные недруги Церкви в своих тенденциозных оценках, так и совершившееся прославление Царственных мучеников не имело политического характера, ибо, прославляя святого. Церковь не преследует политических целей, которых у нее собственно и нет по природе вещей, но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни: был ли из малых сих, как святой праведный Иоанн Русский, или из сильных мира сего как святой Император Юстиниан.

В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в XX веке.


Федор Ушаков и "не убий". Во-первых. Неужели Федор Федорович убивал из любви к искусству? Маньяк он, что ли, был, исподтишка теракты устраивал? Или все-таки по-евангельски "за други своя"?.. Да, убийство - грех, но согласно учению Церкви, Бог судит конкретного человека и конкретные ситуации, иначе это уже не Бог, а машина какая-то получается. Во-вторых, только ли убийствами прославился Ушаков? У меня друг ездил в Грецию недавно, так вот - русских там любят. Почему? За Ушакова.
По теме:
http://www.pobeda.ru/molitva/voini_sviatie/ushakov.html
http://www.pobeda.ru/molitva/voini_sviatie/ushakov_2.html
В-третьих, уже оффтопя. А вот среди христианских святых есть такой апостол Павел, слышали, наверное, он вообще до того, как апостолом стал, кучу христиан погубил - вполне сознательно истребляя их как религию...

Цитата:
В итоге приходится принимать решение о канонизации, основываясь исключительно на собственном мнении.

Да почему же? Это было бы абсурдным. Интересующимся предлагаю прочесть статью целиком, для затравки - цитата:
Цитата:

Мы довольно рано поняли, что нам придется, не опираясь в большинстве случаев на почитание подвижников церковным народом, не имея свидетельств чудотворений, открывать для Церкви тех подвижников, которых народ забыл, не мог не забыть в предшествующий период. При этом мы понимали, что должны будем проявлять очень большую осторожность и тщательность в работе, чтобы не допустить прославления тех, кто этого не достоин. В свое время в интервью одной из московских газет я употребил такую фразу: "Лучше недоканонизовать, чем переканонизовать". В конечном итоге, у Бога все прославлены, а церковная канонизация происходит, прежде всего, для нас, живущих на земле. Поэтому проводить канонизацию должно только в то случае, когда не остается никакого сомнения.

То есть если есть доказательство, что человек умер за свою веру - по понятиям Церкви, он считается святым. А как иначе-то? Smile

А насчет Церкви и Власти - это целая тема есть, и в ней очень хорошо Stonetalker высказался...

PS Сорри, что так гружу информацией, но ведь истина требует фактов... Wink2
#20 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos,
Цитата:
Ну, товарищи Silvering и Alonso, вы же знакомы с дневниками Николая, вот и скажите, вел ли он праведное житие и как там у него обстояло с православием безукоризненным Что-то мне подсказывает, что не очень...

не могу согласиться. В целом Silvering хорошо написал и получает заслуженный плюс. Smile
От себя добавлю ещё кое-что.
Разве бывают вообще идеальные люди? Императорская семья и Николай II в частности были мученниками. Вполе законно их можно назвать мученниками за веру - ведь их убили безбожники-большевики, как уже отмечалось выше.

По большому счёту, всё это банальнейший политический ход. Не такой выдающийся, конечно, как канонизация Бориса и Глеба, но тем не менее. К слову, сейчас, по-моему ни у кого не вызывает каких-то нареканий канонизация этих двух товарищей. Да, у них есть жизнеописания, т.н. жития, где они описываются праведниками из праведников. Но так ли было всё на самом деле? Не знаю, но сомневаюсь в этом.
Суть-то в чём - канонизировали их как мученников, причём если мне не изменяет память, это сделал убивший их брат Ярослав. Он же впоследствии перевёл стрелки на Святополка.
Форум / Флейм анлимитед / Что происходит и кому это нужно?
Загрузка...
Быстрый вход: