Опять начинаются эти споры, оперный - не оперный. Я думаю что большинство подразумевает под "оперным" голос с академической постановкой. Мы же не выбираем в этой теме, кто круче, а просто ищем группы с характерным звучанием
Я думаю что большинство подразумевает под "оперным" голос с академической постановкой
ну так давайте будем называть вещи своими именами, а не приплетать абсолютно иное искусство. Учиься никогда не поздно
А то некоторые девочки-припевочки уже наслушались сказок об "оперном вокале" и всерьез считают себя оперными певицами, едва научившись *если научившись* пропевать звуки и управлять мимикой и мышцами лица
ЗЫ: Да,я зануда.
Просто есть соседняя тема именно про оперный вокал. Вот и сравните певиц оттуда со здешними
ну а разве люди, заканчивающие консерватории, имевшие опыт пения в театрах не имеют право называться оперными???? я же не выкладываю тут тех, кто пару лет поучился и все. тема про Visions of atlantis есть отдельная, но упомяну. раз зашел разговор, что одна из их бывших певиц Мелисса Феолаак вообще в Метрополитен опере пела.
ну а разве люди, заканчивающие консерватории, имевшие опыт пения в театрах не имеют право называться оперными?
а тут таких так уж и много? ) Та же Симона хрестоматийная?
да и не каждая консерва учит оперному пению, большинство выпускников имеет в дипломе графу "академический певец/певица"
ну а разве люди, заканчивающие консерватории, имевшие опыт пения в театрах не имеют право называться оперными?
а тут таких так уж и много? ) Та же Симона хрестоматийная?
да и не каждая консерва учит оперному пению, большинство выпускников имеет в дипломе графу "академический певец/певица"
агу, а по вашему академический вокал это что тогда???
Добавлено спустя 10 минут 17 секунд:
из наших
в kronwerk поет Симанская из citadel сейчас, видео с ней нет,
агу, а по вашему академический вокал это что тогда???
академический вокал и опера взаимосвязаны, но не одинаковы. Опера это более серьезная ступенька, для наиболее талантливых и действительно одаренных. Оперному искусству учатся отдельно, уезжают специально для этого в Италию или Америку, причем учатся на базе полученного академического образования, зачастую.
Дима Билан из Гнесинки тоже вышел как "классический вокальный певец"
Оперному искусству учатся отдельно, уезжают специально для этого в Италию или Америку,
Есть такая российская группа, The Aerium. Их вокалистка, которая пела на дебютном альбоме, сейчас поёт в опере. Ни в какие заграницы для этого не уезжала, закончила местную консерваторию.
Разделения вокала на оперный и академический не существует. Скорее это вопрос квалификации. Одна певица может петь в Ла Скала, а другую возьмут только в какой-нибудь местный областной театр, но она не станет от этого менее оперной.
Их вокалистка, которая пела на дебютном альбоме, сейчас поёт в опере. Ни в какие заграницы для этого не уезжала, закончила местную консерваторию.
я писала о том, что лучшие и наиболее именитые школы оперного искусства располагаются в Италии и США
InfiniteDarkness писал(а):
Скорее это вопрос квалификации. Одна певица может петь в Ла Скала, а другую возьмут только в какой-нибудь местный областной театр, но она не станет от этого менее оперной.
но зато она будет считаться менее квалифицированной, если исходить из твоих слов, да и не каждая такая певица стает называть себя оперной. Как пример - все та же Тарья, которая на вопрос о том, что она оперная певица, смущается и отрицает сей факт, добавляя, что чтобы стать настоящей оперной певицей, ей нужно много лет заниматься в этом направлении, забросив при этом свои игрульки с металом и прочими "новаторскими" идеями.
но зато она будет считаться менее квалифицированной, если исходить из твоих слов, да и не каждая такая певица стает называть себя оперной.
Тогда получается, что оперных певиц во всё мире по пальцам пересчитать можно)) Я могу переименовать эту тему в "Академический вокал в тяжелой музыке" но всё равно считаю, что применительно к метал-группам особой разницы нет.
Т.е., к примеру, певица из челябинского оперного театра не может называться оперной? Для этого обязательно нужно выступать в Гранд-Опера, Метрополитен Опера или на другой всемирно известной сцене? Довольно сомнительное утверждение, на мой взгляд.
Т.е., к примеру, певица из челябинского оперного театра не может называться оперной?
почему же, может. И будет называться. Однако те, кто поют в Метрополитен Опера, Ла Скала и на прочих мировых площадках наверняка делают это не из-за "удачного" с географической точки зрения происхождения по сравнению с челябинской оперной певицей, а благодаря огромному таланту, желанию пробиться, образованию, опыту итд. Опять же, это вопрос таланта, везения, удачливости итд, т.е. наших постоянных спутников по жизни.
А под фразой "но ведь по сути-то так и есть" я имела в виду то, что количество среднего и чуть выше среднего уровня академ певиц явно больше, чем настоящих и безумно талантливых оперных див. А по моему скромному мнению, с которым никто не обязан соглашаться, только такая талантливая и пробившаяся дива и есть, так сказать, оперная певица Пусть и спорно звучит, но все же. Звания надо добиться.
InfiniteDarkness, полностью согласна. я всетаки оперную кухню знаю изнутри потому, как у меня дядя 25 лет в опере поет, ни в какую Италию он не ездил. закончил Консерваторию как волторнист и ГИТИС по вокалу, а при этом один из лучших басов у нас, но на тему Ла Скала и Метрополитен опера, не надо так быть убежденным в том, что там все только хорошие голоса. оперный мир очень продажный, Анна Нетребко выбившись в мировую оперу на тот момент не обладала технически хорошим голосом, сейчас да, распелась, поет хорошо. дядя мой рассказывал, как сейчас в оперных театрах партии получают, все по блату, а хорошим голосам петь не дают. или вы вот думаете, что только огромный талант, опят, учеба и.т.п - визитка в Ла скала? нет, увы и ах визитка в ведущие роли театров в нынешние времена - это связи. более того, сопрано сейчас очень сложно устроиться в оперные театры потому, что их очень много. дядя мой говорил, что на прослушивание сопрано приходят штук 20 певиц, это перебор, а другие партии петь некому, особенно дефицит с мужскими голосами. а про сопрано это я к тому, что как можно заметить, в металлических группах приемущественно именно этот регистр голосов поет. опять же возвращаясь к моему дяде, мне просто так проще примеры приводить, у него хороший центральный бас, техника, опыт и образование такие, что позавидовать можно, а он не нужен тут в России был у себя в театре в часности потому, что пробивали других по знакомству, в итоге у него аншлаги на заграничных концертах, а у нас беда. но у него бас, а про сопрано я уже говорила. причем если у нас в стране ситуация с голосами более менее нормальная, то в Европе очень мало низких голосов. а сопрано еще больше. ну и куда им идти? а на тему манер, то оперный вокал, как уже сказали выше, это тот же самый академический вокал. просто термин "академический" это скорее профессиональный слэнг, а в народе его все оперным называют, посему так тему и назвала.
все по блату, а хорошим голосам петь не дают. или вы вот думаете, что только огромный талант, опят, учеба и.т.п - визитка в Ла скала? нет, увы и ах визитка в ведущие роли театров в нынешние времена - это связи.
Вы прямо Америку открыли )))
Вот оттого, что везде и всюду блат, и ценны настоящие алмазы, сумевшие пробиться и засверкать своим талантом., и еще и удержаться. Потому как если среднего уровня певицу пропихнуть куда-то повыше за связи или деньги, она из-за своей усредненности долго на теплом месте не удержится.
ну так в том то все и дело, что алмазам не дают дорогу. ну и потом, те же Ла скала и Метрополитен опера не показатель алмазности. шикарные голоса можно встретить и в мало известных театрах. еще веть и факт конкуренции роль играет, когда дело доходит уже до физического вреда. и обязательным уже у певиц являеться ритуал проверки одежды и туфель в гримерке на наличие колющих и режущих предметов. не все выдерживают.
шикарные голоса можно встретить и в мало известных театрах
а я спорю? )) просто таким шикарным голосам надо не ныть и не руки опускать, а пробиваться. Потому как, извините, просидеть у себя в Урюпинске с мега-талантом всю жизнь это кощунство растрачивание дара.
Karamelka писал(а):
те же Ла скала и Метрополитен опера не показатель алмазности
они как бы к слову пришлись основная мысль была про везение, удачливость и желание пробиться )
а никто не говорил, что люди ноют. может быть им куда комфортнее в этих мало известных театрах, где не так все жестко и тебя ценят... многие идут по принципу не быть одной из хороших див театра известного театра, а быть номер один но в мало известном. тем более есть еще ведь и разница вокальных школ, которая заметна даже на слух.
MrsHeveinSmith, а вы что, вокалистка?
Оперный и академический певец - это одно и тоже. Другое дело - классическая постановка голоса. Голос можно поставить и за два месяца - т.е. дыхание диафрагмой, открытая гортань, сглаживание регистров. Так , думаю, было у Симоны. Ее просто научили привильно дышать и извлекать зкуви более менее однородно. Дальше этого ее образование не пошло.
Чтобы стать классическим или оперным исполнителем - что , повторяю, абсолютно одинаковые вещи, нужно учиться подольше. Но с Италиями и США - тоже бред.
В мире существует три основных оперных школы -итальянская, немецкая и...РУССКАЯ.В итал нужно петь очень легко, они там очень любят тремоляции , кантилены, речитативы и прочую х-ню, в русской - нужна напевность, причем большую сложность для зарубежных создают буквы Ы, У, которых в том же английском нет. В каждой школе есть свои определенные фишки, которые подходят только для определенного репертуара. Вы слышали как прославленная Флемминг поет арии русских опер - затыкайте и глаза и уши. А представиелям русской школы - тяжело дается итальянский репертуар - которого большинство в классической музыке. Вот поэтому многие наши певцы уежзают туда на стажировку, а не вовсе потому, что там самая сильная школа.
Американская система хороша своими экспресс-методами. В Италии очень большое внимане уделяется распевкам, гаммам, петь дают не сразу, в американской методике такого нет. Так все быстро и просто. Для желающего быстро добрать недостающие знания или умения - самое оно.
По сабжу - при поставленном академе можно сразу же начать петь романсы или оперетту, через два года можно браться за серьезные произведения. Но тут уж зависит от типа голоса. Если меццо - то меццовые или контральтовые партии дают взрослым тетям, так как там нужно мясо на связках , а не дистонирование. Поэтому в большинстве партии Турандот поют уже возрастные тетки. При всем желании или будь ты трижды талант, то спеть это в 20-25 лет невозможно. Если партии сопрановые или коларатура - то тут материала гораздо больше, но там требуется особое мастерство. Обычно авторы добирают сложность создаванием трудноисполнимых пассажей, например из малой нужно скакнуть на до третьей. Это требует опыта и умения полностью владеть голосом.