Давно обещанное. Как всегда, готов переработать свое недостойное творение с учетом ваших пожеланий и предложений.
Цитата:
Думаю General Bardak не будет против того что у него появится компаньйон по Rhapsody
Я только за, тем более у меня просто слов не хватит описать скрипки в "Wizard's Last Rhymes"
Группа:
Rhapsody
Альбом:
Symphony Of Enchanted Lands
Состав группы:
Fabio Lione - vocals
Luca Turilli - guitars
Alex Staropoli - keyboards
Alessandro Lotta - bass
Danielle Carbonera – drums
Факты: Италия, год издания: 1998 , стиль: Sympho Power Metal
История продолжается. В 1998 году к группе присоединяется басист Алессандро Лотта. Ярый поклонник Dream Theater взялся за бас-гитару в 14 лет, а в 23 успешно пополнил группу Rhapsody, став самым юным ее участником.
Группа принимает решение отказаться пока от запланированного крупного турне – немаловажной частью их музыки являются классические вставки, и у музыкантов пока просто нет средств для того, чтобы воспроизводить их на концертах. Принявшись за новый альбом, группа довольно быстро справилась с задачей: "Symphony Of Enchanted Lands" был выпущен в октябре 1998 г. Сохраняя верность первоначальной формуле: power + классические инструменты + высокий чистый вокал, Rhapsody старается приблизиться к изобретенному ими же стилю Hollywood metal. Вот что говорит идейный лидер группы Лука Турилли по этому поводу: «Помимо прочего, в масштабных голливудских картинах меня привлекают саундреки. Эта музыка завораживает, она - род искусства, способный произвести на зрителя и слушателя огромное эмоциональное воздействие. В творчестве Rhapsody решено было соединить металлическую музыку и грандиозные оркестровые аранжировки голливудского кинематографа, и, продолжая развитие, приближать нашу музыку к саундреку».
Получилось, надо сказать, неплохо: симфоническая составляющая стала полноправной, а не добавочной, задействовали много самых разных инструментов, немножко поэкспериментировали – в общем, сделали шаг вперед.
Тем временем Воин Льдов тоже не стоял на месте… Последуем за ним?
1.
Epicus Furor. Классическое для Rhapsody интро, целиком симфоническое, немного нервное, тревожное. Женский хор повторяет, как заклинание: «Quae mala venientia metuuntur eadem afficiunt aegritudine instantia»…
Воин Льдов тем временем ступил на Земли Хаоса, прошел сложные испытания, встретился со своими самыми потаенными страхами и таким образом получил первый ключ мудрости. Второе испытание было еще сложней – Воин должен был сразиться с хранителем второго ключа, драконом Таросом. Битва была долгой и изнурительной, но Воин Льдов все же одолел противника. Дракон был повержен, и рыцарь мог бы убить его, но не сделал этого. Сохранив Таросу жизнь, воин снял древнее заклятье: дракон обрел свободу, а рыцарь получил второй ключ мудрости. Если бы он убил дракона, ключ не достался бы ему. Но воин проявил великодушие, а значит, выдержал испытание.
Прежде чем расправить крылья и улететь к дальним горизонтам, дракон Тарос сообщает рыцарю, как достичь магического алтаря Икарена, где воину предстоит добыть последний ключ. Икарен – магический артефакт, древним заклятием заточенный в алтарь. Если алтарь открыть, Икарен должен указать путь к священным вратам, за которыми и скрывается изумрудный меч.
И с этой задачей справился смекалистый воин: он догадался, что, чтобы открыть алтарь, нужно соединить вместе два ключа, которые он уже получил. Он положил два скрепленных ключа на алтарь, и в этот момент адским пламенем загорелись глаза трех каменных драконов, которые окружали алтарь, пламя из их глаз зажгло луч света в глубине алтаря – это засиял магический Икарен. Этот луч множество раз отразили зеркала, скрытые от глаз человека, и луч остановился где-то в скалах, которые плотно окружают алтарь. Значит, там и есть цель путешествия Воина.
2.
Emerald Sword
За камнями, которые осветил волшебный луч, скрыт тайный проход. Воин вместе с мудрецом Арисеем проходит каменный зал, предчувствуя новые приключения и испытания. Вот они приближаются к вратам из слоновой кости, открывают их, и взорам путников предстает прекрасная картина: мирные зеленые долины, чистые синие реки и узкая тропа. Та самая тропа, по которой должен пройти воин, чтобы добыть Изумрудный меч.
Мощная и красивая композиция Emerald Sword до сих пор исполняется на всех концертах группы. Лука Турилли называет ее одним из самых любимых своих творений. Особенно радует сильный, могучий хор Донских казаков, прекрасно дополняющий высокий голос Фабио Лионе.
3.
Wisdom Of The Kings
Воин следует извилистой тропой, минует темный лес и долину прекрасных серебристых водопадов и наконец достигает пустыни. Там ему слышатся грозные, предостерегающие голоса – это говорят с ним духи воинов, которые погибли, пытаясь добыть изумрудный меч. Но рыцарь знает, что именно он – избранный, и он должен идти до конца, повинуясь священному призыву мудрых королей.
Признаюсь, это одна из моих любимых композиций у Rhapsody. Очень красиво, на мой взгляд, проложена вокальная партия. Лука немного поэкспериментировал с текстом, в итоге получились пятистрочные строфы с необычным способом рифмовки – звучит свежо и оригинально. Фолково-акустическое вступление перерастает в драйвовую мелодию, яркую, живую, несущую в себе заряд позитивной энергии…
4.
Heroes Of The Lost Valley
Изящная коротенькая интерлюдия – щебет пташек и нежные звуки клавесина сменяются тревожным свистом ветра, и суровый голос дает наставления герою: не бояться опасностей, которые встретят его на пути, ведь гордость и сила всех воинов, которые погибли в поисках Меча, пребывает теперь с ним.
5.
Eternal Glory
Вой ветра предвещает беду: из каменных склепов поднимаются мертвецы, чтобы остановить Воина. Начинается страшная битва, и кажется, что вот-вот злые силы одолеют Избранного, но вот появляется дракон Тарос и уносит воина на своих сильных крыльях.
Композиция была написана еще в 1995 году, а на этот альбом вошла, украшенная величественным хором, звуками природы и роскошными симфоническими вставками.
6.
Beyond The Gates Of Infinity
Немножко нетипичная для Rhapsody композиция – мрачная, напряженная, тягучая, в противовес традиционным радостно-позитивным мелодиям. Волчий вой, тревожные звуки клавишных, величественный орган рисуют воображению картину темного ночного леса, где бродят черные тени, охотящиеся на твою душу…
7.
Wings Of Destiny
Дракон Тарос продолжает свой полет, и воин наслаждается прекрасными видами равнин и озер. Традиционная баллада о любви к природе, как всегда красивая, но, на мой взгляд, довольно простенькая.
8.
The Dark Tower Of Abyss
Внезапно небеса почернели, а реки окрасились в багряный цвет. За плотным слоем тумана герой разглядел темную башню – это та самая Башня Бездны, в которой скрыт Изумрудный меч. Цель близка, но воину противостоят мириады крылатых демонов. Воин не сумел удержаться на спине дракона и упал на крышу башни. Тарос же в небе продолжает сражаться с демонами. Воин отыскал на крыше люк и спустился в башню. Он замечает изумрудный блеск – да, вот оно, оружие, которое он искал. Но нечеловеческий крик сотрясает стены крепости, и перед воином предстает хранитель Изумрудно меча – огромное и грозное чудовище. Завязывается жестокая битва, много часов идет сражение, и, уже слабея, воин замечает тень от крыла – храбрый дракон Тарос наносит удар чудовищу, Воин же тем временем успевает схватить Изумрудный меч, которым поражает врага прямо в сердце.
Отдыхать героям некогда – они улетают прочь из башни, и она рушится за их спинами с диким грохотом.
Композицию
The Dark Tower Of Abyss, пожалуй, можно было бы назвать совершенно обычной для группы, если бы не великолепное вступление, которое Лука Турилли называет данью Вивальди: звуки скрипки и гитары органично сплетаются, рисуя роскошное эпическое полотно. Очень хорош женский хор, который мы слышим в этой композиции.