Ребята! Марианжела дала нам интервью! Читаем, комментим.
Дорогая Марианжела! В первую очередь хочу поблагодарить тебя за то, что ты согласилась ответить на вопросы нашего ресурса и русских поклонников!
МГ: До выхода твоего сольного альбома осталось не так много времени. Скажи, пожалуйста, что подтолкнуло тебя к его записи? Ты вынашивала эту идею долго или она пришла к тебе совершенно спонтанно? И можем ли мы ожидать от тебя неких вокальных сюрпризов или же это будет привычная для поклонников Tristania манера исполнения?
Марианжела: Привет! Я не уверена, что мы владеем одной и той же информацией, но, по правде сказать, я еще не объявляла дат релиза и в данный момент я еще работаю над альбомом, поэтому вся информация о предполагаемых паролях и явках не более, чем слухи. На самом деле все обстоит так: я захотела записать свой собственный альбом, потому что я музыкант с ярко выраженной индивидуальностью, которая просилась наружу. Я начала писать музыку и стихи еще совсем молоденькой. И в один прекрасный день я поняла, что должна это выпустить. Ну а петь я буду без всяких изысков, очень просто и, как бы это сказать, правдиво. Я не люблю демонстрировать супер-технику, если в этом нет крайней необходимости.
МГ: Выпуск сольного альбома всегда сопряжен с множеством трудностей. Например, с отсутствием финансирования. Хорошей возможностью для музыкантов собрать на альбом является сбор средств по подписке. Как ты относишься к этому явлению? Не планируешь начать собственную краудфандинг-кампанию?
Марианжела: Я не сильно об этом задумывалась, но можно изучить этот вопрос подробнее и посмотреть, как это работает с другими музыкантами. Сама по себе идея неплохая, т.к. люди могут приобрести то, что хотят, а музыканты – выпускать альбомы и делиться с поклонниками своими чувствами, эмоциями т.д…
МГ: Скажи, пожалуйста, что для тебя важнее: работать с тираном, хотя и настоящим музыкальным гением или, пусть и не столь талантливым, однако дружелюбным человеком?
Марианжела: Талант – это хорошо, но музыка – это не только талант, это еще и совокупность эмоций, поэтому лучше работать с тем, с кем у тебя есть родство душ и одинаковое видение.
МГ: Расскажи о самом запоминающемся концерте или случае из туровой жизни. Ты любишь разъезды и суматоху БОЛЬШОГО ТУРНЕ? И в какой стране тебе наиболее комфортно выступать?
Марианжела: В Европе! В Германии всегда очень здорово в этом плане, все хорошо организовано, даже питание разнообразное. Еще пять баллов отправляются Австрии и Швейцарии.
Я люблю большие туры, конечно. Не люблю только когда болею. Все остальное меня полностью устраивает.
МГ: Ты очень дружна с Айлин из Sirenia. Вы примерно в одно время пришли в свои группы. И вот недавно появилась ваша совместная фотография из Парижа. Вы планируете новый проект или просто вместе отдыхали?
Марианжела: Мы записали вокал для одного французского проекта, но пока я не могу разглашать детали, давайте подождем официального анонса.
МГ: В связи с политической ситуацией в России, многие группы отказываются сюда ехать. Что ты скажешь на этот счет?
Марианжела: Да? Странно… Я знаю кучу группу, которые любят Россию и хотят приехать с концертами. Так что я даже не знаю, что ответить.
МГ: Если бы у тебя была возможность перезаписать любой альбом любой группы с твоим собственным вокалом, то что бы ты выбрала?
Марианжела: Ооо, я могу отвечать на этот вопрос часами… Скажу, что я бы сделала выборку из своих любимых песен, а не перезаписывала какой-то один конкретный альбом, т.к. я не могу выбрать только одного артиста.
МГ: После того, как ты пришла в Tristania, ты переехала в Норвегию. Ты учила норвежский? И как тебе пришлась страна, природа, культура? Было трудно подружиться с суровыми викингами?
Марианжела: Я люблю Норвегию, и в то же время я люблю и другие страны, которые резко от нее отличаются. В моем случае все было не так просто – я переехала туда одна и должна была заново строить свою жизнь среди холодных пейзажей и суровой непривычной культуры. Обычная жизнь в Норвегии очень отличается от той, которую я вела в Италии. Я очень скучала по дому и солнцу, но сейчас я возвращаюсь на юг. (Марианжела переезжает к своему жениху Рикардо Амориму в Португалию – прим. пер.). Но у меня огромный багаж знаний о Норвегии – обо всех аспектах жизни там. Кстати, я свободно владею норвежским и чувствую себя там как дома.
МГ: Многие музыканты удручены падением продаж вследствие нелегального скачивания музыки из интернета. Что ты думаешь об интернет-пиратстве? Считаешь ли, что это отличная возможность молодым талантливым группам заявить о себе или же порицаешь подобную практику? Может, у музыкантов есть другие способы воздействия на публику?
Марианжела: Музыканты не должны ни на кого воздействовать. Знаешь, это вообще не проблема музыкантов – у всех есть лейблы и специально обученные люди, чтобы заниматься этими вещами. Я не поддерживаю пиратство и не уважаю тех людей, которые принципиально скачивают музыку, потому что музыканты тратят свое время, свои деньги на то, чтобы сделать кого-то счастливее своей музыкой. И ведь они не просят многого за свою работу. Я убеждена, что выпивка в баре или билет на футбол стоят дороже, чем альбом любимой группы. Но… Каждый музыкант сам делает свой выбор, но он должен знать, что получит что-то взамен.
МГ: Не могла бы ты порекомендовать три норвежские или итальянские малоизвестные группы для обязательного ознакомления? Из чего состоит плей-лист Марианжелы?
Марианжела: Ооо… Я слушаю много разной музыки. Недавно я слушала
Pink Floyd…St. Vincent, Peter Murphy, Three, Gazpacho, The Butterfly Effect, Anathema, The Black Keys…
Но порекомендовать молодые группы не могу, извините, я в последнее время не слушаю новичков.
МГ: А как ты проводишь свободное время? Ты любишь активный отдых или предпочитаешь лежать перед телевизором?
Марианжела: Я лежу на диване сейчас, хаха… Может, вечером… Вообще, я люблю изучать иностранные языки, делать зарядку, учиться играть на новых музыкальных инструментах, встречаться с друзьями. О! Я ненавижу шопинг и стараюсь не ходить по магазинам без крайней нужды.
МГ: Если бы ты могла выбрать суперспособность, то что бы предпочла?
Марианжела: Умение летать.
МГ: У тебя есть кумир среди женщин-вокалисток?
Марианжела: Не могу выбрать одну, но я всегда любила Skin из Skunk Anansie.
МГ: Пожалуйста, расскажи о проекте Karmaflow. Как это все происходило? Почему ты согласилась поучаствовать?
Марианжела: Ну, я согласилась, потому что была уверена, что это замечательный проект и при этом хорошая возможность хорошо провести время в окружении хороших людей. Уже в январе у нас будут первые концерты.
МГ: Даже самые агрессивные поклонники олд-Тристании признали, что последний альбом the Darkest White получился прекрасным. Ты гордишься собой? И вообще ты зависишь от мнения фэнов?
Марианжела: Я никогда не зависела от того, кто и что обо мне скажет. Но я всегда ценю мнение каждого человека, если оно высказано в спокойной, интеллигентной и доброжелательной манере, а также несет какой-то конструктив. Я очень люблю этот альбом и я думаю, что он раскрывает каждого участника группы, а не только меня, но в то же время это все еще Tristania. Моя любимая песня – это Scarling. Она очень эмоциональна.
МГ: В последнее время совсем не слышно от вас с ребятами новостей. Что происходит?
Марианжела: Все просто – мы записываем новый альбом. И предпочитаем это делать без всякого прессинга и шумихи.
МГ: Ты бы хотела принять участие в какой-нибудь популярной метал-опере, вроде Ayreon или Avantasia?
Марианжела: Не уверена. Я должна для начала знать, что мне придется петь. Просто громкое имя меня не привлекает.
МГ: Ты сотрудничала с Дэнни Кавана. Не планируешь снова поехать с ним в тур или записать лайв-альбом, ДВД или песню?
Марианжела: Дэнни очень занят со своей собственной группой, поэтому не знаю. Возможно, в будущем, но не хочу загадывать.
МГ: И последнее – передай привет своим русским поклонникам.
Марианжела: Я вас очень люблю и не могу дождаться того дня, когда снова к вам приеду. Надеюсь, это будет совсем скоро. Спасибо вам большое! Увидимся!
Спасибо, Марианжела. Ждем тебя снова!