Я не бываю объективной в общественных вопросах. Нужен нам этот дресс-код или нет? Сама я располагаюсь мыслями где-то между его ленивым отрицанием и четкими внутренними убеждениями, какую одежду лично я никогда не надену на работу и не смогу нормально воспринимать на других. Да и важность специфики работы никто не отменял. Если ты наемный строитель - кому какая разница, ходи в трусах, дружок! Если ты директор завода, то можешь их вообще не носить, но это "вообще не" должно быть скрыто под хорошим костюмом.
Контрастно люблю: либо униформа, либо нет четкого дресс-кода, к черту размытые правила. Например, у нас в школе нет дресс-кода как такового, но ты нутром чуешь, как можно одеться, а как нельзя. За что тебе сделают замечание (шутливое, якобы мило-ерническое, но замечание от старшего!), а что, напротив, оценят высоко. При том всё оно было бы терпимо, если бы эти неписаные правила работали для всех одинаково. Есть у нас один учитель, который в свои 30 с хвостом и при вполне унылом лице позволяет себе "голубые" понты в виде кричащих джинсов, ярких рубах, непонятно-зачем-носимых цветастеньких рюкзачочков (мать моя женщина!) и прочей мишуры. И ушанчик у него проколот, и крашен, и прическа явно не для школы. Так он выглядит всегда: если б я застала его в костюме при галстуке, боюсь, оконфузилась бы возгласом. И никто ни слова ему не скажет. А я в том году ухо боялась прокалывать и серьги броские носить. А на меня косились и сетовали, когда я юбку в оборочках в школу надела... Мне - нельзя. У меня вместо авторитета - дырка от бублика. А был бы авторитет, связи с начальством и прочие мне на фиг не нужные лицемерные "бонусы" - мне все было бы позволено. Пока же я лишь девчонка, занесшая левую ножку над первой ступенькой к вершине... будто мне так нужно туда лезть.
Вот потому так хорошо, что сейчас у нас лагерь, занятия давно окончены, и я хожу в джинсах и новенькой любимой разноцветной юбке до пят.
Что касается классического стиля: он очень хорош на других людях, но мне в нем, во-первых, очень не удобно физически: ткани и покрои стремные, всё облегающее, ни смять, ни ногу куда закинуть, каблуки мне носить нельзя (не выдерживаю). Во-вторых, мне и морально в нем плохо. Классика призвана сгладить индивидуальность и выделить деловые черты. Нифига я не деловой человек, я плохо скрываю эмоции и буду сама себе казаться нелепой в этом всём пафосном.
Не быть мне начальником!
Да и, в сущности, сквозь любую одежду проглядывает истинная сущность. Хороший работник и в драной старой кофте будет хорошим. Плохой - и в лучшем костюме будет пустышкой. Да, я сильно утрирую, но это тоже важно понимать. Так-то драная старая кофта - это ахтунг, конечно.
А еще я очень люблю более свободную одежду за то, что по ней можно многое сказать о человеке и легче наладить с ним контакт, понять его. Пожалуй, мне и самой в классике потому тесно и душно, что меня настоящую за форматом "ать-два" тоже не видно.
Насчет униформы, возможно, я все же поторопилась: на своей шкуре не чувствовала. Но когда все совсем одинаковые ходят, это-таки хорошо в плане того, что уделяешь больше внимания физиономии и тому, что и как именно человек со своей униформой делает. Форма-то одна, а поведение в ней у каждого своё.
Вот так у меня всё сложно и запутанно.