Blind Guardian - A Twist In The Myth (2006)
Стиль: power/progressive
Состав:
Ханси Кюрш - вокал, бэк-вокал
Андрэ Ольбрих - лидер-гитара
Маркус Сипен - ритм-гитара
Фредерик Эмке - ударные, флейта
Оливер Хольцварт - бас
Микаэль "Ми" Шюрен - клавишные
Трек-лист:
This Will Never End
Otherland
Turn The Page
Fly
Carry The Blessed Home
Another Stranger Me
Straight Through The Mirror
Lionheart
Skalds And Shadows
The Edge
The New Order
"Это вам не лезгинка, а твист"
Выпустив в 2002 году "A Night At The Opera", альбом, получивший как восторженные похвалы, так и самую жесткую критику, легенды немецкого пауэр-металла на долгих 4 года ушли в студийное затишье. Были выпущены концертный альбом и DVD, музыканты работали с сайд-проектами, успели даже сменить ударника. Не было только одного - свежего материала.
Разумеется, любители музыки не скупились на догадки и пожелания о том, каким должно быть следующее творение группы. Одни стояли за продолжение проговых идей "Ночи в опере", другие - за возвращение к традиционному мелодичному скоростному пауэру. Что о всем этом думали сами музыканты, мы узнали лишь в феврале 2006, когда вышел сингл "Fly" с двумя песнями с нового альбома. О сингле вы можете прочесть на этом сайте, а сейчас - встречайте! - легенда Слепого Стража продолжается...
"A Twist In The Myth", "Поворот в мифе". С обложки на нас смотрит классический для пауэр-металла дракон на фоне довольно унылого пейзажа. Забегая вперед, скажу, что в этот раз лейтмотивом лирики стало не фэнтези и даже не история, а, скорее, особенности человеческой психологии и мировоззрения.
"This Will Never End". О-го-го, вот это заявочка! Нас встречают довольно резкие, жесткие риффы в сочетании с истошным воплем Ханси. Все... от сердца отлегло... это старые добрые Блайнды с их неповторимой магией и энергией, приковывающими буквально с первой ноты. В этой мысли утверждаешься, услышав изумительный по мелодике припев с классической блайндовской подпевкой. Песня о ночной тишине и о немецком парне из книжки "Journey Through The Night" заканчивается интересной партией ритм-гитары, напоминающей дыхание запыхавшегося человека.
"Otherland". Песня, основанная на романах Тэда Уильямса, напоминает "And Then There Was Silence" разнообразием мелодических и ритмических фигур, неожиданными музыкальными задумками, а ярким мелодичным соло - "Mirror Mirror".
"Turn The Page". Развеселое вступление в стиле кельтских плясовых задает тон всей композиции, очень яркой, мажорной и легкой. Ханси поет расслабленно, без резких переходов, и просто невозможно удержаться, чтобы не подпеть в припеве.
"Fly". В противоположность предыдущему треку, эта вещь шутить не даст - грузные риффы, проговые вставки и напряженный вокал в сочетании с философской лирикой, основанной на мыслях о вдохновении и фильме "Finding Neverland". Отличный "тяжеляк" в стиле "Punishment Divine".
"Carry The Blessed Home". Самая необычная песня на альбоме, в которой основную роль играют синтезатор и хоры. Сравнительно медленная, "распевная" композиция о страхе и отчаянии, в которой новый ударник группы Фредерик играет еще и на волынке с флейтой.
"Another Stranger Me". В этой песне чувствуется влияние хард-рока - тех же "Iron Butterfly", к примеру. Но это ее совсем не портит. Гитарное соло, похоже, повторяет тему соло из "Fly". На песню, сюжет которой - мысли человека, страдающего раздвоением личности, был снят клип, и она выйдет в 2007 году отдельным синглом вместе с бонус-треком с этого альбома "All The King's Horses" и "мрачной" версией "Fly".
"Straight Through The Mirror". Композиция в лучших традициях альбома "Nightfall in the Middle-Earth" - мелодичная и энергичная, в ней очень сильны элементы классического пауэр-металла. Нельзя особо не отметить шикарное гитарное соло. А сюжет - о грезах наяву.
"Lionheart". Эта вещь, напротив, напоминает "Waited For An Answer" или "Age Of False Innocence" с "A Night At The Opera". В целом неплохая песня, но на фоне своих более ярких соседей кажется невзрачной. В этом минус концепции "многослойной музыки" - ее сложность иной раз мешает адекватной оценке произведения. Слова песни не о Ричарде Львиное Сердце, как можно было бы подумать, а о путешествии Улисса.
"Skalds And Shadows". Версия баллады с сингла, записанная с оркестром, звучит, на мой взгляд, более удачно. На этот раз вокал Ханси не производит впечателния, будто ноты выдавливают из горла насильно, а скрипки и духовые вносят определенную "изюминку". А так - это классическая баллада а-ля "In The Forest" и "A Past And Future Secret".
"The Edge". Еще одна экспериментальная композиция, с элементами электронной музыки. Однако чувство меры музыкантам не изменило, поэтому слушается песня с интересом. Сам Ханси называет эту песню очень сложной, как в музыкальном плане, так и с точки зрения лирики - слова в ней о религии, обрядах и их влиянии на людей.
"The New Order". Да, это и есть нынешний стиль Blind Guardian - мелодичность и необычность стоят на первом плане. "Praise the new order", слушатель! Музыканты говорят о влиянии на эту композицию музыки Queensryche, в результате которого у них получился эдакий меланхоличный прог. А грустное настроение - безвозвратно уходит время, и пока ты не встретишься с реальностью, ты не сможешь уловить его течение - заставило снизить "обороты" и сделать шаг в сторону более мягких аранжировок.
Blind Guardian ушли от сверхсложных мелодий и ритмов "And Then There Was Silence". Но не стали возвращаться к временам скоростного пауэра, а продолжили свое музыкальное развитие в новом направлении, сделали «поворот в сюжете». Нынешнюю музыку Blind Guardian можно охарактеризовать как мягкую, лиричную, как правило, небыструю - вот уж точно, "это вам не лезгинка, а твист". В то же время фирменный стиль группы легко прослеживается в каждой композиции. Чувствуется высокий профессионализм, неудачные, скучные песни отсутствуют как таковые – в каждой есть своя изюминка, свой подтекст. Кроме того, стали ярче вырисовываться индивидуальности каждого из музыкантов. Ханси Кюрш, похоже, наконец-то полностью поверил в возможности своего голоса, и, поверьте, тот его не подвел. Андрэ выдал лучшую серию соляков за всю историю группы. Игра ритм-гитариста Маркуса стала более небанальной, с интересными "фишками" и ходами. Дебютант Фредерик Эмке удачно отыграл свою партию, и, не ограничиваясь ей, сыграл еще и на флейте, волынке... Как результат, изменения в стиле не только не испортили лицо группы, но и показали ее с новой, интересной и неожиданной стороны.
Так что немцы не обманули наших ожиданий, украсив свою дискографию еще одним отличным альбомом, за что им наше "спасибо" и оценка 10/10.