Текущее время: четверг, 18 апреля 2024, 20:22
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#61 Ссылка на пост Добавлено:
5

Однажды в дверь великого философа Жень Женя постучал маленький грустный мальчик. Он был бедно одет, бледен и малоросл.
- Я пришел к Вам посоветоваться, учитель. У меня рак, - вымолвил посетитель.

Жень Жень посадил ребенка за стол, налил ему чашку самого лучшего своего чая, с жасмином и травой луны. Потом он долго говорил о том, что надо бороться. Что многие люди верили до последнего и победили. Что он завтра же напишет Великому Кормчему и мальчика определят к лучшим лекарям столицы Поднебесной. Что мальчик может не заботиться о том, что его семья не сможет заплатить, ведь Женю как раз должны несколько золотых за публикацию трактата о Чудесной Песне Серой Птицы.
- Вы не поняли меня, учитель. Я нашел рака в тростниках у моста Ци. Теперь он живет у меня дома в старом прохудившимся котле. Я не знаю, чем его кормить. Я не хочу, чтобы он умер, - степенно говорил мальчик.

Жень не плакал семнадцать лет, с тех пор как этот мир покинула звездоглазая Лун, подруга философа. В этот вечер он плакал. От бессилия самого великого ума перед самым простым вопросом.
#62 Ссылка на пост Добавлено:
Философия интернета, если судить по многочисленным приведенным басням, на редкость бытовая. По хорошему это и философией - то сложно назвать. Это гимн простого человека. Такая житейская "мудрость". Это не плохо. Только это не философия. Это просто бытовое мировоззрение. Эти басни не так далеко ушли от цитат с bash.org.ru . Нет ну правда же, не сочтите за критику.
#63 Ссылка на пост Добавлено:
По теме высказался едва ли не один RSV_Terminator (страница 2, пост #32).

У vana (страница 3, пост #52) почти в тему - не совсем о философии и не только о инете, но проблему серьёзную затрагивает.
Кстати, именно по такому сценарию развивалась дискуссия в теме "Ориентация".
http://www.nightwish.com.ru/forum/viewtopic.php?t=2787
Самое забавное, что примерно по той же схеме попался и сам van в теме "Снова я хочу узнать ваше мнение =)"
http://www.nightwish.com.ru/forum/viewtopic.php?t=3174
#64 Ссылка на пост Добавлено:
Ну так может это потому, что тема сформулирована из рук вон плохо плюс никто толком не знает и не хочет знать что такое философия (хотя вот он словарь).
#65 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Господа, ключ темы задаёт её создатель своим первым сообщением. Благо примеров достаточно. А "Только это не философия" - ну в личку напишите, пожалуйтесь, что вас название ввело в заблуждение, и вы не открыли для себя здесь то, что ожидали/представляли, прочитав название.



Бабочка

Давным-давно жил мудрец, у которого было множество учеников. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который учитель не смог бы ответить правильно?»

Он пошёл на цветущий луг, поймал бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его пальцы, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к учителю и спросил:
– Какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая?

Ученик был готов в любой миг сжать в ладонях бабочку, если бы вдруг учитель сказал, что она живая.
Но, не глядя на руки ученика, мудрец ответил:
– Всё в твоих руках.


Вспыльчивый юноша

Один юноша был очень вспыльчивым и несдержанным. Отец дал ему мешочек с гвоздями и приказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбивать один гвоздь в столб забора.

В первый же день юноша вбил в столб несколько десятков гвоздей. Столб был сделан из очень прочного дерева, куда тяжело входили гвозди, и уже через неделю молодой человек понял, что ему проще держать себя в руках, чем постоянно орудовать молотком. После этого число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться с каждым днём.

В день, когда юноша ни разу не потерял самообладания, отец сказал ему, что в такие дни он может вытаскивать из столба по одному гвоздю.

И, наконец, пришёл день, когда в столбе не осталось ни одного гвоздя. Отец сказал сыну:

– Ты хорошо поработал. Но посмотри, сколько дыр осталось в столбе… Так же и в душе человека после обидных слов. И сколько бы ты потом раз ни извинялся, шрам останется.


Путь к морю

Мальчику, родившемуся в бедной далёкой деревушке, однажды приснилось море. Но ни его родители, ни остальные люди, жившие в деревне, не знали даже названия бескрайнему простору воды и не верили, что такой может существовать.

Став юношей, мальчик решил отправиться на поиски своей мечты. Все в деревне посчитали его сумасбродом. Но он упрямо пошёл по дороге, пока не очутился на развилке.

Выбрав один из путей, он вскоре оказался в селе, жители которого наслаждались спокойствием и достатком. Они тоже ничего не слышали о том, что где-то существует бескрайнее пространство вод, но предложили юноше остаться у них и зажить той же жизнью, что и они.

В селе приходилось работать меньше, чем в его родной деревушке, а жизнь была гораздо более сытой и радостной, поэтому юноша там остался на несколько лет. Но однажды ему снова приснилось море. И он ушёл из села.

Вернувшись на развилку, он выбрал другую дорогу и через некоторое время очутился в большом городе. Там знали, что где-то есть море, но никто не собирался его искать. Городская жизнь увлекла повзрослевшего юношу. Несколько лет он осваивал новые ремёсла, завёл свою мастерскую, женился, у него родились дети. Он забыл о своей мечте.

Но когда у этого человека уже подрастали внуки, ему вдруг снова приснилось море. И он оставил город, вернувшись на развилку дорог. Там он выбрал последнюю узкую тропинку, которая привела его к подножью высокой горы. Старик понял, что, поднявшись на неё, он сможет хотя бы издали увидеть море.

Долгие часы он медленно поднимался вверх крутой горной тропой. Его силы уже почти иссякли, когда он оказался на вершине.

С высоты он увидел развилку дорог, село, где прошла его юность и город, где он жил все последние годы. Его взгляд скользил дальше к горизонту. И он увидел бескрайнее море вдали. Старик почувствовал, что у него кружится голова. Но прежде чем остановилось его сердце, он понял, что все дороги от развилки вели к морю, но ни одну из них он не прошёл до конца.
#66 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Sylphe писал(а):
Бабочка

Учителя не Шредингейром ли звали? Very Happy
#67 Ссылка на пост Добавлено:
Мудреца спросили:
– Можешь ли ты объяснить, какова цель жизни человека?
– Не могу, – ответил он.

Тогда его спросили:
– А в чём хотя бы смысл жизни?
– Не знаю, – ответил мудрец.

– А что тогда знает о жизни твоя мудрость?
Мудрец улыбнулся:
– В жизни не так важны цель и смысл. Главное – ощущать её вкус. Ведь лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.
#68 Ссылка на пост Добавлено:
Философия интернета - "Заговори (напиши), чтобы я тебя увидел" (Сократ)
IMHO
#69 Ссылка на пост Добавлено:
Вероятно, тему бы правильнее было назвать "Философия из инета" судя по содержанию постов в гей. С интернетом я знаком года этак с 2001 и еще помню людей, не зацикленных на нем.
[quote="Януш Вишневский "Одиночество в Сети""]
Интернет, он не сближает. Это скопление одиночества. Мы вроде вместе, но каждый один. Иллюзия общения, иллюзия дружбы, иллюзия жизни...
[/quote]
Живое общение или звонки по телефону в большинстве случаев теперь занимает сообщение в аське/скайпе/соц.сети (далее СС), чуть реже по email-у. Интернет (точнее будет сказать web) превратился в то место, где люди изливают факты из своей жизни, ищут совета. Даже за самым мелким вопросом сейчас лезут в гугл, на всякие сервисы ВопросыИОтветы. Вместо того, чтобы попросить помощи у друзей или знакомых сейчас достаточно сменить статус в том же контакте. А потом, если вдруг никто не отреагировал (мало ли какие сейчас важные дела-проблемы у "друзей" по СС и статус был проигнорирован), или вдруг на сообщение не было отвечено (ну как же так, там же написано, что он/она "Онлайн"). Скажу честно - меня "жизнь напоказ" раздражает, почему меня в соц. сетях почти нету, а там где я есть (twitter, Google+) информации обо мне совсем совсем мизер. В интернете обидеть кого-то, проявить равнодушие куда проще, чем в реальности. Поверьте человеку, ежедневно по 8 часов общающегося с компьютерами с серверами по долгу службы и 1-2 часа дома за чтением/просмотром чего-то интересного ради отдыха - через некоторое время начинаешь замечать, что пора к живым людям, потому что "я с трудом говорить русский язык". Конкретной цели, размещая этот пост, я не ставил. Возможно наведу на какие-то полезные мыслиSmile
И в завершение вставлю сюда некоторые идеи, найденные на одном сайте, посвященном восточным единоборствам:
----------------------------------------------------------------------------------------
Сутта-Нипад

Сияет солнце ясным днем

А месяц - в сумраке ночей.

Герой прославится мечом,

А мудрый думою своей.

Собой сначала овладей

И лишь потом учи других:

Не будет над тобой владык.

Себя стараясь покорить,

Ты покоришь сердца людей.

Ни в беспредельности небес,

Ни в темной глубине морей,

Ни в недрах горных не найти

Такого места, где б сокрыть

Виновный мог поступок свой.

Победа над самим собой

Важнее всех других побед.

Ни гению, ни божеству,

Ни брахману, ни духу зла

Не победить вовек того,

Кто сам себя преодолел.
Вера и знание

]

Нас мотает от края до края,

По краям расположены двери,

На последней написано «ЗНАЮ»,

А на первой написано «ВЕРЮ».

И одной головой обладая,

Никогда не войдешь в обе двери,

Если веришь, то веришь не зная,

Если знаешь, то знаешь не веря.

И свое формируя сознанье,

С каждым днем от момента рожденья

Мы бредем по дороге познанья,

А с познаньем приходит сомненье.

И загадка останется вечной,

Не помогут ученые лбы -

Если знаем - безумно слабы,

Если верим - сильны бесконечно!
Путь ученичества

Найди в себе слабости.

Стань недовольным собой.

Пристань свою найди,

Там обитает Учитель.

Преклонись перед ним.

Помолчи, послушай.

Скажи только: «Верю, хочу».

Возьми бережно то, что дадут.

Спрячь, сохрани, дай новую жизнь.

Загляни в свое сердце.

Просмотри свои мысли.

Ощути свое тело.

Начинай изменяться. Выровняй спину.

Укрепляй свои кости.

Очищай свои нервы.

Забудь о плохом.

Перестань верить в чудо.

Верь только в работу, Верь только в себя.

Найди себе друга,

Но лучше - трех.

Упражняйся один, упражняйтесь все четверо.

Питайся скромно, но не голодай.

Думай только о том, что возможно. [основа буддизма]

Не бойся тьмы, радуйся свету.

Учись стоять, как крепкое дерево.

Перемещайся, как легкий ветер.

Попробуй понять один лишь удар.

Учись обходиться всегда без ударов.

Ты защищен, если ты мягок.

Ты мягок тогда, когда ты спокоен.

Ты спокоен тогда, когда ты силен.

Ты силен тогда, когда ты здоров.

Ты будешь здоровым, если правильно дышишь.

Правильно дышит лишь тот, кто знает.
Знает истину тот, у кого есть Дух.

Тот, кто это пройдет, станет Учителем.
Будда

Только в нашем теле, сердце и уме мы можем отыскать оковы и страдания,

Но только там мы сможем найти истинное освобождение.

Мы – все то, что возникает в наших мыслях.

Своими мыслями мы сотворяем мир.

Мы – это то, что мы думаем

Очень легко оградить физическое тело от отравленных стрел, но невозможно укрыть разум от ядовитых дротиков, исходящих от него самого – алчности, гнева, глупости и эгоизма.
Ямамото Цунэтомо. Хагакурэ («Сокрытое в листве»)

Очень расчетливый ум не достоин уважения. Рассчитывать — это значит взвешивать и помнить, что можно потерять и что нужно выиграть. Расчетливый ум никогда не сможет подняться над мыслью о корысти и убытках. А что есть смерть, как не убыток? Что есть жизнь, как не корысть? Кто рассчитывает, тот корыстен. Поскольку такой человек в любых обстоятельствах работает только с корыстной целью, — он должен опасаться смерти. Значит, такой человек — трус.

Путь тяжел для того, кто берет и выбирает.

Я постиг, что Путь Самурая — это смерть. В ситуации «или—или» без колебаний выбирай смерть. Это нетрудно. Исполнись решимости и действуй.

Самурай должен всегда помнить - помнить днём и ночью, с того дня, когда он берёт в руки палочки, находясь в предвкушении новогодней трапезы, до последней ночи уходящего года, когда он платит оставшиеся долги, - помнить о том, что он должен умереть.

Чтобы подняться более высоко, упражняйся всегда, чтобы не случилось с тобой.
Дао дэ цзин

Я могу обучить трем вещам:

Простоте, терпению и состраданию.

Это три великих учителя.

Простота в поступках и мыслях —

И вы возвращаетесь к истокам бытия.

Терпение с друзьями и врагами —

И вы приходите в согласие со всеми вещами.

Сострадание по отношению к себе —

И вы в мире со всеми существами мира.

Омар Хайам. Рубайят.

Подобно кожаным ножнам

Для человека – тело:

Душа в них – меч, и лишь душа

В бою решает дело.
Мэн-цзы

Когда Небо хочет возложить важную миссию на человека, оно вначале ожесточает его сердце, заставляет его до предела напрягать кости и сухожилия, заставляет тело его страдать от голода, повергает его в нужду и нищету, обрекает на неудачи все его начинания. Тем самым Небо укрепляет волю человека, закаляет его как сталь и делает его способным к выполнению того, что при иных обстоятельствах он был бы не способен выполнить.
Конфуций

Благородный муж не имеет страха и тревог. Когда он всматривается в себя и не находит ничего досадного, какие у него могут быть тревоги, какой может быть страх?

Простая пища, чтобы есть; вода, чтобы пить, и согнутая рука вместо подушки — во всем этом определенно можно найти радость.

Тот, кто покоряет себя, самый сильный воин.
#70 Ссылка на пост Добавлено:
Не знаю как книгу, а статью о ней прочесть стоит:
http://mobile-review.com/articles/2011/manifest.shtml

Это недлинное философское исследование о неочевидных подлянках, которые готовят нашему сознанию цифровые технологии.
#71 Ссылка на пост Добавлено:
Хороший рассказ, проняло.

В 79-м, когда я заканчивал пятый класс, наших предков согнали на родительское собрание.
Ругали, хвалили, обсуждали годовые оценки и в самый разгар в дверь кабинета постучали. Вошел мужик с фотоаппаратом и предложил сварганить большой общий портрет класса, в рамочках, с фамилиями, все как положено и всего то за пять рублей с носа.
По родителям прокатился сдержанный ропот.
Поднялся мой отец и сказал:
- Большое Вам спасибо за отличную идею, но по пятерке будет крутовато. А поскольку я кинолюбитель и тоже занимаюсь фотографией, возьмусь сделать то же самое, но гораздо дешевле – бесплатно.
Всем родителям идея очень понравилась и фотограф-профессионал быстро ретировался, с треском проиграв в конкурентной борьбе...
На следующий день в школу явился мой папа и несколько перемен отлавливал всех нас по одному, чтобы запечатлеть на свой старенький, но верный фотик «Кристалл». В один день не уложился, поскольку дядька он был скрупулезный и дотошный, да к тому же пришлось дожидаться заболевших и отсутствующих.
Вот уже весь класс, кроме одного человека окучен, пора бы браться и за печать. А тот один просто отказался, как-то ему в облом было тратить свою веселую перемену на скучную съемку, да и фотка к тому же бесплатная.
Пятиклассники взрослые и довольно упрямые люди - если что решили, то сдвинуть их с места непросто…

Помню отец мужественно боролся с разными неожиданными техническими нескладушками – то наш увеличитель не поднимался на нужную высоту, то не оказалось таких гигантских ванночек, то нужной бумаги и мы в мыле носились по всему городу.
Было весело.
Но вот все купили, потратили выходные и уже в понедельник я приволок в школу большую толстую папку, или вернее - папищу.
Фотки достались всем, даже тому, который сниматься не пожелал. Класс был счастлив…

С тех пор прошло полжизни.
Я приехал повидаться с городом детства и заглянул в гости к своему однокласснику по кличке Конь.
Мы с Конем от души поржали, повспоминали школу. Он по львовским меркам стал крупным бизнесменом. Продает финнам что-то шведское. На жизнь хватает.
Когда детишки стали укладываться спать, Конь потащил меня в подвал, где у него оборудована шикарная биллиардная.
Только мы начали деловито пачкать мелом руки, как вдруг на стене, в рамке под стеклом я увидел до боли знакомый портрет с родными пятиклассниками. Даже спустя столько лет, он казался огромным. Приятно было опять его увидеть, свой то экземпляр я давно профукал в странствиях и переездах.
Конь грустно улыбнулся и сказал:
- Этот портрет – мой личный памятник упущенным возможностям. Смотрю на него и до слез обидно, что я тогда так лоханулся. Вот, веришь ли - если доживу до изобретения машины времени, то первым делом смотаюсь в 79-й…
Я сказал:
- Если что, то и меня с собой захвати.
- А тебе зачем?
- В сторонке постою, на живого папу посмотрю.
- А… ну так то да, хорошо. Договорились.

…Из рамочек на портрете, на нас смотрели улыбчивые детские лица на фоне цветов из школьной оранжереи.
Под каждым имя, написанное красивым готическим стилем. И только на одном портретике не было человека…
И рамочка и красивый цветочный фон как у всех - был, а человека нет.
Зато была подпись – «Александр Конев».

© Грубас
#72 Ссылка на пост Добавлено:
Так наоборот же круто. Чувак выделился на из всего коллектива. Мой кореш тоже не хотел на выпускной фотку отдавать для плаката. Изъяла тайком у его родоков подлая классуха. Он правда ошибку сделал, шум поднял. Надо было тихо уклоняться, а он просто прямиком отказал классухе и упёрся. А если б не скандалил, то на момент как до классухи доперло бы что он ей ничего не даст она уже не успела бы.
#73 Ссылка на пост Добавлено:
Мне кажется, суть рассказа не в том что чувак выделился, а в том, что он - факт - сожалеет об упущенной возможности.
#74 Ссылка на пост Добавлено:
А мне кажется, что чувак - дол#&$б. И никаких гвоздей.
Терпеть не могла вот таких вот #&даков в школе и в универе. Все фоткаются - на газету ли, в альбом ли, а один вот такой придурок сбегает или прямот отказывается или еще что-нибудь. Зато потом, как смотреть результат - так первый в очереди.
Не люблю выепонистых придурков, которые назло кондуктору куплю билет, пойду пешком, создавая неудобства всем остальным и, в кончном счете, и себе же.
#76 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Не люблю выепонистых придурков, которые назло кондуктору куплю билет, пойду пешком, создавая неудобства всем остальным и, в кончном счете, и себе же.

Смысл то не выпендриться. Смысл в том, чтобы привлечь внимание к глупой уравниловке. К простому факту насилия над личностью в пользу коллектива. Школа это апофеоз попрания прав личности в пользу коллектива. Совершенно естественно, просто в силу природы человеческой, что на 25 человек найдется один совершенно асоциальный тип, ненавидящий и игнорирующий школу даже не тихо как это делал я, а принципиально, явно и демонстративно.
Педагогично было бы оставить человека в покое. Но наша школа она ведь не ради детей создана.
Помню даже меня раз обвинили в том что я испортил групповую фотографию - у меня было черезвычайно кислое лицо. Я участвовал мягко говоря без энтузиазма и это было видно по моему лицо на фото. Не нарочно. Но так как никто не поверил бы в это, пришлось объяснять на каждом углу где я видал групповые фотографии.
#77 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil, ну да. Общее фото - это прямо китайская пытка, что нельзя улыбнуться в камеру или хотя бы просто сделать приветливое лицо.

Меня часто прикалывают все эти неоцененные гении, Борцы с Системой, НЕТАКИЕКАКВСЕ, Избранные и бох ишо знает какие. Которых ломает школа. Даже так ШКОЛА. Средоточие Зла, Боли и Наказания. Душегубка. Причем, школа ломает, как правило, только таких вот Особенных. Правда никто, кроме них самих эту Особенность не видит почему-то. За талантливых или хотя бы способных учеников хоть один учитель, но будет радеть без всяких там подношений со стороны родителей, инфа сто про. Но Гейниям ведь все нипочем. Для них одних закон не писан.Как в том рассказе - батя попросил всех придти, нарядными, вестимо, чтобы на память снять класс, нет же ж *censored*, какой-то хрен с горы, десятилетняя сопля на палочке решила, что ему сам черт не брат. Так же как и в рассказе Эргила - какой-то *censored* решил, что он выше этого. Поди, как тока он школу закончил, так все с ним носиться стали, в *censored* его лобызать, и все такое. Тока вот школа его генитальность не видела.
Тьфу, вощем.
Я щетаю, что уж коли ты в системе и получаешь от системы вполне видимые дивиденды в виде бесплатного образования - тока не надо мне говорить, что мы налоги платим, поэтому оно не бесплатное. В Тайланде вон тоже налоги платят, да тока грамотность чуть не 30 процентов. То нужно сидеть и не жужжать. Не так-то много и требуют.

Потому же такие вот ривалюцыанеры сто про в первых эшелонах отлизывают зад начальству, подставляют тылы врагу и получают большой опыт орального секса. Потому что объективно в школе из руководства ребенка никто не тронет, а вот во взрослой жизне за такие вот выходки На *censored* я вас всех вертел по *censored*дают без прелюдий.
#78 Ссылка на пост Добавлено:
Школа, душегубка, малафья... Одна история о@уительней другой... чего несёт?

Тут нечего комментировать. Дело не избранности, не в талантах или какой-то этой твоей субъективной фигне.

Дело во вполне конкретных особенностях психики и конституции. Компетентный педагог (коими должна полниться школа) обязан знать достаточно психологии, чтобы видеть и понимать это и уметь с этим справляться на пользу ученику. Это не пустые слова. Например различия интровертов и экстравертов прослеживаются вплоть до функционирования нервной системы (повышенная чувствительность к дофамину у интровертов, приводящая к перегрузке синапсов и т. д.).
Но так как школа создана не для детей, а является институтом насильственной уравниловки, то педагогика подчинена не благу объекта как цели, а достижению объектом субъективно заданной нормы. И тем хуже для тех, кто не соответствует субъективной норме. Классическая проблема меньшинства.

Я специально привел пример своей групповой фотографии. Я не пытался сознательно идти на конфликт с группой и добровольно участвовал в съемке, но мне и в голову не приходило ещё и симулировать счастье. Меня фотографировали с моим обычным серьезным выражением лица. Не моя вина, что оно никому не понравилось.
Я привел это как пример объективно обусловленной разницы в моем восприятии всего мероприятия групповой фотографии и в восприятии этого процесса всеми остальными участниками. То что для них было либо очевидным и осознанным, либо даже автоматическим и неосознанным (то есть улыбаться как идиоты), для меня было совершенно не очевидным. Из самого этого следовала безнадежность попыток объяснить ситуацию, поэтому единственным средством постфактум сохранить собственное достоинство было декларировать конфликт. Обычное дело в тех случаях, когда рациональная аргументация не имеет шансов быть принятой. Как говорил Максимилиан Робеспьер "В создавшемся положении первым правилом вашей политики должно быть управление народом - при помощи разума и врагами народа - при помощи террора."
Я это привожу как пример того, как совершенно неумышленные действия, обусловленные совершенно естественными особенностями психики внешне выглядят как конфликт с группой на пустом месте.

Я не говорю здесь о таланте или способностях (хотя тут можно было бы привести кое какие интересные факты из библиотеки профессионального тролля- вам наверное интересно будет узнать что с ростом среднего IQ в популяции возрастает число интровертов например). Это отдельные темы. Никто в здравом уме я думаю не станет отрицать, что человек в праве рассчитывать на свободу личности независимо от способностей и талантов.

Что касается теперь истории с моим товарищем. Даже если отказываясь предоставлять фотографию для выпускного плаката он действовал с целью привлечения внимания (в чем я сомневаюсь поскольку обо всей истории мало кто знал), да и вообще какими бы ни были его мотивы - он во первых был в праве так действовать. А во вторых его действия должны были стать объектом анализа в контексте его личности и особенностей писхики с целью выявления причин, а не поводом для унижения и демонстрации способности и власти игнорировать его волю со стороны школьной администрации.

Далее. Касательно системы и дивидендов от неё. То что система дает образование, ни коим образом не оправдывает её насильственный характер. В тюрьме люди тоже получают образование. И среднее и даже среднее специальное. По такой логике можно заявить "Раз ты получаешь там образование да ещё живешь на казенных харчах - сиди и не жужжи. И не опаздывай на развод." Но тюрьма есть тюрьма- институт агрессивного насилия над личностью во первых, а бесплатное образование во вторых.

Аналогии со взрослой жизнью никакой нет. Взрослую жизнь человек выбирает себе сам. Он имеет право уйти оттуда где ему не нравится. Имеет право отвечать, спорить, строить свою жизнь так, как считает нужным. Наша система образования же имеет аналогию с зоной, с лагерями. Потому как навязывает человеку обстоятельства и под угрозой насилия заставляет им соответствовать. С работы можно уйти, с тем кто тебя оскорбил можно не общаться. А вот из лагеря или из школы уходить некуда - только в другой лагерь или другую школу.
#79 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Всвязи с дискуссией вспомнилась фраза- почему для многих попробовать в жизни все значит- упиться, накуриться дряни и сняться в порно и реже- заняться горными лыжами, выучить ядерную физику и поступить на мехмат мгу?
Форум / Флейм анлимитед / Философия инета
Загрузка...
Быстрый вход: