Эдмунд Шклярский - вокал,гитара,тексты,музыка
Сергей Воронин - синтезаторы
Marat - бас-гитара,бэк-вокал
Леонид Кирнос - ударные
Пикник - это одна из немногих отечественных рок-групп,которые я слушаю.
Вокал конечно специфический(мне самому он не всегда по душе) да и данный стиль рассчитан на любителя.Из песен больше всего нравятся "Ночь","Иероглиф","Пикник","Великан".
Именно с этой группы началось моё приобщение к "интеллигентному" року.
Подробная история группы есть на сайте.
Последний раз редактировалось: Serega Jansen (6 июн 2007, 19:00); всего редактировалось: 1 раз
Довольно замечательный коллектив (кстати, не знал, что это арт-рок ), разок даже на концерте был у нас в Брянске (любят они нас, уже раз 5 были ). Сейчас особо не слушаю, но уважаю. Из любимых - "Великан", "Невидим", "Герой", "Шарманка". Еще нравится "Я почти итальянец" в варианте 86-го года (На магнитной ленте еще дома сохранилась с тех лет)
Ничего так группа, не без самобытности, что не может не радовать (три... нет - четыре "не" в одном предложении! ). Заметно влияние Pink Floyd и Sisters Of Mercy (последнее - ИМХО), но это даже хорошо Из творчества нравятся, в основном, последние альбомы.
Пикник... Эта группа во главе со Шклярским делит мое сердце напополам вместе с Nightwish. Я замираю, когда слышу необыкновенный металлический голос Эдмунда, поющего под загадочные звуки музыки, доносящиеся словно из глубин души этого мистического гения. Как удивительно гармонично-хаотична его лирика! Как дополняют музыку "Пикника" образы и существа из потустороннего мира: Человек-Рупор, на сцене "исполняющий соло на оголенных проводах", Живая Виолончель, печальные призраки в белых одеждах, Шаман и Шарманщик... Лирика "Пикника" отображает спектр всех человеческих эмоций: истерическую меланхолию и радостную бесшабашность, безысходное отчаяние и сумасшедшую надежду, апатию, тонущую в облаках опиумного дыма и безумную радость, когда "душа несется в рай"... Явление "Пикника" - самое загадочное в истории русского рока (а для меня и рока вообще).
P.S. Пикник - не арт-рок, а скорее психоделика. Psychodelic Rock. И... я не думаю, что здесь имеет место влияние The Sisters Of Mercy (хотя общее есть) или Pink Floyd. Возможно, Led Zeppelin, так как это одна из любимых групп Шклярского...
P.P.S. Свежи воспоминания о недавнем концерте. Вернее, довольно-таки давнем - 20 апреля - но у меня впечатление, что это было вчера. Я помню каждое движение на сцене.
Во всяком случае так в прессы пишут.У группы оригинальная мелодика,атмосфера - вот что для меня главное. В общем-то Пикник и Кино - это мои любимые представители советского рока.
А сам Шклярский так не думает. Привожу цитату из интервью:
"...Но к арт-року «Пикник» не могу отнести, поскольку тот подразумевает некую структурно-композиционную усложненность, а у нас практически все основано на простых песенных формах..."
Пикник это...Пикник. Это мое все. Арт-рок, не арт-рок, ИМХО большинство действительно хороших исполнителей невозможно отнести к определенному стилю, а Пикник особенно. С таким же успехом можно пытаться дать четкое определение что же такое советский рок
Да, Пикник-молодцы. Был на двух их концертах. ни разу не подкачали. только обижно, что ниразу не спели "Влюблённому вампиру" и "Инквизитор".
Сценические постановки и видеоряды за спиной дополняют атмосферу, очень мило. Не говоря уже, что звук на всех их "Фэндэрах" отменный.
Ха! и такой вопрос, он всегда в очках выступает?
В свое время фанател, но последнее время не так часто слушаю. Люблю все альбомы, особенно ранние, ходил на несколько концертов. Но сейчас я слушаю немного другую музыку.
#12
Добавлено:
Последний раз редактировалось: Aermessy (12 ноя 2007, 23:15); всего редактировалось: 1 раз
Эдмунд Шклярский сравнивает «Пикник» с Skunk Anansie, рассуждает об архитектуре нового альбома «Мракобесие и Джаз» и делится планами на будущее.
Che: Как Вы лично оцениваете роль нового альбома «Мракобесие и Джаз» во всем многолетнем творчестве «Пикника»? Чем его звучание, на Ваш взгляд, отлично от предыдущих альбомов?
Эдмунд Шклярский: Альбом «Мракобесие и джаз», как и многие предыдущие альбомы Пикника, затевался как некая архитектурно-музыкальная конструкция – а не как набор песен, подобранных по тем или иным критериям. На мой взгляд, наиболее удачная архитектура (из предыдущих альбомов) досталась диску «Египтянин». Если судить по своим собственным ощущениям и по отзывам на альбом, то в «МиД» удалось нечто подобное.
Che: В треке «Эхо» с последнего альбома присутствует некое «заклинание» - перевернутая в обратную сторону фраза. Что, если не секрет, там записано?
ЭШ: Нет смысла расшифровывать то или иное слово в песне или музыкальные приемы, так как обычно при таком подходе главное ускользает, и результат расшифровки становится выхолощенным и безжизненным. Чтобы прокомментировать сказанное, остановлюсь хотя бы на аранжировке куплета песни «На луче». Вряд ли кто-нибудь проведет параллели с одной из песен Skunk Anansie, а ведь именно так оно и было.
Кроме того, при обилии синтезаторов, одним из самых мучительных подготовительных периодов к записи был период подбора тембра. Со времен Эмерсона синтезаторный тембр воспринимается как голос живого неодушевленного существа, и заставить прожить его ту историю, которую хочет автор, - не самая простая задача.
Che: Что дало название новому альбому? Является ли он неким тематическим продолжением «Королевства Кривых»?
ЭШ: Название альбому и песне дала строчка, прочитанная в одном периодическом печатном издании. Толчком же к материализации самого альбома, как и в случае «Королевства Кривых», послужило сотрудничество со съемочной бригадой опять же 8-и серийного телефильма «Закон мышеловки» (реж. А. Якимчук). Да не упрекнут Пикник в конъюнктуре, ибо названия «Королевство Кривых» и «Закон мышеловки» пошли от названий песен, а не наоборот!
Che: Как вообще происходит создание новой композиции – начинается с одной строчки, отголоска идеи, или с примерной разработки мелодии?
ЭШ: Как правило, все песни Пикника существуют в состоянии первичного зачатия, то есть имеется какая-то фраза, или четверостишье, которые собственно и составляют внутреннюю жизнь песни. Из неосуществленного приведу пример «вот и я не иду до конца и обещанных слов не скажу, дорожу половиной лица, половиной лица дорожу…». Остается добавить несколько десятков слов, правильно расставить запятые – и песня готова. Пусть не покажется странным, но таких песен в режиме материализации сейчас в багаже группы как минимум на 7 альбомов - и только следуя Ленинско-Заратустровым заветам дискография группы остается такой, какая она есть на сегодняшний день.
Che: Какие из композиций с «МиД» планируется постоянно исполнять на концертах? Какие излюбленные Вами фишки вроде «живых виолончелей» Вы будете использовать в ходе выступлений?
ЭШ: В альбоме несколько песен, которые ждут проверку сценой. При удачном стечении некоторые из них войдут в «обязательную программу» группы. Это: «Из мышеловки», «От Кореи до Карелии», «Мракобесие и джаз» (она исполняется и на концертах дополнена приспособлением, которое позволяет исполнять соло на оголенных проводах). Предполагается на суд зрителей вынести исполнение песен «Заратустра» и «Падший ангел-сын греха», «В развороченном раю». Сложнее, мне кажется, будет с концертным исполнением песен « На луче...» и подобных. Не предполагается ни при каких стечениях обстоятельств исполнение «Разбойников» и «Эхо». Последние две – возможность сделать глубокий вздох. Кто-то назвал их приколами. Но когда подобное было у Jethro Tull и у Led Zeppelin,такого и слова то не было. Поэтому это не «приколы», а сугубо музыкальная история в архитектурном (еще раз акцентирую эту позицию) строении альбома.
Che: Собирается ли группа издавать грандиозную компиляцию из хитов, дополнительные подарочные издания или DVD-версии живых выступлений в честь своего 25-летия? Какие еще мероприятия приурочены к юбилею?
ЭШ: Недавно (24 февраля 2007) Пикник пересек экватор – раз есть муз-пираты, должен быть и экватор в гастрольной жизни. Концерт прошел в Москве в Лужниках и выдался жарким в прямом и переносном смыслах: полыхали огни, на сцену поздравить в музыкальном ключе музыкантов Пикника вышли Агата Кристи, Кипелов, Би-2, Кукрыниксы (список приведен по мере выхода на сцену). От команды Пикника выступали Эдмунд Шклярский, Леонид Кирнос, Марат Корчемный, Виктор Евсеев; помогали осуществлять муз. замыслы Ирина Сорокина, Наташа Воронина и Стас Шклярский.
Все произошедшее было отснято на видео, и вместе с фрагментами концерта в БКЗ Октябрьский, что дал старт юбилейным концертам, по осени планируется создание DVD к 25-летию Пикника. Дальше согласно графику посещение по весне (март-апрель 2007-го) Поволжья и Украины. Как и предыдущие концерты этого гастрольного сезона, выступления пройдут под знаком 25-летия группы, и естественно, что трек-лист можно охарактеризовать как BEST – из новых планируется исполнение только песни «Мракобесие и джаз».
Che: Какие у группы «Пикник» творческие планы?
ЭШ: В планах: во-первых, выход в открытый космос, а вслед за этим – новая концертная программа с новыми декорациями, новыми эксклюзивными инструментами, новыми просветленными (от всего увиденного за время гастролей) лицами и, естественно,
новыми песнями из «Мракобесия и джаза». Так что до встречи на концертах!
Интересно, а кто-нибудь помнит, что в самом первом составе Шклярского и близко не было?
Просто я тут откопала у себя дома весьма любопытную книжку, "Кто есть кто в советском роке" называется, и там в часности указан поименный состав группы до 1981 года: Евгений Волощук (бас),
Алексей Добычин (вокал),
Сергей Омельниченко (гитара),
Юрий Данилов и Николай Михайлов (флейты),
Александр Кондрашкин (барабаны)
А Эдмунд Мечеславович появился только в конце 1981-го, после фактического распада группы.
maeve2007, конечно, кто-нибудь помнит. Если бы Эдмунд был в коллективе со дня основания группы, возможно, ее название было бы и не "Пикник". Он пришел в группу в качестве приглашенного музыканта, а после ухода всех, кроме Добычина и Волощука, стал, если по-современному, фронтмэном. А название менять не стал, ибо, по собственному признанию, суеверен .
"Вампирские песни" Пикник и Вадим Самойлов (Киев 18.12.2007)
Замечательный концерт. Песни с "Тени вампира" исполнялись в первом отделении, второе же состояло из признанных хитов группы.Примерный сет-лист (не все и не обязательно по порядку):
Лишь влюбленному вампиру
Сердце бъется на три четверти
Фиолетово черный
Ночь
Египтянин
Серебра!!!
Говорит и показывает
Королевство кривых
Немое кино
Немного огня
Инквизитор
Вечер
Я почти итальянец
На этом концерте я убедилась, что для того что бы "завести" зрителей вовсе не обязательно бегать, прыгать и кричать "хей!". Музыканты "Пикника" почти не двигаются по сцене, но ближе к концу концерта народ что называется "пошел в разнос". Самостоятельно.
Вчера на Enter-music словила репортаж о прошедшем концерте. В частности брали интервью у Шклярского. Попросили определить стиль музыки, ответ: "не определимое по стилю музицирование". Так же обещались в следующем году приехать в Украину с програмой "Мракобесие и джаз" [/i]
Мне нравятся все альбомы от и до... Мне, в общем-то, одинаково близки все периоды творчества этого коллектива.
Насчет "куда-то не туда". А они должны на одних "Ночи" да "Празднике" с "Иероглифом" стоять? Да и к тому же не настолько уж сильно изменился стиль звучания. Вообще не изменился. Пикник-рок..
"Мракобесие и Джаз" очень понравился. Удивил даже во многих местах.
Да! Я была на концерте! Это!.. Это было нечто! Лучшего завершения вечера, чем реветь белугой от увиденного/услышанного и грусти, что концерт закончился, быть не могло!