Текущее время: четверг, 28 ноября 2024, 01:42
Пользователи, которые читают эту тему: 1 гость
Новая тема Ответить
#41 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Ну Бах получил массовую известность и был признан гораздо раньше 20го века. Гораздо.


Я о его "распиаренности" в медиа-среде современной. В массе людей, которые, как отмечено выше, спят на классических концертах с кислыми рожами - особенно. Потому что "великий же" и "так надо".

Цитата:
А как только искусство ограничивает себя рамками спец.образования, начитанности, общей эрудированности, опыта и теоретических знаний, то оно перестает быть в полном смысле этого слова народным, а становится неким таким элитарным пластом для ограниченного числа слушателей
.

Да никогда всуе сабж не был народным. За редкими исключениями. Вы не задумывались над тем, почему указанные произведения стали настолько известными даже в среде людей, которые в реальности близко не подойдут к слушанию АМ в целом и классической музыки в частности? Да не причём тут их гениальность и народность. Не потому совершенно Джоконда стала настолько известной и якобы любимой каждым поперечным и перпендикулярным, а потому что её везде, пардон, невзначай пиарят - невероятно частым использованием в медиа-продукции, начиная и кончая рекламными материалами. К Элизе, Адажио и Вивальди стали "народно" любимыми "благодаря" тем же рекламным роликами, которые используют отрывки этих произведений. Тут ещё Грига и Вагнера для полного списка не хватает, по-моему, лол. С последним вообще ситуация почти анекдотическая и ярко иллюстрирующая такую вот, прстити, народную "любовь" к классеге. Когда крошечный в масштабах всего монструозного, циклопического цикла о Кольце отрывок с кровью, мясом и пульсирующими кишками вырывается из плотного контекста даже части этого цикла... Это, как по мне, больше тянет на профанацию, а не на признание. По этому же принципу кем-то нелюбимого Дебюсси тоже полагается считать "народным" на основании того, что его "Лунный свет" попал в эпическую кинокартину "Сумерки" и стал любимой мелодией всех хардкорных фанаток Патиссона? Упс.

Цитата:
И вообще я считаю, что настоящее искусство должно быть понятным абсолютно любому гражданину и не требовать для понимания пять законченных консерваторий и стопок прочитанных учебников истории.


"Должно"? "Настоящее"? Может, не надо делать столь лозунговых утверждений?
И я опять несказанно удивляюсь тому, насколько распространено мнение, что потребитель объекта искусства не обязан прикладывать каких-либо малейших (а если он заинтересован хотя бы малость, то они именно малейшие - не мешки с кирпичами грузить, да) умственных усилий для понимания того, что он потребляет. Ему всё производитель объекта должен разжевать и приложить инструкцию. "Три-минуты-и-суп-готов." И все в контексте этого мнения так увлечённо увлечены мыслью о том, что, дескать, искусство без аудитории не имеет смысла, что как-то забывают о том, что это именно объекты искусства формируют и управляют этой аудиторией, по сути-то. Vice versa, короче говоря.

Цитата:
Стало быть, о каком нарушении исполнения может идти речь, когда сами композиторы сочиняли свои писулька, такж е как и любой студент муз. ПТУ сочиняет пьесы перед экзаменом или зачетом - не придавая никакого смысла, а лишь бы получить нужный балл.


Разница между композитором уровня "Баха с табором" с навыками, нынче эквивалентными композиторской вышке, и студентом училища... Я не берусь описать её, тут эпитетов не хватит. То, что студиоз полагает ДУШОЙ и ИСКРЕННОСТЬЮ!!1122!!133, у опытного композитора очень зачастую - выверенная техника написания, отточенная почти задротской механической работой над основами основ композиционных приёмов, и лютый мозговой штурм, а не излияние своего ОБВМ через нотный стан.
#42 Ссылка на пост Добавлено:
Думаю, дело обстоит немного не так. Классика нравится не от того, что ее используют в рекламе/боевиках/гденить еще, а ее используют и пихают всюду именно потому, что понимают - это понравится, зацепит и заставит обратить внимание на рекламируемое. Вполне возможно, что после 'Сумерек' кто-то пойдет дальше 'Лунного света' (ну хотя бы по сочинениям для фортепиано пройдется) и то хорошо, не удивлюсь даже, если будет искренно нравиться.
Цитата:
я опять несказанно удивляюсь тому, насколько распространено мнение, что потребитель объекта искусства не обязан прикладывать каких-либо малейших (а если он заинтересован хотя бы малость, то они именно малейшие - не мешки с кирпичами грузить, да) умственных усилий для понимания того, что он потребляет.

И снова недопонимание. Привожу пример, Эргил упомянул Палестрина, я послушала и мне понравилось. О, ужас, я не знала ни истории ( оказалось, он чуть ли не революционер в музыке), ни теории музыкальной. Но и без всего этого слушала его произведения всю ночь.
#43 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:
Классика нравится не от того, что ее используют в рекламе/боевиках/гденить еще, а ее используют и пихают всюду именно потому, что понимают - это понравится, зацепит и заставит обратить внимание на рекламируемое.

Да что используют-то? Втыкают наиболее быстрые, контрастные или громкие фрагменты в зависимости от рекламируемого товара, ЦА и динамики видеоряда, полагаясь на стереотипное восприятие наиболее узнаваемых фрагментов. (Либо, как противоположное, вставляют тот фрагмент, который потянет на "пасторальный".) О какой восприятии самой музыки тут может речь идти, когда она используется исключительно в качестве дополняющего элемента, оттеняющего настроение?

Цитата:
И снова недопонимание. Привожу пример, Эргил упомянул Палестрина, я послушала и мне понравилось. О, ужас, я не знала ни истории ( оказалось, он чуть ли не революционер в музыке), ни теории музыкальной. Но и без всего этого слушала его произведения всю ночь.


Да здесь уже речь не о более узких познаниях. (Хотя, если какое-либо произведение заявлено чётко и определённо как программное, то тут двух мнений насчёт знания конкретных фактов о нём для его корректного понимания, ящитаю, быть не может.) А о том, что Shinigami назвал рефлексией. Переключатель "торкнуло\не торкнуло" в моём понимании этого как-то не предполагает. Допустим, почему-то Васю не "торкнуло" от симфонии рандомного композитора, но при таком раскладе Вася, вместо того, чтобы попытаться отдать себе отчёт о том, почему его не торкнуло (может, стоило начать с малых форм или чего попроще, чтобы быстрее воткнуть в стиль автора?), забивает на этого композитора вообще. Путём нехитрого суживания круга дойдём до тех, кого предмет обсуждения вообще не "торкает".
А в некоторых случаях подоплёка создания произведения - это единственный ключ к его успешному пониманию. Не считая бесконечный прослушиваний, чтобы на одиннадцатый раз пропёрло, конечно же, лол. (Ну, это может сработать, когда остаётся от первого прослушивания ощущение, что тебя отдельными элементами втянуло в процесс слушания, но чего-то связующе важного ты, похоже, не услышал, т.е. "торкания" не состоялось.) Опять же, почему-то редко кто считает, что последовательное интеллектуальное "втыкание в суть" - это вполне себе рабочий способ подойти ближе и к эмоциональному "торканию".

P.S.
И вообще.

Nuff, я думаю, said.
#44 Ссылка на пост Добавлено:
Обалденно мужик объяснял прерванный оборот.
#45 Ссылка на пост Добавлено:
Кстати, Telarc'овские записи Густава Малера с Бенджамином Зандером одни из лучших и по качеству записи и по исполнению! Так что для меня этот персонаж весьма близок и авторитетен.
#46 Ссылка на пост Добавлено:
Есть ли здесь те, кто слушает Вагнера? Не замечали ли схожие черты между мезыкой НВ и музыкой именно этого композитора?
#47 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
ололо, вагнер? Не, не слышали
#48 Ссылка на пост Добавлено:
Соня Боннэр-Хардт, вот это сейчас к чему было, я не понимаю? не смогли пройти мимо темы?
#49 Ссылка на пост Добавлено:
Cheesy неа, не смогла. Прости, ну уж не знаю.. С Моцартом сравнил уже б-не так кощунственно Но сравнивать нв и Вагнера. С его сложнейшим объемным симфонизмом. В то время как нв силен мелодизмом, но это совершенно "из другой оперы"
#50 Ссылка на пост Добавлено:
Соня Боннэр-Хардт, я говорил скорее об эмоциях, которые вызывает музыка....антисистемность, антицивилизационность, единение с природой, обращение к мифам и сказкам, создание вооброжаемого мира музыки
#51 Ссылка на пост Добавлено:
GhostLoveScore писал(а):
антисистемность, антицивилизационность, единение с природой, обращение к мифам и сказкам, создание вооброжаемого мира музыки

Это не черты самой музыки, а ее программное наполнение. Если так, то между Найтвиш и Вагнером, конечно, есть определенное сходство. Как и между НВ и туевой хучей более ранних романтиков. Кстати, когда-то на одно форуме, посвященном классической музыке, Найтов жестко так обвиняли в нещадном эксплуатировании гармоний романтизма. От себя добавлю, что этим грешат немало современных авторов. Начиная от саундтречных композиторов, заканчивая простейшей формой ракообразной попсы.
#52 Ссылка на пост Добавлено:
Оффтоп:
Tenabrae, а какие это гармонии? Есть какие нибудь книги которые этому посвещены? Я просто чувствую это, но интересно было бы узнать с технической точки зрения
#54 Ссылка на пост Добавлено:
GhostLoveScore писал(а):
Есть какие нибудь книги которые этому посвещены?

Книг на тему сходства музыки Найтвиш и композиторов-романтиков пока еще нет) А вообще по гармоническому анализу тонны учебников и пособий. Все профессиональные музыканты изучают гармонию в училищах и консерваториях. Пользуясь возможностью, передаю привет Сущене Елене Дмитриевне
#55 Ссылка на пост Добавлено:
Ребят, а какие посоветуете классические произведения, где хор поёт не слова, а просто что-то типа ОООО (не знаю, вокализ, или нет). Ну то есть как в конце СОМа, в конце поэта, в оркестровом проигрыше ГЛС...
#56 Ссылка на пост Добавлено:
GhostLoveScore, Дебюсси "Сирены", Скрябин "Прометей" (в конце). Например. Но сходство очень относительное Smile
#57 Ссылка на пост Добавлено:
Хочу поделиться своими чувствами... В этом году я впервые для себя открыл классиченскую музыку, как когда-то найтвиш. Сначала я её просто слушал, как фон, но в последнее время она начала вызывать во мне столько эмоций, что уже может идти в сранение с найтвишем...особенно хочется выделить Музыку огня из вагнеровского Зигфрида, григовское Утро, но самое главное - это август из вивальдивских времен года. Вроде попса из классики, но так меня будоражит! От момента, когда виолончели играют отдалённо во второй половине произведения, у меня прям муражки по коже))
#58 Ссылка на пост Добавлено:
Покажу моих последних оперных любимчиков. Видео тронуло до слез, когда впервые увидела. По-моему они потрясающие. Особенно в дуэте.*о чем им и судьи потом отдельно скажут*
В дебютнике протерлась дырка от переслушивания. Очень чисто, светло, глубоко и нежно поют. А Карузо - вообще нечто*___* В общем, очень хочется их обнять и сказать какие они молодцы^___^

http://www.youtube.com/watch?v=ZsNlcr4frs4
да и еще и подборка песен у них такая замечательная^^
на первом альбоме помимо разных арий, даже muse перепели(и мне их версия несравнимо больше нравится=)

Кстати, заняли в итоге второе место. После какой-то тетки с какой-то мелкой недодрессированной собачкой. Англичане, блин Facepalm
Форум / Music Reviews / Классическая музыка
Загрузка...
Быстрый вход: