Ну что, с юбилеем нас, найткомовцы!
В качестве отмечания этого знакового события предлагаю устроить вечер воспоминаний и вспомнить, кто как отреагировал на выкинштейн Тарьи и как менялись наши предпочтения и мнения все это время. Ну и было бы интересно узнать, кто что сейчас об этом событии думает с высоты прожитых лет.
Начну с себя и положу свои многобукв под кат
Что же касается того, что я думаю сейчас об этом, то, повторюсь, не стоило рубить сплеча. На документалке A day before tomorrow царит такая сильная атмосфера усталости, что стоило, стоило отдохнуть, во всех смыслах протрезветь и все хорошенько обдумать. Надо было дать Тарье спеть следующий альбом, официально объявить об уходе, дать ей попрощаться с фэнами как вокалистке группы и мирно разойтись.
Обе стороны хороши, на самом-то деле. В этой истории мне больше всего жалко Марсело, чья сюжетная линия в конфликте Туомас-Тарья наглядно иллюстрирует поговорку "Благими намерениями высталана дорога в ад".
В сухом остатке мы имеем:
- найтов, которые весьма бледно выглядят, имея на борту маститого и признанного songmaker'а и вокалистку с именем;
- Анетт, личность яркую, талантливую, но жутко ленивую и закомплексованную;
- и супер-женщину Тарью, харизме,таланту, упорству и, особенно, трудолюбию которой можно только завидовать, аплодировать и мотивироваться. И я очень рада, что ошибалась на ее счет.
Поэтому по итогам десятилетнего забега лидером является Тарья. Браво, Тарья!
P.S. Пришла мысль, что если разбить жизнь группы на эры, то это будет выглядеть так:
1996 - 2005 (Тарья): Золотая Эра
2005 - 2012 (Анетт, не совсем корректно, конечно): Темная Эра
2012 - настоящее время (Флор): Серая Эра
P.P.S. Еще подумалось, что я бы с удовольствием зачитала автобиографию Тарьи, касающуюся этих 10 лет. Уж очень интересно узнать о взлетах и падениях изнутри. Получилась бы очень мотивирующая история, моя думай.
В качестве отмечания этого знакового события предлагаю устроить вечер воспоминаний и вспомнить, кто как отреагировал на выкинштейн Тарьи и как менялись наши предпочтения и мнения все это время. Ну и было бы интересно узнать, кто что сейчас об этом событии думает с высоты прожитых лет.
Начну с себя и положу свои многобукв под кат
Спойлер. Нажмите для прочтения
Итак, 2005 год. Т.к. тогда у меня не было постоянного доступа в интернет, обо всех событиях я узнала сильно после, аж в ноябре. И эта новость, естественно, стала для меня шоком. Да, перед глазами уже был пример Арии, расставшейся с Кипеловым, но Nightwish казался мне настолько.... монолитным, что ли, что я не представляла себе, что такое может произойти. Произошло. И отреагировала я на это с большим удивлением и так, как я тогда на все реагировала.
Однако, положительный пример сотрудничества Арии с Беркутом вселил в меня уверенность, что дальше у группы-то все будет хорошо, все-таки на мороз выставили вокалистку, а не автора песен и лидера группы (а ведь и такое бывает, см. историю группы BattleBeast). А вот насчет Тарьи у меня были большие сомнения: да, у нее есть имя, да, она считается символом женского оперного вокала в метал-музыке, да, у нее муж-менеджер, знающий кухню шоу-бизнеса изнутри, но у нее нет материала для исполнения. А вот поиски хорошего материала требуют больших временных и денежных затрат.
Так что я сосредоточилась на группе и лишь краем глаза следила за тем, что там у Тарьи происходит.
2006 год прошел в ожидании. И группа, и Тарья работали над первым самостоятельным релизом, выпуская ДВД с автобиографией и альбом рождественских песен соответственно. Паралелльно с этими мужа Тарьи заколебала неутихающая буря вокруг, на самом-то деле, рядового события и приписываемая ему роль главзлодея, и человек объявил о своей готовности ответить лично на все фанатские вопросы и рассказать о своем видении ситуации. И таки рассказал. Одной из причин именно такого окончания развития событий была названа лбовь Туомаса к Тарье. Холопайнен на прямой вопрос, естественно, ответил отрицательно. Хотя... мой личный жизненный опыт и те примеры из жизни, которые я видела, заставляют меня согласиться с мнением Марсело. Хотя, конечно, меня такое открытие тоже шокировало.
Кстати, его ответы весьма информативны и познавательны для тех, кто интересуется внутренней кухней шоу-биза, я их перечитывала как раз тогда, когда работала с Таганкой. Чувак реально дельные вещи писал, так что его профессионализм у меня сомнений не вызывает.
Ну да ладно, пережили и это, и наступил 2007 год.
Первый ход сделали найты, таки раскрыв личину новой вокалистки. Им оказалась Анетт Олзон, личность, в большом шоу-бизнесе неизвестная от слова "совсем". Пела она тоже не как Тарья от слова "совсем", от чего многие фанаты стартанули на околоземную орбиту на пуканной тяге. Однако в целом новенькую приняли хорошо. Приняли-приняли, нефиг тут. Мне звучание Анетт тоже весьма понравилось, понравилась она и как личность, так что здесь все прошло хорошо.
Так уж вышло, что релизы у Тарьи и найтов вышли почти одновременно и были так или иначе посвящены недавним событиям. Тарья со своей стороны давила на "меня растоптали, но я поднялась, отряхнулась и walk alone дальше", выстраивала свою собственную стилистику звучания и делала первые шаги как songmaker (вот я ненавижу вставлять английсике слова там, где можно сказать по-русски, но иногда по-английски звучит красивее и емче, чем по-русски. Songmaker - это создатель песен по-нашему, если дословно).
2008 - 2009 года все активно гастролировали, Анетт достойно держалась в стычках с хейтерами, Тарья параллельно с гастролями писала новые песни (и иногда презентовала их публике, как, например песню Enough, ставшую ответом на найтовскую Bye Bye Beautiful. Самое смешное заключается в том, что после выхода и обкатки Инафа на публике найты убрали свою песню из репертуара), запускала новые проекты (насколько я понимаю, проект "Beauty and the Beat" родом из тех времен) и поддерживала старые (тур по Финляндии с Рождественскими песнями). Однако чисто субъективно я все еще в Тарье сомневалась. В ее искренности, в ее профессионализме, в том, что она вообще как-то вырастет как сольный исполнитель.
В 2010 году Тарья вырвалась вперед: пока найты писали "Imaginaerum", а Анетт рожала второго ребенка, Тарья выпустила второй альбом, который, хоть и провалился, хоть опять же на мой субъективный вкус и был по тематике продолжением первого, только приправленный соусом "Ща я как вам резану правду-матку", хоть все вкусности Тарья почему-то оставила в качестве бонус-треков на синглах, но... тем не менее, большинство песен у меня осело в плей-листе. И да, мне очень нравится второй клип на "Until my last breath", который я называю "Как надо писать резюме".
В 2011 году у найтов таки вышел их шикарный Imaginaerum, и Анетт окончательно утвердилась в статусе вокалистки группы, а Тарья продолжила промо-тур своего нового альбома и начала задумываться над следующим, ну и параллельно для души всякие рождественские концерты, ставшие уже доброй традицией, бути с бистами и Outlanders. И, кажется, примерно в этом промежутке выпускает свой второй рождественский альбом. И, да дуэт с Кипеловым тоже был в этом году.
В 2012 году Анетт словила звезду, устроила истерику на ровном месте и получила ожидаемый пинок под зад (и даже беременность не помогла. Видимо, это только у нас нельзя беременных увольнять, а вы говорите, немытая и нецивилизованная Россия) , а найты спешно позвали Оби-Вана Флор Янсен спасать положение, а Тарья, практически без отрыва от производства, совершенно ВНЕЗАПНО родила дочку, что пошло на пользу ее голосу, потому что слушать ее вытье живьем уже было невозможно.
В 2013 году найты заканчивают промо-тур Имаджинаерума и таки берут в основной состав Флор и Троя Донокли, а Тарья выпускает уже третий альбом, на котором окончательно обрисовывается ее образ и звучание как сольного исполнителя (и дебютирует ее дочка в качестве бэк-вокалистки). Хороший альбом получился. Мне нра. Ну и едет в промо-тур с дочкой, не забывая о сайд-проектах. Анетт рожает третьего ребенка и начинает вести себя не очень адекватно.
2014 год - Тарья с дочкой в зубах продолжает промо-тур, в том числе едет по всей России (где ей сняли три крутых видео в Екате) и наставничествует в финском Голосе, найты отдуваются после своего тура и собирают мысли в сторону следующего альбома. Анетт выпускает сольник и... окончательно деградирует в моих глазах как личность.
2015 год. Найты выпускают новый альбом (так себе альбомчик. Слушабелен, но не более) и истерику по поводу прохладного приема альбома у публики его слива. Тарья побеждает в Голосе (и уже анонсировано ее участие в следующем сезоне шоу), продолжает тур (все также с дочкой наперевес), переносит бути-бистовый тур по России на следующий год, потому что ударник словил звезду, выпускает Атаку клонов альбом различных Аве Марий и, насколько я понимаю, начинает телодвижения в сторону уже четвертого сольника. Во всяком случае, новую песню она уже презентовала. Анетт кидается своим ОБВМ-ом во всех, кто имел неосторожность близко подойти.
Также у Тарьи за все это время вышло штуки три, или четыре ДВД с концертами, но поскольку я за ними особо не следила, то не стала лезть в Википедию и все писала по памяти.
Однако, положительный пример сотрудничества Арии с Беркутом вселил в меня уверенность, что дальше у группы-то все будет хорошо, все-таки на мороз выставили вокалистку, а не автора песен и лидера группы (а ведь и такое бывает, см. историю группы BattleBeast). А вот насчет Тарьи у меня были большие сомнения: да, у нее есть имя, да, она считается символом женского оперного вокала в метал-музыке, да, у нее муж-менеджер, знающий кухню шоу-бизнеса изнутри, но у нее нет материала для исполнения. А вот поиски хорошего материала требуют больших временных и денежных затрат.
Так что я сосредоточилась на группе и лишь краем глаза следила за тем, что там у Тарьи происходит.
2006 год прошел в ожидании. И группа, и Тарья работали над первым самостоятельным релизом, выпуская ДВД с автобиографией и альбом рождественских песен соответственно. Паралелльно с этими мужа Тарьи заколебала неутихающая буря вокруг, на самом-то деле, рядового события и приписываемая ему роль главзлодея, и человек объявил о своей готовности ответить лично на все фанатские вопросы и рассказать о своем видении ситуации. И таки рассказал. Одной из причин именно такого окончания развития событий была названа лбовь Туомаса к Тарье. Холопайнен на прямой вопрос, естественно, ответил отрицательно. Хотя... мой личный жизненный опыт и те примеры из жизни, которые я видела, заставляют меня согласиться с мнением Марсело. Хотя, конечно, меня такое открытие тоже шокировало.
Кстати, его ответы весьма информативны и познавательны для тех, кто интересуется внутренней кухней шоу-биза, я их перечитывала как раз тогда, когда работала с Таганкой. Чувак реально дельные вещи писал, так что его профессионализм у меня сомнений не вызывает.
Ну да ладно, пережили и это, и наступил 2007 год.
Первый ход сделали найты, таки раскрыв личину новой вокалистки. Им оказалась Анетт Олзон, личность, в большом шоу-бизнесе неизвестная от слова "совсем". Пела она тоже не как Тарья от слова "совсем", от чего многие фанаты стартанули на околоземную орбиту на пуканной тяге. Однако в целом новенькую приняли хорошо. Приняли-приняли, нефиг тут. Мне звучание Анетт тоже весьма понравилось, понравилась она и как личность, так что здесь все прошло хорошо.
Так уж вышло, что релизы у Тарьи и найтов вышли почти одновременно и были так или иначе посвящены недавним событиям. Тарья со своей стороны давила на "меня растоптали, но я поднялась, отряхнулась и walk alone дальше", выстраивала свою собственную стилистику звучания и делала первые шаги как songmaker (вот я ненавижу вставлять английсике слова там, где можно сказать по-русски, но иногда по-английски звучит красивее и емче, чем по-русски. Songmaker - это создатель песен по-нашему, если дословно).
2008 - 2009 года все активно гастролировали, Анетт достойно держалась в стычках с хейтерами, Тарья параллельно с гастролями писала новые песни (и иногда презентовала их публике, как, например песню Enough, ставшую ответом на найтовскую Bye Bye Beautiful. Самое смешное заключается в том, что после выхода и обкатки Инафа на публике найты убрали свою песню из репертуара), запускала новые проекты (насколько я понимаю, проект "Beauty and the Beat" родом из тех времен) и поддерживала старые (тур по Финляндии с Рождественскими песнями). Однако чисто субъективно я все еще в Тарье сомневалась. В ее искренности, в ее профессионализме, в том, что она вообще как-то вырастет как сольный исполнитель.
В 2010 году Тарья вырвалась вперед: пока найты писали "Imaginaerum", а Анетт рожала второго ребенка, Тарья выпустила второй альбом, который, хоть и провалился, хоть опять же на мой субъективный вкус и был по тематике продолжением первого, только приправленный соусом "Ща я как вам резану правду-матку", хоть все вкусности Тарья почему-то оставила в качестве бонус-треков на синглах, но... тем не менее, большинство песен у меня осело в плей-листе. И да, мне очень нравится второй клип на "Until my last breath", который я называю "Как надо писать резюме".
В 2011 году у найтов таки вышел их шикарный Imaginaerum, и Анетт окончательно утвердилась в статусе вокалистки группы, а Тарья продолжила промо-тур своего нового альбома и начала задумываться над следующим, ну и параллельно для души всякие рождественские концерты, ставшие уже доброй традицией, бути с бистами и Outlanders. И, кажется, примерно в этом промежутке выпускает свой второй рождественский альбом. И, да дуэт с Кипеловым тоже был в этом году.
В 2012 году Анетт словила звезду, устроила истерику на ровном месте и получила ожидаемый пинок под зад (и даже беременность не помогла. Видимо, это только у нас нельзя беременных увольнять, а вы говорите, немытая и нецивилизованная Россия) , а найты спешно позвали Оби-Вана Флор Янсен спасать положение, а Тарья, практически без отрыва от производства, совершенно ВНЕЗАПНО родила дочку, что пошло на пользу ее голосу, потому что слушать ее вытье живьем уже было невозможно.
В 2013 году найты заканчивают промо-тур Имаджинаерума и таки берут в основной состав Флор и Троя Донокли, а Тарья выпускает уже третий альбом, на котором окончательно обрисовывается ее образ и звучание как сольного исполнителя (и дебютирует ее дочка в качестве бэк-вокалистки). Хороший альбом получился. Мне нра. Ну и едет в промо-тур с дочкой, не забывая о сайд-проектах. Анетт рожает третьего ребенка и начинает вести себя не очень адекватно.
2014 год - Тарья с дочкой в зубах продолжает промо-тур, в том числе едет по всей России (где ей сняли три крутых видео в Екате) и наставничествует в финском Голосе, найты отдуваются после своего тура и собирают мысли в сторону следующего альбома. Анетт выпускает сольник и... окончательно деградирует в моих глазах как личность.
2015 год. Найты выпускают новый альбом (так себе альбомчик. Слушабелен, но не более) и истерику по поводу прохладного приема альбома у публики его слива. Тарья побеждает в Голосе (и уже анонсировано ее участие в следующем сезоне шоу), продолжает тур (все также с дочкой наперевес), переносит бути-бистовый тур по России на следующий год, потому что ударник словил звезду, выпускает Атаку клонов альбом различных Аве Марий и, насколько я понимаю, начинает телодвижения в сторону уже четвертого сольника. Во всяком случае, новую песню она уже презентовала. Анетт кидается своим ОБВМ-ом во всех, кто имел неосторожность близко подойти.
Также у Тарьи за все это время вышло штуки три, или четыре ДВД с концертами, но поскольку я за ними особо не следила, то не стала лезть в Википедию и все писала по памяти.
Что же касается того, что я думаю сейчас об этом, то, повторюсь, не стоило рубить сплеча. На документалке A day before tomorrow царит такая сильная атмосфера усталости, что стоило, стоило отдохнуть, во всех смыслах протрезветь и все хорошенько обдумать. Надо было дать Тарье спеть следующий альбом, официально объявить об уходе, дать ей попрощаться с фэнами как вокалистке группы и мирно разойтись.
Обе стороны хороши, на самом-то деле. В этой истории мне больше всего жалко Марсело, чья сюжетная линия в конфликте Туомас-Тарья наглядно иллюстрирует поговорку "Благими намерениями высталана дорога в ад".
В сухом остатке мы имеем:
- найтов, которые весьма бледно выглядят, имея на борту маститого и признанного songmaker'а и вокалистку с именем;
- Анетт, личность яркую, талантливую, но жутко ленивую и закомплексованную;
- и супер-женщину Тарью, харизме,таланту, упорству и, особенно, трудолюбию которой можно только завидовать, аплодировать и мотивироваться. И я очень рада, что ошибалась на ее счет.
Поэтому по итогам десятилетнего забега лидером является Тарья. Браво, Тарья!
P.S. Пришла мысль, что если разбить жизнь группы на эры, то это будет выглядеть так:
1996 - 2005 (Тарья): Золотая Эра
2005 - 2012 (Анетт, не совсем корректно, конечно): Темная Эра
2012 - настоящее время (Флор): Серая Эра
P.P.S. Еще подумалось, что я бы с удовольствием зачитала автобиографию Тарьи, касающуюся этих 10 лет. Уж очень интересно узнать о взлетах и падениях изнутри. Получилась бы очень мотивирующая история, моя думай.