Согласна с предложением
Джонсон'а, надо бы первое сообщение сделать хорошим и увлекательным вступлением в тему)) чтобы люди читали и заинтересовывались...
что же, внесу и я свою скромную лепту, хотя насчет скромности это как получится)))
Саундтреки не зря столь популярны и завоевывают сердца и уши всё новых и новых слушателей. Это особая музыка, не похожая на другую; она сопровождает героев кинофильма или анимационной ленты, создает особую атмосферу, с её помощью мы еще глубже погружаемся в представленный режиссером мир.. Она передает все оттенки, всю палитру эмоций и чувств, переживаний, помогает разнообразить видеоряд, в каких-то момента разрядить обстановку, удивить, испугать, заставить улыбаться, плакать... И зачастую при прослушивании саундтрека привязка его к определенному фильму совершенно необязательна. Я имею в виду тот факт, что, будучи написанной для конкретного фильма, со временем эта музыка становится настолько самостоятельной, насколько это возможно... Отдельное произведение искусства).
Original Motion Picture Score\Soundtrack это, если можно так сказать, душа и эмоций кинематографической ленты, эдакий путеводитель зрителя по миру не столько бегущих по экрану картинок, а сколько порождаемых музыкой образов и бегущих следом мыслей и впечатлений...
Перечислю, пожалуй, наиболее любимых и цважаемых лично мной композиторов.
Начну с
Аарона Зигмана. Наиболее известные его работы это, пожалуй, "Дневник Памяти" (The Notebook) и "Мост в Терабитию" (Bridge to Terabithia). Мой любимый это, несомненно, первый. Столько в нем нежности, столько любви, теплоты... он звучит довольно старомодно, в списке треков ооочень старые джазовые вещи, такие как I'll Be Seeing You, Always and Always. Но, как мне кажется, это делает его еще более привлекательным для тех, кто скучает в какой-то мере по тем временам, когда Любовь ценилась выше всего остального, и ради неё люди были способны на многое... По крайней мере, это лично моё ощущение от этого ОСТа. Шедеврально.. Я очень часто плачу при его прослушивании...
Dario Marianelli, получивший в прошлом году Оскара за саундтрек к "Искуплению" (The Atonement), самой сильной и пронизывающей своей работе. Известен также как автор саундтреков к таким фильмам, как "Братья Гримм" (Brothers Grimm), "Гордость и Предубеждение" (The Pride and Prejudice), "V Значит Вендетта" (V for Vendetta), "Отважная" (The Brave One)... Порой создается впечатление, что этот человек Гений, ибо он может всё. По крайней мере, разорвать своей музыкой душу на части он умеет как никто другой. "Искупление" его самая шедевральная вещь... Боль, отчаяние, раскаяние, икуспление... Треки "Elegy for Dunkirk", "Denouement", да и всё окончание альбома в целом... Послушайте, вы не пожалеете.
Howard Shore, конечно же, еще один неоспоримый Гений и талант. Подчас кажется, что лучшей музыки к ВК и не придумаешь (конкретно об этом саунду я уже отписывалась в теме про него)). Немного обидно за то, что он не особо известен в кругах любителей.. Имхо, как композитор он гораздо оригинальней и масштебней, нежели Циммер, но...увы.. Его работы: "Молчание Ягнят" (The Silence of the Lambs), "Оправданная Жестокость" (A History of Violence), "Отсутпники" (The Departed), "Авиатор" (Aviator).
Следующий талантливый человек это
Джеймс Хорнер, любимый мной, как оказалось, с самого детства, а именно с просмотра мультипликационного фильма "Земля до Начала Времен" (The Land Before Time). Позже к нему добавился трогательный "Двухсотлетний Человек" (Bicentennial Man), "Троя" (The Troy) и вверенная ему вторая часть саги о "Чужих"
. Его ..ээм... нотной тетради принадлежат также такие вещи, как "Дом из песка и тумана" (House of Sand and Fog), "Гринч Похититель Рождества" (How The Grinch Stole Christmas), "Легенды осени" (Legends of the Fall), "Хроники Спайдервик" (The Spyderwick Chronicle) и многие другие.
James Newton Howard. Это прэй, просто прэй, серьезно. Его с легкостью можно назвать таким же многостаночником, каким является и Циммер, но при этом... ни одного самокопирования, ни одного повторения тем, множество новых элементов и разнообразнейшая музыка к разнообразнейшим фильмам. Особняком лично для меня стоят уже упомянутые саундтреки к необычным и чарующим фильмам М. Найт Шьямалана ("Девушка из Воды", "Явление"), "Таинственный Лес" (The Village), а также к таким лентам, как "Я легенда" (I Am Legend), "Кровавый Алмаз" (Blood Diamond), "Идальго" (Hidalgo), "Ловец Снов" (Dreamcatcher), "Шестое Чувство" (The Sixth Sense) и многие другие.
Циммер мне нравится, но только в ранних своих работах. И через одну. Особенно когда не повторяет одну и ту же качёвую тему в трёх или четырех фильмах.
Особое место занимет саундтрек к "Пеклу" (Sunshine), чрезвычайно необычноая вещь. Нравится также Эллиот Голдэнталь с его третьими "Чужими", иногда нравятся работы Марка Ишама (Mark Isham), например, к "Белому Плену" и "Мгле", Алана Менкена (н-р, "Зачарованная"), Алана Сильвестри ("Ван Хельсинг", "Беовульф"); стоит послушать Anne Dudley ("Десятое Королевство", "Тристан и Изольда") и Rachel Portman ("Шоколад", "Дом у Озера"), приносящих толику женственности и нежного очарования в свою музыку; Джон Уилльямс хорош в "Гарри Поттере" и "Искусственном разуме", John Debney в "Страстях Христовых", Clint Mansell со своим саундтреком к "Реквиему по мечте" заставил содрогаться от ужаса и обуревающего тебя шизофренического и наркотического бреда... Патрик Дойль, Эдвард Ширмур, Дэвид Арнольд, Джозеф ЛоДука, Клаус Бадельт, Марко Бельтрами..
ну и, конечно же, стоит отдельно отметить нашего любимого
Danny Elfman'a с его потрясающими аудиолизациями ( :grin: ) работ Тима Бёртона