Одна из любимых команд, однако (и что-то около 5-6 % "фонового" вконтактовского плейлиста).
Что отмечу как главную привлекательную черту - имено работа с голосом и на голосах. Когда ы целом сохраняется тенденция "чем гаже, тем лучше", и "вокалисту в металле уметь петь - западло", четыре голоса, отстроенных по тембру - это уже если не свет в конце тоннеля, то, как минимум, обращающий на себя внимание коллектив.
Давно и много писал о "coverability" (простите за несуществующий в реальности термин) мировой эстрады периода диско и чуть позже, 70-конец 80-х... Что неоднократно, кстати, подтверждалось успешностью таких релизов, как "Tribute to ABBA"... И подобная обработка в больших количествах в случае "Северных королей", опять же, совершенно не бьёт по мозгам. Я бы разделил то, что есть у них сейчас, на две категории: то, что лучше оригинала, и что не хуже оригинала. Причём первая категория - на мой вкус - преобладает. Это ли не показатель успешности, качества задумки?..
Не смог бы, однако, согласиться с оценкой распределения ролей в группе.
По пунктам.
Хийтала - безусловно, хорош, прекрасен, крут и вообще мужик. Но. Ну не кажется мне, что Марко - солист. Он отлично звучит в дуэтах или в парной работе, во всех песнях, где работает вся четвёрка - там его голос укрепляет общее звучание, придаёт ему некую жёсткость. Но в сольных песнях - лично мне немного не хватает "объёмности" звучания, по сравнению с тем же Ахолой. Исключение - Wanted Dead Or Alive - вот там ни отнять ни прибавить.
Какко - вот примерно то же самое скажу и про него. Кстати, одной из лучших песен четвёрки, по-моему, стала именно джексоновская нетленка They Don't Really Care About Us, которую Хийтала и Какко отработали вместе - и прекрасно друг друга дополнили. Но, не кидайтесь тапочками, по-моему, в группе теряется больше всего именно голос Тони. Хотя, с другой стороны, как-то на репетиции басист наш правильную вещь сказал: когда бас играет, его партию слышно не слишком отчётливо, зато прекрасно слышно, когда бас НЕ играет. Какко - не бас, но принцип понятен.
Ахола - это особая любовь и обожание; его я слушаю регулярно в отдельности, дабы не забывать, в каком направлении надо работать, чтоб не расслабляться от похвал близких... Если серьёзно, не знаю, где он там и перед кем теряется - у меня любимыми песнями оказались именно те, где ярко пел Яркко. Голос, который даёт квартету устойчивый "верх".
А Леппялуото... да, увы, на Rethroned его было маловато (впрочем, второй альбом был более коллективным, что ему пошло на пользу), зато на Reborn... Глубокий низкий баритон, бархатные ноты, полный восторг. Опять же, обработка Миноуг
То есть, как мне кажется, группа принципиально зависит
именно от Ахолы и Леппялуото. Они дают тот каркас верхних и нижних нот, в которых уже могут резвиться, как им угодно, Марко и Тони. Но "посередине", с наполнением, могли бы быть, в принципе, и другие голоса. А вот "каркасная" парочка труднозаменима.
Ну и подводя итоги... Любим. Скучаем. Ждём обещанного уже собственного альбома.