Insider, прежде всего, атмосфера создается музыкой, а не качеством записи. Но то, что делают с музыкой в студиях, легко может наложить отпечаток на восприятие. Особенно, если прослушивать на hi-end аппаратуре. У нас, вполне вероятно, очень разное представление о том, какие записи считать "вполне приличными". Собственно я считаю приличными две категории записей. Первая - это диски Linn Records, JVC XRCD и других аудиофильских лейблов. Метала там нет вообще никакого, разумеется, только классика, джаз, блюз, вокал. Это, можно сказать, эксклюзивная категория. Вторую категория записей, которые я считаю приличными, можно назвать "честной" категорией. Сюда можно отнести практически все старые записи и малую часть современных, которые не подверглись специальной обработке. Проблема современной аудио индустрии в том, что на рынок выпустили огромное количество очень дешевой (по историческим меркам) и очень низкокачественной аппаратуры, вроде бюджетных музыкальных центров, компьютерной акустики, mp3 плееров, итд. Индустрия звукозаписи отреагировала адекватно: записи стали адаптировать под возможности современной массовой аппаратуры. Практически весь метал, включая Nightwish, Dimmu Borgir и подобные популярные группы, также не избежал этого явления. А вот к чему это приводит.
Недавно был в гостях у друга, послушал акустику за 14 тысяч евро с 20ти-битным r-2r ЦАП в качестве источника. Сперва слушали записи Linn Records и подобных фирм, потом поставили метал, включая Therion, Nightwish и Sirenia, для контраста. Вот тут-то и стало противно от того, как в действительности кастрированы записи этих групп на лучших студиях Скандинавии. Заметьте - не "недостаточно хорошо записаны", а именно "кастрированы"! Следы студийной обработки напильником лезут буквально отовсюду. Теперь ближе к теме. Все дело в том, что я тогда еще Peste Noire и Mütiilation решил послушать на тракте своего друга, чтобы уж другую крайность тоже увидеть. К моему великому изумлению я услышал
совершенно тот же звук, что у себя дома (про Nightwish, Sirenia и иже с ними я такого сказать не могу). Конечно, это
плохой звук. Но зато он не испорчен обработкой и звучит одинаково естественно вне зависимости от разрешения тракта. Атмосфера, какая есть, не страдает, а вот у sympho metal групп (будь то black или power) - страдает да еще как. К счастью, дома у меня не настолько крутой аудио тракт чтобы слышать все это в полной мере, но достаточно крутой для того, чтобы уже начинать это чувствовать.
Подытоживая все вышесказанное: атмосфера создается музыкой, а не качеством записи, но чем меньше в эту самую запись лезут, тем лучше эта атмосфера передается. Лучший вариант, на мой взгляд, по крайней мере для экстремальной музыки, это ничего специально не портить и ничего специально не улучшать. А по поводу стилизации: могу только сослаться на параграф 157 "Ководства" Артемия Лебедева:
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/157/