Если администрация сочтет, что этому место в разделе о технике - пусть будет так.
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/10/24/461567 - вот вообщем-то ссылка. Материал для размышления.
Что я хочу обсудить? На Сухой Суперджет мы уже потратили 2,5—3 млрд долларов по разным оценкам (полной информации ни у кого нет, они не публикуют отчетность уже года как два по этому проекту) и делаем его с 2001го года. И никакого сухого суперджета у нас ещё нет. Серийно он не производится и заказчикам не поставляется (тем кто ещё не отказался от него). Есть одна штука для показов.
И делаем всем миром- весь российский авиапром плюс куча иностранных кооператоров. По сути там иностранных комплектующих и технологий больше чем наших.
А эти американские товарищи разработали весь проект за 209 миллионов, причем уже имеют на 50 миллионов заказов. И у них уже все готово, построено и летает.
Причем я хочу подчеркнуть разницу ещё качественную. Большая часть денег вложенных в Сухой - бюджетные. Это гос.заказы, прямые гос.вливания и кредиты государственных банков. То есть в конечном итоге- деньги налогоплательщиков. В то время как Virgin Galactic не потратили ни одного государственного доллара как я понимаю.
Та же история и с падающими в океан спутниками и прочими фобосгрунтами. Пускай падают, не жалко - налогоплательщики отстегнут ещё бабла, у них нет выбора.
При этом Погосян из Сухого рассказывает как о достижении о том, что они не стали применять в самолете новые конструкционные материалы, потому что так дешевле. Как так интересно получается, что у американского частника самый крутой хайтек выходит на три порядка дешевле чем у российского государства - старый добры аллюминий?
Вот в таком контексте хочется спросить - не пора ли приватизировать наконец космонавтику и авиапромышленность, пока есть что приватизировать? Или уже поздно - никто даром не возьмет?
http://rnd.cnews.ru/tech/news/top/index_science.shtml?2011/10/24/461567 - вот вообщем-то ссылка. Материал для размышления.
Что я хочу обсудить? На Сухой Суперджет мы уже потратили 2,5—3 млрд долларов по разным оценкам (полной информации ни у кого нет, они не публикуют отчетность уже года как два по этому проекту) и делаем его с 2001го года. И никакого сухого суперджета у нас ещё нет. Серийно он не производится и заказчикам не поставляется (тем кто ещё не отказался от него). Есть одна штука для показов.
И делаем всем миром- весь российский авиапром плюс куча иностранных кооператоров. По сути там иностранных комплектующих и технологий больше чем наших.
А эти американские товарищи разработали весь проект за 209 миллионов, причем уже имеют на 50 миллионов заказов. И у них уже все готово, построено и летает.
Причем я хочу подчеркнуть разницу ещё качественную. Большая часть денег вложенных в Сухой - бюджетные. Это гос.заказы, прямые гос.вливания и кредиты государственных банков. То есть в конечном итоге- деньги налогоплательщиков. В то время как Virgin Galactic не потратили ни одного государственного доллара как я понимаю.
Та же история и с падающими в океан спутниками и прочими фобосгрунтами. Пускай падают, не жалко - налогоплательщики отстегнут ещё бабла, у них нет выбора.
При этом Погосян из Сухого рассказывает как о достижении о том, что они не стали применять в самолете новые конструкционные материалы, потому что так дешевле. Как так интересно получается, что у американского частника самый крутой хайтек выходит на три порядка дешевле чем у российского государства - старый добры аллюминий?
Вот в таком контексте хочется спросить - не пора ли приватизировать наконец космонавтику и авиапромышленность, пока есть что приватизировать? Или уже поздно - никто даром не возьмет?