Интервью Туомаса и Стобе Харью для Imperiumi.net, 09.03.2011
- Источник: Imperiumi.net
- Перевод с финского: © The Enigma и Мапе Оллила
- Перевод на русский: © Hevein
- Интервью и статья - автор Мапе Оллила
- Фотографии – Nightwish, Remedy, Planet Mosh, Solar Films
Интервью Мапе Оллилы с Туомасом и Стобе Харью
Nightwish: "Imaginarium"
И снова звучит та же старая и знакомая песня - Nightwish готовят самый дорогой альбом в истории Финляндии. Альбом и фильм, оба под названием Imaginarium это, по словам Туомаса Холопайнена, "самый амбициозный проект в истории финской музыки".
Туомас поведал, что идея создания Imaginarium родилась весной 2007 года, когда была закончена запись альбома Dark Passion Play. И хотя в то время ни единой песни для Imaginarium еще не было написано, Холопайнен уже раздумывал над тем, что же станет следующим само сабой разумеющимся, естественным шагом в развитии Nightwish. Ни для кого ни секрет, что Туомас большой поклонник кинематографа, так что его идея снять фильм не стала ни для кого шокирующим сюрпризом.
— С Nightwish мы успели перепробовать и сделать уже практически все, музыка стала настолько масштабной, что перечень оставшихся "ингредиентов", которые можно было бы добавить, очень мал в рамках того пути, по которому шла группа. Я начал размышлять, какие из этих "ингредиентов» подошли бы нам и при этом освежили основную концепцию и идею группы. И на меня снизошло озарение: а почему бы нам не использовать и другую строну спектра – изображение? Наша музыка всегда была кинематографична, так что такой ход будет вполне закономерен и оправдан. Так я и начал писать саундтрек для фильма, который, надеюсь, когда-нибудь увидит свет. Так как я человек амбициозный и по-настоящему двинутый, то очень хочу сделать что-то, чего до меня еще никто не делал. И, несмотря на то, что The Beatles, Pink Floyd и Lordi уже создавали фильмы, напрямую связанные с их музыкой, мы собираемся сделать нечто инновационное, нечто доселе невиданное и неслыханное.
— С самого начала я точно знал, что, если этой идее суждено стать реальностью, а фильму, соответственно, не просто задумкой, а кинолентой, то режиссером должен обязательно стать Стобе Харью. Я убедился в этом во время съемок видео The Islander, и потому знал, что в Финляндии возможно снять действительно качественный фильм, и что мои идеи касательно Imaginarium вполне могут стать реальностью.
С одногруппниками Туомас поделился своей идеей о концепции нового альбома где-то в канун Нового 2008 года. Идея была принята с энтузиазмом, но вскоре, после того, как спал первый восторг, реальность напомнила о себе, и группа задалась вопросом, как же им финансово "осилить" такой огромный проект. Последние необходимые евро были "отложены в сундучок" только на прошлой неделе. И лишь только после этого началась промо-кампания этого масштабного проекта.
Как и в случае с предыдущими двумя альбомами, львиная доля необходимых средств выделена непосредственно группой.
— Мы довольно скромны в своих притязаниях – если нам когда-нибудь удастся "отбить" все вложенные в этот проект средства, то мы будем более чем счастливы. Вообще, сама реакция ребят и Анетт на всю затею с фильмом, их вера в этот проект и готовность вложить в него свои собственные деньги – это здорово, и прибавляет уверенности и спокойствия.
Ведомый мечтами
Остальные участники группы, поначалу относившиеся к идее Imaginarium со здоровой долей скепсиса, полностью убедились в жизнеспособности и мощи идеи, стоящей во главе проекта, после того, как услышали первые "Röskö демо", т.е. демо-записи, сделанные во время пребывания группы в Летнем Лагере, и после того, как они прочитали сценарий готовящегося фильма. Режиссер Стобе Харью рассказывает, что они с Туомасом довольно долго тянули с передачей сценария остальным, так как опасались реакции ребят на него. Ведь это все-таки невероятно дорогой проект.
— В первую очередь, меня тревожит то, что этот проект – рискованная игра с деньгами моих друзей. Консультант проекта, Маркус Селин, говорит, что его основная забота это то, что режиссер "перешагнет" установленные бюджетные рамки, а так как я впервые выступаю в роли режиссера [фильма], то его опасения наложили свой отпечаток и на меня. Тем не менее, мы точно знаем, какими средствами располагаем, и будем стараться ни на цент не отходить от оговоренного бюджета, при этом "выжимая" из него все самое лучшее. Еще здорово то, что идея развилась из желания сделать что-то "эдакое", а не из чисто коммерческого интереса. За прошедшие два с половиной года мы с Туомасом обговорили практически каждый момент.
В целом, сбор средств для финансирования проекта уже закончен. Туомас говорит, что они установили определенный "потолок" для бюджета, и не должны его превысить. Что означает "мы должны работать с теми ресурсами, которые у нас есть". Неизвестным пока остается лишь вклад Фонда Независимого Кино.
Пока что проект был хорошо принят, хотя и не без скепсиса, что вполне понятно, памятуя о не очень-то оправдашем надежды фильме Dark Floors группы Lordi. Тем не менее, Туомас и Стобе мысленно жмут руку этому фильму за его эффектный внешний вид, великолепные режиссуру и работу оператора. Стобе также благодарит компанию Solar Films, которая, несмотря на менее чем впечатляющий успех Dark Floors, все же поверила в потенциал Imaginarium. Харью считает, что причина такого доверия кроется в стабильной мощности Nightwish и сюжетной линии фильма, не привязанной к определенному времени. Релиз Dark Floors, возможно, немного запоздал, что не позволило ему "выехать" на волне интереса и истерии вокруг Lordi. Тогда как за плечами у Nightwish, в свою очередь, лежит длинная череда успешных релизов. В приступе самоиронии Туомас вслух восклицает, что, быть может, наконец пришло время провала Nightwish?
Глядя на объем работы над Imaginarium, задаешься вопросом, а предназначалась ли новая музыка только для использования в фильме? Что произошло бы, если б Nightwish и компания не сумели найти деньги на съемки фильма? Написал бы Туомас в таком случае десяток совершенно других, новых песен для следующего альбома группы? Туомас твердо отвечает, что вероятность, что фильм не будет сниматься, он даже не рассматривал. Тем не менее, он подчеркивает, что с самого начала для него было важно, чтобы музыка "сработала" и сама по себе, без визуальной поддержки фильма.
— Я не хотел снять "Суинни Тодда", то есть мюзикл, где вся история пропевается. В альбомной лирике нет никаких упоминаний имен персонажей. На альбоме также не будет никаких диалогов из фильма. Да, темы [альбома и фильма] очень близки и схожи и, естественно, в альбоме рассказывается та же история, но в "более общем ключе".
Стобе считает, что Imaginarium это невиданный доселе способ рассказывать истории, потому как он не может считаться ни музыкальным видео, ни музыкальным фильмом, в нем попросту нет никаких отличительных черт ни того, ни другого. Туомас соглашается.
— Мне нравится считать, что еще никто такого не делал. Смотрите сами, "Стена" от Pink Floyd лишь немногим напоминает наш фильм. Что-то похожее есть и в ленте "Мулен Руж". То же и со "Суинни Тоддом". В фильме мы услышим весь альбом, всё те же истории, но поверх музыки и между музыкальными эпизодами будут звучать диалоги. Некоторым музыкальным моментам понадобится новая аранжировка, возможно, какие-то вступительные мелодии будут обрезаны, или не будут спеты припевы. Возможно, будут и другие похожие модификации; какие-то отрывки будут удлинены и так далее. Новые аранжировки будут сделаны в соответствии с требованиями, развитием сюжетной линии.
Я припоминаю, как несколько лет назад Туомас говорил, что "для нового альбома мы снимем по клипу на каждую песню". Изначальной идеей Imaginarium было снять 12 связанных между собой по смыслу клипов или короткометражных фильмов, которые формировали бы единое целое.
— Первоначально я хотел, чтобы в них не было диалогов и похожей на сценарий сюжетной линии. Все это придумал Стобе.
Поначалу Стобе действительно хотел снять полностью "бессловесный" фильм, но в процессе написания сценария стало очевидно, что подобная идея попросту "не прокатит". Туомас признается, что даже он, заядлый киноман, и то не сможет смотреть подобный фильм более получаса; а более продолжительный просмотр обязательно вызовет у него скуку. Я задаю вопрос, может ли фильм стать рекламным инструментом в традиционной музыкальной индустрии, или можно ли "нарезать" из него музыкальных клипов и использовать их в качестве вполне себе готового материала для раскрутки группы? В ответ я слышу уверенное "нет". Стобе говорит, что Nightwish появятся в как минимум одном и как макисмум трех музыкальных фрагментах.
— В самом начале мы планировали, что из видеоряда можно будет вырезать любую песню, и она окажется вполне себе самостоятельным музыкальным видео. Но история разрослась и превратилась в такого монстра, что невозможно представить, каким образом любая часть фильма сможет оказаться достаточно самодостаточной для представления в клипе. В сюжете фильма группа, исполняющая свои песни, появляется лишь там, где она действительно нужна, а не просто "заполняет пустоты". В музыкальном видео важнее всего четко и ясно показать группу, а в фильме будут звучать песни, во время которых вы не увидите на экране и тени участников Nightwish. Если мы будем создавать клипы из материалов фильма, то нам придется потрудиться над их монтажем.
Что, где, когда и чьими усилиями?
Изначальная идея предполагала одновременный выпуск альбома и фильма, но работа над альбомом дошла до той стадии, когда тянуть с релизом стало уже невозможно. Первый сингл с Imaginarium появится в конце 2011 года, а альбом появится на прилавках музыкальных магазинов в самом начале 2012 года. По словам Туомаса, фильм появится в кинотеатрах где-то "через месяц или три" после релиза альбома, но совершенно точно в первой половине 2012 года.
— Нам очень нравилась идея сначала выпустить фильм, тогда поклонникам пришлось бы отправиться в кино хотя бы затем, чтобы услышать новую музыку Nightwish. К сожалению, это было невозможно, так как нам пришлось бы раньше отправиться в тур. Требуется время, чтобы забронировать выступления и нанять команду техников. А вообще, мы планировали выпустить альбом в сентябре 2011, но теперь релиз отложен до января. Чисто из практических соображений альбом должен выйти первым.
Давайте немного задержимся на этой идее с фильмом, выпускаемым раньше альбома. Если бы все получилось, то это произвело бы революцию в мире музыкальной индустрии. Самые ярые поклонники посмотрели бы фильм несколько раз, и при этом платили бы за каждый просмотр. К тому же, нелегальное распространение нового альбома было бы весьма затруднено: кто захочет слушать накромсанные из фильма разрозненные фрагменты помпезной метал симфонии, да еще и в отвратительном "бутлежном" качестве? При самом успешном раскладе, фильм "отбил" бы свою стоимость еще до того, как dvd и альбом официально вышли и попали в руки к пиратам. Теперь, когда такая идея рассмотрена со всех сторон, можно только недоуменно пожать плечами и спросить себя, почему еще никто так не сделал?
Производством Imaginarium занимаются принадлежащая Nightwish организация Scene Nation, публикующая компания Туомаса Potoska Publishing и финская кинокомпания Solar Films. Как Туомас уже сказал, вероятность того, что фильм не будет сниматься, даже не рассматривалась. Даже если бы Туомасу пришлось заложить все свое имущество. К счастью, так далеко ему зайти не пришлось.
— Мы столько лет мечтали об этом, что я не мог просто так взять и сдаться, даже несмотря на то, что в какой-то момент времени все попытки найти средства для съемок казались бесплодными. Кто-то даже сказал, что все, ничего не получается, иди и просто выпусти альбом. Но я бы не смог спокойно жить, если бы отказался от этой затеи. Даже собирался заложить все свое имущество, лишь бы у нас получилось профинансировать проект. Ребята мне просто не позволили.
Стобе говорит, что он помнит тот самый момент, когда сценарий был завершен, - тогда же они с Туомасом поняли, насколько сильным он получился. Именно тогда Туомас и сказал менеджерам, что пришло время всем понять и принять тот факт, что альбом не может быть выпущен без фильма. Тогда же Стобе осознал, какой стресс повлек за собой этот проект.
— Только тогда до меня дошло, какая нагрузка стоит за этим проектом. Мы рискуем собственными деньгами группы, а ведь кинобюджеты частенько выходят из установленных рамок. Методические пособия, выпускаемые Финским фондом кино, начинаются с фразы "Производство фильма - рискованное дело". Именно поэтому мы отвели так много времени для пре-планирования и именно поэтому все наши планы продуманы до мельчайших деталей. Каждое возможное препятствие должно быть предусмотрено и разрешено заранее.
Выступающие в роли профессиональных консультантов Solar Films обладают огромным опытом в вопросах кинопроизводства, в отличие от интервьюируемхых мною мечтателей. Поддержка Solar Films разряжает обстановку. Стобе приводит пример:
— Всякое может случиться, и именно поэтому мы работаем с SF. Они предусматривают и предотвращают все могущие возникнуть "сюрпризы". Потому что если произойдет что-то непредвиденное, то, пуууф, и бюджет мгновенно раздуется. Например, оба актера, исполняющие главные роли, могут одновременно заболеть, что повлечет за собой организацию еще одной недели съемок, потому что все остальное время уже расписано под съемки других сцен. Получится такой эффект снежного шара. Этими-то вопросами и занимается производственная компания.
По словам Туомаса, он, как дилетант, не может себе представить, как такого рода проект может быть завершен в течение года, но он непоколебимо верит Стобе и Маркусу Селину. И не без оснований: Селин спродюсировал более 30 художественных фильмов, а Стобе ранее уже доводил до конца признанные "невозможными" проекты. За невероятно короткий промежуток времени Харью подготовил 90 минут кинематографического материала для собравшей охапку наград игры "Alan Wake".
— Нам сказали, что игра в итоге выйдет без кинематографических вставок. Что их просто не удастся закончить в срок. Исполнительный директор пристально посмотрел на меня и спросил: "Стобе, но ведь мы можем их сделать?". И через секунду я ответил: "Да". На выполнение этого задания нам потребовалось ровно 30 недель. У нас получились симпатичные, снискавшие награды кинематографические вставки. Успех в том предприятии дает мне уверенность и в этом проекте, потому что мы с Туомасом начали планировать работу над Imaginarium еще до того, как я занялся съемками для "Alan Wake". Так что за последние несколько месяцев мы оба уверились в том, что нам удастся закончить проект Nightwish в срок.
Клуб одинаково мыслящих
В этой статье нет никаких огромных спойлеров, потому что, несмотря на все мои попытки разузнать подробности, "сладкая парочка" отказалась рассказать больше, чем уже успела. Туомас просто говорит, что он четко видел те главные темы, что должны были появится в изначально задуманных им короткометражных фильмах. Вот их-то как раз и можно обсудить.
— Альбом Dark Passion Play получился мрачным, но на новом альбоме главенствуют темы красоты мира и всего хорошего, что есть в нем. Сила воображения и воспоминаний. Я знаю, очень "неметальные" темы, но "темную сторону" и меланхолию мы все-таки не забросили. Это будет хороший метал альбом: в нем есть и тяжесть, и риффы, но сейчас я хочу больше описать именно лучшую сторону жизни. Мне хотелось бы, чтобы люди, выходя из кинотеатра, чувствовали прилив сил и желание жить.
В течение всего времени существования Nightwish Туомас постоянно говорил, что его песни - это его способ вести дневник. Может ли Imaginarium, фэнтэзи фильм, тоже считаться этим дневником и каким образом?
— После тяжелых времен, пережитых с прошлым альбомом, я, наверное, что-то такое понял о жизни и стал... необязательно "более позитивным", потому что это такое отвратительное слово, "позитивность" это кошмар, но, наверное, я... более доволен своей жизнью. И это именно то чувство, что я пытаюсь донести, так что, выходит, это все те же записки из дневника, что я вел и продолжаю вести. Не знаю, возможно, скоро моя жизнь скатится под откос, и потому следующий альбом будет выполнен в стиле блэк метал, но конкретно сейчас я чувствую себя более довольным.
Стобе подтверждает, что все, сказанное Туомасом выше, появится в фильме: какими бы ужасными ни казались происходящие с тобой вещи, свет в конце тоннеля все равно обнаружится, и чаще всего он исходит от собственного воображения. У тебя в жизни всегда будут какие-то мелкие вещи или детали, придающие тебе сил. Тут Стобе даже немного проговорился о сюжете:
— В жизни главного персонажа фильма, пожилого композитора, наиважнейшее место занимает музыка, но самые важные источники света все равно исходят из других источников. Мы надеемся, что после просмотра фильма зрители обретут более ясное понимание такого рода вещей. У композитора в детстве было довольно причудливое воображение, и, возвращаясь в свои детские фантазии, он поймет многое о том, как он живет сейчас. Эти фантазии помогут ему вспомнить самые важные моменты из его прошедшей жизни, и, ко всеобщему удивлению, не все эти моменты были связаны с музыкой. Поклонники смогут даже обнаружить некие "реверансы" в сторону уже знакомых им персонажей.
Написание этой истории было для Харью нелегким делом, ведь он знаком с участниками Nightwish не так долго, и они не вели задушевных разговоров о том, как им жилось. Поэтому Харью переписал истории жизни каждого из участников группы, подключив к этому свою фантазию. Музыканты благосклонно восприняли результаты его домысливаний, а уж в голову Туомаса режиссер "влез" настолько, что порой их связь напоминает телепатию. Им даже не нужно вслух что-то обсуждать. По словам Стобе, их предпочтения в некоторых аспектах, например, литературе, кинематографии и музыке, похожи просто до жути.
— В начале этого проекта я постоянно переживал, что Туомас сочтет меня подхалимом. Все выглядело так, будто нет ничего, в чем мы можем разойтись во мнениях. Даже вещи, что там не нравятся, похожи до странности.
Ментальная связь этих двоих интересует меня до такой степени, что я спрашиваю Туомаса, насколько хорошо может другой человек, такой, как Стобе, или художник-раскадровщик фильма Арто Харью-Аутти (из Lapland Studio), или дизайнер и художник "ToxicAngel" Янне Питкянен, перенести образы, созданные воображением другого человека, на бумагу?
— Все зарисовки максимально приближены к тому, что я себе представлял. С Питкяненом подобная связь у нас налажена уже очень давно, а со Стобе она вышла на совершенно иной уровень. Все, что я себе представлял на тот момент, это 12 песен с прикрепленной к каждой из них картинкой.
И хотя то, как успешно "контактируют" умы и фантазии вовлеченных в проект людей, можно назвать позитивным порочным кругом, Стобе сравнивает ситуацию с поисками ответа на извечный вопрос о том, что было первее: курица или яйцо.
— У меня был доступ к демо-записям нового альбома на всех стадиях их записи, и при каждом их прослушивании у меня волосы вставали дыбом, даже в случае с первыми демками, которые Туомас назвал не иначе как "отстойными". Я, конечно же, не признавал, что у меня от них мурашки по коже бежали, но в ситуации, когда каждая новая запись превосходит мои ожидания, мне тоже не помешает "держать марку". У всех в голове рождаются какие-то образы при прослушивании музыки Nightwish, но когда песни "растут" у тебя на глазах от демо до готовой к микшированию записи, результаты моей работы тоже должны прогрессировать.
— Все растет и меняется еще и благодаря тому, что наши с Туомасом увлечения так похожи - порой мы пробуем различные идеи и, когда один спрашивает, подойдет ли тот или иной момент/эффект/итд, другой тут же отвечает, что да, подойдет, но не подойдет ли вот тот элемент еще лучше. И так происходит постоянно. Мы также смогли прийти к компромиссу в некоторых вопросах, что тоже немаловажно.
Не желаете ли сиропа?
Стобе говорит, что после прочтения сценария к Imaginarium можно задаться вопросом, а не слишком ли приторной получилась эта история. Режиссер полагает, что убедительность ленты основывается на синтезе музыки и образов. А Туомас считает такие "стартовые позиции" довольно шаткими для создания убедительного фильма.
— Концепция звучит настолько приторно и слащаво, что ждать от нее можно всего, что угодно. Именно в этом и кроется подвох, но у нас все в порядке. Если нам удастся преподнести глазам и ушам поклонников убедительный продукт, то все получится!
Музыкально бескопромиссному Туомасу потребовалось некоторое время, чтобы принять тот факт, что музыке, сопровождающей фильм, придется претерпеть ранее описанные изменения, но теперь Туомас соглашается, что так получается даже интереснее, а свои оригинальные музыкальные идеи он может воплотить и в альбоме.
У Туомаса хорошее мнение насчет альбома. Работа над аудио-частью Imaginarium уже закочена, остались только запись вокала и микширование. Микширование начнется 1 апреля, и группа зарезервировала на него 2 месяца. Вот Вам пища для размышлений: сколько дорожек может содержать альбом, если только на микширование отведено целых два месяца?
Вдобавок к композициям Туомаса, в фильме также появится некая "функциональная" музыка, т.е. непосредственная музыка к кинофильму. Она написана Петри Аланко, который также работал над "озвучиванием" игры "Alan Wake". Аланко нравится музыка Nightwish, и он знаком с темами, которые Туомас раскрывает в своем творчестве. По мнению Стобе, это делает его кандидатуру единственно подходящей для этой работы.
Туомас рассказал нам, как проходила запись оркестра в Лондоне:
— Было записано так много оркестровых и хоровых партий, так много всяких свистулек и колокольчиков и всего остального, что будет просто невозможно вместить их в альбом. Но мы должны где-то задействовать все эти элементы, они слишком хороши, чтобы просто выкидывать их за ненадобностью.
Будучи профессиональным циником, я начинаю подсчитывать, что отдельный релиз фильма вкупе с расширенной версией изданного ранее альбома станут дополнительной приманкой для приобретения DVD с фильмом.
Цинизм в качестве ручного тормоза
Стобе рад тому, что у производственного руля стоит Маркус Селин. Харью считает себя таким же мечтателем, коим является и Туомас, а двое подобных типов могут разойтись до такой степени, что бюджет протаранит небеса и устремится выше. К счастью, холодная ладонь финансовой реальности (ее роль исполняет ладонь Селина) всегда готова привести в чувство двух замечтавшихся художников. А Юкка Невалайнен выступает в роли второго якоря, не позволяющего их полетам в небесах унести артистов выше положенной отметки. Эти парни что-то вроде турникетов, пропускающих средства, которые режиссер и музыкант тратят на свой проект.
— Мы Оззи, а они наши Шарон, - смеется Холопайнен.
Селин, исполняющий в проекте Imaginarium что-то вроде роли ниточки на конце Стобе-шарика, дал режиссеру немало советов насчет того, как все мелочи должны быть подготовлены и предусмотрены еще до того, как начнутся непосредственные съемки фильма.
— Нужно знать, каким образом подбирать актеров, прежде чем углубляться в съемки, потому как актеры стоят немалых денег. Или точно знать, сколько потребуется массивных спецэффектов и какие из них действительно важны для повествования. Мне, безусловно, хотелось бы, чтобы с бумаги на экран перенеслось абсолютно все, но это просто неосуществимо. У Маркуса очень важная роль - ведь кто-то должен управлять волшебным карманным калькулятором.
Обсуждать сейчас актеров нет смысла, ибо кастинг еще только начинается. Но имена актеров особой важности проекту нести не будут.
— Нам бы хотелось, чтобы высшей точкой нашего проекта стало название Nightwish и сюжетная линия ленты, а не факт участия в фильме известного актера/актрисы.
По словам Туомаса, в проекте не нашлось бы роли ни для Деппа, ни для Круза, даже воспылай они желанием сняться в фильме за бесплатно. Стобе считает, было бы неправильно, если бы на афише в самом верху стояло бы имя Джонни Деппа, а уже под ним упоминания о Nightwish и Imaginarium. Но такого можно и не опасаться.
Невероятное, но возможное
Фильм будет фантастическим и сюрреалистичным по жанру, но его убедительность подкрепляется каждой разрабатываемой деталью. Например, важным аспектом является то, что звучание английского языка должно быть аутентичным. Что означает, что актеры должны быть людьми, чьим родным языком является английский. И хотя никаких бонусов для англоговорящих актеров не будет, затраты на фильм все равно повышаются. "Даже если бы на ту сумму, в которую нам обойдутся недельные съемки актера, выбранного на главную роль, мы могли бы снять несколько стай парящих в небе китов, мы все равно выберем этого актера", - объясняет Туомас.
Съемки Imaginarium начнутся осенью, в них примет участие художник-постановщик Хена Блумберг. Он работал с Nightwish и Стобе над видео на песню The Islander, и тоже находится на одной волне с Харью и Холопайненом, а еще у него есть опыт работы в кино.
Таким образом, уже готовы музыка и раскадровки. Близится к завершению создание концепт-артов (окончание работ в июне). Мне выпала возможность послушать один полностью аранжированный и оркестрованный трек и при этом просмотреть пару сотен раскадровок; больше я не ставлю под вопрос ту уверенность, которую разделяют Туомас и Стобе по поводу проекта. Холопайнен и Харью, несомненно, безумцы, но с появлением Imaginarium расплывчатая граница между гениальностью и безумством, быть может, станет еще более туманной.
Успешное фэнтэзи может быть распознано по его способности открывать некие двери в умах даже самых циничных людей. Оно может украдкой заглянуть в наш реальный мир сквозь стекла витрин и окон, а за ним будут виднеться места, где свершаются чудеса. Шести минут и 41 секунды музыки из Imaginarium и похожих на мультипликационный фильм раскадровок хватило, чтобы выбить меня из колеи, а крошечная слеза, притаившаяся в уголке моего глаза, дала мне понять, что Imaginarium станет чем-то масштабным. Всего в одно коротком отрывке из его начала столько разбивающей сердце на осколки, душераздирающей красоты, - прекрасно знакомой всем поклонникам группы, - а еще множество чудес.
У обоих "братьев", несомненно, множество идей, но какие из них в итоге окажутся в фильме, нам еще только предстоит увидеть. Поначалу Imaginarium казался Стобе неподъемным "проектом на 100 миллионов евро", но скрупулезное планирование и тщательные поиски ответов на все вопросы сделали свое дело - и теперь стоимость проекта не заставляет никого опускать руки.
Добро пожаловать в 2012 год - Imaginarium турне
Из уст Стобе вырываются слова о возможности лицезреть Nightwish, исполняющих музыку из фильма вместе с настоящим, живым оркестром и фильмом, транслируемым на экранах, развешанных на сцене. Идея о совместном выступлении группы с оркестром обсуждается еще со времен альбома Century Child, так не будет ли нынешнее стечение обстоятельств еще бОльшей причиной для такого выступления? Конечно, это еще одна мечта, но ведь мечты несут Nightwish вперед уже более 10 лет, и именно мечтая эта группа так многого добилась. Есть причины предсказывать на будущее и еще более масштабные вещи.
Тем временем, спустившись с небес, мы обнаружим, что группа отправится в тур в январе 2012. Весь следующий год зарезервирован под гастроли. Каким образом Imaginarium будет адаптирован к концертным условиям, еще пока только решается. Уже были проведены встречи с Теему Койвистойненом, занимавшимся оформлением сцены для Lordi и других известных финских групп, состоялся обмен идеями насчет того, что из реквизита фильма можно будет использовать в качестве сценических декораций. Туомас говорит, что, по-хорошему, фильм буквально требует наличия экранов и его трансляции во время выступления, но еще ничего не решено. Но в одном он точно уверен - целиком альбом исполняться не будет, потому как сама идея играть на сцене весь материал с концептуальной пластинки и добавлять к нему еще три выхода на бис заставляет Туомаса ежиться.
Какими будут новые выступления, новые сценические эффекты и новый тур в целом - мы увидим уже совсем скоро, в январе 2012 года.