Karirus, о да, вот только воспринимают его европейцы довольно прохладно, а страны Востока - с восторгом Но мне всё-таки жаль, что Леви сильный уклон сделал в сторону электроники и дэнса.
Нашла свою старую рецензию на Энигму и Эру как ответ в теме Неосайко Выложу сюда, почему бы и нет? От себя могу добавить, что как только появились дома все клипы, с каждого скриншотов по 100 сделала, а затем еще аватары...
Era - не просто самая любимая группа.
Впрочем, даже язык иногда не поворачивается назвать их группой... скорее оригинальный проект.
Первое знакомство состоялось, когда на O-TV крутили Ameno. Мне тогда было лет 12. Клип весьма меня впечатлил, хоть тогда я и не оценила его по достоинству, и запомнился надолго. Последующее и полное знакомство состоялось несколько лет позже, и мне очень повезло. Ameno к тому времени я успела подзабыть, и если уж начинать слушать Эру - то лучше всего знакомиться с их первым, лучшим, шедевральным, цельным (поубавлю на этом восторги) альбомом 'Era'. Слушать надо от начала до конца, не пропуская ни одного нюанса и перелива в музыке, с очень хорошим качеством звука (уж лучше аудио, чем МР3), пожалуй, только тогда эта вещь может стать настоящим откровением. Вокал - потрясающий! Даже непревзойденный. Отдельный поклон English Chamber Choir, Guy Protheroe, Harriet Jay. 'Era2' - второй альбом - также впечатляет, но уступает первому. Во всяком случае, там присутствуют новые интонации. 'The Mass' - третий полноценный альбом - к сожалению, по сути правильно иногда называют "высосанным из пальца", нового ничего не звучит, хотя мне лично там больше нравится версия 'Enae Volare'. На 'The Mass' by Carl Orff был сделан основной упор. Ну, это-то получилось, а остальные песни послабее. Альбом равно хорош и на уровне по музыке и хоралам, но с предыдущими работами не сравнимая. Впрочем, нет такой песни у Эры, чтоб мне не нравилась. Да и оформление дисков потрясающее по графике (взять хотя бы 'Era' или 'The Very Best Of Era').
Само название очень нравится... era - с латыни означает хозяйка, госпожа, а в стихотворной традиции античности - ещё владычица (сердца), возлюбленная повелительница, богиня. Прямые посылки к лирике трубадуров (вряд ли миннезингеров) и высокой культуре средневекового Лангедока 11-13 веков (ни в коем случае не французской, находившейся в то время в глубокой *опе!) в текстах, включая так называемую псевдо-латынь. Поклонение Солнцу и рассветам в почти каждой песне. (Кому солнышко не нравится - Эра тоже не нравится, это я заметила). На этом закончу, а то уже и так значительно выхожу за рамки темы, хотя надеюсь, вы меня простите - музыка Эрика Леви... она перевернула всю мою жизнь...уже настолько долго изучаю всё, связанное с этим...
Энигма - да, они были первыми в этом направлении. Классика нью-эйджа, что сказать. Эра вот только основными настроениями ни разу не похожа на Энигму, и даже противостоит ей. Эра - музыка, что называется, еретически зовущая, у Энигмы - тематика инквизиции, которая сформировалась на истреблении этой самой инакомыслящей еретической свободы. Эра куда более открыта, обращаясь к слушателям, и ни разу не пессимистична.
Ладно, о музыке хватит... вот клипы этих групп ОЧЕНЬ примечательны - до них только дорасти надо. Очень мало кого оставляют равнодушным (хотя... кто знает).
Наибольшая разница между Эрой и Энигмой видна именно в клипах. У меня есть видео 'The Voice' Энигмы:
1. Sadeness
2. Mea Culpa
3. Principles Of Lust
4. The Rivers Of Belief
5. Return To Innocence
6. The Eyes Of Truth
7. Age Of Loneliness (Carly's Song)
8. Beyond The Invisible
9. T. N. T. For The Brain
10. Gravity Of Love
11. Push The Limits
+ видела Voyageur
Общее настроение с одной стороны: культура утонченной французско-бельгийско-итальянской распущенности, подкрепленная сильными католическими настроениями, до неприлично-возбуждающей извращенности. Так, момент того, насколько человек соответствует возрасту "взрослости", я бы определяла по тому, насколько серьезно он может понять красоту, воспеваемую в Principles Of Lust и Gravity Of Love... Когда слова и музыка подкрепляются явственными картинами
Весьма экстравагантно, надо признать. И великолепно - тоже уместное слово.
Фрейд отдыхает. Момент в Sadeness, par exemple, когда у послушника глазки мило в конце распахиваются. Итальянско-венецианские строения...руины погружения в себя...обязательно длинноволосые и длинноногие красавицы романского типа... вампиризированная ирреальность в 'T. N. T. For The Brain', неумолимое противостояние в Push The Limits.
С другой стороны - девственная природа, на фоне которой часто разворачивается жизнь не знакомых Европе цивилизаций. Вообще возвращение к innocence при всяком отсутствии искусственных borders (наиболее хорош с рыжей девушкой и обнаженными дриадами 'Beyond The Invisible').
Era - другие интонации. Девушка темноволосая там присутствует часто... и это уже другая красота, нет ни намека на lust или sexe, уход в себя в раскрытии себя - единственное сходство в музыке, в клипах также не прослеживается. Всегда подразумеваются Twelve virtues: royalty, wisdom, victory, contentment, purity, truth, faith, patience, sincerity, kindness, justice, and Light. Здесь уже идет символика окситанской культуры, исторические мотивы из истории катаров, включая восточные истоки ('Misere Mani'), легенды о Святом Граале, средневековые легенды... рыцари, кольчуги, мечи, рядом с ними - прекрасные девушки (чаще - одна девушка), дети, тоже неотделимые от сюжета о настоящей innocence и даже truth, за которую стоит бороться против всех этих warriors-палачей, даже когда твои враги настроены решительно (Kill them all, because God will know his own). Все клипы (к величайшему сожалению!) не видела, но то, что видела... нет слов! Очень эстетично и очень близко мне.
В целом: Эра никогда не надоест, любимой группой останется навсегда, под них хорошо сочинительствовать (пожалуй, на этом уровне с ними может соперничать только OST NOIR I, II) и выходить из усталости либо зоны низкого настроения. Энигма - расслабиться под них не удается, уж скорее распознать в себе что-то глубоко запрятанное, что не хочется иногда и наружу вытаскивать. Вот такое отношение.