Текущее время: воскресенье, 24 ноября 2024, 04:47
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Столкнулась с тем, что музыку/группу выбирают по "национальному" признаку. Как вы к этому относитесь? Я считаю, что творчество не имеет границ и не стоит ставить такое ограничение опускать железный занавес
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Leilina, в смысле, если например группа из Набережных Челнов, а не из Норвегии, допустим, то у кого-нибудь возникнет предубеждение против них?
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Leilina, я достаточно предвзято отношусь к российской музыке. Потому что как ни крути, а достойных представителей очень мало. А те кто есть продюссируются зарубежом, и порой в итоге работают в Европе (как Hyeronimus Bosch например).
p.s.: хотя есть один инструментальный проект который сделан от и до в России, но звучит на очень высоком уровне - это Alkotrio. Больше подобного припомнить не могу.
#4 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, но ты ведь согласишься, что если музыка хороша или даже гениальна, то неважно, кто её создаёт? Немцы, финны, японцы или русские? Я имею ввиду это.
Последний раз редактировалось: Leilina (19 апр 2009, 23:48); всего редактировалось: 1 раз
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Leilina, да если я послушал музыку и она мне показалась хорошей или даже гениальной - я соглашусь. Просто:
Leilina писал(а):
музыку/группу выбирают по "национальному" признаку

видя что группа из России, запросто могу проигнорировать, принципиально, даже не слушая. Очень редко ознакамливаюсь с творчеством рус. групп, в основном либо по чьей-то рекомендации, либо если есть знакомые любимые музыканты. Я об этом))
#6 Ссылка на пост Добавлено:
Мне понятна эта позиция. Smile

Но всё же, я считаю, этот критерий не должен быть определяющим.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Leilina писал(а):
Но всё же, я считаю, этот критерий не должен быть определяющим.

Я согласен, это не хорошо, но ничего с этим поделать уже не могу)) рус. музыка создала вокруг себя не самую лучшую репутацию))
#8 Ссылка на пост Добавлено:
HaCkEr, я понимаю, у тебя такой слушательский опыт))

А может быть, у некоторых такое отношение к выбору музыке является отзвуком жизненых позиций? (Мол, я считаю, что у такого-то народа то-то не так и поэтому их музыку я точно не буду слушать).
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Leilina писал(а):
А может быть, у некоторых такое отношение к выбору музыке является отзвуком жизненых позиций? (Мол, я считаю, что у такого-то народа то-то не так и поэтому их музыку я точно не буду слушать).

Ви шо таки на антисемитов намекаете? Very Happy
Мне абсолютно плевать при выборе музыки, кто откуда родом; обычно "географическую принадлежность" я узнаю уже после прослушивания (на ласт.фм, вики, в гугле и тэ дэ). Зато узнав, например, что Kamelot родом из Пиндостана, я даже могу начинать проникаться уважением к пендосам в целом Smile

P.S. Нет негров - нет расизма!
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Leilina, интересную тему ты затронула)

На самом деле в плане музыки конечно существует географическая принадлежность и различия..это нормальный момент..например в таком стиле как фольк..взять финский и немецкий фольк..они будут различаться..и какому-то человеку будет ближе финский,а какому-то немецкий...тут нет никакой проблемы)я вот к примеру слушаю много скандинавских и финских групп..они ближе для меня..в музыке северян я нахожу уникальность и особую атмосферу..и если будет выбор-я куплю диск именно скандинавской/финской команды,чем к примеру немецкой..при том я уважаю немецкий металл допустим..просто на первом месте для меня северяне...национальные особенности той или иной страны играют большую роль и влияют на музыку как мне кажется...главное не доводить до абсурда это дело)
#11 Ссылка на пост Добавлено:
ShadowWolf писал(а):
главное не доводить до абсурда это дело)


Вот, золотые слова. Smile
Только дело не всегда так хорошо и с таким абсурдом встречаешься всё чаще Sad

ShadowWolfSmith, твой пост позволяет расширить тему) Каждый, например, может рассказать о том, группы из каких стран он слушает)

не рассказываете о причинах, расскажите хотя бы о следствии Very Happy

Mirabilis писал(а):
Ви шо таки на антисемитов намекаете?


Отчасти Very Happy а без них уже никуда Заткнулся
#12 Ссылка на пост Добавлено:
У меня нет никаких предубеждений по поводу страны происхождения музыки. Есть только собственный опыт) Да и как-то исторически сложилось, что самые известные (и, имхо, лучшие) павер-группы водятся в Германии, трэш - в США и Германии, мелодик-дэт - в Швеции и Финляндии, и т.д. Мои любимые группы с женским вокалом происходят из Нидерландов, и я предпочитаю кельтский фолк. Но я часто слушаю группа и из "нетрадиционных" стран, особенно если на это есть чья-то рекомендация.

Теперь о России.
Так случилось, что наша метал-сцена сильно отстала от мировой. Причин множество: политическая и экономическая ситуация, языковой барьер...
О языке исполнения можно спорить очень долго, но идеальным я всё-таки считаю английский. Исключение составляют группы, играющие фолк - для них тексты на национальном языке будут только плюсом)) У нас же большинство групп по-прежнему юзают русскоязычную лирику, которая часто: б) не вписывается в темп исполняемой музыки, б) корява сама по себе.
В России только недавно начала формироваться индустрия, обслуживающая рок-музыку: продажа инструментов, нормальные клубы/концертные площадки, специализированные лейблы и промоутеры, профессиональные студии... Практика показывает, что попав к хорошему продюссеру, группа может сразу сделать громадный рывок. Но у нас таких спецов пока нет, а ездить в Европу проблемно и дорого.
Склоняюсь к тому, что это не мы такие неталантливые, а просто обстоятельства сложились не в нашу пользу. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, и что российские музыканты ещё зададут Европе жару, я уверена Smile

Сама я люблю довольно много российских банд... За парой десятков групп слежу стабильно Smile Немаловажную роль играет то, что музыканты здесь, рядом, я могу общаться с ними на одном языке и есть возможность попасть на концерт не раз в N-лет, а чаще)
#13 Ссылка на пост Добавлено:
Выбирать по национальному признаку? Не, я знаю таких людей. Но они просто не любят не понимать, о чем поют :=) А я лично никаких границ не провожу, вон в плеере Deep Purple, Любэ и In Extremo с The Gathering. Лишь бы музыка была качественной, и мне нравилась.
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Не думаю, что абсолютно корректным будет напрочь отрицать зависимость музыки от страны, где она производится. Каждая страна представлена главной, определяющей нацией, а в рамках этой нации находится ядро, самая ее сущность - менталитет. Никому не нужно объяснять, как он важен: это и музыкальное настроение, и ценностное отношение к миру и людям, его населяющим, и отношение к самим себе. Именно поэтому в первую очередь, имхо, именно конкретный менталитет накладывает отпечаток на звучание музыки, а даже не стиль. Поэтому лично для меня очень важна страна-"производитель". В частности, могу сказать, что, например, у незнакомой финской, швейцарской или норвежской команды есть гораздо больше шансов заинтересовать меня, нежели у итальянской, японской или американской. И часто мое предчувствие, основанное на более-менее устоявшемся стереотипе, сбывается. Но нельзя доходить в этом деле до узколобой националистической ограниченности, нужно всегда быть открытым новой музыке и новым культурам. Такой у меня принцип. Smile Но менталитет мне будет важен всегда.

Не совсем по теме, но захотелось высказать мысль, что сейчас слишком мало групп и исполнителей отдают дань происхождению и слишком часто переходят на универсальный английский, который гарантирует популярность и понятность, но убивает половину атмосферы. Язык как ничто иное отражает культуру, это своего рода музей культуры и вместилище менталитета - разных языков должно быть больше в современной музыке. Я согласна даже ничего не понимать, но чувствовать по-немецки, по-фински и т.д.
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Silvering писал(а):
Не, я знаю таких людей. Но они просто не любят не понимать, о чем поют :=)

Вот это кстати распространённая позиция. Говорят, что раз группа российская, то и петь надо исключительно на русском. Наслушавшись таких высказываний, музыканты начинают выпускать две версии альбома на двух разных языках Razz Ведь невозможно представить, чтобы таким маразмом занимались Sepultura или Angra... Кстати не люблю, когда к песне, изначально написанной на одном языке, сочиняют текст на другом. Чаще всего получается кривая поделка=/
#16 Ссылка на пост Добавлено:
А самое печальное - когда люди вообще отрезают себя от зарубежной музыки, прикрываясь словами "не понимаю". Сколько раз зарекалась этого не делать, но продолжаю просвящать кое-кого. Не имеет толка. Не хотят такие люди слушать на каком-то языке кроме русского, забывая и про музыку, и про то, что передается не словами... А залезть в интернет и тупо прочитать перевод им, наверное, лень.
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Региональные сцены - обычное явление, в общем-то, которое существовало ещё задолго до рок-музыки. Но стоит ли говорить, что многие из них пересекаются и в одной зачастую можно услышать влияние других?... Наверное, стоит. Very Happy К примеру, флоридская метал-сцена знаменита дэтом всех мастей (от традиционного до авангардного), а Штаты в целом - хард-роком и трэшем. Американская рок-музыка вообще мало походила на европейскую изначально, так что слабый интерес штатовцев к большей части известных европейский ВИА даже понятен. Но где вообще рок как таковой зародился? Yeah. Британцы же создали арт- и прог-рок, которые вместе соединили канадцы Rush, повлиявшие чрезвычайно сильно на прог-металлическое движение, вытекшее из экспериментов американских хэви- и трэш-металлистов навроде Queensrÿche, Watchtower и Mekong Delta. Вот такая вот интересная цикличность.
Ещё один пример такого круга. Панк-рок в привычном его понимании зародился всё же, я щитаю, в Британии, потом в США из него вышел хардкор, который потом пришёл к грайндкору уже на изначальной родине панк-движения. А хардкор оказал огромное влияние на трэш-метал, который трансформировался в дэт. Тот потом под влиянием грайндкор выдал подстиль, именуемый брутал-дэтом. А на конец 80-х пришлись даты рождения самых первых прогрессив-дэтовых и авангард-дэтовых коллективов, которые в начале 90-х буквально "взорвали" сцену экстремального металла рядом новаторских работ. А ведь ещё есть сладж... Но не будем. :grin:
Немцы и итальянцы больше знамениты пауэром, на который оказал в последствии сильное влияние неоклассический металл, что впервые открыто реализовал некий шреддер из Швеции. Very Happy Там же в начале 90-х распространение получил мелодик дэт, который поначалу был смесью всего на свете - от неоклассического металла и, собственно, дэта до мелодик блэка и трэша (AFAIK, те же Dark Tranquillty "планировали" именно скрещивание трэша, дэта, пауэра и блэка...как-то так Very Happy). Блэк же родился именно из европейского трэша и самое сильное распространение получил именно в Европе. Такое явление, как блэк-дэт тоже чисто европейское, кстати... Финны же, недолго думая, сделали его мажорным, ещё сильнее приблизив к пауэру *и по сей день финский мелодэт несёт гордое знамя "павера с харш-вокалом" Laughing 3 * Но лучше всего у них получается фольк.

Интересная ситуация с симфо. Симфо-рок существует достаточно давно. Оркестр в металле можно услышать ещё до Therion. Но первыми же металлистами, которые на практике стали использовать оркестр и академический вокал на каждом альбоме, стали именно они. Сложно сказать, насколько пересекаются между собой симфо-рок и металл, так как по звучанию между ними, пожалуй, ничего общего почти и нет.

В целом же я считаю, что ориентироваться по стилю или жанру на какую-то конкретную страну или ряд стран - вполне оправдываемое действие. Так, допустим, я не жду от Франции интересного дэта, хотя знаю, что он там есть. А вот когда вижу после графы "стиль - progressive death" (хотя надо заметить, что прог-дэт как таковой сейчас цветёт и пахнет в Европе, а Штаты всё больше в сторону техникал-дэта склоняются - в этом отношении также интересен американский техникал-трэш), что группа из Юнайтез Статез оф Америка, то уже сразу чуток воодушевляюсь. Однако всегда встречается ряд приятных исключений. Укуренные финны Waltari - вообще...ээээ...уникальное явление. :grin: Рулез Вообще, распределение металла по европейским государствам неравномерно. Допустим, Швеция - ключевой экспортер чуть ли не всех форм сталепрокатной музыки окромя хэви, трэша и пауэра. А чем может, допустим, "похвастать" Норвегия кроме блэка? Зато многие страны, бедные на металлические руды, могут обладать немалым богатсвом в других музыкальных направлениях - неоклассикой или, там, дарквэйвом. Но это уже другая степь... Не хватало тут ещё про электронику... :grin:
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Мы все как-то привыкли, что металл в любых его проявлениях всегда приходит откуда-то с севера: Скандинавия, Финляндия (тот еще рассадник), Голландия, Германия, Великобритания, Ирландия и дальше. Поэтому я, конечно, немного удивляюсь, когда узнаю о какой-нибудь металлической команде из Италии, Греции, Израиля, например ) Для меня это немножко абсурдно звучит. Но предубеждения нет никакого.
Конечно, местность накладывает свой отпечаток, но это связано с тем, что музыкальная сцена каждой страны, региона и города - это такой котелок, где все варится в собственном соку, и по большому счету одна группа отличается от другой главным образом уровнем профессионализма.
И только те, кто из этого котелка выпадают в силу собственной самобытности, уникальности и высокого профессионализма, становятся известны сначала за пределами города, потом края, потом и страны. Мне так кажется)

Оффтоп:
Кстати, о географических особенностях. Выясняли тут на местном форуме, что же такое "владивостокский рок" и есть ли вообще такое понятие. Чем он отличается, скажем, от хабаровского или зауральского. Пришли к выводу, что владивостокский рок - это когда поют про море Very Happy Хотя про море-то много кто поет.
#19 Ссылка на пост Добавлено:
Sacramenti писал(а):
Язык как ничто иное отражает культуру, это своего рода музей культуры и вместилище менталитета - разных языков должно быть больше в современной музыке.

Но опять же ... Вот русский язык это одна сплошная головная боль в процессе написания текстов. У нас слова состоят из одних согласных, очень сложно найти подходящие слова которые ещё и при этом будут звучать мелодично. А английский в этом плане крайне универсален. У них в основе слов гласные - они мелодичны, пой не хочу))

InfiniteDarkness писал(а):
Так случилось, что наша метал-сцена сильно отстала от мировой. Причин множество: политическая и экономическая ситуация, языковой барьер...

У нас всё отстало от мира. Пока наши предки бегали с дубинами по лесам добывая пищу в Европе уже цивилизации развивались. Вот так до сих пор и отстаём.

InfiniteDarkness писал(а):
музыканты начинают выпускать две версии альбома на двух разных языках

В России от этого к сожалению никуда не денешься.

InfiniteDarkness писал(а):
Чаще всего получается кривая поделка=/

Однако есть и положительные моменты, Catharsis к примеру, их двуязычный Имаго - в русском варианте (а он был выпущен позже) звучит на порядок приятнее))
#20 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Но опять же ... Вот русский язык это одна сплошная головная боль в процессе написания текстов. У нас слова состоят из одних согласных, очень сложно найти подходящие слова которые ещё и при этом будут звучать мелодично. А английский в этом плане крайне универсален. У них в основе слов гласные - они мелодичны, пой не хочу))

На этот счёт такая вот цитата с форумцов вспоминается...

Оффтоп:

Никогда не переводите стихи с английского.
Не, не так. Вот так: НИКОГДА не переводите стихи с английского.
А ещё лучше вот так: ВАЩЕ никогда не переводите стихи. На русский.

Мне сразу вспоминается тусовка "Bard`s train", компания фанатов Blind Guadian, которая когда-то была весьма активной, но потом сошла на "нет" и почти пропала, слабые её отголоски ещё где-то имеют место быть в интернетах.

Композиция "Harvest of Sorrow" из альбома Блайндов "A Night at the Opera" имеет 4 ремейка:
испанская — «Mies del Dolor»;
аргентинская — «La Cosecha del Dolor»;
итальянская — «Frutto del Buio»;
французская — «Moisson de Peine».

Итальянская версия признана негласно самой красивой Smile

Bard`s Train попытались попросить Блайндов, чтобы они выпустили и русскую версию этой композиции. "Не вопрос, дайте текст" - был ответ. И тут произошёл эпический фэйл. На русский это дело не смог перевести никто.
Тексты на английском ложатся на любую музыку: этот язык ритмичен. Тексты на итальянском всегда звучат классно под любую музыку: этот язык красивый. Русский фэйлит по определению.
Перед тем, как переводить стихи с английского на русский, с языка, который изначально заточен под музыку, на язык, который заточен под "текста", задумайтесь: какую угловую скорость вращения в гробу вы придадите Самуилу Яковлевичу Маршаку своим творением? Наслаждайтесь оригинальным звучанием Smile Это красиво. Это правильно.
Форум / Music Reviews / Географическая принадлежность музыки
Загрузка...
Быстрый вход: