Дневник Нового Альбома '12 - сообщение от Анетт
Наконец настала очередь Анетт поделиться своими впечатлениями о записи нового альбома Nightwish.
Насколько иной для нее как вокалистки и участницы группы была ситуация по сравнению с 2007 годом и как позаботились о ее комфорте друзья-одногруппники, читайте далее или в Дневнике нового альбома.
Посмотреть фотографии из студии
Студия Finnvox, Хельсинки, апрель 2011
Последний раз, когда я делала запись в студийном дневнике, был в 2007 году после трех недель записи моих вокальных партий глубоко в лесах Финляндии. Никто еще не знал, что я новая вокалистка Nightwish. Сейчас, перечитывая эту запись впервые с тех времен, должна сказать, я многое припоминаю, и мне становится еще смешнее.
Тогда, в 2007 году, все было совсем иначе. Я вошла в студию с радикально отличающейся стартовой позиции. А сейчас я ни для кого не секрет, отлично знаю все песни и уже успела записать демо-версии в Röskö. Песни были записаны с учетом моего голоса, и я смогла спеть их с гораздо большей уверенностью. Также благодаря этому я провела в студии гораздо меньше времени по сравнению с прошлым разом. Все мы работали быстро и результативно - как гоночная команда: все знали свое место ;=)
Мы начали в понедельник, когда я взяла такси из отеля, поскольку была в студии Finnvox всего лишь единожды. В тот раз это было прослушивание Dark Passion Play. Что я не помнила, так это то, что студия расположена глубоко в промышленном районе посреди прочих серых зданий. Эта известная студия на первый взгляд выглядит довольно уныло и малоинтересно. Но как только вы попадаете внутрь и видите все те золотые записи, развешанные в коридоре, все те фотографии известных музыкантов на лестнице, вы понимаете, что это серьезное место для серьезных дел и столь же серьезных записей. Разумеется, Imaginarium тоже должен пройти этот пит-стоп!
После обнимашек и короткого обсуждения с Туомасом деталей Imaginarium-тура и планов на будущее, он отвел меня в "мою комнату". Когда я вошла, то была поражена! Комната выглядела как моя собственная "Шангри-Ла" 1. Множество горящих свечей, розовые и красные ковры и ткани, развешанные для создания комфортной обстановки. Сладости, чай, кофе, орешки, модные журналы, мягкое лаунжевое кресло, большой постер группы в рамке, куча других мелочей, которые помогли мне почувствовать себя как дома. Теему, наш дорогой пиротехник, тоже был там. Он помог мне обрести настроение для пения. Таким образом, благодаря Теему и ребятам мои дни в Finnvox прошли как нельзя лучше!
Мы выбрали прекрасную песню для начала. Несмотря на все еще побаливавшее ребро, я спела хорошо. Я немного устала от двухдневных полетов, но, тем не менее, день прошел легко. Начало было положено прекрасное.
Первоначально мы планировали записывать по одной песне в день, но умудрились записать примерно по полторы песни в день и в итоге провели всю работу за восемь дней. Каждый день мы начинали в десять утра и заканчивали примерно в 15-16 часов. Разумеется, мы брали небольшие передышки, но в целом работа кипела в полную силу. Люблю работать эффективно. Когда я начинаю петь, я вхожу в настроение, и всяческие остановки и перерывы только заставляют меня терять концентрацию и ритм. А ведь Imaginarium содержит множество различных ощущений, множество путей и способов интерпретировать песни. Туомас, Теро и Микко помогали мне петь еще лучше и создавали те мелкие детали в каждой песне, которые в итоге делают ее "исторической", как постоянно твердит Теро, хаха!
Каждый раз, когда мы собирались записывать песню, я первым делом просто садилась и слушала песни с оркестром, хором, соло и всем тем, что я еще не слышала. Должна признаться, каждый раз у меня мурашки по телу бегали. Как волнующе проходит весь этот процесс от записи демо до полного расклада! Я отлично слышу, что Пип и Туомас все лучше и лучше овладевают оркестровыми аранжировками, различными инструментами и голосовыми партиями.
После прослушивания песни и новых деталей, я отправлялась в "свою студию", немного разогревалась и мы принимались за запись. Мы разбили процесс на части и начинали с куплетов. Я пропевала куски снова и снова до тех пор, пока мы не начинали чувствовать, что этот вариант хорош. Затем я удваивала или утраивала всю партию, если нам был необходим более глубокий саунд. В основном это коснулось быстрых песен. Затем начинались вариации: мы либо прописывали гармонии специально для текущей части, либо продолжали писать основные партии всей песни. Также все зависело от моих настроения и голоса. В один из дней я отравилась и меня рвало на протяжении девяти часов, что в результате подпортило мне голос. Я устала и ослабела, и на следующий день почувствовала, что мои верха неидеальны, и мы были вынуждены отложить высокие гармонии до следующего дня.
Мы завершили запись через восемь дней, и все, что нам осталось, это подправить некоторые гармонии. Мы просто прыгали с одной песни на другую и добавляли то, чего, по мнению Туомаса, там недоставало. С Туомасом очень легко работать. Он всегда точно знает, что хочет услышать. Он полностью отдан этому альбому, желанию сделать идеальной каждую маленькую деталь. Я знаю, что он не сможет спокойно спать до тех пор, пока альбом не будет полностью смикширован, отмастерингован и спрятан в надежном месте. Когда я закончила работу, я почувствовала ту "пустоту", которую ощущаю каждый раз, когда завершаю что-то. Немного грустно, потому что мне было так весело, я обожаю петь в студии, а весь этот альбом вызывает во мне трепет. Так много песен, каждая уникальна по-своему, мне так понравилась задача, поставленная передо мной. Ключ от этого огромного механизма в извлечении гораздо большего из моего голоса, в чести быть частью этой музыки со всеми великолепными музыкантами, внесшими свою лепту в ее создание. Оживить Imaginarium! И поверьте - та еще будет поездочка ;=)
Ну а мы продолжаем. Следующая моя задача - слегка поактерствовать в фильме. Но будем последовательны. А пока я планирую наслаждаться летом до того, как все начнется! Всего самого лучшего всем вам!
Анетт
Примечание:
перевод (с) Злобный Телепузик
-
Шангри-Ла - вымышленная страна, описанная в 1933 году в новелле писателя-фантаста Джеймса Хилтона "Потерянный горизонт". ↩