Текущее время: понедельник, 23 января 2017, 21:53
Пользователи, которые читают эту тему: 6 гостей
Новая тема Ответить
#41 Ссылка на пост Добавлено:
General Bardak,
Хаксли - безусловно, "Контрапункт". Это шедевр. Окончательный и бесповоротный. Роман об интеллигенции, "безжалостное анатомическое вскрытие общества, в котором он сам жил".

Удивительная композиция. Нет главной сюжетной линии, они все равнозначны, но крутятся вокруг единого стержня, причудливо и очень неожиданно переплетаясь. Просто до гениальности здорово переплетаясь. Вообще, контрапункт - это музыкальное произведение, многоголосие, полифония - по этому принципу и строится роман. "Point contro point" - одна точка зрения против другой, которые Хаксли нарочно сталкивает.
В книге много прототипов: Филипп Куорлз - сам Хаксли, Марк Рэмпион - Лоуренс, Спендрелл - смесь Раскольникова и Ставрогина с ассоциацией к Бодлеру.

После него "О, прекрасный новый мир" мне показался бесцветным и как будто уровнем ниже...
Такие вот впечатления о Хаксли Smile


Selena,
А, знаем такое)) Мы с Alonso очень уважаем "Волхва" да и Фаулза вообще!

Что до окончания романа.. Я бы сказала, это - фишка Фаулза. Все его книги - истории поиска, все его герои - вечные паломники, ищущие себя. В "Волхве" Николас Орфэ, пройдя весь путь, обретает себя, заканчивает поиск.. так что это почти что хэппи энд, не очень характерный для Фаулза.

В "Любовнице французского лейтенанта" вообще 3 варианта окончания: конец викторианский, конец беллетристический и конец открытый, истино фаулзовский))
#42 Ссылка на пост Добавлено:
Selena, знаешь, когда я прочитал последнию страницу "Волхва" я - без преувеличения! - где-то с минуту просто пялился на последнюю страницу - никак не мог понять: что, он действительно так заканчивается?! Потом еще дня два ходил в негодовании, непонимая - как так можно, это же нелогично - действительно, как будто просто выбросили еще целую главу.... А на третий день я понял, какой же Фаулз гениальный писатель, четко понимающий психологию...
DreiDre, Wink2 *No comments, only emotions.*
#43 Ссылка на пост Добавлено:
Спасибо всем,кто сюда пишет :-) Вот теперь я знаю,что можно почитать.
Могу посоветовать К.Воннегута"Мать Тьма" и "Колыбель для кошки".Там интересный взгляд на религию вообще.
#44 Ссылка на пост Добавлено:
Как по мне, очень полезная тема. Я сама- большой любитель насчет почитать, по этому для меня полезная вдвойне.
Хотелось бы обратить внимание общественности на Рея Брэдбери. "Марсианские Хроники", о рассказах я вообще молчу. Особенно "Синяя пирамидка". Его произведения оставляют какой-то странный привкус... "внутри", что ли. Даже не знаю, как обьяснить. Например, рассказ "Ревун". После него у меня остался привкус какой-то пустоты, темноты, трудно обьяснить, читать надо.
"Вино из одуванчиков" - вообще отдельная история. Тоже масса "привкусов" при чтении. Такое впечатление, что в этой нетолстой книжке вложены жизнь, смерть, и их самое точное толкование, потому что оно передается посредством 12 летнего мальчика, а, как известно, у детей намного более развито своего рода чутье.
Короче говоря, Брэдбери - "вкусный" писатель, за что я его обожаю. Даже при чтении "Властелина Колец" такого не было. Я не имею в виду, что он хуже, нет, для меня Толкин и Брэдбери стоят на равне. Хотя не совсем правильно их сравнивать, ведь у каждого свой стиль, да и темы, согласитесь, совсем разные. Так что обожаю я их обоих.
И чуть не забыла помянуть незлым тихим словом Дона Хуана, моего учителя с бумаги. Я о Карлосе Кастанеде и его "Учение Дона Хуана", "Отдельной Реальности" и так дальше по списку. Нечто совсем особенное для меня.
#45 Ссылка на пост Добавлено:
Недавно на одном форуме поднималась тема о "Воспоминания моих шлюх" Э.Хемингуэя. Я решила его перечитать.
Вещь - гениальнейшая. Меня всегда поражало мастерства Хемингуэя, но это творение- это... нет просто слов. Он умудряется соединить в одном тексте рассказ о грязных и ничтожных аспектах полового влечения, и в то же время каждая строчка это теста пропитана нотками любви: то он пишет о том, как герой оты**л свою домработницу, когда та наклонилась над корзиной для белья; и буквально сразу пишет, какую чистую любовь он испытывает к 14 летней проститутке-девственнице... это невозможно передать.
Я более чем уверена, что каждый, кто считает себя ценителем качественной литературы, должен это прочитать.
#46 Ссылка на пост Добавлено:
всем вообще и to Runkaв частности

О Брэдбери

Когда мне нужна емкая и точная цитата, я снимаю с полки толстую зеленую книгу, открываю ее на нужной главе - и цитат хоть отбавляй. Когда мне нужно что-то лбдумать, подвести мысленно какие-то итоги, я беру эту книгу и читаю, пока решение не появится. Кроме того, ее можно раскрыть совершенно на любой странице, и она всегда попадет в точку - вам попадется именно то, что нужно в данный момент.

Если говорить о рассказах, позвольте мне упомянуть следующие:

Апрельское колдовство
Название звучит актуально, правда? Wink2
Рассказ о том, как, будучи 17ти лет и феей, апрельским вечером влюбиться в незнакомого мужчину и чужой рукой оставить ему адрес, по которому вас можно найти.
Это действительно колдовство, потому как чувство волшебства и сказочности не покидает вас от первой до последней строки.

Уснувший в Армагеддоне
Космический корабль приземляется на небольшую планетку где-то на просторах Галактики, запасов вполне хватит, чтобы дождаться спасателей. Но затем начинают происходить весьма странные события..
Концовка просто шокирующая. Один из самых сильных, на мой взгляд, рассказов Рэя. Прочитав, некоторое время пребывала в состоянии шока.

Были они смуглые и золотоглазые
Не менее шокирующий рассказ о судьбе колонии на Марсе. История одного изобретателя или откуда берутся марсиане.

Все лето в один день
Один из самых коротких рассказов Брэдбери. Но от этого не менее сильный по психологическому воздействию.
Живя на Венере, где все время идут дожди, а солнце показывается на час только раз в несколько лет, девочка с Земли ждет этого момента, вспоминая настоящее, яркое, теплое солнце своей родной планеты. Когда же на Венеру приходит лето, солнце светит для всех, кроме нее..
Очень советую прочитать...

Каникулы
Нам часто хочется, чтобы все люди исчезли. Рассказ о том, что получится, если это действительно произойдет.

И все-таки наш...
Это как раз та самая "Синяя пирамидка"
Говорить тут ничего не буду, только то, что это один из лучших и известнейших рассказов Рэя.

Ветер
"Я ухожу во след незнавшим, что значит слово страх. О, не с тобой ли все пропавшие, погибшие в горах, что обрели покой там, где пляшут ветры под твоей рукой на грани ясного утра?" (с) Мельница
О том, откуда берутся ветра и что будет, если себя с ними неосторожно вести.

И грянул гром
Еще один известнейший рассказ. Посвящен тому, как малейшее изменение в прошлом ведет к глобальным изменениям будущего.

Смерть и дева
Последнее, что я хочу предложить вашему вниманию.
Не могу не обмолвится, что это - мое любимое произведение Рэя.
Последний раз редактировалось: DreiDre (27 апр 2006, 19:08); всего редактировалось: 2 раза
#47 Ссылка на пост Добавлено:
DreiDre, у тебя ошибка, последняя ссылка ведет на "И грянул гром".
#48 Ссылка на пост Добавлено:
DreiDre, спасибо за совет насчет Хаксли, "Контрапункт" стоит следующим пунктом в списке литературных приобретеный после "Волхва". И не просто спасибо, а спасибище Smile за "Смерть и дева" - новый для меня рассказ Бредбери.

Добавлю для тех, кому понравился рассказ "Апрельское колдовство", что рассказ - это часть "хеллоуинского рамана" "Из праха восставшие". Роман вышел недавно, в 2001 году, и у него очень интерсная история. Замысел возник, когда писателю было всего семь лет, а первая глава - рассказ "Семейная встреча" - был написан в 1945 году. Журнал "Таинственные истории", где тогда печатался Брэдбери, отказался от этого рассказа, и автор на удачу послал его в журнал "Мадемуазель". редакция журнала долго думала, как переделать рассказ таким образом, чтобы он соответствовал журналу, и в итоге решили передалеть журнал, чтобы он соответствовал рассказу. Был подготовлен специальный, хеллоуинский номер, а иллюстратором номера наняли Чарльза Аддамса, автора "Семейки Аддамсов" (тогда он только начинал рисовать серию комиксов). Так родился план создания романа с нечистью и прекрасными иллюстациями. К сожалению, плану не суждено было воплотиться - когда Бредбери закончил писать "Из праха восставших", Чарльза Аддамса уже не было в живых. Вот отрывок из письма Рэя к Чарльзу (1948 г):

Цитата:
... я не представляю эту книгу без твоего участия... Чем-то она будет похожа на "Рождественскую песню"? Хэллоуин за хэллоуином люди будут покупать ее, как они покупают Диккенса перед Рождеством, чтобы читать у камина, притушив свет. Хэллоуин - время в году, особо отведенное для рассказывания историй... Я верю, что так оно и будет, намного истовее, чем во что-либо другое в своей пистельской карьере


Пуусть и без участия Аддамса, книга была закончена. Она получилась... очень октябрьской. Для нее нужно настроение, нужна атмосфера. Ее ни в коем случае не стоит читать в метро Smile.
"Из праха восставшие"

PS следуя примеру DreiDre, добавил ссылочки на рассказы Сэлинджера.
#49 Ссылка на пост Добавлено:
Думаю,что здесь есть романтики.Вчера посмотрела один фильм и.....в общем,почитайте Решада Нури Гюнтекина "Королёк-птичка певчая".Очень красивая книга с необычным восточным мотивом...
#50 Ссылка на пост Добавлено:
Ещё один роман Бредбери, который, кажется, никто ещё не упомянул. А зря :-). "451 градус по Фаренгейту"
( http://www.lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt ). Читается на одном дыхании, сюжет вызвал некии параллели с фильмом "Эквилибриум", в принципе одна тематика.
Читал Урсулу Ле Гуин, "Волшебник Земноморья" и "Ожерелье планет Экумены". Оставило самые благоприятные впечатления, хоть второе и написано несколько тяжеловато.
Обожаю Анджея Сапковского с его бессмертным "Ведьмаком", и, разумеется, "Властелин Колец" мэтра Толкиена.
Последний раз редактировалось: Гость (18 апр 2006, 14:42); всего редактировалось: 1 раз
#51 Ссылка на пост Добавлено:
Estelle,
Согласна, книга замечательная.. По какому-то стечению обстоятельств прочитала ее лет в 12... до сих пор помню сюжет и основные события, хотя, как правило, прочитанное у меня довольно быстро из памяти вываливается ) Наверно, так поразила тогда эта история...

neitrino,
Я думаю, что да, зря не упомянули. Очень известная вещь.
...раза 4 за нее бралась и так и не дочитала дальше 30ой страницы.
#52 Ссылка на пост Добавлено:
Раз уж здесь упоминули "451 градус по Фаренгейту", то всем любителям антиутопии настоятельно рекомендую роман Замятина "Мы", очень интересно особенно если учесть что написан он помоему в 20'х годах прошлого столетия.
#53 Ссылка на пост Добавлено:
Arzog
Ну, "Мы" это уже в принципе классика Smile Кажется, одно из немногих произведений о будущем, где упор сделан не на технический прогресс, а на взаимоотношение людей.
#54 Ссылка на пост Добавлено:
Цитата:

Ну, "Мы" это уже в принципе классика Smile


Угумс, согласна ))
В школе, по-моему, в одиннадцатом классе проходят.
Хороший роман очень.
Опять-таки, помню, как мы с Alonso Very Happy *заговорщический взгляд в сторону Alonso* его обсуждали очень горячо)

"Мы", "451 по Фаренгейту", "1984" и "О, прекрасный новый мир" - Похоже, тут одни любители антиутопий собрались.. ))
#55 Ссылка на пост Добавлено:
Мне кажется, в антиутопиях прослеживается желание человека заглянуть в будущее, и его страсть к саморазрушению (может и слишком громкое слово, но очень уж точное), потому они так популярны. Ведь читать их намного интереснее, чем рассказы о том какое светлое будущее ждёт человечество :-)

Вспомнилась кстати ещё одна вещь подобного плана - "Час быка" Ивана Ефремова. Очень ярко показан контраст между раем (практически в буквальном смысле слова :-)) и "адом" (разве что огня поменьше).
#56 Ссылка на пост Добавлено:
Хоть и очень хочется написать про любимые свои антиутопии, пока вернусь к Фаулзу.

Во-первых, нашел статью Пелевина о "Коллекционере", с которой хоть и не согласен, но за которую Пелевина уважаю еще больше - как очень умного и образованного человека.
Статья

Во-вторых, выяснил, что на 100 человек приходится один, который понимает "Коллекционера" так же, как я. Интересно, кто же неправ - мы вдвоем или 98 человек? :grin: Вообще, склоняюсь к тому, что сам неправ, надо бы перечитаь. Еще выяснил, что очень многие отмечают схожесть "Коллекционера" и "Парфюмера". Странно...

И в третьих, прочитал "Мантиссу". Автор "Мантиссы" - это одновременно тот же Фаулз, что и автор "Женщины французского лейтенанта", и "Коллекционера", и совсем другой. Книга очень непривычная, совсем не такая, ккакой ожидаещь от Фаулза, сложная, замысловатая, с отсылками в Древнюю Грецию и к Фрейду, книга о сексе, где секс - метафора... Вообще вся книга - большая метафора, и говорить о ней можно только метафорами. Метафами написана аннотация на обложке, метафорами говорит пеерводчик в послесловии. У меня тоже есть метафора: "Мантисса" - книга о двух кошках, хотя ни одной кошки нет в этой книге. Одна из них - кошка Шредингера, котороая существует и не существует одновременно, а другая - кошка Мебиуса - кошка, которая ходит сама по себе Smile. Это я к тому, что в метафорических описаниях этой книги можно упражняться сколько угодно, ни одна из них не расскажет, о чем же все-таки "Мантисса".
#57 Ссылка на пост Добавлено:
Я с вами третьей буду :grin: . Согласна насчет заимствованных взглядов Миранды. насчет того, что она не пытается проникнуться симпатией к коллекционеру - спорный вопрос. Когда читала на русском, у меня тоже возникло такое впечатление. Но недавно мне попался английский отрывок, там немного по-другому. Так что стоит перечитать, и лучше в оригинале.
Понравилась пелевинскаая с татья. Интересная мысль. Единственное, немного покоробило сравнение Миранды и Холдена Колфилда. Но это просто потому что первый образ у меня не вызывает особой симпатии, а второй - вызывает.
#58 Ссылка на пост Добавлено:
Deceiver, да, я, помнится, тоже МИФы Асприна читала. Легкая литература, но, на мой взгляд, при этом, не примитивная...

Делить по жанрам не буду, поэтому, напишу все в кучу(да простят меня классики):
Люблю: рассказы Куприна и Бунина, Горький, Чехов, Булгаков (ну это уже отдельная тема), Перумов...
Из поэтов, как уже говорила на старом форуме, люблю многих поэтов Серебряного Века, символистов. Люблю Блока, Цветаеву (больше всего), Симонов, что-то Есенина...
Бывает, нравятся отдельные вещи каких-то писателей(или просто отдельные вещи этих писателей читала, как например - Джек Лондон, О'Генри). Некоторые даже не помню...
Ещё, помню, мне лет на десять подарили книжку "Повелители Камней"(вроде так называлась). В свое время мне она очень нравилась...

Кстати, прочитала "разбор Дарьи Донцовой" - я чуть не умерла от смеха, хотя я нечасто смеюсь...
#59 Ссылка на пост Добавлено:
Для начала в двух словах поведаю его биографию:

Филип Киндред Дик (1928-1982) Philip Kindred Dick.

Филип К. Дик прожил большую часть своей жизни в Калифорнии. Он родился в 1928 году в Чикаго. За свою карьеру он написал 36 романов и пять рассказов за период с 1952 по 1982 год, в 1982-ом он умер в Санта-Ана, Калифорния. Как показали его работы, Дик обладал сложным разумом. В то время, как его романы часто демонстрировали видение будущего, многие аспекты его жизни могут быть увидены через его работы. A "Scanner Darkly" был посвящен многим из его друзей, которые умерли от или пострадали от наркотической зависимости. Повествование от первого лица "Radio Free Albemuth" было написано от перспективы молодого фантаста по имени Филип, который жил в Беркли. Романы из трилогии "the Valis" продолжают размывать границу между фантастикой и перекрученной реальностью Филипа Дика. Эмоциональное состояния Дика подверглось многим изменениям за время его жизни.. Смерть его сестры-близнеца через 41 день после рождения - одна из многих травм, с которыми столкнулся Дик. Он был неудачно женат несколько раз. Периоды плодотворной работы часто переходи в глубокие застои. В течении 50-х Филип Дик начал делать себе имя в мире научной фантастики. Он писал рассказы для фантастических журналов и разрабатывал свой собственный уникальный стиль, который отличался от стиля других фантастов того времени. Его первый роман был опубликован в 1954 и назывался "Solar Lottery". 50-ые и ранние 60-ые били очень продуктивным периодом Филипа Дика. Он завоевал высшую награду в мире научной фантастики в 1962-м за роман "The Man in the High Castle". 1970-е вышли в свет некоторые из лучших работ Дика и он продолжал становиться хорошо известным для коммьюнити научной фантастики. Такие книги, как "Do Androids Dream of Electric Sheep и Flow My Tears The Policeman Said" ,были написаны в этот период (конец 60-х - начало 70-х). Глубокий опыт, к которому обращается Дик становится поворотом в его карьере и эмоциональной стабильности. Это событием, которое он описывает в трилогии the "Valis Trilogy" являются серии контактов, о которых заявлял Филип Дик, с неземными силами. Эти контакты не оставляют Дика в размышлениях вплоть до его смерти в 1982 году…
Если вы совсем не знакомы с работами Дика, я назову фильмы снятые по его книгам, разумеется только те, которые мне удалось найти.
Blader Runner (Бегущий по лезвию бритвы) снят по книге Снятся ли андроидам электроовцы. Мошенник (более известный в России под дурацким названием – Пришелец) в оригинале называется Impostor. Крикуны (Screamers), Особое мнение. Вспомнить все. Также достоверные источнике в лице моих знакомых неоднократно утверждали о наличии немецкого фильма снятого по книге Человек в высоком Замке, но мне к сожалению этот фильм достать не удалось…Думаю вы видели из этого списка как минимум хотя бы один фильм. У Дика больше психологическая фантастика, идейная я бы сказал, советую начать с Юбика и Бегущего по лезвию. Юбик на идейном плане проще Бегущего, но там сложнее и интереснее сам сюжет. Пожалуй пока хватит базовой информации, если будут еще вопросы - спрашивайте.

V – Кстати искал нормальный сайт по Дику в рунете, не нашел, если кто вдруг увидеть ссылочку подкиньте пожалуйста. Также хочу пару его книг в оригинале, на инглише так как не доверяю нашим переводчикам.
#60 Ссылка на пост Добавлено:
Сейчас у меня появилось немного больше времени, за эту неделю прочитала несколько книг.

Но написать хочу о небольшом рассказе Рэя Брэдбери Синяя бутылка

Я раньше все никак не могла понять, в чем самое основное различие характеров людей. Я не понимала, почему я не могу так беззаботно радоваться "каждому мгновению" как некоторые мои знакомые и почему другие живут очень мрачно.
Мне кажется, разгадка есть в этом рассказе.
Форум / Культура, искусство, книги / Изба-читальня
Загрузка...
Быстрый вход: