Вспоминаю, что на Найткоме есть эта тема и что надо сюда что-то обстоятельное отпостить, но не получается. За полтора месяца Queen настолько влились в мой внутренний мир, будто были там всегда, и это удивительное чувство: нужность и родство при объективной новизне (тем более, вникла пока альбомов в семь, да и не тороплюсь: можно растянуть удовольствие). Что-то невероятное, будто шел к этому пункту назначения всю жизнь и наконец дошел. Впрочем, уже упоминала, что Queen были интригой детства: на фоне невнятного попсового фона, сопровождавшего те мои годы, это действительно ярко выделялось как визуально (невероятная экспрессия на концертах, бананы на голове тогда уже почти умиравшего Фредди, четверо мужиков в юбках, причем у одного из них мощные черные усы!..), так и минимум вокально (да, именно этот любимый голос я знаю и помню наибольшее количество лет). Когда что-то так впечатляет тебя маленького, нет никаких сомнений, что потом это во что-то выльется. У меня это вылилось в дикую квиноманию с первого прослушивания Innuendo. Теперь альбом слушаю редко: эмоционально очень тяжело, ведь это ясный "Намёк" на то, что случилось позже, а смотреть последний клип без слез и ужасного комка в горле невозможно, потому что и песня, и видео - прощание великого человека и просто хорошего парня с миром. И теперь, конечно, слышу разницу в голосе, он все так же силен, но будто истончен, и могу представить, каким непосильным трудом было записать альбом. Но Меркьюри всегда держался правила выкладываться до последнего. До последнего дня.
Сейчас часто слушаю альбом The Works, он живой, рок-н-ролльный, лиричный, и он подарил миру великолепную "Радио Га Га". ^_^
А вот Hot Space мне не понравился, да и почти в любом обзоре дискографии Квинов вы найдете о нем сомнительные, а может, и нелестные слова. Что это за эксперимент с фанком и где там их фирменная мелодичность и энергетика, я не знаю, даже песня Under Pressure с Дэвидом Боуи альбом не сильно спасает, ибо аранжировки... =_= Если захотите начать слушать Queen, не рекомендую начинать с него, можно испортить впечатление. Альбом Flash Gordon тоже лишен обаяния, ибо это однообразный синтезаторный саундтрек к невыдающемуся фильму про супергероя, мировое зло и сексуальных девочек.
Тем не менее, на концертах любые (!) песни группы звучат потрясающе. Концерты Queen - явление настолько ошеломительное, что описательных слов не найдется, у меня так точно. Пока полностью посмотрела три: гениальный Rock Montreal 1981, эмоциональный до легкого безумия Live at the Bowl 1982 (привет тебе, Фредди-задницей-об-рояль-насильник-стоек-микрофонных!) и 25-минутное выступление на благотворительном концерте, посвященном голодающим детям Африки, Live Aid 1985. На очереди концерты с Уэмбли. Надо сказать, что Live Aid произвел на меня такое ошизительно восторженное впечатление, будто я никогда ничего лучше не видела (хотя тот же Montreal объективно даже сравнению с ним не подлежит), а тамошнюю Radio Ga Ga + пение Фредди с аудиторией я посмотрела столько, сколько вряд ли гоняла хоть один клип или живое выступление Nightwish. Живьём их песни обретают такое огромное количество дополнительных объемов, оттенков и настроений, что каждый раз балансируешь на грани разумного, всем сознанием растворяясь в музыке. Это лучшее средство от головной боли, тоски, экзистенциального нытья и прочего. Когда мне плохо, я слушаю Queen. Когда мне хорошо, я слушаю Queen!
Еще появилась мечта расслушать "Ночь в опере", общепризнанно гениальный альбом, не оставивший ничего кроме доброго уважения и мягкого удивления. Впрочем, вживую всё снова обретает совсем другие формы!
Кстати, несмотря на то, что те, кому я все уши про сабж прожужжала или те, кто у меня в блоге что-то читал, могут подумать, что я в первую очередь фанат Фредди, это не совсем так. Да, без Фредди Queen, имхо, закончились, у меня чуть из ушей не полилось, когда я услышала вместо него другого вокалиста, и я вряд ли пошла бы на их концерт. Queen без Меркьюри - это не только грустно, но и по-своему глупо, и я уважаю решение Джона Дикона не участвовать в этом проекте памяти прошлых лет. Но это, скажем так, дело настоящего. Что касается периода истинных Queen, когда четыре амбициозных человека, постоянно сталкиваясь в противоречиях, творили Чудо своего единства, я не хочу никого ставить выше, просто именно Меркьюри мне больше всех по сердцу и единственный по-настоящему интересен как личность, но это лишь субъективизм. Мне, скажем, его великолепный, изящный альбом с Монтсеррат Кабалье "Barcelona" и сольный "Mr. Bad Guy" нравятся значительно меньше Queen (зато на втором очень много такого Фредди, какой он есть на самом деле, и если прокопаться через тонны самоиронии, можно наткнуться на небольшую автобиографию человека, который на самом деле терпеть не мог о себе рассказывать, вкладывая все нужное в музыку). Так что моё отношение выражается скорее формулой "Четвёрка Queen (и один из них - Freddie!)", нежели "Freddie + 3 доп.мужика = Queen".
В общем, прошу прощения за бессвязность поста, но Queen - это лучшее музыкальное открытие, произошедшее со мной в этом году, а описать это толком мне еще тяжелее, чем рассказывать про The Gathering. %) К слову, когда я пыталась послушать группу и сборник Меркьюри год назад, я даже музыки как таковой не услышала. Видимо, со временем у людей всё-таки прибавляется мозгов в голове.
P.S. И, думаю, чтобы получше раскрыть характер фронтмэна, укажу один любопытный факт насчет сольного альбома, его же словами: "Этот альбом посвящен моему коту Джерри, а также Тому, Оскару и Тиффани и всем любителям кошек во всем мире - все остальные пусть идут на..."
Yeah, baby!