На волне поднятой ностальгической темы мыльца нашего детства решила провести любопытный эксперимент – позырить выборочно какой-нить отдельно взятый сериал из числа тех, которые шли адово давно (в мои лет 10-12). И посмотреть, сколько лулзов удастся схавать, зыря ЭТО вот сейчас, в данный конкретный момент моего развития, так сказать.
Выбор пал сначала на
«Просто Марию». Честно, пыталась позырить пару серий. Из разных частей всей этой драмы. Из начала, середины, ближе к концовке. В помощь мне была подробно и скрупулезно расписанная фабула на Викпедии. Уже само прочтение сего краткого содержания способно вынести мозг. Что уж говорить о просмотре. Так вот, сейчас это зырить нереально. Поначалу немного ржала, потом стало бесить. Лютое говнище, а не сериал. Вердикт: Просто Мария – шлак.
На этом я все-таки не успокоилась. И решила, так сказать, погрузиться (20 лет спустя, ага) в атмосферу другого сериалошедевра, который помнила очень и очень слабо. Выбор пал на нечто под названием
«Моя вторая мама». 1989 года выпуска, млин. И вот тут я удачно попала наугад! Это был уже совсем другой коленкор. Потому что появился повод хорошенько поразмышлять на тему того, как любезные сериалокреативщики делают сам сюжет подобного мыльного говна. А также о том, что эти милые люди курят и какими расстройствами психики страдают.
Ну, казалось бы, все просто как апельсин. В каждом таком сериале (учитывая всем известную и понятную ЦА, на которую все рассчитано, и ее потребности) в центре повествования стоит образ какой-нить бабёнки. Чаще всего это провинциалка, которая приехала в столицу из жопы мира, встретила там богатово буратину и так или иначе, пройдя через кучу всяких приключений, вышла за него замуж. Предварительно родив, потеряв память, потеряв сына, обретя память, найдя сына и т.д. В итоге из грязи в князи и полный хэппи-энд. Ярчайшие примеры – все та же Просто Мария, Марианна из «Богатые тоже плачут» и, безусловно, Дикая Роза.
Ну и все-таки по ходу таких пьес на долю главной героини, конечно, выпадают слезоточивые всякие испытания и квесты, в итоге приводящие к безусловному и неоспоримому хэппи-энду. Но нет, только не в сериале «Моя вторая мама». Неееет!
Потому что это трэш и жесткач. В данном случае господа сценаристы перегнули палку настолько, что я даже вот сейчас (а не в 12-летнем возрасте) малость офонарела от того, что они сотворили с главной персонажихой. Такое буйство садистской фантазии не к каждому хоррор-фильму применяется, скажу я вам!
Итак, прикиньте. Главная героиня
Даниэла – она не нищебродная колхозница, как Роза или Марианна с Марией. Она обеспеченная и вполне состоявшаяся бизнес-вумен модельерша Всея Мексики. Но ее жизнь сериальщики превратили в сущую задницу, темную, глубокую и безрадостную.
В общем, телка эта замужем за каким-то челом, который ее облапошивает и загребает ее бабло. А она ж его так любила, так любила! Да, при этом еще оказывается, что он двоеженец, у него еще одна супруга есть! Это первое предательство. Правда, модельерше удается его упечь за решетку аж на 10 лет. Потом она встречает бохатово шикарного вдовца-бизнесмена. У них роман. А у вдовца жена скопытилась от какого-то там тромба, и осталась сиротой 10-летняя разбалованная девка Моника. И еще у него есть любовница. Стервозная, как полагается. Для того, чтобы выйти замуж за богатенького, Даниэле надо поладить с капризной девкой. Уже в течение первого же «ознакомительного» разговора с ней по телефону эта малая фигня эпично посылает потенциальную мачеху нах. Но в итоге каким-то макаром бабенка добивается от девки уважухи и выходит замуж за бизнесменчика. Тут-то и начинается самая жопа. Даниэла долго лечится от бесплодия, беременеет, готовится скоро родить, но гадкая падчерица упорно троллит мачеху, говоря, что на фиг ей не нужен никакой братик и она не хочет, чтобы тот родился. Дальше – хуже. Сценаристы вводят в действие коварство бывшей любовницы бизнесменчика, которая устраивает главной героине автокатастрофу! Даниэла и рибенак опасносте! Конечно же, она попадает в больницу в критическом состоянии, ребенка вроде как спасают и, недоношенного, кладут в бокс. Самой же Даниэле удаляют ко всем чертям матку. Это пипец. Все рыдают! Казалось бы, достаточно уже жопы в жизни главной героини, ан нет. Сериалокреативщики люто вносят в сценарий смерть новорожденного сына. Причем по их задумке копытится малец именно в тот день, когда его наконец после долгого пребывания в боксе приходят забирать родители! Ну никак иначе. Как у героини не едет крыша от всего этого – непонятно. Похороны, маленький белый гробик… И конечно же – аж сразу несколько рыл из числа родни и друзей присутствуют на церемонии погребения с маленькими детьми на руках! Это такой изящный троллинг модельерши! Лютый вин сценаристов! Моар пэйн! МОАР!
Убитая горем Даниэла целыми днями валяется на кровати и рыдает, муж-хруж на нее забил и целыми днями сидит в офисе. Зато малолетняя девка-падчерица вдруг резко смекнула, что ей срочняком нужна вторая мама взамен скопыченной. И все пытается пробиться сквозь оболочку футляра, в котором закрылась модельерша. И тут сериальные сценаристы традиционно люты и ядовиты! Вообразите себе 10-летнюю девочку, у которой совсем недавно умерла мама, а папе по большому щоту на нее пох. У нее нервы пошли по звезде уже, а тут модельерша (которую девка успела все же полюбить!) на все ее попытки наладить контакт эпично повторяет раз за разом, что она хочет сдохнуть, да поскорей. И что жаль, что до сих пор не сдохла. Это просто чудесно влияет на ребенка, чоуштам. Очаровательный сюжет и прекрасная атмосфера сериала!
Однако девка не сдается и кидает на игральный стол козырную карту – называет главную персонажиху мамой, и та резко становится щисливой и виселай и обнимает вновь приобретенную дочурку. ЦА вслезах. Щастье вечно.
Но не тут-то было.
Сразу резкий переход на 8 лет вперед. Все чики-пуки, девка выросла в послушании и почтении к матери. Даниэла о ней заботилась все это время и параллельно забомбила много бабок как бизнес-вумен. Как бы все хорошо. Но тут снова начинается лютость.
Потому как, согласно больной фантазии сценаристов, первый муж-обманщик Даниэлы откидывается с зоны по УДО. И решает затроллить бывшую. Для этих целей он выбирает ее приемную дочь, влюбляет в себя, обрюхачивает и в конце концов настраивает против мамочки. И эта дурла винрарно говорит Даниэле чо-то вроде «Пошла ты, шлюха, в жопу» ((с) Фокин) и сваливает к бывшему мужу мамки. Второе эпичное предательство. Сериальщики безжалостны! А как раз примерно в это же время постаревший муж-хруж-бизнесмен заводит любовницу. Да не просто любовницу, а… бывшую школьную подругу собственной дочери (а, к слову, эта подруга в детстве просто адово троллила Монику на тему того, что мачеха у нее будет злая и жыстокая и быстренько сдаст ее в интернат). Даниэла узнает об этой бороде и эпично указывает хружу на дверь. Таки третье предательство. И полный 3.14здос, потому что в одночасье она теряет ФСЕ! Но и этого мало ей. Мало по жизни досталось, надо добавить МОАР ВАЙОЛЕНС!
Причем в прямом смысле. Сценаристы жгут напалмом, потому что главную героиню (которая, напомним, только что получила плюху от падчерицы и хружа) еще и насилуют на улице какие-то отморозки! Насилуют жыстоко, и она попадает в больницу! И чуть там не помирает. Но не из-за изнасилования, а потому что у нее еще оказался панкреатит! Вот какая изобретательность!
Потом еще до кучи нашу очаровательную модельершу пытается убить бывший муж-обманщик, там еще какая-то фигня происходит по мелочи. В итоге какбэ все устаканивается, бо она мирится с падчерицей, которая, по сути, приносит ей в подоле внучка – сына от обманщика! Это прям так мило. Но и на этом не все. Потому что любовница бизнесменчика умирает при родах его ребенка (еще одна смерць! А как же без этого!). И он не находит ничего лучше, как покаянно прийти в дом Даниэлы с бастардихой на руках и заискивающе сказать: «Дорогая! Это моя дочь. Ее зовут Даниэла. Ты не хочиш стать ей второй мамой»? И всучивает младенца модельерше, которая с перекошенным от офигения торцом несет этого ребенка в дом. Это О-ФИ-ГЕТЬ просто. Вот уж хэппи-энд так хэппи-энд! Собственно, да, на этом кадре появляется заветная надпись FIN.
В общем, итог – этот сериал не похож на остальные явным перебором жести и тотального трындеца. Куча смертей, которые обсмакованы и обсосаны с каким-то садистским удовольствием: родная мама девочки, любовница хружа, слуга-садовник, какая-то там еще баба из первостепенных персонажей скопытилась от рака груди. Куча измен и лютых предательств, которые ни фига нормальный чел по жизни не способен простить. Изнасилование, удаление матки, в конце концов. И что еще важно - все это сыграно на уровень выше, чем играют Мария и Марианна. Зачет актрисе, которая играла главную роль. Она явно прочувствовала это все дело. Депрессняковые эпизоды лютейшие в сериале. Похороны, пение колыбельной трупику ребенка… Короче, вин. Реальный вин сценаристов. Это было довольно любопытно пересматривать (хотя, конечно, я делала это кусками и очень избирательно). Это несколько выше уровнем, чем банальные сопли в духе «ах, Луисальберто, дарагой!».
Короче говоря, сюжеты старых добрых мыльных опер, которые транслировались в совке в начале 90-х – это вещь трэшовая. И мне было реально интересно схавать парочку лулзов, вернувшись к некоторым из них спустя столько лет.