У многих почитателей "Nightwish" сложилось неоднозначное отношение к альбому "Once"...А почему, спрашивается? Может, голос Тарьи, звучащий в дейстаительно необычной, непривычной нам манере? Тексты? Ну, я бы не сказала, что они особо попсовы, скорее нет...Что же всё-таки? Почему мы выделяем этот альбом из предыдущих?
мое мнение:
Найты пошли по накатанной дорожке: Подключение оркестра и хора + утяжеление (по-моему которое было не нужно...) + уход от оперного вокала к более традиционному + сумашедшее кол-во синглов и версий альбома
Я никогда не говорил, что я не люблю ONCE (я этот альбом прослушал бесчисленное кол-во раз)...., да по своему он хорошо, но только по сравнению с предыдущим творчеством Найтов, ONCE конфликтует....
ИМХО
Я думаю, надо отталкиваться от определения попсовости. Что это значит, "попсовый альбом"?
На мой взгляд, музыка на Once не менее тяжелая, чем на том же всеми (и мной в т.ч.) любимом Oceanborn.
На Once находятся несколько моих любимейших Nightwish'евских песен: Creek Mary's Blood, Ghost love score и Higher than Hope. И ни по музыке, ни по вокалу, ни тем более по тексту, я их попсовыми не считаю.
Хотя голос Тарьи заметно деградировал по сравнению с Oceanborn, да и вообще всеми предыдущими альбомами. Достаточно посмотреть подряд 2 клипа: Sleepwalker и Wish I had an angel, и это сразу становится заметно. Но тексты...
Для сравнения:
Princess of lust
Dignity put to dust
A virginal sight
Their apple to bite
и
Once we were here
Where we have lived since the world began
Since time itself gave us this land
Песни, конечно, разные. Но на лицо пошлость рифм в первом отрывке (хотя я очень люблю эту песню) и ритм второго, где рифма даже не требуется.
Мое мнение: альбом Once далеко не попсовый, и совершенно не хуже других.
Для меня Once стал переходным альбомом. Именно после его выхода я окончательно поняла, что Nightwish для меня это, прежде всего музыка и только потом прекрасные вокалы. Я не отрицаю того, что изначально я полюбила группу за неземной голос Тарьи, но сейчас я всё больше и больше внимания уделяю лирике и музыке как Nightwish, так и других групп. Лирика Once (да и Century Child) более зрелая, близкая к духовным и социальным проблемам человека. Пропала атмосфера нереальности и наивности присущая Oceanborn’у и Wishmaster’у. На мой взгляд, Once с точки зрения смыслового наполнения гораздо богаче того же Oceanborn.
В заключении скажу, что я действительно люблю Once и не считаю его шагом к тотальной коммерциализации группы, ведь в музыке и текстах по-прежнему чувствуется душа Холопайнена.
Последний раз редактировалось: Nia (5 окт 2007, 09:48); всего редактировалось: 1 раз
Мне кажется, что просто Туомас вырос из каких-то нереальных волшебных миров, звездных романов и ночных поисков и соответственно лирика стала менее наивная, выросла вместе с ним.
Я не могу сказать, что Once мой любимый, потому что Wishmaster мне ближе, не могу сказать, что он попсовый, потому что это не так и до сих пор по текстам песен Холопайнена, на мой взгляд, можно писать книги, насколько они глубоки, разносторонни и осмыслены.
Да, Nightwish изменился, но никак не в худшую сторону и Once тому хорошее подтверждение. Взять хотя бы хор, приглашенного индейца (я дико извиняюсь, потому что не знаю как его зовут) – у них появилось больше возможностей преподносить свою музыку, делать более зрелищные шоу.
Конечно, у Once есть и свои минусы. Например, мне не понравилось, как и многим, что голос Тарьи, откровенно говоря, изменился не в лучшую сторону, хотя нам «кричали», что Турунен на протяжении всего перерыва после Century Child занималась вокалом и, разумеется, мы ждали большего. Но с другой стороны, если совместить оперный вокал + хор + более тяжелую музыку, то может и не получилось бы такого удачного альбома.
Собстно, не могу сказать, что Once попсовый альбом.
А вы знаете, мне когда-то давно, лет 5 назад (я тоже слушал метал) ставили Nightwish и мне жутко не нравилось! Потом в 11 классе, у меня возникло очень четкое желание послушать именно их, хотя песен я вообще не помнил...послушал и первое, что мне понравилось - Come Cover Me, потом FantasMic и поехало. И больше всех мне одно время нравился Century Child, видимо подходил альбом под мое настроение... Он, наверное, самый депрессивный. А когда наконец-то вышел Once я могу сказать, что именно этот альбом и вписался во всю их дискографию, именно такой, какой он есть! За это отчасти я и люблю Nightwish - ни одного похожего альбома, ну не надо второго Oceanborn'а или Wishmaster'а - они уже есть, они - классные, но есть много новых идей и их воплощение и есть творческий подъем! Кстати, не думаю, что Туомас вырос из сказок - на Once много больше фантазийных моментов, что на Century Child, к тому же разве может вырасти из сказок человек, который в 30 лет ходит в кепке Disney и с наклейкой Дональда Дака на клавишах? А Nightwish стал с этим альбомом более коммерческим, но никак не попсовым! Просто сейчас идет бизнес, связанный с их именем, синглы, футболки... а музыка, как рождалась на маленьком островке городо Китее, так там и рождается!
Мне Onсe, наоборот, не нравится.
Познакомился c творчеством Холопани, послушав Oceanborn, как раз атмосфера "сказочности и нереальности" меня привлекла. Вставляя дикс Найтов в плэер я погружался в мир, обратный от реального, что позволяло мне хоть на время оказаться в стороне от "мирских проблемм".
Да, вокал Тарьи раньше был лучше, но, дело даже не в нём. Изменился сам Холопаня, следствие и изменение музыки и текстов. Может, ему надоела вся эта романтика, которая ни к чему хорошему не ведёт? (сам я так не считаю, но, как сказал один мой знакомый человек: "Все мы до 20 лет романтики") Т.е если раньше песни были полны романтики (Уондэласт), то дальше уже пошли Слэйинг Зе Дрима, Романтицид... Что же будет дальше?
Хотя, хочется сказать, странно, что альбом получился попсовым. Если бы "Холопанев" хотел добиться более широкого круга поклонников, то Найты продолжали бы в том же стиле, не решаясь эксперементровать.
Попсовость же вина не Холопани, а небезызвестного Наклир Бласта, "благодаря" которому многие группы сейчас и известны. Благодаря ему же и выходят сольники, ДВДюхи и т.д.
Короче, как я думаю, то альбом понравился тем, кто ждал чего-то нового, и не понравился тем, кто хотел снова погрузиться в мир грёз.
Мне Once, вообще не нравится...Даже, то, как они распредились оркестром...По-моему-это вообще не грамотно и более худшей работы с использованием оркестра я не знаю.Вокала Марко стало больше.Послушав оперных певиц,что с меццо-сопрано,что с сопрано,понял,что теперь у Тарьи нет её "хвалённого" меццо-сопрано.Клип и соундрек к фильму Один в темноте-самая худшая работа NW,пока.Сложность вокальных и басовых партий меня абсолютно не устроило,так же как и появление нового синтезатора...Соло Епика,я заметил только в 2-3 песнях от силы.Сольные проэкты Тарьи мне не понравились
Это самое худшее разочарование за 2004-06 год....Я просто был в ужасе, когда слушал этот альбом, первым желанием было - выкинуть его в окно...
Да, альбом значительно выделяется среди остальных. Особенно привлекло мое внимание довольно заметное "утяжеление" музыки. Но попсовым назвать его я бы никогда не решился...
Согласен с Shadow_Of_Grief, вокальные и некоторые другие партии немного разочаровали.
#10
Добавлено:
Selena
Цитата:
Я думаю, надо отталкиваться от определения попсовости. Что это значит, "попсовый альбом"?
На мой взгляд, музыка на Once не менее тяжелая, чем на том же всеми (и мной в т.ч.) любимом Oceanborn.
Я думаю, все-таки, степень попсовости определять через тяжесть, в смысле, наличие тяжести в альбоме не првильно, потому что можно взять "В лесу родилась елочка", зафигачить сочного спелого рифа, добавить вокальных наворотов + хор и теоретически это должна уже быть не попса,м?
Nia, понравилась мне твоя мысля о преходности альбома. Кажись, в этом ключ к тому, что Уанс считают попсовым, я замечал с другими группами (например, Агата Кристи наша), что переходные альбомы в попсу пролетают, ибо они уже не похожы на старое доброе, но уже на что-то другое : - ) Надо пойти тебе плюсик поставить : - )
Мне кажется, что основной аргумент тут привел Erandil. Они пошли по накатанной дорожке, расчитывая уже на более объемную аудиторию в ущерб классическому Найтвишу.
NightWildChild, (смотрит круглыми глазами на человека, который слушает Найтвиш, когда хочется депрессивной музыки).
Deceiver
Цитата:
Может, ему надоела вся эта романтика, которая ни к чему хорошему не ведёт?
Ну с точки зрения вокала, конечно, Once худший альбом Nightwish. Еще в нем, на мой взгляд, меньше романтики стало, духа "старого" Nightwish уже не чувствуеться. Но в музыкальном плане он тем не менее наиболее зрелый. Проблема в том, что Nightwish я слушаю не ради "серьезной" музыки, для этого у меня целая бригада progressive-групп есть, а ради как раз той атмосферы, которой были проникнуты все альбомы начиная с Nightwish Demo и которая как-то рассеилась на Once.
Мне Once нравится.Конечно этот альбом не похож на предыдущие альбомы Найтов,но определённый шарм в нём всё-таки есть.Мне не кажется,что саунд стал более попсовым и неинтересным.Я уверен,что если бы они выпустили альбом скажем в стиле Wishmaster'a,все сказали бы,что они топчатся на месте и новых идей нет никаких.Once стал логическим продолжением их творчества и по праву вошёл в список лучших альбомов в металле.
Относительно текстов можно сказать только одно:Туомас вырос,выросли и его тексты.
Мне Once не нравится категорически! И вот тому причины
1) Вокал. Для меня всегда вокал был на первом месте у Nightwish. И что с ним стало? Эх... Думаю, и так всё понятно.
2) Атмосфера. Куда делась та незабываемая атмосфера Oceanborn? И не надо говорить про повзрослел. Что могло измениться во взрослом мужчине за пять (или сколько там?) лет? Это уже сформировавшаяся личность, каким был, таким и должен был остаться. Но это только при условии, что ничего координально бы не изменилось. А Тарья, как известно, замуж вышла... Ну это я так, к слову)))
3) Да и музыка так себе,откровенно говоря. Но про музыку - чисто моё дилетантское мнение. Просто не зацепила. Вот вы послушайте вступление к Sacrament Of Wilderness и к Wish I had an Angel. Почувствовали разницу?)))
Shakal, Я с тобой полностью согласен.Я бы не сказал,что тексты-бессмысленны,просто другие...Вообще,то,что их стали показывать по мтв, в прямом эфире и всяких злобных зрителях,что тоже говорит о попсовости группы,ведь попса-это не только стиль,но и ПОПУлярность,а она у NW существенно повыилась,оссобенно у людей любящих Химов, Эванесенсов,Линкиных Парков и Расмусов...
Во-во. Найты решили расширить круг своих почитателей. Но они не понимают, что на рекламу ведется только попсовые личности. Эти так называемые Нью-Фанаты не стоят ни-че-го. Это они их счас поддерживают. Неизвестно, что будет через год-другой.
ЗЫ - Про бессмысленность текстов я ничего не писал. Я упомянул лишь то, что куда-то делась та незабываемая атмосфера. Чувствуешь разницу?))))
Да и вообще, понимание непопсы сейчас, к сожалению, исковерканно донельзя. Я вот видел месяц назад по Муз-ТВ так называемый Рок-Чарт. Чьи клипы там были? Хе-хе. Братья Гримм, Расмус etc список, я думаю, продолжать не надо. Очень бы не хотелось, чтобы и песня Nightwish когда0-нибудь попала в такой Чарт...
А что, собственно, следует понимать под словом "попсовый"?
Если степень "тяжести" музыки - то ONCE явно не попсовый.
А если популярность, то чего плохого в том, что любимаая группа стала популярной. Если группа стоющая, то музыка от этого хуже не станет,
а если кто-то считает, что их музыка (или, вообще, что-то ещё) преднозначена не всех людей, а для круга "избранных" (в который они, несомненно, включают и себя), то это это уже, простите, снобизм.
Что могло измениться во взрослом мужчине за пять (или сколько там?) лет? Это уже сформировавшаяся личность, каким был, таким и должен был остаться
Туомас, если не ошибаюсь, 1976 года рождения, "Рождённый Океаном" вышел в 1998, т.е. Туомасу было 22 года - о какой-ибо полностью сформировавшейся личности говорить просто несерьёзно. За эти 5-6 лет люди очень многое переосмысливают, передумывают, меняются и проч.проч.проч.
По теме:
В моём отношении к "Once" нужно отметить один момент: этот альбом я ждала, в том смысле, что он вышел уже после того, как я стала слушать Nightwish. Т.е. я сидела в предвкушении альбома, загадывала, каким он будет, мечтала, боялась и т.д. и т.п. Что же касается остальных альбомов, то я просто покупала уже готовый и давно многими изведанный материал и прослушивала его без каких-либо особых предварительных мыслей.
Казалось бы, факт незначительный, однако я уже давно поняла, что всё-таки первое впечатление от музыки ( а так же от фильма и многого другого ) во многом зависит от того, с каким настроем ты её начал слушать. И я себя настроила на то, что "Once" будет очередным шедевром. При условии, что альбом, на мой взгляд, всё-таки неплохой + моё сильное желание видеть его только в хорошем качестве в некоторой степени сделало то, что я долгое время считала, что альбом действительно необыкновенен. И только потом начало приходить чувство какой-то... не знаю, как назвать... пресности, чтоли. Да, я люблю, в принципе, "Ванс", часто слушаю две песни с него, но... Всё-таки это не то.
Да проблема не в этом. Человек сам, без чужих подачек должен дойти до понимания Nightwish. А что мы видим? Популяризацию группы. Что не есть гуд. Современная популярность - вот это плохо. Когда за тобой по пятам следуют папарацци, не давая отдохнуть - вот что плохо.
И плохо, когда люди начинают слушать Найтов только из-за того, что они стали популярны.
Да это все судьба и нифига не изменить(Как и случай, который "родил" Nightwish). Значит, так надо, чтоб они были популярны и нам не вернуться к их популярности 1998-2000.
В конце концов, ТАКОЙ группе на протяжении всей ее "жизни" оставаться не замеченной, по-моему, просто нереально.
Не сказала бы,что он очень попсовый,но ,конечно,отличается от того,что было раньше...Причём ,судя по откликам,в худшую сторону.
Жаль,что почти исчез вокал Тарьи.Против Марко ничего не имею.