Несколько дней я отходила от состоявшегося концерта, который я еще до заветной даты зачислила в лучшие по итогам года. Наверное, стоит сказать несколько слов, чтобы прояснить ситуацию и показать, почему я была так уверена в успехе данного шоу.
Не знаю, с чем это связано, но так получалось, что в те периоды своей жизни, когда мне было тяжело, и я остро нуждалась в какой-то поддержке, я находила, открывала для себя необходимую именно в данный момент музыку. Всегда очень к месту я влюблялась в какого-то композитора. Так в 10 лет, переживая из-за проблем с одноклассниками, я наткнулась на
Kiss и
Пола Стенли – человека, который внушил мне, что не важно, сколько у тебя проблем и трудностей, главное помнить и знать, что “rock’n’roll all night and party every day”. Это был мой бунт, но без него мне было бы гораздо хуже.
Потом я переехала, и, чудовищно, невыносимо скучая по друзьям, я услышала
Nightwish и небезызвестного
Туомаса Холопайнена. Уже как-то писала об этом в теме про Century Child, но повторюсь – тут все было иначе, потому что от Туо я получила не столько поддержку, сколько… словом кого-то, кто словно разделил со мной все, что меня беспокоило, все, что меня расстраивало.
Ну а потом в моей музыкальной любви возник третий огонек –
Тобиас Зэммет и оба его великолепных проекта, группа
Edguy и
Avantasia, о которой я и собираюсь вести речь. В общем-то, казалось бы, придумать к этому проекту новые эпитеты крайне сложно, ибо все уже было давно сказано до меня. Это dream team, но, с другой стороны, каждый пятый современный альбом выходит с огромным количеством feat.-ов, поэтому сильного удивления не должно вызывать. Однако я каждый раз смотрю на приглашенных звезд Авантазии широко раскрытыми глазами; долго думала, почему, и, наверное, могу сформулировать – это тот редкий случай, когда (вопреки тому, что пишут в Интернете) лидер проекта не тянет одеяло на себя. Зэммет как будто специально пишет так, дабы наиболее выгодно продемонстрировать вокальные и музыкальные способности своих гостей, при этом его собственный голос может звучать не так эффектно. В результате порой именно в его песнях люди раскрываются лучше и ярче, нежели в своих собственных.
Помню, какое неизгладимое впечатление произвела на меня знаменитая
"Metal Opera", сюжетно представляющая собой сплав “Бесконечной истории” и “Имя Розы”, наполненная таким удивительным, свежим мелодизмом. Разумеется, когда в 2007-м пошли слухи о третьей части, я, как и все, ждала чего-то подобного. И тут-то произошел один случай – я начиталась отвратительных отзывов на свежепущенный тогда
“The Scarecrow” и дико расстроилась; меня даже не насторожили откровенные ляпы и ошибки в этих, прости Господи, “рецензиях”, причем как орфографические, так и фактические. В общем все это к тому, что
НИКОГДА, ни при каких обстоятельствах нельзя никого слушать. На все надо составлять свое собственное мнение, не зависящее оттого, что там престижно, круто, пафосно, модно, умно и т.д. Есть только ты и музыка, которая тебе близка, независимо от нелепых, придуманных кем-то факторов.
Вот и для меня чем-то запредельным стала, так называемая,
The Wicked Trilogy –
The Scarecrow,
The Wicked Symphony и
Angel Of Babylon. Да, кто-то скажет, что вариаций на темы “Фауста” и “Божественной комедии” была тьма-тьмущая, что только ленивый еще не перерабатывал их на свой лад. Но я, как и предупреждала, больше никого не слушаю и считаю, что так страшно, пугающе откровенно, до отвращения бесстыдно и просто искренне эти темы не выворачивал еще никто. Не стану расписывать музыку (по мне, так ее слушать надо, а не описывать), я сконцентрируюсь на сюжетной части, поскольку именно эта подача истории на грани с эксгибиционизмом зацепила меня не меньше великолепных мелодий немецкого гения. Дело в том, как он описывает все, что происходит с главным героем, как он абсолютно четко выражает то, что ему важно, но, при этом, ничего не навязывает. Он пишет стихи об алкоголизме и азартных играх, но не говорит прямым текстом о том, что это плохо. Он поет песню о продажности и безнравственности, но дает слушателям возможность самим сделать выводы. Он рассуждает о цене славы, о пристрастии к наркотикам, о духовной деградации, но не дает никаких ключей, никаких инструкций.
И это пугает. Страшно осознавать, что никто не поможет, никто не даст совет, никто не наставит на путь истинный (если он вообще есть). И в этом истина: нечего пенять на Бога – он не несет за тебя ответственности; не стоит думать, что однажды придет кто-то, возьмет за руку и проводит; все и всегда в своей жизни ты будешь решать сам и только сам. И это та правда, которую тяжело осознать, тяжело принять.
"The Wicked Trilogy" не предлагает никакой помощи – есть только эта музыка и твои низменные инстинкты, к которым песни тебя уносят, с которыми они тебя сталкивают.
Но это я увлеклась. На самом деле мой пост посвящен концерту, который состоялся
5-го декабря 2010 года в славном городе Стокгольме. Стоит ли говорить, что огромное количество фанатов Авантазии со всего мира рассортировались по разным концертным площадкам, чтобы застать, послушать и увидеть это действо. В Стокгольм к 5-му числу съехались и шведы из других городов, и норвежцы, и датчане, и, всегда поддерживающие Зэммета, немцы, и даже русские были. Да, наверное, на подобных концертах эта атмосфера есть всегда, но в тот день она была в каком-то невероятном увеличении – все эти люди разных национальностей пели и двигались как один организм, подпевая любимые песни, жадно ловя обожаемые звуки. На ближайшие три часа мы забыли, что написано в наших паспортах, мы были авантазийцами, пришедшими на зов своего вдохновителя.
Это чувство непроизвольно появилось сразу же, как только в зале зазвучало интро захватывающей, агрессивной, эмоциональной
Twisted Mind (
как известно, в оригинале это дуэт с вокалистом Kamelot Ханом) – песни, погружающей в пучину безумия, раздвоения личности, неприкаянности, безысходности. Тобиас Зэммет, Саша Паэт, Роберт Ханеке, Оливер Хартманн, Миро Роденберг, Феликс Бонке и Аманда Сомервилль выглядели не просто звездами, дающими концерт; они были людьми, отворяющими нам дверь в волшебную страну, где все мечты и желания осуществляются.
Следом раздались нежные кельтские мотивы, предвещающие театральную и грандиозную, величественную и тонкую, прекрасную и восхитительную постановку
The Scarecrow. Ошеломляющий, мощный эпик столкнул в дуэте человека и демона – Тобиаса Зэммета и Йорна Ланде. Их напряженный и увлекательный диалог настолько живо, настолько эмоционально написан и исполнен, что кажется вечным. В тот момент казалось, что время застыло, давая им закончить словесную дуэль, в которой не может быть победителя. По праву один из самых эффектных номеров концерта.
Обещание Йорна “забрать нас в
Promised Land” было выполнено. Песня об осознании истины, прорезающемся вслед за дерзкими и скоростными рифами. Столкновение двух точек зрения достигло своего накала, когда зал перестал быть просто зрителем и, собравшись воедино, вторил вокалистам
“you’ve been facing heaven…”.
Небольшая пауза ознаменовалась попытками Тоби и Йорна посоревноваться в знании шведского, что, разумеется, вызвало бурю восторга. Затем немец и норвежец перешли на привычный английский и, путем не самых невинных шуток, объявили
Serpents In Paradise (
в оригинале ее исполняют Зэммет и Дэвид ДэФейс из Virgin Steel). Известная композиция с первой части Metal Operы, как оказалось, буквально идеальный концертный номер, преподносящий раскаяние, стыд, боль утраты.
Совершенно неожиданно мощь сменилась нежностью скрипок, а позади сидящего за барабанной установкой Феликса Бонке появился несравненный Боб Кэтли, ветеран Magnum. Красиво и душевно спетая им
Story Ain’t Over вселила самые светлые чувства, какие только можно вообразить – это была всепоглощающая надежда на то, что даже самый темный день когда-нибудь закончится, главное только помнить об этом, как сказали Тобиас и Аманда Сомервилль в трогательной концовке.
Вновь зазвучало интро, до боли знакомое всем поклонникам Авантазии. Это та мелодия, с которой начинается Metal Opera – мелодия, переходящая в
Reach For the Light, которую в этот раз жаждали услышать не только из любви к самой песне. Все ждали его, человека, которого смело можно назвать главной звездой концерта, не считая Тобиаса: все ждали Михаэля Киске, ворвавшегося на сцену как ураган, затянувшего кристально чистым голосом
“leading to the light in your mind”. Великий Михаэль извинился за то, что он простужен и попросил у поклонников помощи, на что, конечно же, весь зал запел вместе с ним. Вот и еще одна, казалось бы, несбыточная мечта осуществилась.
Последний раз редактировалось: Cailleach (14 дек 2010, 13:55); всего редактировалось: 1 раз