Кажется мне, что моё мнение не разделит никто, но раз уж кофешнс
он э дэнсфлор, то скажу.
Буквально с первых недель увлечения творчеством Найтов (а я начала их слушать около семи-восьми лет назад), считаю, что
Oceanborn - не просто лучший альбом Найтвиш, а самое что ни на есть гениальнейшее творение, где каждая песня - настоящий музыкальный шедевр. С выходом каждого альбома я всё жду, когда же Туомас перепрыгнет его (считая это практически нереальным в принципе, но надежда умирает последней). Прошло 14 лет, а он всё не перепрыгнул. Что, конечно, не говорит о том, что всё остальное - "унылие исписавшегося Туомаса"(с)
Просто такие вещи выходят, возможно, раз в 30, а то и больше, лет.
Уже успела начитаться здесь достаточно отрицательных отзывов на этот альбом (что меня удивило, если честно), но для меня - это альбом просто квинтэссенция Найтвиш. Причём, именно альбом целиком, а не песни по отдельности. Он настолько самобытен, настолько хорош, настолько целостен, настолько закончен, настолько гармоничен. Я даже затрудняюсь описать его. Для меня это альбом, который расположен на грани. На грани человеческих возможностей. На грани музыкальных возможностей. На грани возможностей каждого отдельного инструмента (легко писать эпики, когда у тебя целый оркестр и хор в придачу, а попробуй создай что-то типа
Gethsemane, когда у тебя только стандартный "металл-набор" плюс клавиши и, возможно пара виолончелей). На грани творческих возможностей. В общем, я к тому, что при заданный условиях, лучше написать просто нереально.
Если не ошибаюсь, Туомас на
End of Innocence говорил, что этот альбом им очень тяжело давался, когда его записывали в студии. И это чувствуется. Чувствуется, что выложились по полной, вывернулись на изнанку.
Короче, просто знаковый для меня альбом, да и вообще, как по мне, знаковый в истории тяжелой музыки (хотя не мне судить). А уж
Sleeping Sun (вместе с
Riders on the Storm от
the Doors) - это мои самые любимые песни ever, человеческий гений в чистом виде.
Вот. Аж полегчало, правда.