Региональные сцены - обычное явление, в общем-то, которое существовало ещё задолго до рок-музыки. Но стоит ли говорить, что многие из них пересекаются и в одной зачастую можно услышать влияние других?... Наверное, стоит.
К примеру, флоридская метал-сцена знаменита дэтом всех мастей (от традиционного до авангардного), а Штаты в целом - хард-роком и трэшем. Американская рок-музыка вообще мало походила на европейскую изначально, так что слабый интерес штатовцев к большей части известных европейский ВИА даже понятен. Но где вообще рок как таковой зародился? Yeah. Британцы же создали арт- и прог-рок, которые вместе соединили канадцы Rush, повлиявшие чрезвычайно сильно на прог-металлическое движение, вытекшее из экспериментов американских хэви- и трэш-металлистов навроде Queensrÿche, Watchtower и Mekong Delta. Вот такая вот интересная цикличность.
Ещё один пример такого круга. Панк-рок в привычном его понимании зародился всё же, я щитаю, в Британии, потом в США из него вышел хардкор, который потом пришёл к грайндкору уже на изначальной родине панк-движения. А хардкор оказал огромное влияние на трэш-метал, который трансформировался в дэт. Тот потом под влиянием грайндкор выдал подстиль, именуемый брутал-дэтом. А на конец 80-х пришлись даты рождения самых первых прогрессив-дэтовых и авангард-дэтовых коллективов, которые в начале 90-х буквально "взорвали" сцену экстремального металла рядом новаторских работ. А ведь ещё есть сладж... Но не будем. :grin:
Немцы и итальянцы больше знамениты пауэром, на который оказал в последствии сильное влияние неоклассический металл, что впервые открыто реализовал некий шреддер из Швеции.
Там же в начале 90-х распространение получил мелодик дэт, который поначалу был смесью всего на свете - от неоклассического металла и, собственно, дэта до мелодик блэка и трэша (AFAIK, те же Dark Tranquillty "планировали" именно скрещивание трэша, дэта, пауэра и блэка...как-то так
). Блэк же родился именно из европейского трэша и самое сильное распространение получил именно в Европе. Такое явление, как блэк-дэт тоже чисто европейское, кстати... Финны же, недолго думая, сделали его мажорным, ещё сильнее приблизив к пауэру
*и по сей день финский мелодэт несёт гордое знамя "павера с харш-вокалом" * Но лучше всего у них получается фольк.
Интересная ситуация с симфо. Симфо-рок существует достаточно давно. Оркестр в металле можно услышать ещё до Therion. Но первыми же металлистами, которые на практике стали использовать оркестр и академический вокал на
каждом альбоме, стали именно они. Сложно сказать, насколько пересекаются между собой симфо-рок и металл, так как по звучанию между ними, пожалуй, ничего общего почти и нет.
В целом же я считаю, что ориентироваться по стилю или жанру на какую-то конкретную страну или ряд стран - вполне оправдываемое действие. Так, допустим, я не жду от Франции интересного дэта, хотя знаю, что он там есть. А вот когда вижу после графы "стиль - progressive death" (хотя надо заметить, что прог-дэт как таковой сейчас цветёт и пахнет в Европе, а Штаты всё больше в сторону техникал-дэта склоняются - в этом отношении также интересен американский техникал-трэш), что группа из Юнайтез Статез оф Америка, то уже сразу чуток воодушевляюсь. Однако всегда встречается ряд приятных исключений. Укуренные финны
Waltari - вообще...ээээ...уникальное явление. :grin:
Вообще, распределение металла по европейским государствам неравномерно. Допустим, Швеция - ключевой экспортер чуть ли не всех форм сталепрокатной музыки окромя хэви, трэша и пауэра. А чем может, допустим, "похвастать" Норвегия кроме блэка? Зато многие страны, бедные на металлические руды, могут обладать немалым богатсвом в других музыкальных направлениях - неоклассикой или, там, дарквэйвом. Но это уже другая степь... Не хватало тут ещё про электронику... :grin: