Интервью с режиссером Стобе Харью о проекте Imaginarium

Интервью с режиссером Стобе Харью о проекте Imaginarium

На официальном сайте выложено интервью с режиссером Стобе Харью о проекте Imaginarium, о том, как он начался и как себе его представляет сам режиссер...

Читать далее или в Дневнике подготовки фильма

Интервью с режиссером Стобе Харью

"Этот проект самый интересный!" - режиссер Стобе Харью о фильме Imaginarium 

Известный по своей работе в видеоигре Alan Wake и как режиссер нескольких музыкальных видеоклипов, Стобе Харью познакомился с товарищами из Nightwish и их менеджментом во время съемок клипа на композицию The Islander. Удачная работа над видео положила начало полнометражному фильму Imaginarium. 

Как начался проект Imaginarium?

Туомас позвонил мне в конце лета 2008 года и сказал что-то типа: "Привет, Стобе, есть время поговорить о парочке видеоклипов? Мы вообще-то собрались снять клипы на все песни со следующего альбома". Я подумал, что у бедняги просто крыша поехала. 

Впоследствии мы встретились, и Туомас раскрыл мне названия и свое первоначальное видение будущих песен. Типа "в этой песне будут американские горки" и т.д. По счастью, наши видения сошлись, поэтому ковать длинную, детализированную историю, основанную на оригинальных идеях Туомаса, оказалось удивительно легко. В последующие месяцы я написал около 70 страниц с картинками и прочим. Это была первая версия более крупной истории, содержащей все оригинальные идеи Туомаса.  Туомас прочел историю, поздравил меня с тем, что я угадал его мысли, и мы продолжили работу над сценарием. Спустя полгода я доработал сценарий в своем сознании до такого состояния, что мне понадобилось спросить мнения Туомаса касательно моей новой идеи: зачем делить историю на отдельные музыкальные видео? Почему бы не сделать полноценный фильм? В конце концов, истории так хорошо подходят друг другу. На том мы и порешили. Надо признать, это выглядело странно и даже местами дико, потому как ранее никто такого не делал. И все-таки настрой был положительный, потому что этот проект самый интересный. 

Imaginarium действительно первый в своем роде, но, может, вам все-таки есть, с чем его сравнить?

Под дулом пистолета я бы описал его как свадьбу Moulin Rouge и пинкфлойдовской The Wall, но в основе своей этот фильм все же уникален. Лично я предпочитаю думать, что Imaginarium - это визуальное представление того, что они пытаются передать своей музыкой. Другими словами, мы пытаемся сделать фильм как можно более подобным Nightwish. Идея вполне жизнеспособна, поскольку альбом и фильм развивались вместе: фильм не вдохновлял музыку или наоборот. Никто не подумал, мол, эта музыка настолько визуальна, что неплохо бы сделать из этого фильм. Мы начали названиями песен и концептом Туомаса и развили его оттуда. Лирика и музыка были инспирированы более крупными историями, которые приходили нам в головы, а детализированный сценарий был вдохновлен песнями. Проект прогрессировал пошагово. 

Что вы можете раскрыть касательно Imaginarium и его сюжета в данный момент?

Очевидно, я могу предложить лишь общие очертания. Это не будет линейная история а ля Питер Пэн, таких уже достаточно. Мы хотели найти свежий образ и протагониста, и со временем придумали старика и историю его жизни. Его жизнь смешивается с детскими фантазиями. По пути мы можем задуматься, какой стала наша взрослая жизнь после того, как перестало работать воображение. Будучи взрослыми, мы не помним тех времен, когда считали снежный ком на заднем дворе самой высокой горой в мире. Символика довольно сложна, но ведь и музыка Nightwish непроста! Интерпретировать Nightwish можно по-разному и фильм в этом плане не отличается. 

Как бы вы описали визуальный ряд фильма?

Моя предыдущая работа была сравнима с творчеством Тима Бертона, например. Но в этот раз я вдохновлялся такими именами как Сальвадор Дали и Уолт Дисней. Конечный результат наверняка будет больше обязан своим видеорядом сюрреализму Сальвадора Дали, нежели сумасшедшему, ярко окрашенному, конфеточному миру Тима Бертона. Будет много CGI (1): я работал аниматором и люблю визуальные эффекты в общем и целом, так что это нормальное явление для меня. 

Не хочу показаться излишне дерзким, но я хотел бы увидеть и другие финские фильмы с такими же амбициозными идеями насчет костюмов, декораций, пост-продакшена и визуального ряда. В двух словах, если мы справимся, это будет адская поездочка! 

Интересен факт того, что музыка в фильме будет немного отличаться от альбомной версии.

Туомас дал мне полный карт-бланш - в определенных рамках, разумеется. С его согласия звуковое сопровождение фильма будет слегка отличаться от музыки на альбоме. Во время диалогов вместо музыки Nightwish вы услышите интерлюдии, которыми скорее всего займется композитор Петри Аланко. Суммируя вышесказанное, Туомас - исполнительный продюсер музыкального сопровождения. Он же будет утверждать вариации песен для фильма. Но при этом будут и кусочки, написанные Петри Аланко, естественно, инспирированные духом Nightwish. 

Также будет две песни Nightwish, которые прозвучат на фоне диалогов. Они станут своего рода саундтреком к фильму (2). Очевидно, музыкальная часть по-прежнему будет рассказывать историю в эти моменты, но она при этом будет давать больше свободы диалогам. 

Насколько четок ваш план завершения фильма?

Первым выйдет альбом, где-то в начале 2012 года. Но мы еще не определились с датой выхода фильма. Времени у нас совсем мало, но и торопиться мы не будем, поскольку хотим сделать все правильно. Во время работы над Alan Wake мы создали 90 минут анимации за 30 недель. Поначалу люди думали, что это невозможно. Я был вынужден признать, что местами это было изнурительно. В основе всего вопрос, сможешь ли ты выдать качественный продукт, работая по 18 часов в день... (3) 

По счастью, у нас отличный боевой командный дух, прекрасная команда, искусный продюсер - Маркус Селин - и потрясная группа. Так что в данный момент все прекрасно. И это я еще мягко сказал!

Примечания:

  1. CGI (computer-generated imagery) - графические эффекты, созданные на компьютере. Следует различать понятия "спецэффекты" и "графические эффекты". В отличие от компьютерной графики, спецэффектами называют физические эффекты, созданные вручную: грим, костюмы, декорации и прочее.

  2. Также следует различать понятия "score" и "саундтрек". Score - это музыкальное сопровождение к фильму, музыка, сочиненная специально для фильма нанятым для этого композитором. Может выпускаться отдельным релизом. Саундтрек - это музыкальный сборник, выпускающийся вместе с графическим произведением, который может содержать композиции, как звучащие в фильме или титрах, так и отсутствующие в нем. В этом случае говорят: "music inspired by the motion picture" - "музыка, инспирированная фильмом". Как правило, такие релизы выпускаются с целью рекламы отдельных исполнителей на диске.

  3. Говоря "мы", Стобе Харью, очевидно, имеет в виду себя и свою производственную команду.

перевод (с) Злобный Телепузик
Загрузка...
Быстрый вход: