С момента слива в сеть очень много слушала новый альбом, и могу сказать, что пациент явно пошёл на поправку. Не то чтобы "Реквием" мне совсем не понравился, но он страдал от отсутствия динамики, звучал пустовато и как-то размазанно. И хотя запоминающиеся ходы там были в большом количестве, расслушивался он у меня с большим трудом.
Теперь о новинке.
Originem - красивое интро, но всё же
Samadhi произвело на меня бОльшее впечатление.
The Second Stone - очень драйвовое вступление, понравились струнные, отличный припев, песня намертво въелась мне в память с первого же раза.
The Essence Of Silence - об этой песне уже много сказано, самое то для сингла, плюс необычная для Эпики своим каким-то даже позитивным настроем (этим она напомнила
Sancta Terra).
Victims Of Contingency - пролетает очень быстро, припев хитовый, но совсем простенький, а куплеты не запоминаются вообще. Песня - кандидат на то, чтобы быстрее всего надоесть.
Sense Without Sanity - The Impervious Code - отличный рифф по вступлении, красивый бридж. Понравились партии Марка в самом начале (при поддержке хора). Не раз меняется темп, типы вокала, в общем, слушать не скучно, несмотря на почти 8 минут.
Unchain Utopia просто великолепна, на мой взгляд. Квинтэссенция того, что я так люблю в Эпике, и что можно уместить в сингловую песню. Величественное хоровое вступление a capella, раскаты оркестра, заковыристые куплеты, жутковатая атмосфера. Бесспорный хит №2.
The Fifth Guardian напомнила творчество Wintersun, не ожидала услышать у Эпики азиатские мотивы. Это вполне самостоятельная инструменталка, а не просто отрезанный кусок следующей песни, что радует.
Chemical Insomnia - инструментальный куски, на мой взгляд, не совсем вяжутся с куплетами, и вся песня кажется этаким франкенштейном, но отдельные эпизоды очень даже хороши.
Reverence - Living In The Heart - отличные партии хора, бридж, остальное почти мимо.
Omen - The Ghoulish Malady - опять очень оптимистичный настрой. "Together we'll be strong To defy all that can't bring us down..." - прелесть же. Но куплеты нудные.
Canvas Of Life - ещё один мой фаворит на альбоме. Вообще почти все баллады группы мне нравятся, потому что они друг на друга совершенно не похожи. Достаточно сложная мелодия, небанальные рифмы, красивые переборы. И песня эта великолепна в обоих вариантах: на альбоме она звучит величественно, а в акустической версии - как нежнейшая колыбельная. Не могу выбрать, что лучше
Natural Corruption очень украшает единственное внятное соло на альбоме и драматичные припевы, красивейшая основная мелодия. Плюс в моменте с "Can you believe it..." очень необычно для себя спела Симона, я бы с трудом её узнала)) Эта песня по-настоящему погружает в себя, и кажется что длится она не пять минут, а все десять (не потому, что нудная, а потому что атмосферная).
The Quantum Enigma - Kingdom Of Heaven part II - для меня, пожалуй, главное разочарование альбома. Я не устаю восхищаться первой частью этой песни - 14 минут будто содержат в себе целый мир, и с первой до последней секунды она наполнена интереснейшими деталями. А вот продолжение подкачало. Если первая часть была структурирована, играла контрастами разных голосов и мелодий, то эта - сливается в кашу. Музыкальная тема явно не стоит того, чтобы растягивать её аж на 12 минут. Соло тут, кстати, тоже есть, но на фоне первой части...
Теперь скажу о том, что я очень любила на TDC и DYU, но чего не дождалась на этом альбоме:
1. Многоголосия. Такие, как в концовках "Deconstruct" и "Design Your Universe". Это было красиво и эффектно, и это стоит хоть иногда повторять.
2. Диалоги и то, что в буклетах зовётся "spoken words". То молитву на латыни прочитают, то вставят высказывание какого-нибудь политика. Это очень хорошо влияет на атмосферу песен, делает их интереснее с точки зрения содержания, добавляет драматизма. Разумеется, всё должно быть в тему, но...
3. Акцент на гитару. На DYU Айзек ведь отлично себя показал, и там была куча клёвых риффов и интересные соло-партии. На новом альбоме всего этого мне недостаёт.
4. Партии Марка мне почти не запомнились. Если раньше они с Симоной почти в каждой песне вели драматичный диалог, то теперь Марк отошёл на второй план. Ну порычал что-то там, и особо этого не замечаешь. Это вам не
Semblance Of Liberty, к сожалению.
В целом альбом порадовал. Он интересный, он насыщен музыкальными ходами, которые хочется разгадывать. Но мне показалось, что не везде эти ходы удачно "склеились" в песни. DYU я пока вижу вершиной творчества группы, в сравнении с которой новинка проигрывает, но что поделать. Всё равно он надолго поселится в плеере. А раз кривая творчества снова пошла вверх, то они нас ещё удивят