Текущее время: четверг, 28 ноября 2024, 01:28
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#1 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Сообщения вынесены из OST - обсуждаем любимые саундтреки
настасья андреевна писал(а):
Мне даже кажется что он более грустный ,чем Реквием Моцарта.

С каких пор, отринув субъективизм:

а) сравнивается классика и саундтреки к фильмам XX века?
б) музыка оценивается по дикому критерию "грустно/более грустно"?
#2 Ссылка на пост Добавлено:
Lа здравствует субъективность! не понимаю как еще можно воспринимать музыку... Все такие эксперты. Споры о музыке чересчур забиты обсуждением деталей и "объективной ценности". Ну нафиг. Целостность - и да, личное восприятие - вот это по мне...
#3 Ссылка на пост Добавлено:
Shinigami писал(а):
Реквием Моцарта тоже по-разному исполняют, иной раз бывает впечатлние, что исполнители пытаются его чуть ли не как марш какой-то подать, вроде "Вставай, Страна Огромная!".

А мне нравится, когда его так исполняют. Dies irae так и надо исполнять, как еще?) И именно контраст маршевой Dies irae и рыдательной Lacrimosa dies illa и дает сильный эмоциональный эффект, разве нет?
#4 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos, то есть по-твоему марш это то, что соответствует по настроению сцене Страшного Суда? Организованно, строевым шагом и с боевым настроем на Суд, и оттуда одухотворенными толпами навстречу вечности в Аду или Раю соответственно. Very Happy "Dies Irae" прежде всего о величии Бога и о страхе и благоговении перед Ним. Никакой борьбы там нет и в помине. "Lacrimosa" это тоже не столько скорбь, сколько мольба. Ну а касательно того, что дает сильный эмоиональный эффект в "Реквиеме" - это уж зависит от индивидуального восприятия, понимания, ну и от исполнения, конечно, тоже. У меня иногда наиболее сильная эмоция - негодование от бездарного исполнения. Smile
#5 Ссылка на пост Добавлено:
Shinigami, а пафосный накал в Kyrie eleison, конечно, очень сильно соответствует по настроению смиренному- "Господи Помилуй" Very Happy подобное по-моему ни разу не аргумент
#6 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, вполне соответствует. "Kyrie Eleison" тоже разные прочтения существуют, одна и та же месса может иметь принципиально разное значние. Конкретно в "Реквиеме" Моцарта она как раз предваряет "Dies Irae". Отсюда и настроение. Можно найти и спокойно-смиренные "Kyrie Eleison", которые в конце богослужений исполняются.
#7 Ссылка на пост Добавлено:
Ну следуя той же логике, почему бы Дню Гнева не быть маршем? Кстати, моцартовская Лакримоза не совсем похожа на молитву. Там такой ритм особенный, что скорее представляется умирание человека, чем обращение к Богу
#8 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, что там представляется - материи сугубо индивидуальные. В этом и прелесть музыки, что она не диктует однозначного соответствия между муз. материалом и образами в голове слушателя. Я-то как раз и сопротивляюсь навязыванию некоторых стереотипов восприятия. Эти бедные "Dies Irae" и "Lacrimosa" уже настолько избиты в качестве саундтреков, музыки для трейлеров, music video, и прочих поделок, что за всей этой горой мусора об изначальном смысле "Реквиема" никто и не задумывается. Я лично одного типичного муз. долдона знавал, для которого "Dies Irae" Моцарта это музыка, которая в начале вторых "Людей Икс" играла, когда Nightcrawler через охрану президента прорывался... А уж сколько раз ее как бекграунд для каких-нибудь сражений пускали, наверное уже никто не скажет. Но только надо понимать, что никакого отношения к Моцарту и авторскому замыслу все это не имеет. Это известный отрывок из "Валькирии" Вагнера немецкие летчики слушали перед боевыми вылетами для поднятия боевого духа - но там хоть смысл правильный. А то как современные долдоны "Реквием" эксплуатируют, это просто профанация и музыкальная безграмотность, по другому и не скажешь. Свое восприятие "Реквиема" никому не навязываю, лишь призываю при формировании мнения относительно того, как оно должно звучать, учитывать изначальный смысл произведения и в целом в классической музыке той эпохи немного разобраться.
#9 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
а) сравнивается классика и саундтреки к фильмам XX века?

Потому что,и то,и другое относится к классической музыке.


А можно сравнивать, говорить даже что "грустнее", но не бредить при этом?
#10 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Insider, вряд ли вы получите конструктивную дискуссию, девочка еще слишком мала для общения в интернете, очевидный факт.

настасья, здесь не клоака, где троллят детей и пытаются поучать пользователей вроде тебя. "Рожу не набьют", но терпеть долго не станут, тебе и так по всем параметрам светит банхаммер. Подозреваю, что до сих пор не забанили, т.к. надеются словить еще лулзов. А насчет минусов - можешь истратить хоть весь запас (их у тебя по 15 штук на каждого форумчанина) - тут на репутацию всем по барабану, человека судят по постам.
И ты эту проверку не прошла Wink


Цитата:
Вообще-то,я оценила так только две композиции,если можно сказать "оценила",скорее провела главную параллель ,ибо они всё-таки разные.

рекомендую поглядеть это видео - http://www.youtube.com/watch?v=96yDkzAfubc
не ты, не? Cool
#11 Ссылка на пост Добавлено:
Shinigami, да я вас умоляю, изначальный смысл сделал ручкой веке в 17 когда реквием вышел за стены церквей и стал ну чуть ли не салонным произведением (утрирую). Насколько я знаю( могу ошибаться), Dies Irae была написана под впечатлением от чумы, которая только так по Европе гуляла. Так почему День Гнева должен быть о благоговении перед Богом, а не описанием самого гнева божьего?
#12 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, это в народе называется "слышу звон, не знаю где он". Smile
Под впечатлением от чумы "Dies Irae" написал не Моцарт, а Верди. Cheesy И у него-то как раз настроение ну совсем другое.
#13 Ссылка на пост Добавлено:
lady NetNet, начнём с того, что рукой Моцарта там вообще написано довольно-таки немного. Smile
#14 Ссылка на пост Добавлено:
Ну я же предупреждала..
Но очень хорошо, что вспомнился Верди-вот и наярчайший образчик "салонности". Но, настроение другое конкретно в Dies Irae в упор не слышу
Зы: гугль про обоих выдал что-то типа-"Трагические образы старинного народного гимна, созданного в XIII веке, в годину страшной эпидемии чумы, так увлекли композитора, что..."(с) Cheesy
#15 Ссылка на пост Добавлено:
Shinigami писал(а):
прежде всего о величии Бога и о страхе и благоговении перед Ним.



Shinigami писал(а):
ь призываю при формировании мнения относительно того, как оно должно звучать, учитывать изначальный смысл произведения и в целом в классической музыке той эпохи немного разобраться.


Very Happy если учитывать изначальный смысл произведения - итс олл эбаут мани. Понятно же, что Моцарт писал "Реквием" за бабло, да еще и на ужасных условиях чуть ли не передачи авторских прав. "Реквием" - произведение изначально коммерческое. Поступил заказ - композитор его выполнил (точнее, недовыполнил - умер дописывали-то ученики). Глубокого смысла, божественного наития, духовного прозрения в "Реквиеме" искать какбе без мазы.

Потом. Dies irae, день гнева - это Судный день. Как можно говорить, что там нет борьбы? Там борьбы - море! Внутренней борьбы, борьбы пороков человека с его боязнью Бога, боязнью огненной геены. Там страх и желание спастись, там куча эмоций. Почему бы не играть эту вещь эмоционально, ярко, бодро?
О, каков будет трепет,
когда придёт Судия,
который всё строго рассудит.
Трепет! Почему бы не выразить трепет быстрым, ритмичным исполнением?

И второе потом. Классическая музыка не мертва и не законсервирована, не спрятана, как истлевающая бабочка, под стеклом. Ее прелесть и ее величие в том, что ее можно брать и переосмысливать, открывать заново, наполнять ее новыми эмоциями, вкладывать в нее свое виденье, свои чувства. Варианты исполнения классических произведений, даже канонические, - очень разнообразны, они различаются даже по длительности исполнения (все же помнят, что объем CD-диска продиктован длительностью звучания 9 симфонии Бетховена в любимом варианте исполнения директора Sony?), и неканонические варианты - которые встречаются в той же тяжелой музыке - они тоже многообразны, и я считаю, что это замечательно. Семнадцатый век остался далеко позади, три столетия прошло, ритм жизни ускорился в разы, восприятие искусства изменилось, постмодернизм на марше. Невозможно избежать взаимопроникновения классической и современной музыки - да и не нужно, пусть она живет новой жизнью! Это же прекрасно.
#16 Ссылка на пост Добавлено:
Queen of chaos писал(а):

Very Happy если учитывать изначальный смысл произведения - итс олл эбаут мани. Понятно же, что Моцарт писал "Реквием" за бабло, да еще и на ужасных условиях чуть ли не передачи авторских прав. "Реквием" - произведение изначально коммерческое. Поступил заказ - композитор его выполнил (точнее, недовыполнил - умер дописывали-то ученики). Глубокого смысла, божественного наития, духовного прозрения в "Реквиеме" искать какбе без мазы.

Это даже комментировать особо нет желания, скажу только, что патологическое противопоставление коммерческого и качественного - это специфика менталитета последних пары десятилетий, особенно в странах бывшего СССР. В нормальных культурах работа за деньги прекрасно уживалась и уживается с перфекционизмом, творчеством и талантом и никак не ограничивает последние. Laughing 3
Queen of chaos писал(а):
Потом. Dies irae, день гнева - это Судный день. Как можно говорить, что там нет борьбы? Там борьбы - море! Внутренней борьбы, борьбы пороков человека с его боязнью Бога, боязнью огненной геены. Там страх и желание спастись, там куча эмоций. Почему бы не играть эту вещь эмоционально, ярко, бодро?

Судный День - это собственно логическое завершение этой борьбы, а не ее разгар. Smile Когда Бог уже спустился в мир и начал Свой суд, никакой борьбы с Ним уже нет и быть не может. Есть только покорное и трепетное ожидание своей участи, ну и осознание ничтожности всего и вся, перед Его ликом и мощью. А пороки уже не более чем стыдливый груз, за который ждет воздаяние.
Queen of chaos писал(а):
И второе потом. Классическая музыка не мертва и не законсервирована, не спрятана, как истлевающая бабочка, под стеклом. Ее прелесть и ее величие в том, что ее можно брать и переосмысливать, открывать заново, наполнять ее новыми эмоциями, вкладывать в нее свое виденье, свои чувства.

Тут есть правильные мысли, но надо отделять мух от котлет. Smile Собственное осмысление и переосмысление - это, безусловно, важная составляющая в восприятии и понимании классической музыки. Только чтобы оное осмысление могло состояться, необходимо владеть некоторой базой. В противном случае действительно ничего кроме хаотичных эмоций в "осмысление" не войдет. Ну и опять же, иметь свое видение это хорошо, но в классике еще здорово уметь воспринимать чужое - это тоже важная и приятная составляющая того же процесса. Smile
Queen of chaos писал(а):
Невозможно избежать взаимопроникновения классической и современной музыки - да и не нужно, пусть она живет новой жизнью! Это же прекрасно.

Смотря что подразумевать под проникновением классической и современной музыки. Собственно и в современности создается то, что можно считать классической музыкой - в том числе и на заказ, за деньги, в виде тех же саундтреков. Тот же Шнитке музыку к фильмам писал и ничего. Тем не менее, отнюдь не все саундтреки, написанные для оркестра, стоит считать классикой. А что касается аранжировок некоторых известных классичеких тем со стороны отдельных коллективов и композиторов - это к классике как таковой никакого отношения не имеет. Другие задачи в первую очередь у этой музыки, ну и глубина тоже другая. Слушать и любить это можно, но сравнивать с классикой глупо.
#17 Ссылка на пост Добавлено:
Дело в том, что деньги, талант и творчество безусловно совместимы, но сути не меняет- Реквием перестал быть духовной(церковной музыкой), у которой однозначная трактовка и закостеневшие правила, которых нужно строго придерживаться. Реквием стал произведением светским -его заказывают, за него платят деньги, у него даже текст меняется. Именно поэтому 'Господи помилуй' могла исполняться с пафосным накалом, а 'день гнева' не обязательно должен быть о ничтожестве человека перед Богом. Ваша трактовка чудесна, но сомневаюсь, что вы мне где-нибудь найдете свод правил написания реквиема с подробным описанием-что должен подразумевать композитор в той или иной части. Нет такого. Это все попахивает- "автор хотел сказать своим произведением...".
#18 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Вы бы потерли из моего и Квазаровского постов обсуждения постскриптума - к обсуждению они не относятся, а в дальнейшем окончательно потеряют всякую информативную ценность. Настасья рано или поздно уйдет, а срач останется. Нехорошо-с.
С уважением Smile
#19 Ссылка на пост Добавлено:
2-ой концерт Рахманинова - форевер энд эвер энд эвер, и все тут.
#20 Ссылка на пост Добавлено:
Quasar, да, концерт шикарный, штук 15 разных исполнений переслушал, два любимых вот и вот.
Форум / Music Reviews / Классическая музыка
Загрузка...
Быстрый вход: