Чтобы несколько разбавить увлекательный разговор на тему багинь и былых кирпичеиспражнений на их счет, сделаю-ка я свое собственное найвиш-конфешшн, которое у меня вызрело и оформилось в какой-то более-менее очерченный поток сознания именно сейчас, когда Имаджинэрум вышел, концерт в Крокусе отгремел и как-то... эмоции от этого всего улеглись.
Я уже как-то рассказывала здесь, на форуме, что моя первая попытка послушать Найтвиш потерпела конкретный такой эпик-фэйл где-то в начале 2000-х, когда подруга любезно подсунула мне Оушенборн. Найдя эту музыку весьма годной, я все равно тогда не смогла проникнуться и просто послушать до конца, потому что... Таржа такая Таржа. Этот тип голоса, тип вокала (такой, какой он именно на студийке Оушенборна) меня вообще добил. Я не понимала, как ЭТО можно слушать вообще... Посему забросила это дело.
А потом, несколько лет спустя, уже другой человек подсунул мне Найтвиш (мпз-шную болванку, где были ВСЕ альбомы и синглы на тот момент), я любезно ее приняла, но как-то... не питала иллюзий, что меня зацепит (памятуя о прошлом своем опыте знакомства с группой). Но так случилось, что первым я решила послушать последний на тот момент Сенчери Чайлд... И... о Ктулху! На меня снизошло откровение! Никакая музыка уже давно на тот момент ТАК не торкала. Но главное - голос. Главное - сама манера исполнения Тарьей Сенчери Чайлд! Как же она мне покатила. Насколько лично ДЛЯ МЕНЯ это был огромный контраст по сравнению с тем, что я слышала на Оушенборне! Заслушав до дыр СС, я решила все же сделать вояж вглубь более раннего творчества, и таки да. Я заценила и Ангелов, и Оушенборн, и даже в определенной части Вишмастер (который и по сей день остается наименее любимым альбомом Найтов). Но опять же, заценила я музыку. Местами и тексты, да. Не все, но очень многие. Они вряд ли были и есть мне близки, но тем не менее - занятны и интересны. Но вокал... Нет и нет. Мне он не нравился, но как-то... музыка была настолько хороша, что им у меня получалось пренебречь за несущественностью
Когда вышел Уанс, я была приятно удивлена атмосферой альбома. Очень яркой, насыщенной... Альбом пришелся по душе от и до. Вырубала меня только Крик Мэрис Блад, но все остальное и по сей день кажется очень и очень вкусным)) При этом и вокал Тарьи, и несколько утяжеленный звук меня порадовали в то время, хотя обилие оркестра напрягало. Но тогда у меня еще как-то.. не зародилось нехороших подозрений, во что это все выльется в будущем...
На фоне моего весьма прохладного отношения к голосу Тарьи понятно, почему я так тепло приветствовала появление в группе Анетт. Потому что ЭТОТ тип вокала мне близок намного больше. И сама манера пения, и оттенки эмоций, которые она умеет передавать голосом. А когда вышел ДПП, я была вообще на седьмом небе от счастья. Потому что атмосфера у ДПП была поистине уникальной. В ней был и традиционный дух Туо, дух найтов, но было и что-то другое. И мрачноватое, и немного злое, и темное, и депрессивное. На тот момент у Маэстро был именно тот "пейзаж души", который был эмоционально близок именно мне.
Но вот прошли годы, пейзаж этот изменился... и вышло в свет новое дитя Туо - Имаджинэрум. Очень хорошая музыка, интересные тексты (уж "сквилин пигз" для человека, увлекающегося российским футболом и НЕ болеющего за Спартак - это святое выражение!
). Но в целом это... просто оказалось из серии "не мое". Я уже заранее предполагала такой исход, читая о создании альбома, о его концепции и т.д. Это сказки и миры, в которых мне не место, которые просто не мои и не для меня. Но альбом объективно от этого хуже не становится. Просто он не очень по душе лично МНЕ. И на этом фоне, конечно же, полезли субъективные придирки к тому и к этому. К избитости гитарных партий, к каким-то.. "I've heard it all before"-моментам лично для меня. Я ощущала, что это музыкальное полотно настолько приторно насыщено набившим оскомину оркестром, что оно как сладкий торт с кучей крема и шоколада - поначалу вкусно, но если кусок большой, доесть его не получается и начинает воротить в какой-то момент...
А если говорить о концерте, то мне в нем как-то... не хватило "гитарности", что ли. Так же, как не хватает "гитарности" в целом в музыке Найтвиш, пожалуй. Хотя, конечно, хочешь симфонику с гитарностью - слушай Терион, это да... Но в Терион не хватает другого... хотя это уже иная песня.
И вот на фоне этого всего... после всех этих лет, прошедших с момента моего реального (а не эпизодического, как в самый первый раз) знакомства с Найтвиш, я поняла: МОЙ Найтвиш - это не Уанс и не ДПП даже (который я очень люблю). И не Анетт... Я сейчас (да как и выше в этих многабуквах) скажу крайне субъективную вещь. Но это есть мое главное найтоконфешшн, к которому я долго шла. МОЙ Найтвиш, мой ИДЕАЛ Найтвиш - это только Сенчери Чайлд. Идеал во всем: в музыке, в атмосфере, в звучании той же гитары.... в текстах, в настроении и (да-да! я этого говорю, Вера Донован конфессес ит!!!) - в ВОКАЛЕ. В сочетании ВСЕХ перечисленных компонентов. Я только сейчас полностью осознала, насколько Тарья прекрасна на Сенчери Чайлд, на студийной работе. Насколько она эмоциональна там... И даже сотни Анетт при всей моей любви к шведке не смогут вот лично для меня спеть тот же Оушенсоул или Бьюти оф зэ бист так ошеломительно, как когда-то это сделала Таржа. И ей за это низкий поклон. Это, на мой взгляд, лучшее, что она вообще спела в жизни. Правда, по неким странным причинам голос, который я слышу на СС, не ассоциируется у меня с личностью этой квакающей особы, которая к моменту речи наштормила в своем сольном творчестве внушительную кучу.
Вот как-то так... Понимаю, что получился поток сознания в лучших традициях Вирджинии Вулф, например, но спасибо всем тем, кто это асилил до конца.