Estelle, и как тебе "Игра в бисер"? Мне, честно говоря, жаль потраченного на нее времени, несмотря на неоспоримый авторитет Гессе.
Nia, мое мнение - читай в любом случае! Просто чтобы с уверенностью сказать: МНЕ не понравилось/понравилось. Мне кажется, всегда приятнее, когда о чем-то (в данном случае о модной книге) можешь судить самостоятельно, а не по слухам. А что, если там на самом деле стОящая идея? Или просто фраза, которая именно ТЕБЯ подтолкнет к какой-нибудь необычной мысли? В любом случае, даже если книга тебя разочарует, ты хотя бы сможешь потом с улыбкой говорить: "Да читала я этот "Код да Винчи"! Слабенько, что сказать..."
Мне, например, долго не хотелось читать Пелевина - из-за его популярности. Прочитал. Не скажу, что я проникся или открыл для себя какие-то новые горизонты, но я хотя бы выяснил, что Пелевин - умный и образованный человек, за одно это он достоин уважения.
Цитата:
Пока почти все разрекламированные книги, претендующие на звания «философского романа» в итоге оказывались сущим бредом
Какие именно? Хочется сравнить впечатления
Следуя примеру
Сaesar'a, хочу рассказать более подробно и о своих любимых писателях. На самом деле, говорить о них я могу много и с удовольствием, вопрос в том, хочется ли вам слушать?
Начну с самого любимого -
Джерома Дэвида Сэлинджера.
Его знают в основном как автора романа "Над пропастью во ржи" (1951). Книга написана ярким, образным, живым языком, на котором говорили подростки (спасибо отличному русскому переводу Райт-Ковалевой), и повествует о душевном смятении, поиске, сомнении... Вообще, когда тебе четырнадцать, эта книга укладывается в твои мысли, как недостающая деталь в мозаику, тебе хочется подписаться под каждым словом, кричать: "Это же про меня!"... Но проходит время, и подростковый максимализм отступает, а книга все равно не отпускает тебя - слишком много там было задано вопросов...
Эту книгу можно или любить, отзываясь на нее всем сердцем, или относиться к ней скептически: "мол, как печально - у богатого нью-йоркского мальчика духовные искания... Тоже мне, проблема! пАзеры проклятые...". Можно вырости из нее. У каждого свои отношения с "Ловцом" (оригинальное название The Catcher in the Rye), но прочесть и остаться равнодушным невозможно.
"Над пропастью во ржи" принесла автору огромную популярность - и это не обрадовало его. Но дальше было хуже.
Дальше были "Повести о Глассах": "Фрэнни" (1955), "Выше стропила, плотники" (1955), "Зуи" (1957). В 1961 году вышла совмещенная книга "Фрэнни и Зуи" - и Сэлинджера подхватила волна популярности. Он писал их в надежде, что они будут поняты немногими, будут доступны немногим. Но его сделали иконой зарождавшихся хиппи, растиражировали, продали огромным числом экземпляров... Автор не хотел всего этого, ему было противно всеобщее внимание, он отказался от любого рода интервью, а с 1965 года закрылся в своем деревенском доме и с тех пор писал только для себя.
Мне никогда не приходилось читать ничего, даже близкого к "Повестям о Глассах". Симор, Бадди, Зуи, Фрэнни Глассы - не просто вундеркинды, не просто умные, утонченные люди, а любм много духовного и интеллектуального порядка, настолько иного, что они не могут жить среди других людей, жить в существующей действительности, тем более что это - американская действительность...
Автор не просто поднимает в своих призведениях вопрос религии - религия, вера, поиск Бога - это чуть ли не самая важная часть "Повестей о Глассах" и некоторых рассказов. Просто для примера я приведу маленький отрывок из рассказа "Тедди": "Вы помните яблоко из Библии, которое Адам съел в раю? А знаете, что было в том яблоке? Логика. Логика и всякое Познание. Больше там ничего не было.. и вот что я вам скажу: главное - чтобюы человека стошнило этим яблоком, если, конечно, хочешь видеть все
как оно есть... Вся беда в том. что большинство людей не хочет видеть все как оно есть." Это не выражение основной идеи Сэлинджера, это лишь одно из огромного количества его предположений, намеков, толчков к нашим собственным мыслям. Он не дает готовых решений и готовых ответов, а заставляет наши души шевелиться, работать, думать...
Если кому-нибудь интересно, я продолжу. Талант Сэлинджера многогранен, а я коснулся здесь лишь одной из граней.