Были мы с
Nia в одном музыкальном, и нам попался на глаза красивый черно-зеленый диск Арьеновского проекта
Guilt Machine, затем она дала мне это послушать… и попала в яблочко, как редко кто попадает. Опишу впечатления!
На альбоме
"On this perfect day" всего шесть песен, но каждая очень длинная, и в целом деление на разные треки здесь лишь для проформы: никогда еще не слышала чего-то столь целостно звучащего и при этом не пресного. Песни плавно перетекают друг в друга, и начало каждой можно заметить лишь по очень интересным "космически-электрическим" шумам и звукам голосов на самых разных языках, среди которых нашлось место и русскому, что само по себе не оставит слушателя равнодушным. Эти люди создают необычную атмосферу общности, коллективности, при том, что сами песни пронизаны весьма вкусным одиночеством. Контрастность восприятия - самая важная характеристика в альбоме. Здесь соседствуют друг с другом жесткость и лирика, мрак и свет, легкость и тяжесть одновременно, причем они удивительно дополняют друг друга, а не вступают в противоборство. Музыка очень легко и приятно, плавно протекает сквозь тебя, и ты не способен следить за мелодией, тебе это просто не нужно. Ты растворен в этом маленьком, но почти осязаемом, меланхолически-гармоничном мире. Ты путешествуешь, и время вокруг летит незаметно.
Отдельное растекание по столу я посвящаю вокалисту Ясперу. Это просто божественно и не поддается описанию. Мало того, что это мой любимый тип голоса – высокий и чистый, так он еще полон сверхмощных эмоций, которые буквально разрывают каждую песню! А ведь этот парень был когда-то так далек от «метала». Теперь надолго в числе излюбленных вокалистов. Это просто надо услышать. А еще он симпатичный, дооо. %)
Выделить лучшую песню нельзя, потому что каждая из них уникальна. Знаете, в детских фильмах иногда показывают, как товар на лотке вопит «Меня, меня! Выбери меня, я лучше! Нет, я!» Что-то подобное происходит и здесь: сегодня ты сходишь с ума от «Twisted coil», а завтра твое сердце будет бояться за свою целостность при звуках тревожно-умопомрачительной скрипки на «Season of denial». Мне довелось поинтересоваться и бонусными треками, часть из которых – просто жестоко выдранные куски из альбома для радиоверсий, часть – совершенно новые вещи, а также «Perfection?», спетая Арьеном и показавшаяся мне ничуть не хуже оригинала. Две песни с бонусного диска ничем особенным не отличаются, а вот странная «Fan messages» с сонмом разных голосов и великолепным «запилом» в конце дополняет картину альбома и создает очень сильное впечатление коллективного послания, найденного после конца света. Да, это не самая позитивная музыка на земле. Но боль и горечь здесь поданы так красиво, что от них никак не отвязаться, да и зачем пробовать?
Сумасшедший альбом, сумасшедшая энергетика и экспрессия, сумасшедшее обаяние красивой боли. 10/10!
P.S.
Nia,
!
P.P.S. До этого музыка Арьена не нравилась, даже проекты с участием Аннеке не заинтересовали. Только песня River of Time свела с ума, обожаю подобный фолк.
А тут вдруг
такое.