Melor, ух ты, спасибо за тему! Раммштайн - это первая тяжелая группа, которую я искренне полюбила... Писала про них статеечку даже в 2004 году, накануне их приезда в Москву
Там и мое отношение к ним, и история - всё
Вот она:
"
Rammstein
Лето, 2002 года. Приехав из подмосковного лагеря в свой город, я днями напролёт напевала на непонятном себе языке: «мутер, мутер», «ду, ду хаст, ду хаст мищ», «айн, иван дизайнер, цвайн, иван дизайнер» и ещё пару тяжёленьких песен (постаралась лагерная дискотека). Я не ожидала, что мне, тогдашней фанатке радио «Динамит», понравиться нечто вроде Rammstein. Ещё год назад я терпеть не могла эту немецкую команду за отвратительно жестокий клип Links 2, 3, 4, просто не могла понять в 12 лет, зачем снимать такое видео. Позже, поняв смысл песни (речь идёт о войне и человеческой жестокости), я поняла и смысл клипа.
Путь шестерых немецких парней в звёзды был не лёгок и труден. Правда, их трудно назвать парнями, потому что на момент образования группы Тиллю Линдеманну стукнул тридцатник, возраст остальных «парней» тоже подбирался к тридцати. Самым молодым в Rammstein является басист Оливер Ридель, на данный момент ему всего лишь 33 года. Все будущие участники группы выросли в ГДР при социальном режиме, возможно, поэтому на их концертах можно увидеть не только современную продвинутую молодёжь, но и людей, которым за тридцать лет. Поначалу у группы даже не было названия, и состояла она из трёх человек: Рихарда Круспе, Кристофа Шнайдера и Тилля Линдеманна. Попробовав свои силы на местном рок-фестивале, они всерьёз задумались о названии коллектива, а также о пополнении состава: с помощью одной гитары и ударных было невозможно добиться того звучания, которого хотели Рихард, Кристоф и Тилль. В группе появилось ещё трое человек: Пауль Ландерс (гитара), Оливер Риедель (бас гитара), Кристиан Лоренц (клавишные). Увеличив состав вдвое, группа занялась репетициями и записями песен, которые отважно вызвался писать Тилль. Ребята нигде не выступали и уже почти год не имели названия своей команды, до тех пор, пока не подписали первый крупный контракт на выпуск дебютного альбома. Названия придумали очень быстро, так как промедление могло ознаменоваться неудовлетворением босса звукозаписывающей компании. “Rammstein” буквально означает «таранный камень», по мнению участников группы, это полностью характеризовало их неповторимый стиль. Однако в музыкальных журналах я читала абсолютно другую информацию: якобы команда назвала себя Rammstein из-за трагического происшествия в немецком одноименном городе Ramstein. В 1988 году в этом западногерманском городке во время показательных полётов два самолёта столкнулись друг с другом в воздухе и огромным огненным шаром обрушились на зрителей шоу. Но это абсолютно не так. По стечению обстоятельств музыканты даже не знали об этом, и, как только вышла в свет их первая пластинка, все заговорили о появлении новой неимоверно жестокой группы, взявшей себе названия в честь ужасного события в городе Ramstein. Группа сделала первый шаг на пути к популярности – для раскрутки скандалы ещё ни кому не мешали. Только последующий успех группы заключался, всё же, не в скандалах, а в том, что Rammstein решили петь на немецком языке, который во всём мире считается грубым и совсем не «певучим». Но немецкие ребята поняли, что на их музыку никак не ложиться английский текст. Сейчас уже сложно представить себе, что вместо “Mutter” Rammstein поют “Mother”, а в место “Ich will” – “I want”, это даже как-то глупо звучит. А вот что касается текстов, то люди, думающие, что в песне “Mutter” Тилль Линдеманн восхваляет мамочку Гитлера, просто дураки. Конечно, многие не любят Rammstein из-за чрезмерной безжалостности и даже жестокости, это нормально, но тексты-то тут никак не причем! По словам самого Тилля, это просто лирика о крайностях жизни, ничего скандального и пошлого. Выпустив дебютный сингл “Du riechst so gut”, а затем и полноценный альбом под красивым названием Herzeleid (Сердечная боль), в октябре Rammstein отправляются в первое турне по Германии, а в ноябре выступают на разогреве в шведов Clawfinger в Варшаве. Польские зрители отнеслись к группе как к нацистам, закидав всем, чем попалось под руку, а через некоторое время и музыкальные критики пришли к выводу, что имидж новых рок-героев никак не вяжется с тем, что происходило тогда на хард сцене (мужчины косили совсем не под мужчин). Усугубило дело и то, что Rammstein постоянно называли пропагандистами фашизма. Это вызвало недовольство у немецкого народа, поскольку у многих обитателей Германии до сих пор в сердце остались вина и стыд перед остальным миром за содеянное под фашистским началом. Таким образом, немецкие радиостанции отказались ставить песни Rammstein в эфир, а критики, не зная, в какие рамки запихнуть ни на кого не похожую группу, окрестили их «неонацистским роком». Но, как было сказано выше, скандалы ещё никому не мешали раскрутиться, так вышло и на этот раз: из-за раздутой в прессе негативной информации о Rammstein, продажа пластинки Herzeleid намного увеличилась. На свете не мало людей, которых привлекают всё скандальное и отвратительное, таковыми и стали первые почитатели творчества Rammstein. Продолжался тур по Германии, весёлой шестёрке Rammstein надоело однообразие, и они решили изобрести свои спецэффекты, став первой немецкой группой, устраивающей на сцене шоу. Огонь, взрывы – всё стало неотъемлемой частью имиджа, своеобразной символикой группы. Европа была заинтересована эксцентричными немцами Rammstein. А в покорении США группе помог режиссёр Дэвид Линч, включив две композиции Rammstein в саундтрек к своему нашумевшему фильму «Шоссе в никуда». Добившись скандальной известности, Rammstein приступили к записи второго альбома, благодаря которому они стали действительно популярными. Песни с него были написаны Тиллем под влиянием всех произошедших событий за два года после выпуска дебютника Herzeleid. Лирика “Sehnsucht” вызвала много противоречий и споров в мировой музыкальной индустрии. А тем временем первый сингл с нового альбома “Engel” взлетает на первые строчки немецких чартов, увеличивая вместе с тем и продажу первой пластинки Herzeleid. Поддерживая свой успех, Rammstein активно гастролируют по Европе, а вот со следующего сингла немецкая группа становиться популярной в России – в свет вышла композиция “Du hast” с незамысловатым переводом (что-то вроде, ты имеешь меня, ты ненавидишь меня, задаёшь мне не нужные вопросы, на которые я не отвечаю, и т.п.). Клип на песню становиться главным событием Mtv’98, у нас “Du hast” крутят везде: от радиостанции Ultra до московских дискотек. Можно сказать, что мировая популярность уже завоёвана, остаётся только укреплять позиции. В Германии альбом “Sehnsucht” сразу после выхода занял первые места всевозможных чартов, Rammstein признаны самой успешной немецкой группой, поющей на родном языке (для справки, самых успешных немецких групп на данный момент две: ненаглядные Rammstein, и Guano Apes – самая-самая немецкая группа, поющая на английском языке).
После того, как первый альбом Rammstein и сингл “Engel” получили «золотой статус», немцы, поющие на немецком, отправились в Америку. Переписав песню “Du hast” на английский язык (You hate), группа решила закинуть её в ротацию альтернативных радиостанций. Не тут-то было: американские ди-джеи потребовали оригинальный вариант на немецком языке! Успеха добились колоссального, и это притом, что из-за техники пожарной безопасности Rammstein отказались от своих фирменных огненно-взрывных эффектов. Окрылённые успехом, ребята вернулись в Европу, и узнали, что они завоевали на родине награду “Echo” в номинации «Лучший новый исполнитель года». После трёх недель отпуска, Rammstein вновь поехали в Америку, выступать вместе с иконами нью-металла Korn. На этот раз команда показала на сцене своё огненное шоу и выложилась на все сто. Песню “Du hast” крутили все радиостанции, она стала некой оригинальной визитной карточкой Rammstein. В очередной раз «жестокие» немцы были растроганы американской публикой. Больше всего им понравилось, как люди пели их песни, не понимая ни одного слова на немецком. Однако после выступления в городе Уочестер, Rammstein стали сомнительно относиться к США. Дело в том, что сразу после концерта Кристиана и Тилля забрали в местный полицейский участок по объявлению в непристойном поведении. Бедных раммштайновцев обозвали извращенцами и заставили мыться в (!) душе (!) вдвоём и под (!) надзором полицейских. «И кто после этого извращенец?!» - возмущался потом Кристиан. На популярности Rammstein в штатах это никак не отразилось, но к Америке ребята стали относиться предвзято, особенно после избрания президентом Буша-младшего (о чём, кстати, говорится в песне “Amerika” с альбома “Riese, riese”).
С выпуском альбома “Mutter” стиль команды не изменился, оставался тем же легко узнаваемым «танцевальным металлом» с немецкими текстами песен. Как выяснилось, Тилль Линдеманн отлично поёт и на английском языке: композицию “Stripped” (кавер на песню Depeche mode) можно найти на одноименном сингле группы.
Ну, а российских поклонников танцевально-металлических немцев ожидает великая радость: в Москве наконец-то состоится полноценный пиротехнический концерт Rammstein. Чудо произойдёт 28 ноября в с/к «Олимпийский». Шапки, шарфы и балахоны с соответствующими надписями покупаем заранее! Билеты тем более… "