Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 00:48
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#21 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Ничего подобного. У меня вдохновение появляется как раз когда мне хорошо. Во первых я должен выспаться и покушать, а во вторых желательно какое-нибудь позитивное и новое впечатление. Тогда вдохновение и появляется вместе с силами к работе по его воплощению.
Когда мне плохо мне не хочется ничего писать.

Ergil, + стопицот! Думала, это я такая ущербная)) Какое может быть творчество, когда у тебя на душе кошки скребут и все паршиво? Другое дело, когда ты счастлив, полон сил и энергии, в том числе и творческой.
#22 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Музыка вобще пишется головой.

Бред... не такая музыка канеш есть ... но она ничего собой ценного, на мой взгляд, не представляет. В ней нет страсти, жизни, безумия... Музыка написанная головой, на сегодня это коммерческая попса аля Тимбалэнд...

Ergil писал(а):
Но у меня никакой связи нет между моим настроением и настроением моего произведения.

Ф шоке ... Surprised

Ergil писал(а):
Я изначально задаю себе какую эмоцию надо выражать и выражаю её.

Если по мне так это уже пародия на творчество. Но это ИМХО.
#23 Ссылка на пост Добавлено:
Олдскульные товарищи типа Баха и Моцарта так и писали. У Баха это вобще была работа -он обязан был писать что-то каждый день и на праздники и ещё спецзаказы и светскую музыку ещё успевал. В перерывах между обслуживанием органов и преподаванием. Писал прям из головы на лист- не спрашивая совета у клавесина. Уж он точно не мог сидеть и ждать нужного настроения. Надо Страсти Христовы писать - хоть в 3й раз но сиди и пиши. Он был перегружен чертовски и его это напрягало сильно. Он в итоге на этой работе заработал катаракту и умер при операции.
Однако веников не вязал.

На самом деле никто никогда под заказ писать не стеснялся- большая часть того что сейчас называют классикой именно на заказ и написана. Так что умение целенаправленно выражать необходимые чуства в музыке это очень важно для композитора. Этому специально учить даже пытаются.
Вобще для того чтобы создать сколько-нибудь большое и сложное произведение просто жизненно необходимо заранее спланировать и представить что ты хочешь в результате получить. Потому что минутного порыва вдохновения никогда не хватает на большее чем одну простенькую недлинную песню или темку.
Я длиннее 10 минут пока ничего написать не могу. И даже до этого приходилось доходить.
#24 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil, знаешь... писали они хоть и на заказ, но у них почвы для идей было выше крыши. Ведь жизнь то каждого из них не было сказкой даже близко. Они жили ужасные жизни. И данные примеры как раз наглядно и ярко приводят примеры величайшей музыки которая писалась далеко не в лучшем расположении духа, а прямо наоборот.
#25 Ссылка на пост Добавлено:
Ну почему все вечно считают, что ели у них - так, то и у других так же? "Сочинять можно только когда тебе хорошо" - "Брехня, только когда плохо!". Как можно вообще спорить о таких вещах и что-то доказывать друг другу? Плохо, хорошо и нейтрально - это не всё, что существует на свете? У каждого свое хорошо, свое плохо... И вообще, настроение имеет сложный комплекс причин. Есть вдохновение, откуда оно приходит - таким примитивным, имхо, обсуждениям не подлежит.
Ergil писал(а):
Уж он точно не мог сидеть и ждать нужного настроения.

А может он всегда в нем находился? На то он и гений. Very Happy
Последний раз редактировалось: Don't Listen to the siren (17 апр 2009, 20:26); всего редактировалось: 1 раз
#26 Ссылка на пост Добавлено:
Ну проблемы их были большей частью бытовыми. Творческие люди могут абстрагироваться от таких проблем. Хотя это мешает конечно. Тут дело не в их вдохновении а в их профессионализме я думаю.
Я же говорил- я может быть смогу писать даже когда не хочется. Я ленив и хочется чё-то делать мне редко. Тем более что я этим не зарабатываю- острой нужды нет писать.

Но помню когда меня сажали и говорили- вот сиди и пиши (прям как у Венечки -"сидит Модест Мусоргский с похмелья, ему плохо, а рядом Николай Римский-Корсаков с цилиндром на отлете приговаривает - садись Модест и дописывай свою гениальную оперу Хованщина") то я садился и писал и вроде неплохо.
Бытовые проблемы влияют, но профессионала я так думаю останавливать не должны.

А тот случай когда человеку "плохо и хочется это высказать" это я так понял больше о душевной так сказать тоске. И мне кажется она сама по себе как минимум ничуть не более продуктивна чем хорошее расположение духа.

Почвы для идей кстати у всех может быть выше крыши. Её не так сложно добывать.

Цитата:
А может он всегда в нем находился?

Он разные вещи писал. Не мог же он постоянно во всех настрояниях находиться.
Последний раз редактировалось: Ergil (17 апр 2009, 20:28); всего редактировалось: 1 раз
#27 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Он разные вещи писал. Не мог же он постоянно во всех настрояниях находиться.

Он же не за один день их все написал, в конце концов. Smile
#28 Ссылка на пост Добавлено:
Ну что же он с вечера планировал "Так- завтра надо импровизировать на похоронах. Даю установку- завтра быть в мрачно-возвышенном расположении духа"?
#29 Ссылка на пост Добавлено:
Ergil писал(а):
Ну что же он с вечера планировал "Так- завтра надо импровизировать на похоронах. Даю установку- завтра быть в мрачно-возвышенном расположении духа"?

Вероятно, он по природе своей был настолько возвышенным человеком, что у него таких примитивных проблем, о каких мы говорим, в этом плане не возникало.
#30 Ссылка на пост Добавлено:
Don`t listen to the siren,
Don`t listen to the siren писал(а):
Ну почему все вечно считают, что ели у них - так, то и у других так же?

Если начать копаться в истории написания любых шедевров, как классических так и современных то четко и ясно видно - ни одного шедевра не было написано от хорошего настроения, состояния души и.т.д.

Ergil писал(а):
Ну проблемы их были большей частью бытовыми.

Бытовые проблемы создают личные проблемы. Жизнь от наличия бытовых проблем явно не улучшалась. И то что их беспокоило - то они и выражали.

Ergil писал(а):
Ну что же он с вечера планировал "Так- завтра надо импровизировать на похоронах. Даю установку- завтра быть в мрачно-возвышенном расположении духа"?

Вот в том и дело что творческие люди не планируют. Но при этом продуктивность у всех разная. Кто-то может постоянно мысль излагать, кто-то нет. Великие могли и могут.

Don`t listen to the siren писал(а):
Вероятно, он по природе своей был настолько возвышенным человеком

Да какая возвышенность? Такие же обычные жизни были у них. Просто время само по себе другое было. Никогда не понимал этой "возвышенности" ... чем возвышено?...
#31 Ссылка на пост Добавлено:
Если посмотреть основные кинофестивали, то в призёрах там практически одни драмы. Ну да, несколько раз "Оскара" за лучший фильм получали мюзиклы, но это скорее исключение. Школьная программа по литературе тоже напичкана произведениями с плохим концом. Я не говорю, что вообще не надо читать что-то трагичное, но от этой беспросветности реально можно устать.
С музыкой то же самое. За примером даже не надо далеко ходить. Самый люто ненавидимый подстиль метала - это павер, причём упрекают его именно в несерьёзности. Любая "светлая" песня сразу прослывёт попсой Embarassed
Печальная музыка помогает пережить какие-то негативные моменты в жизни. Когда мне плохо, я скорее послушаю что-то грустное, чем весёлое, и от этого действительно становится легче. Весёлые/позитивные песни не затрагивают так глубоко.

А "религия" современного общества - это скорее не позитив, а пофигизм Razz
#32 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
Такие же обычные жизни были у них.

Так никто и не говорит, что он по воде ходил и воду в вино превращал. Бах был гениален, а у гениев другой взгляд на мир. Но бытовые проблемы, конечно, те же. Надо кушать, жить, детей воспитывать.. Только это давно уже оффтоп. Wink
HaCkEr писал(а):
Если начать копаться в истории написания любых шедевров, как классических так и современных то четко и ясно видно - ни одного шедевра не было написано от хорошего настроения, состояния души и.т.д.

Шедевров много и они разные, так что я не стал бы так утверждать. Smile Согласен, что оооочень значительная их часть написана не под влиянием переполнявшего автора позитива, мягко говоря, но ровнять все как "плохое настроение" - нельзя. Все разное, все относительное, все сложное, все многогранное.
#33 Ссылка на пост Добавлено:
Don`t listen to the siren писал(а):
Так никто и не говорит, что он по воде ходил и воду в вино превращал.

В чем же заключается их возвышенность?..

Don`t listen to the siren писал(а):
Согласен, что оооочень значительная их часть написана не под влиянием переполнявшего автора позитива, мягко говоря, но ровнять все как "плохое настроение" - нельзя.

Приведи пример великого произведения написанного в хорошее настроение с позитивным настроем! =)
#34 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
В чем же заключается их возвышенность?..

В высоком уровне духовного и интеллектуального развития.
HaCkEr писал(а):
Приведи пример великого произведения написанного в хорошее настроение с позитивным настроем! =)

Раз уж говорили о Бахе, то... Например, прелюдия (особенно она, всем знакомая) C-dur первого тома ХТК - разве не шедевр? По ней не скажешь, что он в момент написания очень страдал. Или Бранденбургские концерты... Ну, не все и не целиком, конечно, но тем не менее? Very Happy
О настроении незнакомого и часто далекого от тебя во времени человека в момент написания произведения (во всяком случае, конкретно в процессе, а не в целом) судить практически невозможно.
Ты приведи ВСЕ ДО ЕДИНОГО примеры написанного в депрессии (не самые известные, а именно ВСЕ). Все оставшиеся написаны в "хорошем настроении". Very Happy
#35 Ссылка на пост Добавлено:
Don`t listen to the siren писал(а):
В высоком уровне духовного и интеллектуального развития.

Мне этого не понять...

Don`t listen to the siren писал(а):
По ней не скажешь, что он в момент написания очень страдал.

ХТК Баха это вообще отдельная тема с его религиозными настроениями. *я не считаю что об этом как то задумывался сам Бах во время написания, но аналогия с библейским сюжетом - на мой взгляд, в плане ХТК - очень соответствует* Прелюдия C-dur не исключение. Но опять же вспоминаем, а когда человек обращается к религии? Когда чувствует слабость, неуверенность. Вот тогда он и начинает искать отовсюду поддержку, в т.ч. от религии.
#36 Ссылка на пост Добавлено:
Вспомните Россини- он был веселым, жизнерадостным человеком. Оптимист и старался по жизни не унывать.
Конкретные примеры. Многие гитарные вещицы Паганини были написаны им в тот период когда он вобще забросил скрипку и жил несколько лет уединенно со совей любовницей совершенно без всяких забот альфонсом. По нашему говоря он только и делал что трахался да иногда учил её играть на гитаре. Конкретные вещи - Duetto Amoroso, целый здоровенный цикл - Centone di Sonate для скрипки и гитары.

Я однако же не утверждаю превосходства светлых настроений. Я лишь настаиваю на равноправии светлых и темных эмоций в деле творчества. Охотно могу привести обратный пример - мой любимейший Джон Доуленд который всю карьеру сделал на печальных красках и сам по жизни говорят много страдал. В наших терминах - натуральный гот. У него даже сборник проивзедений называется Lachrimae of Seaven Teares (орфография оригинала) а лучшие его произведения- Flow My Tears, Come heavy sleep the image of true death... Ну и так далее.
#37 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
Но опять же вспоминаем, а когда человек обращается к религии? Когда чувствует слабость, неуверенность.

Все же, люди тогда были куда более религиозны, чем сейчас. Для них религия значила очень много, и обращались они к ней и в радости, и в горе.
#38 Ссылка на пост Добавлено:
А у меня на работе есть запрет обращаться друг к другу, без улыбки. Более того, есть даже тренажер улыбок, у каждого зеркала висит. Фотка лыбящегося человека и надпись "не отходи, пока не будешь таким же." Естественно, все понимают, что это бред, потому - дружно на правило забили. Но на бумаге оно есть.
Человек, который приходит на работу с улыбкой, всегда радостный и вообще, весь такой позитивный и активный, что хочется его придушить, быстрее поднимается по служебной лестнице. И работник он, в принципе, более покладистый, удобный и полезный. Так что, быть позитивным, для работы, оно полезнее. Так оно и религия может образоваться. Точнее, псевдорелигия.
#39 Ссылка на пост Добавлено:
Sangwinius писал(а):
Так что, быть позитивным, для работы, оно полезнее.

Для работы да. А для психики - это хуже чем танком проехаться ...

Don`t listen to the siren писал(а):
Все же, люди тогда были куда более религиозны, чем сейчас. Для них религия значила очень много, и обращались они к ней и в радости, и в горе.

В радости обращались тогда - когда религия и вера помогали справиться им с горем. А поскольку восхваляли за помощь, негативная составдяющая в любом случае оставлялась и по-прежнему являлась центральной, только с той стороны, что с этим справились.

Ergil, всё верно говоришь. Но в любом случае, по-истине великой и известной музыки написано именно с негативных сторон. Светлая музыка есть, но она либо не так запоминается, не так интересна и.т.д. Она есть, но как правило не цепляет.
#40 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr писал(а):
А поскольку восхваляли за помощь, негативная составдяющая в любом случае оставлялась и по-прежнему являлась центральной, только с той стороны, что с этим справились.

Это уже позитив. Very Happy
Это частный случай. Религия тогда была неотъемлимой частью жизни человека, т.к. верили честно, без сомнений и беззаветно. Это совсем другой уровень взаимотношений с Богом, от которого большинство современных людей далеко. Так что не только за помощью обращались (хотя это очень важно, конечно).
Форум / Флейм анлимитед / Позитив - постиндустриальная религия?
Загрузка...
Быстрый вход: