General Bardak,
Хаксли - безусловно, "Контрапункт". Это шедевр. Окончательный и бесповоротный. Роман об интеллигенции, "безжалостное анатомическое вскрытие общества, в котором он сам жил".
Удивительная композиция. Нет главной сюжетной линии, они все равнозначны, но крутятся вокруг единого стержня, причудливо и очень неожиданно переплетаясь. Просто до гениальности здорово переплетаясь. Вообще, контрапункт - это музыкальное произведение, многоголосие, полифония - по этому принципу и строится роман. "Point contro point" - одна точка зрения против другой, которые Хаксли нарочно сталкивает.
В книге много прототипов: Филипп Куорлз - сам Хаксли, Марк Рэмпион - Лоуренс, Спендрелл - смесь Раскольникова и Ставрогина с ассоциацией к Бодлеру.
После него "О, прекрасный новый мир" мне показался бесцветным и как будто уровнем ниже...
Такие вот впечатления о Хаксли
Selena,
А, знаем такое)) Мы с Alonso очень уважаем "Волхва" да и Фаулза вообще!
Что до окончания романа.. Я бы сказала, это - фишка Фаулза. Все его книги - истории поиска, все его герои - вечные паломники, ищущие себя. В "Волхве" Николас Орфэ, пройдя весь путь, обретает себя, заканчивает поиск.. так что это почти что хэппи энд, не очень характерный для Фаулза.
В "Любовнице французского лейтенанта" вообще 3 варианта окончания: конец викторианский, конец беллетристический и конец открытый, истино фаулзовский))
Хаксли - безусловно, "Контрапункт". Это шедевр. Окончательный и бесповоротный. Роман об интеллигенции, "безжалостное анатомическое вскрытие общества, в котором он сам жил".
Удивительная композиция. Нет главной сюжетной линии, они все равнозначны, но крутятся вокруг единого стержня, причудливо и очень неожиданно переплетаясь. Просто до гениальности здорово переплетаясь. Вообще, контрапункт - это музыкальное произведение, многоголосие, полифония - по этому принципу и строится роман. "Point contro point" - одна точка зрения против другой, которые Хаксли нарочно сталкивает.
В книге много прототипов: Филипп Куорлз - сам Хаксли, Марк Рэмпион - Лоуренс, Спендрелл - смесь Раскольникова и Ставрогина с ассоциацией к Бодлеру.
После него "О, прекрасный новый мир" мне показался бесцветным и как будто уровнем ниже...
Такие вот впечатления о Хаксли
Selena,
А, знаем такое)) Мы с Alonso очень уважаем "Волхва" да и Фаулза вообще!
Что до окончания романа.. Я бы сказала, это - фишка Фаулза. Все его книги - истории поиска, все его герои - вечные паломники, ищущие себя. В "Волхве" Николас Орфэ, пройдя весь путь, обретает себя, заканчивает поиск.. так что это почти что хэппи энд, не очень характерный для Фаулза.
В "Любовнице французского лейтенанта" вообще 3 варианта окончания: конец викторианский, конец беллетристический и конец открытый, истино фаулзовский))