Вот уже более десятка лет прошло с тех пор, как Therion начал своё победоносное шествие по концертным площадкам и звукозаписывающим студиям, выплёскивая на публику высококачественную смесь тяжёлого рока и классической музыки. И хотя в наши дни такими вещами уже никого не удивить, этот шведский коллектив с каждым альбомом только набирает обороты. Пожалуй, основная причина этого кроется в том, что Therion всегда успевает всё делать на год раньше своих коллег по жанру. За это его и любят.
Для начала не мешало бы немного углубиться в историю Therion, так как многочисленные социологические опросы показывают, что некоторые поклонники этой группы даже не подозревают, где и как, собственно, всё началось. Тем териономанам, которые считают себя достаточно эрудироваными в данной области, я посоветовал бы продолжить чтение с середины статьи.
Кристофер Джонссон, являющийся основателем Therion, его идейным вдохновителем, автором почти всей музыки и целой тучи текстов, свою карьеру музыканта начинал ещё в 1987 году, как скромный бас-гитарист. Создав с друзьями группу, получившую оригинальнейшее название Blitzkrieg, Джонссон и компания принялись за штудирование основных фишек Celtic Frost, Venom, Metallica и Motorhead. Просуществовав около года, и не оставив после себя ничего, за исключением подвальных репетиционных записей с соответствующим канализационным качеством, группа приказала долго жить. Без дела Кристофер долго не сидел и, предварительно заменив бас на гитару, сколотил новую команду. На этот раз за основу был взят злой дэт-метал, который в то время только начинал набирать обороты. С названием Джонссон мучиться долго не стал, стянув его с одного из альбомов Celtic Frost - "To Mega Therion". Порывшись затем в англо-шведских словарях, перевода этого слова юный Крис так и не отыскал, однако название звучало так клёво, что придумывать другое ему не хотелось. Лишь много лет спустя, он узнал, что Therion, оказывается, слово греческое. На русский язык оно переводится примерно как "животное" или "зверь". Подозреваю, что при переводе на шведский, его смысловое значение не искажается. Однако мы немного отвлеклись от темы.
Итак, дебютный альбом, получивший название "Of Darkness" достиг музыкальных магазинов в 1990 году. Даже самые скрупулёзные слушатели не найдут на этом диске ни малейшего следа даже самого ржавого фаготика. Первый альбом Therion представлял из себя обыкновенный, но качественный, дэт-метал. Хотя ничего принципиально нового на альбоме не было, группа приобрела некоторую известность в своём регионе.
Следующий альбом "Beyond Sanctorum" был выпущен в конце 1991 года и стал одним из самых оригинальных альбомов в своём стиле. Песенные структуры стали более сложными, а для разнообразия, музыканты разбавили свою музыку партиями клавиш и женского вокала. Это был лишь первый шаг в направлении, которое избрал для своей группы Кристофер Джонссон.
1993 год ознаменовался выходом настоящего шедевра, называвшегося "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas". Помимо, ставших уже обычными, вещей типа женского вокала и клавишных аранжировок, на "Symphony Masses" присутствовало много элементов восточного фольклора. Альбом имел сумасшедший успех, окончательно выделив Therion из огромной массы заурядных шведских дэтстеров.
Выдержав паузу в полтора года длиной, во время которой коллектив много гастролировал, Therion записывают в 1995 году новый диск "Lepaca Kliffoth", в довесочек к которому выпускают мини-альбом "The Beauty in Black". Группа всё больше удаляется от дэт- метала, уступая веяниям фольклорной и классической музыки.
Наконец наступил 1996 год, который явился переломным в истории Therion. Давно зревший в голове Криса план по поводу создания металлической оперы имел теперь все шансы воплотиться в реальность. Репутация группы позволяла Джонссону диктовать дирекции Nuclear Blast Records свои условия. Проведя соответствующие переговоры и поставив компанию на фантастическую сумму денег (примерно 45.000 долларов), он приступил к осуществлению своего проекта, для чего задействовал Бармбекский Симфонический Оркестр, Хор Немецкого Радио и женский Хор Сирен. Дальше всё пошло как по маслу. Сотни концертов по всему миру, мини-альбом "A'arab Zaraq Lucid Dreaming" 1997 года, напичканый коверами любимых групп и, наконец, "Vovin". Альбом, который подвёл черту в дэтовом прошлом группы, а также и в использовании солирующего вокала вообще. Крис окончательно закрепил эту обязанность за хором.
Вышедший пару месяцев назад миньон "Crowning of Atlantis", на который вошли ковер-версии и ранее не издававшиеся вещи, продолжает традицию "A'arab Zaraq Lucid Dreaming". Правда, ещё задолго до того, как альбом достиг музыкальных лотков, критики вовсю уже трубили об отсутствии в его звучании оригинальности и новизны. Впрочем, сам Кристофер и не отрицает этого: "Я слышал подобные высказывания ещё в то время, когда появился "A'arab Zaraq". И тогда же, между прочим, я уже обращал внимание музыкальной общественности на то, что это подарок всем фэнам Therion. Не больше, не меньше. То же самое можно сказать и про "Crowning of Atlantis". У меня были кое какие нареализованные идеи, которые желательно было воплотить в жизнь до выхода следующего альбома. Прослушаете внимательно те композиции, которые попали на миньон, и вы заметите схожесть их звучания с материалом "Vovin". Это, кстати, одна из главных причин, по которой я решил, что целесообразней будет выпустить эти вещи на EP. Ведь я уже много раз говорил, что два одинаковых диска Therion вы никогда не услышите. Помимо этого, надо же было куда-то девать три песни в концертном исполнении."
Звучит резонно, учитывая, что на живом выступлении группы был далеко не каждый, а прослушивание большей части бутлегов Therion сравнимо лишь с удовольствием, получаемым в процессе проктологического обследования. И хотя, вошедшие на "Crowning of Atlantis" три концертные композиции имеют отменное качество звучания, Крис считает что атмосферу концерта не сможеть передать никакая запись. С другой стороны, не каждый фэн Therion имеет возможность посетить выступление любимого коллектива, а сам коллектив не настолько независим, чтобы кататься по всему миру, посещая те места, какие только вздумается.
(из статьи Алекса Плотникова)
Оффсайт:
http://www.megatherion.com/
Дискография:
Paroxysmal Holocaust (1989. Self-published)
Beyond The Darkest Veils Of Inner Wickedness (1989. Self-published )
Time shall tell (1990. House of Kicks )
Of Darkness... (1991. (Deaf Records/Nuclear Blast)
Beyond Sanctorum (1992 Active records/Nuclear Blast )
Ho Drakon Ho Megas (1993. Megarock/Nuclear Blast)
Beauty in Black (1995. Nuclear Blast )
Lepaca Kliffoth (1995. Nuclear Blast/Megarock)
Siren of the Woods (1996. Nuclear Blast)
Theli (09. 08. 1996. Nuclear Blast )
A'arab Zaraq - Lucid Dreaming (16. 05. 1997. Nuclear Blast )
Eye of Shiva (1998. Nuclear Blast )
Vovin (1998. Nuclear Blast )
Crowning of Atlantis (07. 06. 1999. Nuclear Blast)
Deggial (31. 01. 2000. Nuclear Blast )
Secret of the Runes (08. 10. 2001. Nuclear Blast )
Bells of Doom (31. 10. 2001. Therion Fanclub )
Live in Midgard (2002. Nuclear Blast )
Sirius B (24. 5. 2004.. Nuclear Blast)
Lemuria (24. 5. 2004. Nuclear Blast )
Atlantis Lucid Dreaming (2005 Nuclear Blast )
Состав:
CHRISTOFER JOHNSSON :: GUITARS
KRISTIAN NIEMANN :: GUITARS
JOHAN NIEMANN :: BASS
PETTER KARLSSON :: DRUMS
Для начала не мешало бы немного углубиться в историю Therion, так как многочисленные социологические опросы показывают, что некоторые поклонники этой группы даже не подозревают, где и как, собственно, всё началось. Тем териономанам, которые считают себя достаточно эрудироваными в данной области, я посоветовал бы продолжить чтение с середины статьи.
Кристофер Джонссон, являющийся основателем Therion, его идейным вдохновителем, автором почти всей музыки и целой тучи текстов, свою карьеру музыканта начинал ещё в 1987 году, как скромный бас-гитарист. Создав с друзьями группу, получившую оригинальнейшее название Blitzkrieg, Джонссон и компания принялись за штудирование основных фишек Celtic Frost, Venom, Metallica и Motorhead. Просуществовав около года, и не оставив после себя ничего, за исключением подвальных репетиционных записей с соответствующим канализационным качеством, группа приказала долго жить. Без дела Кристофер долго не сидел и, предварительно заменив бас на гитару, сколотил новую команду. На этот раз за основу был взят злой дэт-метал, который в то время только начинал набирать обороты. С названием Джонссон мучиться долго не стал, стянув его с одного из альбомов Celtic Frost - "To Mega Therion". Порывшись затем в англо-шведских словарях, перевода этого слова юный Крис так и не отыскал, однако название звучало так клёво, что придумывать другое ему не хотелось. Лишь много лет спустя, он узнал, что Therion, оказывается, слово греческое. На русский язык оно переводится примерно как "животное" или "зверь". Подозреваю, что при переводе на шведский, его смысловое значение не искажается. Однако мы немного отвлеклись от темы.
Итак, дебютный альбом, получивший название "Of Darkness" достиг музыкальных магазинов в 1990 году. Даже самые скрупулёзные слушатели не найдут на этом диске ни малейшего следа даже самого ржавого фаготика. Первый альбом Therion представлял из себя обыкновенный, но качественный, дэт-метал. Хотя ничего принципиально нового на альбоме не было, группа приобрела некоторую известность в своём регионе.
Следующий альбом "Beyond Sanctorum" был выпущен в конце 1991 года и стал одним из самых оригинальных альбомов в своём стиле. Песенные структуры стали более сложными, а для разнообразия, музыканты разбавили свою музыку партиями клавиш и женского вокала. Это был лишь первый шаг в направлении, которое избрал для своей группы Кристофер Джонссон.
1993 год ознаменовался выходом настоящего шедевра, называвшегося "Symphony Masses: Ho Drakon Ho Megas". Помимо, ставших уже обычными, вещей типа женского вокала и клавишных аранжировок, на "Symphony Masses" присутствовало много элементов восточного фольклора. Альбом имел сумасшедший успех, окончательно выделив Therion из огромной массы заурядных шведских дэтстеров.
Выдержав паузу в полтора года длиной, во время которой коллектив много гастролировал, Therion записывают в 1995 году новый диск "Lepaca Kliffoth", в довесочек к которому выпускают мини-альбом "The Beauty in Black". Группа всё больше удаляется от дэт- метала, уступая веяниям фольклорной и классической музыки.
Наконец наступил 1996 год, который явился переломным в истории Therion. Давно зревший в голове Криса план по поводу создания металлической оперы имел теперь все шансы воплотиться в реальность. Репутация группы позволяла Джонссону диктовать дирекции Nuclear Blast Records свои условия. Проведя соответствующие переговоры и поставив компанию на фантастическую сумму денег (примерно 45.000 долларов), он приступил к осуществлению своего проекта, для чего задействовал Бармбекский Симфонический Оркестр, Хор Немецкого Радио и женский Хор Сирен. Дальше всё пошло как по маслу. Сотни концертов по всему миру, мини-альбом "A'arab Zaraq Lucid Dreaming" 1997 года, напичканый коверами любимых групп и, наконец, "Vovin". Альбом, который подвёл черту в дэтовом прошлом группы, а также и в использовании солирующего вокала вообще. Крис окончательно закрепил эту обязанность за хором.
Вышедший пару месяцев назад миньон "Crowning of Atlantis", на который вошли ковер-версии и ранее не издававшиеся вещи, продолжает традицию "A'arab Zaraq Lucid Dreaming". Правда, ещё задолго до того, как альбом достиг музыкальных лотков, критики вовсю уже трубили об отсутствии в его звучании оригинальности и новизны. Впрочем, сам Кристофер и не отрицает этого: "Я слышал подобные высказывания ещё в то время, когда появился "A'arab Zaraq". И тогда же, между прочим, я уже обращал внимание музыкальной общественности на то, что это подарок всем фэнам Therion. Не больше, не меньше. То же самое можно сказать и про "Crowning of Atlantis". У меня были кое какие нареализованные идеи, которые желательно было воплотить в жизнь до выхода следующего альбома. Прослушаете внимательно те композиции, которые попали на миньон, и вы заметите схожесть их звучания с материалом "Vovin". Это, кстати, одна из главных причин, по которой я решил, что целесообразней будет выпустить эти вещи на EP. Ведь я уже много раз говорил, что два одинаковых диска Therion вы никогда не услышите. Помимо этого, надо же было куда-то девать три песни в концертном исполнении."
Звучит резонно, учитывая, что на живом выступлении группы был далеко не каждый, а прослушивание большей части бутлегов Therion сравнимо лишь с удовольствием, получаемым в процессе проктологического обследования. И хотя, вошедшие на "Crowning of Atlantis" три концертные композиции имеют отменное качество звучания, Крис считает что атмосферу концерта не сможеть передать никакая запись. С другой стороны, не каждый фэн Therion имеет возможность посетить выступление любимого коллектива, а сам коллектив не настолько независим, чтобы кататься по всему миру, посещая те места, какие только вздумается.
(из статьи Алекса Плотникова)
Оффсайт:
http://www.megatherion.com/
Дискография:
Paroxysmal Holocaust (1989. Self-published)
Beyond The Darkest Veils Of Inner Wickedness (1989. Self-published )
Time shall tell (1990. House of Kicks )
Of Darkness... (1991. (Deaf Records/Nuclear Blast)
Beyond Sanctorum (1992 Active records/Nuclear Blast )
Ho Drakon Ho Megas (1993. Megarock/Nuclear Blast)
Beauty in Black (1995. Nuclear Blast )
Lepaca Kliffoth (1995. Nuclear Blast/Megarock)
Siren of the Woods (1996. Nuclear Blast)
Theli (09. 08. 1996. Nuclear Blast )
A'arab Zaraq - Lucid Dreaming (16. 05. 1997. Nuclear Blast )
Eye of Shiva (1998. Nuclear Blast )
Vovin (1998. Nuclear Blast )
Crowning of Atlantis (07. 06. 1999. Nuclear Blast)
Deggial (31. 01. 2000. Nuclear Blast )
Secret of the Runes (08. 10. 2001. Nuclear Blast )
Bells of Doom (31. 10. 2001. Therion Fanclub )
Live in Midgard (2002. Nuclear Blast )
Sirius B (24. 5. 2004.. Nuclear Blast)
Lemuria (24. 5. 2004. Nuclear Blast )
Atlantis Lucid Dreaming (2005 Nuclear Blast )
Состав:
CHRISTOFER JOHNSSON :: GUITARS
KRISTIAN NIEMANN :: GUITARS
JOHAN NIEMANN :: BASS
PETTER KARLSSON :: DRUMS